ВЫПУСК N 389
|
Дозвольте порадовать публику неким продолжением предыдущего рассказа.
Итак, мы в Костроме, точнее сначала в п.Сухоногово Костромского района
Костромской области.
|
|
"Костромское жигулевское" - 11% - 4% об. - 1,5 пинты/0,85 л. ООО "Костромская
пивоваренная компания". "Живое" пиво - нефильтрованное, непастеризованное
и, естественно, неконсервированное пиво. Конец цитаты с этикетки. С чего
бы начать? Гм. Тут такое дело - рассказать о самом производстве практически
нечего. Основано оно то ли в 2002, то ли в 2003 году, точно не запомнил.
Приедет Дирекция - уточню. Использует стандартную технологию на оборудовании
Миасского завода. Солод и гранулированный хмель - импортные, вода - из
расположенной в окрестностях артезианской скважины. Мощность завода в настоящее
время будет увеличена, видели стоящие пока на улице емкости дображивания.
Сразу скажу, что это единственная пивоварня на всю Костромскую область. |
|
И где же этого пива можно попробовать? Увы, только в Костроме. По наводке
руководителя пивзавода удалось выяснить точки продажи этого пива, сами
бы вряд ли нашли. Об этом позже, сначала немного о названии сорта и этикетках.
Почему пиво выходит под тм "Наша пропаганда" мне достоверно неизвестно,
но вполне допускаю, что пропагандировать культуру пития подобными напитками
- благое дело. Этикетки - ленты для ПЭТ. Данный экземпляр предназначен
для емкости 1,5 литра, потому он шире и длиннее. |
|
В настоящее время выпускается четыре сорта пива, как светлое, так и
темное. "Пильзенское" (12-4,5), как понимаю, одно из самых популярных.
Данная этикетка опять же от загадочной емкости 0,85 литра. С правой стороны
лейбака содержатся занимательные факты о пиве. К сожалению, шрифт там очень
мелкий, потому информация читается с трудом. |
|
А вот, наконец, напиток, который удалось купить и попробовать. Место
приобретения - местный супермаркет "Стометровка". Как его найти? Могу сказать,
что от главной площади туда ходит маршрутное такси, возможно, бесплатное.
Дальше сами разберетесь. К сожалению, в холодильнике оказался только один
сорт, от остальных были только ценники. Кроме того, можно было приобрести
"жигули", которые разливали на месте в пластик различной емкости, но этикеток
не было. Возможно, для маленького производства это элемент экономии, но
однозначно, что клеить на месте розлива этикетку - утомительное занятие. |
|
"Дамское" - 12% - 4,1% об. - 0,85 л. Темное, этот сорт в настоящее
время не производится. А скорее всего, вообще уйдет в историю. С емкостью
понятно, 1.5 пинты, видимо американской, поскольку девушка взята именно
с американского плаката. |
|
Далее у нас "Крепкое" - 15% - 5,4% об. - 0,85 л. Светлое. Плюс 150
мл бесплатно, аккурат получается один литр, привычная российскому человеку
емкость. Напиток попробовать не удалось, к сожалению. Остается сказать,
что по ттх это явно не "Охота крепкое". |
|
Так, уже просматривается две серии этикеток. "Узнай правду о живом
пиве" и более современная - просто "Живое пиво". У данного экземпляра на
правой части этикетки содержится рецепт "Пиво деревенское или брага", также
приведена сравнительная таблица старорусских мер веса и объема. Вещь полезная,
пригодится будущим участникам популярной игры "Как стать миллионером".
Вполне допускаю, что этикеток заводом было выпущено гораздо больше, но
в моей коллекции других экземпляров нет. |
|
"Крепкое" - 15% - 4,9% об. - 0,85 л. Темное. По всей видимости именно
этот сорт мы пробовали в костромском пивном ресторане "Славянский". Находится
заведение в самом центре города, на ул.Молочная гора. Если не найдете сами,
то спросите у местных жителей. Самое время рассказать о вкусе пива. Вкус
чистый солодовый, но в его начале неожиданно встречается непонятная посторонка.
Не могу ее точно идентифицировать, но она есть. Особенно ярко это дело
проявляется в "жигулях". Хмелевая состоявляющая выражена умеренно. Зато
в темном пиве карамельный солод практически убирает посторонний вкус. Традиционного
календаря на лейбаках нет. Проставляется дата выпуска и срок годности.
Очевидно, что последний составляет не более недели. На единственной "боевой"
этикетке - 5 суток. |
|
Последняя этикетка обзора. Бумага повествует о другом рецепте - "Домашнего
темного пива - шипучего". Кроме того приведена информация из международной
пивной терминологии и разновидностей темного пива. Адрес производителя:
ООО "Костромская пивоваренная компания", 156539, Костромская обл., Костромской
р-н, п.Сухоногово, пер.Торфяной, 3. Тел.: (0942) 66-46-47, 66-46-70. Заводчане
отвечают коллекционерам, только пишите осенью, когда все вернутся из отпусков.
Традиционное спасибо принявшей стороне за рассказ и этикетки.
04.08.2005 |