ВЫПУСК N 236
Очережной сольник Дмитрия Николаева, встречайте.
Не знаю с чем это связано, но в последнее время пивные отчеты у меня получаются практически один за другим. Весна что ли?
kolos.gif
1tapi_zig.jpg 
Начнем с выставки "Пивное дело", которая прошла в начале апреля. Красивое и зазывное название скрывало никак не менее двух фирм по производству - "Тапи" из Нижнего Тагила и екатеринбургского производителя эля "Элико". Как вам такой размах? Одно радует - за вход не надо было платить. Но давайте о хорошем. Тагильцы продавали разливное "Тагильское" и "Старый соболь", пиво оставило приятное впечатление, так же, как и возможность приобрести кружки с фирменной атрибутикой. По отзывам достоверных источников, завод выпустил ограниченное количество бирдекелей, которые, увы, все уже разошлись. Кто-нибудь видел такие?
1ale_dekel.jpg 
А такие? Это "Элико". Трофей добыт просто нечеловеческой силой убеждения одного из их менеджеров этой фирмы, которая на все мои вопросы отвечала только "Этикеток у нас нет". Сколько сортов вы выпускаете? Этикеток у нас нет! А что вы на кеги клеите? Этикеток у нас нет! А можно бирдекель взять? Этикеток у нас нет! Но это только начало, потому что когда я в конце выставки попросил их буклет (а вдруг что интересное?), уже другая девушка как-то странно посмотрела на меня и спросила: "А вы можете обосновать, зачем он вам нужен?" После чего я долго раздумывал, стоит ли покупать у них пиво, вдруг тоже попросит, чтобы я обосновал зачем оно мне нужно. Пиво я все-таки попил (к двум прежним сортам - черному и янтарному элю, фирма наладила выпуск эля коричневого - все сорта по 20 руб.) да и буклет получил тоже. В буклете написано, что "Элико" распространяет дегустационные карты среди журналистов. Идея просто замечательная. Но как они обходятся с журналистами, я уже знаю.
1pervouralsk_sibtrub.jpg 
Зато совершенно неожиданно приятное впечатление оставили полиграфисты. Они тоже принимали участие в выставке. Девушка с "Офсет-Урала" презентовала подборку этикеток Новоуральского завода, который год назад принимал участие в выставке. Временами их продукция мелькала в торговых точках. Теперь - глухо. И только полиграфисты напоминают об этом предприятии. "Уральский трубник" (15%, алк. 5.4).
1pervouralsk_express.jpg 
Еще одно напоминание о Новоуральске. И пивная история из жизни Екатеринбурга. В прошлом своем отчете я представлял новую этикетку "Свердловского" пива от "Балтики". На этикете был изображен фасад Уральского госуниверситета. Никакого криминала. А вот ректор УрГУ счел это достаточным поводом для обращения в суд. Надо же, честь вуза дискредитируют. А то, что на этих же колоннах студенты вовсю пьют пиво, это, никого не волнует. Прецедент "еще тот". Значит теперь МПС может подать в суд на производителей пива "Экспресс":))) (параметры - 12%, алк. 4.5) Кто-нибудь знает, обратилась ли питерская мэрия с иском за разведенные мосты на "Ленинградском"?
1severouralsk_vagran.jpg 
Еще одна типография - и новые трофеи. "Вагран" (14%, алк. 4.8), производства ЗАО "Североуральский пивзавод". Североуральское пиво на моей памяти в Екатеринбурге не попадалось, так что о вкусе сказать ничего не могу. По отзывам местных жителей, добираться до Североуральска нужно не менее суток (как и до Москвы), поэтому отсутствие этого производителя в широкой продаже вполне объяснимо.
1severouralsk_sermeridian.jpg 
Еще одна этикетка с листа, подаренного "AT Group". "Серебряный меридиан" (12%, алк. 4.7), произведено тоже в Североуральске, но производитель уже другой - ЗАО "Североуральский винзавод", правда идентичность двух адресов наводит на определенные мысли.  Ничего более не знаю. Зато, посмотрев на продукцию типографий очень-очень быстро начинаешь задумываться - а вот если самому отпечатать? Это же какой эксклюзив будет, а? Пиво "Еже" или там "Для Лехера". На всякий случай консультирую - минимальный тираж - 100 листов (по 15-20-30 этикетов на каждом) обойдутся в 3500 рублей. Идею предлагаю всем практически бесплатно, за 1% этикетов от общего объема тиража.
1severouralsk_ziguli.jpg 
Давайте просто смотреть картинки, красивые же!!! "Жигулевское" известно многим, параметры не самые распространенные (11%, алк. 3.5). Произведено в том же городе, по тому же адресу, но на ТОО "Колос". Таким вот простым способом, мы  легко и просто увеличиваем количество пивзаводов с одного до трех. Главное - ничего строить не надо... Все, с выставкой "Пивное дело" покончено. Более там ничего не было. 
1isetsk_tigr1.jpg 
Про Исетский пз могу писать бесконечно... Не успел, в прошлом выпуске отметить, что они слишком часто обновляют дизайн, как они зарядили новое обновление. Нормально, да. Был "Тигр" (15%, алк. 5.8) с буквами по дуге, вот такой
1isetsk_tigr.jpg
а стал вот такой. Это детей маленьких хорошо развивать - найди 10 отличий. Без медали на этикетке, конечно, никуда. Что за пиво без медали? Кстати, о исетском пиве. В последнее время его уже ставший классическим сладковатый привкус куда-то исчезает. Ну и правильно, это же пиво, а не лимонад. Других новинок от Исетского завода пока нет, но если завтра попадется новая вариация, то я уже удивляться не буду.
1sib_korona_rubinovoye.jpg 
То ли дело "Сибирская корона". Никакой головной боли. Обновляются редко, но метко. Я уж думал - все подобрал, а тут надо же, иду по улице, гляжу - написано "Руби новое". Поглядел, и правда новое. Срубил. Типичное полутемное пиво с типичным небольшим привкусом карамельного солода. Все типично. Выпускается в типичной уже вытянутой бутылке. В посуде старого образца пока что выходит только пермская "Сибирская корона оригинальное" с оригинальным колье. Почему вся линейка не перешла на новую посуду - не знаю.
1sibkorona_dekel.jpg 
Про ресторан быстрого питания "Центральный двор", где в свое время были фирменные бирдекели (правда, из обычного картона) я уже писал. На этот раз экскурсия принесла несколько выпитых стаканов "Бочкарева" и оригинального комплекта декелей "Сибирской короны". На многослойном плотном картоне напечатаны виды Томска, Енисейска, Красноярска, Тобольска и, конечно же Омска. Вот такой замечательный пример пропаганды культурных ценностей. Правда, горький опыт пива "Свердловское" говорит, что любая картинка может стать поводом для судебного иска.
1ustilim_pragskoye.jpg 
А напоследок я скажу про усть-илимские сорта, которые тоже активно завоевывают городской рынок. Из рекламного буклета мне известно, что "Пражское"(13%, алк. 5.0) - официальное пиво одного из восхождений на Эверест. Вкус типично европейский, любителей порадует. Рекомендуется всем альпинистам.
1sib_shaman.jpg 
Попытки найти словосочетание "Дмитрий Николаев" через одну из поисковых систем, рано или поздно выведут вас на ссылку "экс-главшаман". Это не я, но кто-то похожий. А у нас напоследок заготовлено пиво "Сибирский шаман" (13%, алк. 5.0). Пиво неплохое, пьется легко, никаких сверхъестественных способностей после его употребления, увы, не обнаружено.
Опубликовано 28.05.2003

 
На главную страницу
Следующая страница