18.02.2002 - 24.02.2002
ВЫПУСК N 224
Перед вами этикетки, которые должны были наполнить собой еже ещё летом прошедшего года. Не получилось. Но справедливость всегда торжествует.
kolos.gif
1vagron_pervushin_zig.jpg
"Первушин жигулёвское" - 11% - 4% об. - 0,5 л. В прошлом году в течение нескольких недель московские любители пива могли побаловать себя редким напитком из Вологды. Продавался весь набор на оптовом рынке у Алтуфьевского шоссе, не доезжая нескольких остановок общественным транспортом до собственно метро "Алтуфьево". На этот раз картинки прислал коллекционер Леонид Клименко из Питера, где напитки от "Вагрона" появились с опозданием на полгода. Боюсь, что такое сравнение нельзя считать вполне корректным, поскольку вологодское пиво никогда не было широко представлено в обеих столицах, как и в других местах нашей обиженной МОКом страны.
1vagron_pervushin_hmel.jpg
"Первушин хмелевое" - 12% - 4,5% об. - 0,5 л. Текст сегодня написан под влиянием других алкогольных паров, поскольку вкус конкретных напитков успел подзабыться. Помню, что пиво мне понравилось. Употребляли мы его с Вадимом Колесовым недалеко от места покупки. Особенности каждого конкретного сорта, понятное дело, вкусовая память не сохранила. А Лёне пиво не очень понравилось. Разве что именно этот сорт. Могу сказать, что мало кто из российских пивоваров может похвастаться стабильным качеством. Классический пример - Останкинский пз.
1vagron_pervushin_lubim.jpg
"Первушин любимое" - 12% - 5% об. - 0,5 л. Два почти одинаковых сорта, но предыдущий имеет в составе несоложенные материалы. Как это влияет на вкус? В каждом конкретном случае по-разному. Считается, что эти самые материалы снижают себестоимость напитка. Теперь остановимся на моей любимой теме: контр-этикетках. В данном случае последние содержат народные шутки-прибаутки. Приведу их по порядку. Начинают "жигули": "Чай да кофе не понутру, было бы наше пиво поутру". Далее: "Кто наше пиво пьёт - сто лет живёт". И ещё: "Пей наше пиво, да не лей, люби жену, да не бей". Больше не буду.
1vagron_pervushin_otradn.jpg
"Первушин отрадное" - 13% - 4,8% об. - 0.5 л. От пословиц и поговорок перейдём к названию торговой марки и сортов. Был у нас в Лестехе Рома Первушин, но на дедушку с кружкой он явно не похож. Хотя бы по возрасту. Официальной информации у меня нет, так что будем считать ТМ выдумкой специально обученных специалистов. Отождествляется она не с пенным напитком, а со словом "первый". Или это фамилия директора производства. ОАО "Вагрон" выпускает не только пиво, но и водку. Но "белого вина" под таким названием мне не встречалось. К сортовым "стандартам" отнесу "Жигулёвское", "светлое" и тёмное". Остальные встречаются гораздо реже или вовсе являются оригинальными.
1vagron_pervushin_temn.jpg
"Первушин тёмное" - 14% - 4,9% об. - 0,5 л. Всё пиво без консервантов, но пастеризованное. В своё время Константин Лёвочкин периодически угощал вологодским пивом, а мы только радовались. Не могу понять причину появляния этого пива вне родных мест. Летом ещё понятно, относительный дефицит знакомых напитков заставляет продавцов заполнять создавшийся вакуум. Но зимой ситуация на рынке гораздо спокойнее, и мало кого заботит продвижение новой марки. Тем более, что сам завод не проявляет большой активности и у себя дома. Попробуйте, к примеру, купить "Первушина" на вокзале в Вологде. "Ярпиво" там пьют, это модно.
1vagron_pervushin_klass.jpg
"Первушин классное" - 14% - 5,4% об. - 0,5 л. Этот сорт слишком много на себя берёт, я бы не был таким категоричным. Но "четырнадцатки" всегда являются гордостью пивовара, как "двенадцатки" - признаком мастерства. Или класса. В состав пива входит сахар, но пиво совсем не сладкое. Лёню отпугнул привкус "болота", которого мы с Вадимом не почувствовали. Может быть в этой партии качество очистки воды оказалось не слишком высоким.
1vagron_pervushin_svetl.jpg
"Первушин светлое" - 14% - 5,4% об. - 0,5 л. В состав этого сорта входят кукуруза и рис, а мы возвращаемся ко второй партии контр. По порядку. "Без нашего пива и жизнь не в радость", "Где пировать, тут и наше пиво наливать", "Пиво не пьяно - и то грешно; пиво пьяно - грешней того, а нашего пива не станет - тошней всего", "Хлеб да вода - разная еда, а наше пиво да вино пьём заодно". Некоторое пояснение уже без намёков: в вологодских краях понятие "вино" означает водку, остальной текст дополнительных толкований не требует. 
1vagron_pervushin_kupec.jpg
"Первушин купеческое" - 15% - 6% об. - 0,5 л. При его производстве используется карамельный солод, но это пиво нельзя назвать ни тёмным, ни крепким. Плотный напиток с традиционным вкусом. Утверждается, что в Вологде варят 12 сортов пива. Перед вами восемь, вспомнился ещё "Крёстный отец". Остальные придумайте сами:)) "Там, где наше пиво пьют, хорошо живут!". С большим волнением поддержу последний лозунг и пожелаю ОАО "Вагрон" процветания, а всех вологжанам - удачи. На дорожку почтовый адрес завода для коллекционеров: 160009, Россия, г.Вологда, ул. III-го Интернационала, 39. Тел.(8172) 72-01-88.
1vizit_svetl_2poz.jpg
"Визит светлое" - 12% - 4,6% об. - 0,5 л. По какой-то непонятной причине следом Лёня прислал этикетки "Визита" из Кузнецка Пензенской области. Сама причина понятна, хотя довольна занятна (допился, стихи пошли:)) Дело в том, что это пиво также продавалось прошедшим летом в Москве, одновременно с вологодским. Только основные его запасы были сосредоточены в районе метро "Ленинский проспект". Великолепные напитки, которые хочется пить каждый день. А сделать это можно... Не угадали, в Оренбурге. Этому городу планируется посвятить отдельный выпуск. Лейбаки просто ждут своего часа.
1vizit_vechern.jpg
"Визит вечерний" - 13% - %.4% об. - 0,5 л. Так вот, Оренбург буквально наводнён этим пивом, как в таре, так и розлив. Встречаются Чебоксары, "Золотой ковш", Челябинск. К сожалению, командировочным так и не встретилось пиво местного пивзавода. Однако, бывает. Напомню, что в Кузнецке выпускают и другие сорта: "Капитанский визит" и "Звезду Поволжья". Этикетки могут быть двух и трёхпозиционными. Представленный мне попадался только со штрих-кодом.
1vizit_yantan.jpg
"Визит янтарный" - 13% - 5,2% об. - 0,5 л. Теперь перед вами две новинки, т.е. напитки. которых ранее замечено не было. Надеюсь, что их качество осталось на том же высоком уровне. Янтарь у меня ассоциируется с полутёмным пивом, но в данном случае об этом качестве ничего не сказано. Светлое, но не особое. На контре снова оригинальный текст, что опять же роднит Кузнецк с Вологдой. "Пусть тепло янтаря войдёт в ваш дом, согревая всех любителей пива. Наслаждайтесь вкусом нашего родного настоящего живого пива". Утверждает пани Моника... Тьфу ты, стоп. М.Ф.Борзов, главный инженер ОАО "Визит".
1vizit_9.jpg
"Визит N 9" - 17% - 7% об. - 0,5 л. Новое крепкое пиво из коллекции "Визита". Всё сказано номером. Не знаю, как насчёт авторских прав, но в этом случае вряд ли возможны какие-то санкции со стороны "Балтики". Цифру не запатентуешь.То, что пиво также непастеризованное, подтверждает начальник отдела сбыта М.Д.Тюгаев. А где же первое лицо? А главбух? Непорядок. Интересная деталь, что кроме всего прочего всё пиво сварено по ГОСТ ИСО 9002-96. Приятно, что качество гарантирует дирекция. Имеется адрес и телефон: 442500, Пензенская обл., г.Кузнецк, ул Орджоникидзе, 92, (84157)2-48-52.
1_foto.jpg
"Чёртова дюжина". По сугубо техническим причинам решил поместить здесь свою фотографию. Чтобы не забывали. Фото свежее, так что именно в таком виде могу предстать в Питере на "Пивном аукционе", который должен пройти с 20-го по 23-е марта в павильонах Ленэкспо в Гавани.
Поздравляю киевского пробочника Костю Гудова с Днём Рождения. А то обижается народ, что поздравляю только этикеточников. Так что вы хотели? Обычная дискриминация:))
С первым весенним днём и прошедшим Днём защитника Отечества. Последнее слово с большой, второе - с маленькой. Ущучили? 
01.03.2002

 
На главную страницу
Следующая страница