10.12.2001 - 23.12.2001
ВЫПУСК N 200(216) 
Извините, но выпустить в срок этот номер не удалось. Поэтому никого не поздравляю, на моём календаре всё ещё старый 2001 год.
kolos.gif
1ochakovo_krasnodar_ykolos15.jpg
"Ячменный колос" - 10% - 3,6% об. - 38 ккал - 4,2 г углеводы - 1,5 л. Филиал N 1 АО "Очаково Лтд." г.Краснодар. Долгожданная новинка с юга России разочаровала своим вкусом. Какая-то кисло-горькая вода, почти без градуса. Про содержание алкоголя сразу предупредили. В тексте этикетки есть слово "лёгкое", но официальное название напитка всё-таки "Я.К.". Попробовать стоит, ведь новые сорта пива (или хорошо забытые старые), а тем более производства появляются в нашей стране не так часто. Использован стандартный очаковский ПЭТ соответствующей ёмкости. Оформление получилось скорее не для пива, а для лимонада. 27 руб., Лосинка.
1ost_stb_krepk15.jpg 
"Старая бочка крепкое" - 17% - 7,5% об. - 66 ккал - 6,9 г углеводы - 1/1,5/2 л. Произведено ОАО "Останкинский пивоваренный завод", розлито ЗАО "Ост Бир". Довольно редкий полутора литровый ПЭТ. По крайней мере, найти его гораздо сложнее, чем уже ставший стандартом объём 2,25 литра. "Дочка" ОПЗ иногда выпускает версии 1 л, но вариант два литра я не встречал никогда. Этикетка однопозиционная и из-за этого перегружена информацией, которую положено указывать по действующему ГОСТ. Прекрасное пиво для холодной погоды. 29 рублей, м.Владыкино.
1ham_hamyakut_15.jpg
"Хамовническое" - 12% - 4,5% об. - 1,5 л. Из Хамовников для Якутии. Помню, как питерский коллекционер Леонид Клименко рассказывал, что видел Хамовники в аэропорту Якутска. Теперь производится и специальная версия, чтобы не сомневались. В бутылке содержится обычный напиток специфического (но характерного) вкуса. Куплено в Москве у м.Юго-Западная.
1tula_arsentrad_15.jpg
"Арсенальное традиционное" - 13% - 5,1% об. - 1,5 л. Без номера. Пока на тульском пиве ещё встречаются старые этикетки. Так что подробный анализ нового сортового ряда проводить ещё рано. Почему отказались от нумерации? А зачем она нужна, когда сорт напитка и так выделен: достаточно крупным названием и цветом. Скажите в магазине заветную фразу: "Дайте пятёрочку". Что вам дадут? Вот и я про то. Сделали в Туле новогодние лейбаки, но я их выдам в специальном выпуске.
1tula_arsenklass_3.jpg
"Арсенальное классическое 3" - 12% - 4,5% об. - 0,5 л. Здесь пока номер имеет место быть. Согласно цвету напиток получил наименование "классическое". "Классик", так "классик". Назовите хоть поленом, только в печь не кладите. Что тут ещё сказать? Повторюсь, что этикетки выглядят очень прилично. Старое оформление очень сильно напоминало лейбаки "Балтики", от которых и головная компания может скоро отказаться. По крайней мере, тамошняя "трёшка" уже давно получила новый облик. У Тулы таких традиций в этом плане нет, поэтому изменение дизайна, надеюсь, пойдёт только на пользу тм "Арсенальное". Вкус пока меня не устраивает, но где наши годы.
1vena_nev_klaskontra.jpg 
Эту контрэтикетку можно было использовать и для новогоднего выпуска, поскольку поздравление имеется. Этикетка "Невского классического" стандартная, а настоящая контра предлагает потребителю возможность выиграть один (или не один) из 50 000 (пятидесяти тысяч) фирменных стаканов оригинальной формы. Для этого необходимо послать по указанному адресу 8 таких бумажек. В отличии от других подобных лотереек, контра легко отделяется "на сухую". На её обратной стороне находятся правила и поля для заполнения. Увы, акция действительна только до 15 января. А я, жаба, со своим пьянством тянул с этим выпуском две недели. Теперь некоторая информация к размышлению. Это пиво, если верить написанному, изготовлено и разлито на пз "Вена". Но встречается вариант с указанием того, что пиво упаковано "Браво инт.". По ящикам что ли распихали? Чудны дела твои, господи.
1zolot_kovsh_spec.jpg
"Золотой ковш специальное" - 12% - 5% об. - 0,5 л. Дима Николаев сообщил о появлении третьего сорта новочебоксарского пз "Булгархмель". 12 на 5 и есть та самая классика, о которой так долго говорили. Уже доступно это пиво в Москве. Желающие купить могут проконсультироваться у Олега Пененкова.
Да, год уже закончился. Пора подводить его итоги. Пресса уверяет нас о рекордном урожае, тьфу ты, производстве пива в России. Потребление пива в Москве и Питере вышло на уровень 45-50 литров за литр. Но что же мы пьём и что будем пить дальше? Постараюсь в январе изложить своё мнение.
1krv_krvsvet_new.jpg
"Красный восток светлое" - 11% - 4,6% об. - 0,5 л. Не думайте, что это что-то новенькое. Всего лишь новый лейбак. Такие вещи в Казани появляется с завидной регулярностью. Чтобы уследить за этим вопросом требуется специальный человек. Часто совсем незначительные отличия удаётся рассмотреть через несколько месяцев после появления очередной вариации. Оперативную информацию, как всегда, предоставляет Дмитрий Николаев. Далее остаётся сходить в магазин и попробовать сравнить имеющееся в продаже с наличествующим в коллекции. Мне это удалось. Остаётся добавить, что у этого лейбака ранее была чёрная каёмочка.
 1krv_klassik_zol.jpg
"Красный восток классическое" - 12% - 5% об. - 46 ккал - 4,7 г углеводы - 0,5 л. Как можете догадаться, со "светлым" может произойти аналогичное превращение. Такие этикетки смотрятся интереснее, но как и ранее, выбрать качественный экземпляр в коллекцию невероятно сложно. Причём теперь заметно, что повреждения появляются не в процессе доставки, а при наклейке лейбака. Похожая проблема касается и "Солодова". Господа производители, обратите внимание на свои этикетировочные автоматы. Народ обижается.
1karachaevsk_kar1_giv.jpg 
"Карачаевское 1" - 11% - 4% об. - 42 ккал - 4,6 г углеводы - 0,5 л. ЗАО "Карачаевский пивзавод", КЧР. Возможно, что это новый вариант, лень было проверять. По крайней мере, надписи "живое пиво" я на этой этикетке не припомню. Модные слова, я бы даже сказал, замусоленные. Этикетка с приёмки, но свежая. Её календарь показывает срок годности продукта до 25.12.2001. Отрадно, что завод работает, хотя его явление на каких-либо доступных мне выставках замечено за прошедший год не было.
1baltika_2_91.jpg 
"Балтика особое 2" - 11,5% - 4,4% об. - 0,5 л. Нашёл новинку, скажете вы. Правильно, это уже история. Дело в том, что на хоккейный Кубок "Балтики" приезжал Юра Катунин. Мало того, что водил общественность на шайбу и поил пивом, так и привёз коробку старых этикеток. Я не такой большой специалист по питерским заводам, живу ведь в Москве, но могу утверждать, что это одна из первых версий знакомого всем оформления. Ведь первоначально продукция завода продавалось только в Питере, а широкие слои пиволюбов увидели именно этот вариант. Вот только год какой? На календаре дата и месяц. Может кто точно скажет? А вот год основания пивзавода старый - 1991. Юре отдельное спасибо, как и всем участникам шоу. Да, а кому подобные этикетки нужны (1,2,3,5), обращайтесь. Велено раздать.
 1kotayk_dark_033.jpg
"Котайк тёмное" - 15% - 6,4% об. - 58 ккал - 0,33 л. Не секрет, что почти все закавказские заводы "Кастель" выпускаю пиво и в мелкой таре. Так что будут ещё новые этикетки. Тёмное пиво я попробовал первый раз. Если не считать большого количества углекислоты, то получился очень приличный напиток с характерным карамельным вкусом. 17 руб., магазин "Ароматный мир" на Новослободской.
07.01.2002

 
На главную страницу
Следующая страница