ВЫПУСК N 239
|
На этот раз курсив мой, солирует Дмитрий
Николаев. Перед вами многостродальный материал, долго шедший к читателю.
Вроде как, Дима едет в Чебоксары, в отпуск.
|
|
Новинки Новочебоксарска на этот раз начинаются прямо на вокзале в Казани.
"Золотой ковш" радикально нового исполнения от пивоваренной компании "Республика"
(то же самое, что и "Булгархмель", только название другое:). Внимательный
обзор привокзальных магазинов выявил почти полную линейку сортов: "Светлое"
(12%,алк.4.8), "Специальное" (12%, алк. 5.0), "Элитное" (13%, алк 5.4),
"Крепкое" (14%, алк. 6.0). И если раньше пиво имело чистый, ясно выраженный
вкус (зарубежное сырье, как-никак), то теперь оно стало и более насыщенным,
приобретя своеобразный привкус. Национальная самобытность? Когда выпуск
готовился к печати, из рассылки пивных новостей сайта
piv.ru стало известно, что завод благополучно продан всеми любимой
"Сан-Интербрю" и теперь планирует
к выходу разные наименования "Клинского":(((( |
|
Совершенно неожиданно еще одна новинка новочебоксарцев - "Наследники
Ермолаева" - классическое (12%, алк. 4.6) и традиционное (13%, алк.5.2).
Тот самый чистый вкус, про который я писал абзацем выше. Уж очень на прежний
"Ковш" похоже. Теперь уже, спустя пару месяцев жалею, что нее провел сравнительную
дегустацию. Покупаем "Ковш Светлое" старого и нового образца и "Наследников"
и пытаемся определить, что на что больше похоже. Если кто-то будет экспериментировать
- сообщите о результатах, но я предполагаю, что старый "Ковш" будет больше
похож на "Наследников", чем на новый "Ковш". |
|
Теперь про село Новые Ачаки Ядринского района, где с недавнего времени
слегка подкорректировали линейку сортов, предложив широкой публике два
наименования "полутемного" пива "Царская забава" - "Классическое" (12 %,
алк. 4.3) и "Крепкое" (12%, алк. 4.7 - я всегда говорил что в районах Чувашии
свое представление о крепости пива :). Уж не знаю, как там цари забавляются,
но пить это пиво совершенно невозможно. Тошнить начинает. А тут целых 4
бутылки. Бр-р-р-р-р!!! |
|
"Новое Ачаковское". Ба, знакомые все лица! Тот же производитель, тот
же вкус, та же тошнотворность. (На контре написано "Свежий и ароматный
вкус настоящего пива" и "Пейте на здоровье" - что ни говори, а чувашский
юмор очень своеобразен) "Классическое" (13 %, алк. 4.4) и "Крепкое" (13%,
алк. 4.8). Кстати, к вопросу о вкусах. При случае, переправил бутылку этой
отравы в Москву, для пополнения коллекции "Музея пивных этикеток", строго-настрого
предупредив Лехера о содержимом. Он меня не послушал, и выпил. То, что
жив до сих пор, вы уже догадываетесь, так ему еще и понравилось!!! |
|
По слухам, в Москве наблюдается серьезный дефицит Ивановского пива.
Странно, в Чебоксарах его очень даже много. Вот сорт с интересным названием
"Наше" (11%, алк. 4.3) со вкусом, не испорченным вмешательством "Сан-Интербрю".
Все хорошо, меня только в таких названиях одно смущает - как раз название.
Раз оно ваше, то для чего мне его покупать? |
|
Еще один гость из Иваново. Знакомый всем "Премьер" (классик 11%-алк.4.3,
светлое 13% - алк.5.4, экстра 16% - алк.7.3%) с номерами от 1 до 3. Пить
можно и нужно, так что увидев, не откладывайте. |
|
Сувенир из города Волжска. Я всегда говорил, что в Марий Эл сложно
купить марийское пиво. Зато легко казанское. "Кама легкое" (11%, алк. 4.2)
("Легкое светлое пиво с гармоничным вкусом и мягкой хмелевой горечью" и
ни слова про фирменный кислый привкус). Куплено по большой коллекционной
нужде, иначе стоять бы этой бутылке на витрине. |
|
Узловая станция Агрыз. Пиво "Голиаф" {17%, 6.2 алк.) из Набережных
Челнов. Помню каким оно было раньше, года 3-4 назад, теперь положение изменилось
в лучшую сторону. Пиво довольно плотное, насыщенное, привкус довольно приятный
так что можно смело можно было брать и две, и три бутылки. |
|
Еще одно напоминание про Агрыз. "Жигулевское" (11%, алк. 4.0) от
ижевского завода "Гамбринусъ"
- наверное, мое любимое "Жигулевское" из всего нынешнего разнообразия.
Я тут уже как-то писал про него, что "идеально подходит, чтобы приходить
в себя наутро". Как выяснилось, и вечером оно тоже ничего. |
|
А в Нижнем Тагиле тем временем проходит выставка военной продукции,
находящая свое отражение и на этикетках. Знакомые еще по прошлому году
самолеты, вертолеты на "Каменной цветке" (14%, алк. 6.0), прочая техника,
которой может гордится наша страна. Пиво бы еще тагильское было бы чуть
более приятнее на вкус, вообще бы от гордости не знали куда деваться. Зато
на отсутствие горечи в "Каменном цветке" жаловаться не приходится:))) |
|
Нет, определенно, на тагильском пивзаводе работают юмористы! Пиво "Спасатель"
(15%, алк. 8.0) с вертолетом. Пьем, и спасателей вызывать надо. Потому
что такие вот параметры, и такое вот качество. В прошлом году, делая обозрение
тагильских выставочных этикеток, я внес предложение, что раз уж на этикетках
и присутствует военная техника, то неплохо бы указывать ее название. Ведь
не все так хорошо, как тагильские пивовары разбираются в военной индустрии. |
|
Челябинский "Золотой Урал" нового оформления давно уже оккупировал
Екатеринбург, причем начал с банок. Бутылочного аналога "Светлому" (10
%, алк. 4.0) и "Стандарту" (12 %, алк 5.0) пришлось ждать дольше, но кто
ищет, тот всегда найдет! Опять же, вспоминая вкус "Золотого Урала" годичной
давности приходится констатировать - вкус не тот. Раньше чистый европейский,
сейчас заметна посторонка. Как по-вашему, можно это назвать национальной
самобытностью? |
|
Этикетки разобраны, остановимся на пробках. Как уже успели
заметить, все наименования патровского "Стрельца" в стекле закрывается
теперь оригинальной пробкой, так что даже глядя сверху, этот самый "Стрелец"
вы уже ни с чем не перепутаете:))))
Опубликовано 23.09.2003 |