|
С 10-го по 13-ое сентября в Москве прошла очередная выставка "Пивоиндустрия
2004". Это я к тому, что ниже представленные трофеи оттуда. А про само
мероприятие - мельком в тексте.
|
|
"Сыктывкарское" - 11% - 4% об. - 0,5 л. Итак, прошедшую выставку можно смело назвать бенефисом ОАО "Сыктывкарпиво". Правда, стенда у завода не было, зато имелся шатер на улице, в котором была представлена продукция пз в разных видах. К счастью, на последнюю можно было не только полюбоваться, но и купить. Купили, начинаем с внешнего осмотра. Оформление трехпозиционное, все этикетки выполнены на "золоте". Немного портит впечатление "лысая" пробка, но что тут поделать. Сам напиток восторга не вызывает, есть посторонка. Да и на улице уже осень, хочется не освежиться, а согреться:-) |
|
"Сыктывкарское" - 11% - 4,5% об. - 0,5 л. Увы, пока сделать этого не
удается, поскольку выясняется, что сорт представлен в двойном оформлении.
Общественность решает, что предыдущая этикетка с изображением вокзала г.Сыктывкара
является более старой, а данный экземпляр с национальным орнаментом - совсем
новой. Не знаю, у меня обоих вариантов не было. Возможно, городскую достопримечательность
убрали от греха, а к узору не придерешься. Изменение содержания алкоголя,
скорее всего, декоративное.
|
|
"Северное" - 12% - 5% об. - 0,5 л. Напиток с добавлением овсяной крупы, что придает пиву особо мягкий вкус. В какой-то степени можно назвать это пиво дамским, но производитель на то не претендует. От этикеток пойдем к контрам. Что у нас тут есть занимательного? А есть немного. Производитель пишет о том, что пиво сварено по традиционной технологии без ферментов и стабилизаторов. Да уж, где же потребителю знать подробности о технологии приготовления пива, потому такая информация представляется совершенно бесполезной. Гораздо более важно, что пиво не пастеризованное, срок хранения составляет 30 дней. |
|
"Пивко классическое" - 13% - 4,7% об. - 0,5 л. На самом деле, правильнее написать ПивКо, т.е. Пиво Коми. Не особо понимаю, зачем завод разделил напитки на две серии. На тонкий маркетинговый ход не тянет, возможно, причины более прозаические. Обратите внимание, что на "пивках" этикетка не содержит информации по поводу плотности пива, только содержание алкоголя. Потому снова приходится смотреть контр-этикетку. "Мы живем на одной земле! Мы заботимся о вас!" Такой вот призыв-утверждение. По всей видимости, относится к ферментам и стабилизаторам. |
|
"Майское победное" - 14% - 4,8% об. - 0,5 л. Отличное пиво. Будете спрашивать, чем оно так замечательно, сразу не отвечу. Дегустации в полевых условиях явно не получилось, рецепторы не выдержали. Надеюсь, что Павел Егоров сможет более подробно описать хотя бы часть сортов, которые он выпил в спокойной домашней обстановке. Сорт впервые был выпущен к 50-тилетию Победы. В составе присутствует несоложенка - рисовая крупа. Ниже представленные сорта также варятся с добавлением к солоду то кукурузной крупы, то пшеничной. |
|
"Пивко праздничное" - 14% - 4,8% об. - 0,5 л. Вкус насыщенный с яркими винными тонами, первоначально показалось, что плотность не менее 16-ти. На этом сорте удалось обнаружить пробки с акцией прошедшей на родине напитка. Рисунка на внешней части не было, зато пробка была белого цвета. На внутренней стороне находилась буква из названия города. |
|
"Пивко ядреное" - 15% - 5,4% об. - 0,5 л. Напомню, что в республике
Коми, даже в ее столице, большую часть года все-таки холодно, а не жарко.
А в зимний период большей популярностью пользуются крепкие сорта, потому
в ассортименте пивзавода их много.
Давайте заскочим таки в павильон 57 ВВЦ, там ведь туалет. Бесплатный, как и вход на выставку. Точнее, сразу на две, еще и воды всякие. Наиболее значительной выглядела экспозиция фирмы Хубер с бочонками из коллекции Алексея Егорова. Тут же находилась информация о МККПА. Далее шли ряды серьезных фирм, производящих разные пивные железки. Несколько контор предлагало поставку оборудования для мини-пз, одна такая фирма периодически угощала посетителей продукцией "Самохвала". Какое-то место занимали тенты, зонты и холодильники, т.е. торговое оборудование. Пивная и не совсем пресса также присутствовала. Не заметил типографий, зато был производитель оригинальных кронен-пробок. Эта отечественная разработка интересна тем, что открытия бутылок не требуется открывалка. На пробке есть утопленное в верхнюю часть кольцо, при помощи которого и производится процесс раскупоривания. |
|
"Застольное" - 16% - 6,5% об. - 0,5 л. Ага, пить его надо за столом,
чтобы потом упасть со стула:-)
"Стоп-кран" сорвали, снова бегом в павильон:-) Без труда обнаружилась экспозиция Вологодского минипивзавода ООО "ПКК Север Зип Бир". Можно было попробовать два сорта: "голд" (12%) и "сильвер" (11%). Увы, оба с чувствительной посторонкой. У завода имеется фирменная подставка, планируется розлив пива в ПЭТ. В водяной части выставки неожиданно обнаружился прилавок волгоградского завода "Пивовар - Живое пиво". Здесь также продавали пиво, не только разливное, но и в стекле и пластике. Отмечу сорт "Наш президент", картинку которого опубликую в ближайших выпусках. |
|
"Исетское" - 16% - 5,8% об. - 0,5 л. Традиционный советский сорт. На
волне интереса пивзаводов к "жигулевскому", его распространенность выглядит
достаточно скромной. Наверное, и по технологическим причинам.
Все уже привыкли, что многие пз привозят на "Пивоиндустрию" свою продукцию только на дегустацию. В каталоге выставки числились "Владимирская пивоварня", Корсаковский пз "Северная звезда", Хвойнинский пз, Лакинский пз, ПК "Мальцов", Ставропольский пз, ОАО "Колос" из Южно-Сахалинска, Ржевпиво. Плюс компании из СНГ - АО "Роса" из Павлодара и Таджикско-американское СП "Тачам" из Душанбе. А также неизвестное мне ООО "Коктейль" из г.Иваново. |
|
"Усть-Сысольское" - 20% - 7,9% об. - 0,5 л. Убойный напиток, кто бы спорил. Спирт, конечно, заметен, но его вкус скрадывается добавлением сахара. Напомню, что Усть-Сысольск - это старое название Сыктывкара. А Сысола - река, впадающая в Вычегду. |
|
"Северное" - 12% - 5% об. - 1,5 л. Насколько я помню, ПЭТов было 9 штук. Я осилил только шесть. Следует сказать, что этикетки пластика снимаются и "на сухую", и в воде любой температуры. Одна начала активно терять краску, кое-как спас. В основном, лейбаки сделаны на простой бумаге, контр и кольереток не имеется. |
|
"Пивко праздничное" - 14% - 4,8% об. - 1,5 л. Не знаю, по какой причине,
по пластик этого сорта меня не впечатлил. Скорее всего, как обычно, после
выпитой половины вкус пива из ПЭТ часто ухудшается. Сказывается нагрев
и окисление. Вот если бы сразу на троих разлить! В данном случае примечательна
этикетка - "60 лет Ухте". Было сказано, что нефтяники заказали, честь им
и слава. В заключение скажу, что были еще и разливные сорта: "Тагъясур"
и "Вечерний Сыктывкар".
16.09.2004 |
|
|