ВЫПУСК N 164(180) |
Мода на пивные фестивали появилась на просторах бывшего СССР не так
давно. Первооткрывателями выступали Прибалтийские республики, где культура
потребления пива, да и качество самого напитка, была гораздо выше. В Москве
и Питере пивные праздники начали проводить в середине 90-ых, и только сейчас
они стали ежегодными. Проводятся подобные мероприятия и в других городах,
как правило, имеющих стабильно работающие пивзаводы.
|
|
Не будем широко вдаваться в историю проведения пивных мероприятий, перейдем лучше к 5-ому воронежскому пивному фестивалю, проходившему 1 мая 2001 года. Любое выездное мероприятие начинается с поезда, самолёта, автомобиля, либо иного транспортного средства. Предпочтительнее, конечно, авто. Но нервную систему трезвого водителя при пьяных пассажирах надо беречь, от этого зависит безопасность на дорогах. Поэтому рекомендую использовать ж/д, которая имеет массу преимуществ перед другими средствами передвижения. Во-первых, вагон необязательно останавливать для посещения туалета. Во-вторых, всегда имеется возможность принять горизонтальное положение. В-третьих, а это самое главное, не надо ни о чём думать. Конечно, если вы сумели запасти достаточное количество янтарного напитка. На вагон-ресторан и остановочные пункты особо рассчитывать не следует. В ресторане дорого, а расписание движения не всегда совпадает с вашими потребностями. |
|
Вокзалы, как правило, могут предложить большой выбор пива. В Москве настоящим центром пивной торговли является Комсомольская площадь. Неплохой выбор могут предложить Киевский, Курский и Белорусский вокзалы, чуть хуже на Савеловском и совсем пусто на Рижском. Павелецкий вокзал также не является в настоящее время пивным местом. Но к моему удивлению, там продавалось два сорта владимирского пива. "Владимирское золотое" всем очень понравилось. Ехать одному довольно скучно, поэтому компанию надо подобрать загодя. В Воронеж мы отправились втроём, Вадим Колесов, Сергей Громов и я. К сожалению, на майские праздники многим приходиться копать огороды, поэтому хорошие погодные условия не всегда способствуют нужному делу. |
|
В поезде Москва-Воронеж продавался один сорт "Пикура", других интересных напитков по дороге не встретилось. "Пиво курское классическое" отличалось вполне европейским вкусом с излишней кислинкой. Пункт назначения встретил прекрасной погодой и открытыми торговыми точками. А на часах было около 7 утра. Осмотр показал, что воронежцы своего пива не стыдятся. Полный ассортимент Воронежского пивзавода на привокзальной площади присутствовал. Давайте его сразу и приведу. Наименование всех сортов начинаются со слова "Воронежское", что вполне закономерно. Итак, на сегодняшний момент это "Янтарное", "Жигулёвское", "Традиционное", "Бодрящее", "Хмелевое", "Принципиум" и "Трапезное". Кроме местного пива в продаже имелись практически все наши центровые российские бренды типа "Балтики", "Золотой Бочки", "Эфеса" и прочего. |
|
Широко было представлено курское пиво, но всех разновидностей попробовать просто не успели. В одном месте встретился большой выбор липецких напитков. Никогда ранее не встречал "Престиж". Московские пивзаводы скромно представляла хамовническая "Царь-Пушка". Запомнилось пиво ОАО "Поволжье" √ "Волжанин" и "Ахтуба". Цены на всю продукцию были доступными. Начиналось всё с 7-50 руб. за "жигули". Сразу скажу, что обзор вокзальной площади был нашим единственным опытом по части изучения рынка. Понятно, что в городе можно найти и более дешёвые места. Вокзальный туалет не блистал комфортом, но отличался низкими ценами за обслуживание. Запомнился приемный пункт стеклотары 1,1 руб. за зелёную и 1,25 коричневую бутылку. |
|
Вот на такой мажорной ноте произошло первое знакомство с Воронежем. Подбодрённые выпитым пивом (запомнилось разливное "Баварское" из г.Павловска), мы по частям загремели в местное отделение милиции. Якобы за то, что нецензурно выражались. Я, в принципе, матерные слова использую редко, а при таком настроении они вообще были не к месту. На самом деле, мы заплатили некий сбор, что-то вроде "курортного". Обращались, правда, с нами вежливо. Ни о каком рукоприкладстве речи не шло, да и обыск был весьма поверхностным. Подумаешь, полтора часа потеряли. Сразу вспомнились слова классика: "Ты можешь жить любя, но если ты не мент, возьмут и тебя". |
|
Имея в кармане индульгенцию в виде штрафной квитанции, беспокоиться было уже не о чем, но теперь мы опаздывали в парк "Танаис" на фестиваль. Воронеж довольно большой город, поэтому ехать пришлось минут 30. Парк находится в небольшом молодом сосновом бору. На его единственной аллее и происходил пивной праздник. Зато при таких размерах не пришлось никого долго искать, компактность в отдельных случаях весьма полезна. К моменту нашего прибытия все торговые точки были развёрнуты и шла бойкая торговля. Нас встретили Сергей Непрокин, менеджер пивзавода и главный распорядитель праздника, а также воронежские коллекционеры Сергей Пасечник и Геннадий Бартенев. Хочется сказать им большое спасибо за тёплый приём и отеческую заботу. |
|
В этот день я ещё не пил местного пива, поэтому сразу захотелось что-нибудь попробовать. Начали с "жигулей". Разливной вариант из КЕГа стоил по 10 рублей за 1 литр, а пол-литровая бутылка - 6. Как видите, пивовары не стали гнаться за максимальной прибылью, а постарались максимально уважить потребителя. Разливные "жигули" были очень приятны на вкус и не имели болотного послевкусия, как бутылочный вариант. Но поскольку кранов было мало, то лишний раз стоять за ними не хотелось. Хотя нам всем сразу подарили фирменные майки, что позволяло использовать положение почётного гостя при покупке пива. "Жигули" единственный сорт пива, замеченный в стекле. Причём с разными этикетками. Одна из них напоминает советские времена, поскольку имеет традиционную форму . Вторая двухпозиционная, появилась совсем недавно. |
|
Ранее в бутылках встречалось "традиционное", но на этот раз его не было. Остальная продукция пивзавода выпускается в ПЭТах различной ёмкости: 1, 1.5 и 2 литра. На фестивале продавались два первых вида. Цены за 0,5 литра пластика также были демпинговым. Самое крепкое (соответственно, и дорогое) "Трапезное" предлагалось по 20 рублей за 1,5 литра. Не думайте, что радушные хозяева не угощали нас пивом, просто не хотелось часто их беспокоить и представлять дело в плане того, что мы приехали нажраться на халяву. Из закуски отмечу сушёную рыбу в пакетиках с наклейками в стиле воронежских этикеток. |
|
В программу фестиваля входили бесчисленные конкурсы. Тут был и забег вокруг парка с необходимостью выпивания пары пива, и метание пробок, и скоропитие разных видов. Из спокойных развлечений имелся "морской бой" и шашки. Победители получили разнообразные призы с пивным уклоном. С гордостью скажу, что мои часы были использованы в конкурсе на питие пива через трубочку. Результат первого призёра составил менее минуты, что довольно неплохо, поскольку использовались тонкие трубочки для коктейлей. Какой же праздник без музыки! Её в этот день было много. Группы сменяли друг друга и их произведения пришлись по душе местной молодежи. Для родителей с детьми парк предлагал дешёвые детские аттракционы, поэтому пару кружечек можно было пропустить, пока чадо кружилось на карусели. |
|
Единственное, что мне не понравилось на фестивале, так это местный туалет. Понимаю, что передвижные туалеты вещь экзотическая и дорогая, но хотя бы пару лампочек можно было ввернуть. Спуск в это вонючее подземелья удовольствие не доставлял, но и альтернативы не предлагалось. Понятно, что бесплатное заведение трудно поддерживать в надлежащем виде, может отдать его в хорошее руки и привезти в порядок. Пусть будет за деньги, но культурно. Праздник закончился в 18-00, что конечно рановато по московским меркам. Но не всё же ими мерить. Нам были вручены множественные сувениры. Фестиваль, конечно, не выставка, коллекционерам на этикетки рассчитывать особо не приходится. Но это смотря какой фестиваль. В Воронеже нас одарили по полной программе: этикетки, пробки, прочая атрибутика. И по упаковке воронежского пива. Плюс ещё отдельная коробочка на коротание вечера., который завершился у коллекционера Геннадия Бартенева осмотром его домашнего пивного музея. |
|
Кроме заключительного большёго спасибо, дайте вспомнить другие сорта воронежского пива. "Жигули" я уже упомянул. Десяти процентное "Янтарное" (10-3,6) и 11-ку "Традиционное" (11-4) отмечу как обычные светлые сорта с характерным оттенком "болота". "Хмелевое" (13-4,7) уже практически его не имеет. Единственный тёмный сорт завода "Принципиум" (15-4,9) был очень хорош, ну а "Трапезное" (18-6,6) представляет собой отличный пример, каким должно быть крепкое пиво. "Бодрящее" (12-4,5) взбодрило меня уже в Москве. Конечно, все напитки были свежими и проделали короткий путь на фестиваль прямо с завода. Что и подтверждает тот факт, что пиво желательно потреблять по месту производства. |
|
И ещё немного московских новостей. Бадаевский пивзавод продолжает серию
"узкая рюмка". На этот раз появилось "Кутузовское" и "Специальное". "Бочкарёв"
догнал и перегнал "Балтику", выпустив пиво "Белое пшеничное". Боюсь, что
у нас как в средневековой Германии скоро не будет хватать пшеницы для выпечки
хлеба, все бросятся варить пиво. Вкус очень интересный, а послевкусие как
у воронежского. На рынке видел по 16-50 за бутылку. Клин продолжил смену
этикеток. Кроме уже показанного "Ямского" выпущено "Золотое", имеющее уменьшенный
овал на фольге. Производитель указан просечкой.
Посетите обновлённый форум на сайте "Пиво на любой вкус". 07.05.2001 |
|
|