|
Выпуск от Дмитрия Николаева.
Новый год - самое подходящее время для подведения итогов, даже если это обзор новых этикеток нашего региона. Ну что, начинаем? |
|
Давно, давно бы надо было сделать отчет о прошедшей в нашем городе
28.07 - 30.07.05 10-й выставке "Хмель, солод и пиво России", но получилось
почему-то только сейчас. По сложившиеся традиции выставка совмещалась с
фестивалем "Море пива в Чебоксарах", так что все эти три дня определенно
было чем заняться. Производителей прибыло довольно много - кроме Чебоксар
и Новочебоксарска, пивную географию представляли Йошкар-Ола, Лысково, Пенза,
Набережные Челны, Ульяновск и Киров, а если считать и тех, кто только участвовал
в дегустационном конкурсе, например, г. Слободской, то получиться еще больше.
Теперь по порядку о самом интересном. ОАО "Вятич" представил "Шнейдер" двух видов - Premium (13%, алк.5.0) и Lager (11%, алк.4.0) в 0.5 таре, декель, отметившийся у нас еще в прошлом году и девушек в баварских костюмах. |
|
Вот кто, нам интересен, так это "Наше пиво" из Марий Эл. Завод был представлен региональным дистрибьютором и предлагал всем желающим дегустацию их разливного пива. Судя по имеющимся у меня лентам, они доподлинно производят "Живое", "Крепкое" и "Классическое" в оригинальной 1.5 л ПЭТ-таре и стекле. |
|
Челны в лице ОАО "Булгарпиво" оказались и разнообразнее и интереснее: "Lagrand 11" (11%, алк. 4.5), "Lagrand 12" (12%, алк. 4.8) - сваренные Милошем Грибаком (Чехия) - профессиональным дегустатором пяти стран мира, "Во, брат" (12%, алк. 5.2), "Челнинское" (13%, алк. 4.7), "Исетское" (16%, алк. 5.8), и совершенно неожиданно - "Пшеничное" (12%, алк. 5.2). Челнинская продукция давно нравится мне (тем более - плотные сорта), в этот раз особо обратил внимание на "Исетское" с очень насыщенным вкусом. |
|
А вот "Пшеничное" не оправдало надежд. Не пшеничное оно какое-то вышло, а распробованное на пару с пшеничным же "Толстяком" явно ему проигрывало. Но это уже детали. |
|
Ульяновск был представлен обычным торговым предприятием, с таким же обычным ассортиментом, где, не нашлось место даже пиву "Два веселых гуся" отловленных чуть позднее. |
|
Пару теплых слов про завод из Лысково - они и не этого заслужили, а благодарность такая пивоварам за то, что приезжают на выставку подготовленными, то есть берут с собой этикетки (чего о других не скажешь). В этот раз моя коллекция пополнилась галстуком "Жемчужины Поволжья". |
|
Переходим к местным новостям. Летом пивзавод "Янтарь" представил широкой общественности новую германскую линию по разливу пива и новый сорт - "Десяточка". Добавьте сюда еще ровно десять наименований, и вы получите полное представление об ассортименте завода, считаем вместе: "Традиционное", "Классическое" (12%, алк.4.5), "Флотское" (12%, алк. 4.5), "Родное" (13%, алк. 4.7), "Фирменное" (13%, алк. 4.7), "Фаворит" (13%, алк. 4.7), "Ратник" ( 14%, алк. 4.8), "Правильное" ( 14%, алк. 4.8), "Чувашское" (15%, алк. 5.2), "Крепкое" (16%, алк. 5.8), "Исетское" (16%, алк. 5.8), "Юбилейное". |
|
У "Букета Чувашии" новостей чуть больше: к выставке "Хмель, солод" пивовары приготовили новый вид тары - 2 л, ПЭТ, в который разливалось "Пенное золото" (13%, алк.5.2) и "Пенное серебро" (12%, алк.4.7) метко прозванный "бомбой". Приобретение 3-х бутылок давало право на участие в конкурсе по раскрашиванию девушек. Правильно, что еще может захотеться после 6 литров пива. |
|
"Букет" обновляет не только тару, но и сами этикетки. Так в этом году замечены небольшие вариации на "Пенной коллекции", а само название сорта (напр. "Золото"), дополнилось словом "Пенное" ("Пенное золото", "Пенное серебро" и т. д.). |
|
Рубрика "Пивная геральдика". Вот такой красивый вензель теперь будет украшать пробки "Букета". Сам герб (если его можно так назвать) легко заметен на этикетке, напоминая лишний раз об изменениях атрибутики завода. |
|
Выставка закончилась. Новинки от "Букета" пока нет. В последнее время завод очень широко использует 1.0 л. ПЭТ тару, где тоже успели отметиться некоторые сорта "Золотой коллекции". |
|
Последняя тенденция ПЭТ-упаковки - уход от окаймляющих лент более компактными (которые не только более экономны, но и более удобны для хранения в коллекции) для "Пенной прохлады" это выглядит так. |
|
Обновляем, радикально обновляем дизайн сортов. Да что рассказывать, лучше один раз увидеть. Вот смотрите. Пока что новый вид обнаружен у 0.5, 1.5 и 2 л. "Чебоксарского", "Визитного", "Праздничного"... |
|
...и ╚Оригинального╩ (13%, алк. 5.0) √ последний сорт мы приведем отдельно, так как он является новинкой. С этой новинкой произошел интересный случай. Купленный для дегустации 1.5 л ПЭТ обнаружил внутри удивительное не фильтрованное пиво. По такому случаю ╚второй заход╩ был вполне предсказуем. Увы, хоть пиво там и было оригинальным, но таким хорошим его уже не назвать. Я предположил, что по странному стечению обстоятельств, первый раз в ПЭТ разлили не фильтрованное пиво, которое, бывает, реализуют в разлив в барах города. Как это могло произойти технически, я, честное слово, не представляю. |
|
Теперь о конкурсах. Осенью "Букет" проводил массированную акцию "24 часа вместe" открываешь бутылку отправляешь СМС с номером на обратной стороне пробки и ждешь результата. Впрочем, коллекционеров больше заинтересует, что это нашло отражение на этикетке. В акции принимали участие "Пенное золото", "Пенное серебро" и "Пенная прохлада". Позднее, уже после окончания акции, в продаже появился "Пенный бархат". |
|
На дворе новый год, а значит и новогоднего дизайна. Хорошая традиция оформления "Праздничного" продолжилась у "Букета" и в этом году. Так что всех с этим праздником. Завод сейчас переходит на новые, вытянутые стеклянные бутылки, что отражается и на комплектности этикеток - теперь они двухпозиционные (на бутылки не клеят кольеретки). |
|
Пивная география. Странно, но о выпуске на "Букете" пива "Нижегородское" я узнал от московских коллег. Из авторитетных источников (отдела маркетинга завода) удалось узнать, что кроме "нижегородского", выпускается еще и "Симбирское". В Чебоксарах все это не продается, а приезжавшему в наш город коллекционеру из Краснодара Дмитрию Говалло, повезло больше на обратном пути, ему удалось купить "Симбирское" в Канаше. |
|
Новости от наших соседей из "Мари Эл". Я уже говорил, что в настоящее время "Букет" остановился на двухпозиционном варианте. То же самое происходит и с "Нашим пивом". Вместе со сменой формы этикетки с бутылок убирается колье. Была этикетка такая┘ |
|
┘ а стала √ такая. Причем если на "Букете" это (хоть как-то) можно объяснить сменой формы бутылки, то в Йошкар-Оле. Ничего не менялось √ как была посуда с вытянутым горлышком, так и осталась. Само пиво┘ я помню, как впервые попробовал "Наше пиво" лет 6-7 назад в Йошкар-Оле. Так вот, сейчас оно совершенно другое, и приятный плотный живой вкус сменился на какой-то тряпичный. Не знай, не знай, может кому-то, и нравиться, а я заканчиваю свой немного запоздавший и затянувшийся отчет. Поздравляю всех с Новым годом. Желаю пополнения коллекций. Отдельное спасибо Сергею Матвееву, редактору корпоративной газеты "Букета Чувашии", благодаря которому удалось сделать более полный отчет о новинках этого завода. |
|
И последнее. Последнее поступление в мою коллекцию. Прошедший
осенью фестиваль юмора "Золотой Чапай" нашел отражение и на пивных 1.5
л бутылках. "Хмельной Чапай" (13%, алк. 4.7) имеет вид окаймляющей ленты,
позиционируется как "Жидкий боевой паек", а на задней части можно найти
несколько интересных анекдотов. Вы их, конечно, знаете, зато они про "Букет
Чувашии":
- Василий Иванович, а сколько будет ноль-пять плюс один? - Вот, Петька, понимаю что полуторалитровый ПЭТ "Букета Чувашии", но объяснить не могу." Опубликовано 29.01.2006 |
|
|