ВЫПУСК N 172(188) |
Продолжаем догонять. На этот раз известный коллекционер пивных этикеток
Ирина Тетёркина расскажет нам о 10-ой Международной выставке-ярмарке "Пиво-2001",
проходившей с 19-го по 24-ое мая в Сочи.
|
|
"Пивоваръ классическое 3 Мамаев Курган" - 12% - 4,5% об. - 46 ккал
- 4,7 г углеводы - 0,5/1 л.
После пяти лет мечтаний идея попасть на международную выставку в Сочи наконец-то осуществилась. Попробую рассказать о ней и о своих впечатлениях, но это, как вы понимаете, мнение субъективное. В рамках Сочинской ярмарки, основная часть которой проходила в гостиничном комплексе "Жемчужина" и была предназначена для специалистов, на территории южного мола морского порта раскинулся фестиваль "Море пива в Сочи". Как обычно, половина пивзаводов заявленных в каталоге не участвовала в стендовой работе, т.е. образцы продукции были представлены лишь в дегустационную комиссию. Ярмарка располагалась на трёх этажах гостиницы (общая площадь экспозиции 7200 кв. м), но это все равно не решило проблему с недостаточностью площадей. Всё-таки отель, пускай и фешенебельный, это не выставочный комплекс, которого как раз в Сочи и нет. |
|
"Казмер" - 15% - 6% об. - 53 ккал - белки 0,8 г - углеводы 66 г
- 0,5 л.
В первый день работы посетителей было так много, что иногда думалось о возвращении застойных годов. Очереди за бесплатным пивом выстраивались на 10-15 метров в узких проходах между стендами. Чтобы миновать эту пробку приходилось протискиваться с боем. Народ боялся потерять свою очередь. Особенно многолюдно было на стенде "Шымкентпиво" из Казахстана. Хозяева угощали светлым и тёмным пивом. Мне больше понравилось тёмное: очень насыщенный вкус, богатый аромат и стойкая пена делала напиток изысканным во всех отношениях. Вообще, надо отметить, что в отличии от московских и питерских выставок в Сочи практически все заводы наливали пиво бесплатно, но зато входной билетик стоил ровно 100 рублей. |
|
"Холостяк" - 11% - 4% об. - 0,5 л.
Давайте я просто перечислю те заводы, с представителями которых удалось побеседовать на тему нашего хобби. "Пивовар √ Живое пиво", г.Волгоград выпустил новый сорт "Мамаев Курган", который был представлен как в пол-литровых бутылках, так и в 1 л, 1,5 литра и кегах. Пивзавод "Пино" из Новороссийска в отличие от волгоградцев был представлен и на морвокзале. Новых сортов замечено не было, зато по одной штуке новогодних этикеток в коллекции прибавилось. Агрофирма "Провинция" из п.Плотниково Кемеровской области выпустила новый сорт пива "Александр" в трёх разновидностях: светлое, специальное и классическое. Попробовать не дали, так же обломали с этикетками. "Пишите письма!" Ну-ну. К чести завода, на письма бирофилов они отвечают. |
|
"Hooligan" - 18,5% - 8% об. - 48 ккал - 0,33 л.
Донецкий "Сармат" также привёз новое пиво "Сармат пльзенське". Этикеток не давали, зато бутылку удалось купить за 10 рублей. При отклейке этикетка начала линять и расползаться. Вкус не запомнился, поскольку был утрачен в процессе дегустации предыдущих сортов. Плотность 11%, спирта 4,3% об. ООО "Тихорецкое пиво" порадовало пивом "Казмер" (15 на 6). На стенде меня ненавязчиво отправили к морвокзалу на предмет: "Хочешь попробовать, иди и покупай там", что и было проделано, но чуть позже. Как вы понимаете, этикетками тоже не наградили. "Холостяк" был найден уже в Москве, на приёмке. Абовянский пивзавод привез из Армении богатый ассортимент продукции включая новинку Hooligan, что означает Хулиган (18,5% и алк.8%). |
|
"Котайк" - 12,5% - 4,2% об. - 41 ккал - 0,33 л.
Понятия не имею, что представляет собой этот напиток. Фирменную бутылку мне принесла дочь во время очередного отдыха на балконе. В городе я попробовала пиво "Котайк" в красном и зелёном варианте, помимо синего, который продаётся в Москве. Ещё один армянский пивзавод из Еревана новых сортов вроде бы не привёз, также как и этикеток, но одарил двумя бутылками "Киликия", десятью бирдекелями и зажигалкой. И на том спасибо. Воронежский пз отметился в памяти новым дизайном этикетки "Хмелевого", которое пришлось купить опять же за 10 рублей. "Ранова-Покрова" из города Крымска одарили комплектом своих этикеток, за что им большое спасибо. Нового замечено не было. На стенде ЛВЗ "Оша" очень тепло побеседовали с главным технологом завода. Этикетки на выставки они не берут, но обещали ответить на письмо. Угостили своим разливным пивом и вручили бирдекель. |
|
"Хмелевое" - 13% - 4,7% - 0,5 л.
Про московский пивзавод "Очаково" мне сказать нечего. В плане этикеток √ ничего нового. Могу сказать одно: народная тропа к крану с живительной влагой под маркой "Очаково" не иссякала. Ресторан-завод "Тинькофф" был замечен мною под конец выставки с его новым сортом "Бок", но продегустировать его удалось лишь в Москве. Лакинский пивзавод тоже привёз новый сорт "Лакинское юбилейное", но мне почему-то захотелось медовухи их производства. Вкусом и запахом осталась очень довольна. Иркутскпищепром опоздал на открытие из-за проблем с железной дорогой. Рекламировали Strogoff, а остальное всё было как на Пивном аукционе. Правда, на сей раз поделились этикетками. |
|
"Лакинское юбилейное" - 12% - 4,3% об. - 44 ккал - углеводы 4,9 г -
0,33/0,5 л.
Пожалуй, я перечислила все заводы, которые имели стенды в "Жемчужине". Работа выставки заканчивалась в 16 часов и далее мы с дочкой отправились на народный фестиваль к морвокзалу. Первое впечатление было такое. Что лучше туда и не соваться, т.к. толпа металась от одного шатра к другому, как и волны, которые бились в это время о парапет. Но желание всё-таки пересилило разум и нас понесло. "Царёв" г.Астрахань привёз только кеговое пиво "Волгарь-футбольное" и "Губернаторское". "Приазовская Бавария" из Ейска обрадовала 1,5 л пивом "Конкурент", "Московским" в 0,5 л стекле и разливным. Кроме того в бутылках предлагалось "Конкурент", "Президентское" и "Знай наших". |
|
"Сармат пльзенське" - 11% - 4,3% об. - 0,5 л.
Присутствовал Ипатовский пивзавод, но ничего нового не было. Ставропольский пз продавал в разлив "Губернское" по 15 рублей за кружку.Зато очень порадовал армавирский "Симон". У него вся продукция разливается в пластиковые бутылки, как 0,5, так 1,5 литра. Ещё привезли новое пиво с плотностью 20 процентов, но его попробовать я не решилась. Преимущества пластмассовой тары для коллекционера очевидны, поскольку ни один бомж на неё не позарится, а последних, к слову сказать, было очень много. Помимо перечисленных пивзаводов на фестивале присутствовали шатры многих широко известных предприятий. "Очаково", "Росар", "Тверь-пиво", "Балтика", "Балтика-Дон", "Ярпиво", "Дарьял", "Красный Восток", "Поволжье", "Толстяк", "Старый Мельник", "Оболонь" и другие. |
|
"Симон" - 16 - 6,5% об. - 62 ккал - 6,8 г углеводы - 1/1,5 л. ООО "Симон"
352929, Краснодарский край, г.Армавир, Городская Роща 1. Тел.(86137) 42122,
факс 42193.
Мини-пз представляли сочинские ООО "Провинция" и "Трейд континент компани", а также воронежское ПТК "Вена". Эти производители маркируют кеги со своим пивом невзрачными бумажками с опознавательными данными. Да, чуть не забыла стерлитамакский "Шихан", показавший новое пиво "Гордей" и известные сорта "Шихан", "Седой урал", "Стерлитамакское" в бутылочном и разливном вариантах. Помимо пива предлагалась разная снедь на закуску и живая музыка. Народ веселился по полной программе. По рассказам барменов, в день открытия фестиваля продавать пиво закончили где-то около трёх часов ночи. Мне думается. Что такого бы в Москве не позволили. |
|
"Конкорд светлое" - 11% - 4% об. - 42 ккал - 0,6 г белки - 4,8 г углеводы
- 0,33/0,5 л. ТОО "Апогей", 353330, г.Крымск Краснодарского края, ул.Маршала
Жукова 30.
Вот видимо и вся информация. Моё личное мнение заключается в том, что да, на сочинскую ярмарку приезжает гораздо больше экспонентов, чем в Москву или Питер. По словам ген.директора ЗАО "Соуд-Сочинские выставки" Юрия Захарченко из более чем 400 участников выставки-ярмарки 176 иностранных фирм из различных стран мира, но желание посетить это мероприятие у меня точно больше не возникнет. |
|
"Старая бочка" - 14% - 5,4% об. - 1/1,5/2 л. ЗАО "Ост-Бир".
Теперь несколько свежих новостей. Перед вами пиво "Останкинское светлое" под новым названием. Эксперимент, проведённый Бадаевским пз продолжается уже в Останкино. Логично предположить выпуск других бочек, разного цвета в пределах ассортимента предприятия. Картинка знакома по предыдущим выпускам. |
|
"Парнас" - 13% - 5,6% об. - 0,5 л.
Неожиданное решение компании "Балтика" в плане отказа от привычных этикеток и нумерации, о чём и сообщил Леонид Клименко. На экспортный выпуск не очень похоже, поскольку контрэтикетка не содержит иностранных слов. Лейбак странным образом не акцентирует внимание потребителя на производителе. 04.07.20001 |
|
|