ВЫПУСК N 284 |
Забытый полк.
|
|
Ягер" - 12% - 4,5% об. - 0,5 л. Так уж получилось, что перед поездкой на Аукцион я был занят сдачей годовых отчетов. За этим утомительным занятием пиво как-то попивалось, но новинки оказались невостребованными. Это пиво мне привез Михаил Касаткин из Питера, и он сам же расскажет о нем. Любой человек, более или менее разбирающийся в сортах пива и побывавший в Орле, скажет - "В Орле своего пива нет!". И будет практически прав. В городе основные сорта в продаже - Пикур, Тула, Воронеж, Толстяк (не знаю чего разлива). И еще почему-то очень много "Стеллы". По приемным пунктам (гора ящиков с мужиком на улице) впечатление, что пьют в основном Пикур - две трети пустых бутылок именно его (цена - меньше 10 рублей на все сорта). Его же почти все ПЭТы, что встречаются в руках у людей. Хотя надо сказать, что пьющих пиво из горла на улице практически нет. Но есть все-таки одно место, где можно отпробовать местного пива, хотя найти его и не легко. В свое время у Лехера проскакивала информация о пиве "Ягер" производства "Орловской нивы", там же приводился адрес. Поскольку этот адрес практически совпадал с адресом моей командировки, то сам бог велел после завершения служебной части поискать источник пенного напитка (если он (источник) еще существовал). "Орловская нива" - это рыночный комплекс и первоначальный проход по ларькам и павильонам ничего не дал. Потом была замечена вывеска "Ресторан - пивной бар". При входе в дверь под этой вывеской сразу натыкаешься на объявление "Посторонним вход запрещен". Потом замечаешь сбоку две двери - налево в ресторан и направо в пивной бар. В баре имеется стойка с ценником на "Ягер" светлый и темный, а также на бутылки светлого. На вопрос о бутылках темного барменша отвечала, что темный "Ягер" никогда в бутылки не лился, а только на розлив. Для интересующихся - проезд от вокзала на троллейбусе номер 5 около 10 остановок, остановка так и называется - "Орловская нива". |
|
"Афанасий классическое" - 12% - 5% об. - 0,5 л. Этот сорт тверчане назвали новым, видимо совсем забыв о выпускавшемся в прошлом году варианте 0.33. Не буду спорить, может тут применена другая технология или ингредиенты. мало ли, что характеристики совпадают. Довольно приятное и вкусное пиво, без посторонних тонов. По какой-то причине еще мало распространено. Цену уже забыл. На контре помещен веселенький текст: "Пиво "Афанасий" прославляет свой город на Волге, как пять веков назад прославил его отважный тверской путешественник Афанасий Никитин. Классика в моде во все времена! Афанасий "Классическое" - всегда современное пиво." Лихо завернули. |
|
"Жигулевское" - 11% - 4% об. - 0,5 л. Если дизайн предыдущей этикетки уже немного знаком по "безалкогольному", то в данном случае сразу и не поймешь, что напиток из Твери. Несколько загадочно, но свежо. Вкус под "европу", но не такой пустой. Эмблема не заводская, вокруг кружки несколько раз написано "жигулевское пиво", как будто и так непонятно. В следующем выпуске помещу еще более загадочную этикетку, потерпите. |
|
"Золотое от ПИТ светлое" - 11% - 4,4% об. - 1,5 л. Рассказ о тверских новинках был бы неполным, если не упомянуть две эти полутора литровки. Сварено пиво по заказу. Никакими особыми преимуществами по сравнению с простыми "ПИТами" не обладает. В продаже встречается где-то от 30 руб. На контре перечислены еще три производителя, в т.ч. ООО "Компания ПИТ" г.Калининград. Так, а как же "Балтик Лайн"? |
|
"Золотое от ПИТ крепкое" - 16% - 7,8% об. - 1,5 л. Не покупал, картинка Павла Егорова. Этикетка трехпозиционная, заметная. Зачем-то написали, что "пиво варится только в России". Зато "из отборного высококачественного солода и хмеля. Нисколько не сомневаюсь, только получается это не очень хорошо. |
|
"Кенигсберг" - 12% - 4,5% об. - 0,5 л. Нет теперь пз "Остмарк". В Калинграде существует ООО "Балтик лайн", которое варит хмельной напиток для ООО "Пивоварни Ивана Таранова". Сей исторический факт нашел свое отражение и на этикетке этого сорта, с которого убрали ленточку со старым названием предприятия. Упомяну, что пиво теперь также разливается в оригинальную тару. На вопрос, заданный чуть выше, я уже ответил. |
|
"Арсенальное легкое" - 11% - 4,2% об. - 1,5 л. Две позиции. Обещанный экономический вариант от "Балтики". По официальным сообщениям, отказ от контры и фольги позволит сэкономить в масштабах всей компании порядка 1 млн. у.е. А что, приличные деньги. Этикетку в своих сушилках так и не нашел, как сквозь землю провалилась. |
|
"Арсенальное крепкое" - 16% - 7% об. - 0,5 л. Аналогичный случай, но 3 позиции без фольги с кольереткой. Насколько понял, использована новая пробка. Этикетка на простой бумаге, но оформление обозначено по-старому: АКр-2-02. Многих коллекционеров смена бумаги ставит в тупик: признавать за вариацию или нет. |
|
"Золотая бочка светлое" - 11% - 4% об. - 0,5 л. В начале нового года обратил внимание, что на приемке стало мало тары из-под сабжа попадаться. Может быть, это не отражало падения объема продаж ТМ, а просто случай. К сезону все сорта бренда выпущены в оригинальной бутылке из облегченного стекла и с новым оформлением. |
|
"Золотая бочка классическое" - 12% - 5% об. - 0,5 л. Пиво я не покупал, материал с помойки, поэтому о вкусе говорить не буду. Если мне он не нравится, то это не значит, что это пиво пить не надо. Надо сказать, что дизайн получился симпатичный. Чувствуется некая солидность с намеком на элитарность. Цвета привычные, узнаваемые. |
|
"Золотая бочка выдержанное" - 15% - 6,5% об. - 0,5 л. Этот сорт мне иногда нравится, но употребляю я его редко. На этот раз, кажется, пил. Вроде как, в электричке. С Алексеем Валентинычем. Слоганы: "Высшее качество. Натуральное отборное сырье. Российское пиво". |
|
"Миллер" - 11,4% - 4,7% об. - 0,33 л. На лицензионных сортах, как правило, применяются родные этикетки. Здесь особый случай, поскольку контры не имеется и вся положенная информация написана на русском языке на самом лейбаке. Что поменяли в надписях? Да много чего, самое заметное, указание емкости и % об. переехало к боковым надписям. |
|
"Очаково lager" - 11% - 4,5%
об. - 0,5 л. Честно говоря, утомили меня сегодняшние лейбаки. Сплошные
"стандарты" за редким исключением. Хочется чего-нибудь свеженького. Не
выдержал, сегодня в "чортовой дюжине" этикетка, которую только в субботу
принёс с приемки. Как видите, ни рыжей бороды, ни седой не осталось. На
сей раз "Традиционное пиво России", о чем гласит кольеретка. Непастеризованное
пиво со сроком хранения 8 месяцев. Утверждается, что новый сорт, но по
характеристикам - "специальное". В составе нет ничего лишнего.
29.04.2003 |
|
|