|
Репортаж из Чебоксар от Дмитрия Николаева. Речь про конец июля.
Второй год подряд фестиваль "Море пива в Чувашии" совпадает с моим днем рожденья. Не знаю, насколько это символично - но поводов ровно на один меньше:))) Как бы там не было - образовавшееся как приложение к выставке "Хмель, солод и пиво России", фестиваль с этого года уходит в свободное плавание. Причина проста и подтверждает общие наблюдения о кризисе выставочной деятельности - и теперь, если мы и увидим "Хмель-солод" то очень нескоро. |
|
Фестиваль - это просто с десяток шатров около торгового комплекса "Мега Молл" плюс массированная звуковая агрессия со сцены (так что разговаривать, даже сидя рядом было совершенно невозможно) дополненная различными конкурсами, добавьте сюда дождливую погоду все три дня - и прочитав ниже список участников подумайте - стоит ли приходить сюда еще раз. Ну все, теперь про тех, то выставлялся. В первую (и увы - последнюю, т.к. выбора никакого не было) очередь заинтересовал ульяновский "Витязь", прибывший на фестиваль с полным комплектом своей продукции. Девушки в футболках с надписью "Витязь" стал чешским" после долгих уговоров (и апелляции к главному менеджеру) все-таки отдали мне "галстук" от "Cesca bier" (вкус которого был скорее ульяновский чем чешский - 4,3%, алк.11,0). Еще в кегах приехало "Жигулевское" (4,0%, алк. 11,0) и "VIP" (5,8%, алк. 15,0) - этикетки терпеливо дожидались меня до последнего дня, а в последний день куда-то таинственно исчезли:)) |
|
Вот он, от он долгожданный "Старый трактир" (11,0%, алк. 4,0), попробовать который мне не удается уже второй год. Началось все на Дне республики в селе Яльчики, где продавщица по случаю ожидания приезда президента Чувашии наотрез отказалась продавать пиво в "стекле". К слову, на второй день фестиваля "Море пива", после бурной вечерней программы пиво тоже разливалось в большинстве своем в пластиковые стаканчики. Хорошо, что я успел заранее подсуетиться:)) Сам же "Трактир" совершенно не оправдал возложенных ожиданий, слегка отдавая тряпичным вкусом, как и все пиво этого производителя. |
|
Следующая тема, с которой всех хотелось познакомить - собственно бренд "Витязь", выступивший в 0.5 и 1.5 ипостасях (как и остальные сорта, за исключением "Cesca bier" - только стекло и кег. Хотя возможно и его разливают в ПЭТы, но опытные продавцы этого не знали:)) Тот же тряпичный вкус, и сравнивая с дегустациями прошлогодних лет могу, все-таки, отметить, что вкус изменился, но не в лучшую сторону:)) |
|
Линейка сортов бренда "Витязь" состояла из следующих наименований: "Ульяновское" (11%, алк. 4,5), "Янтарное светлое" (12%, алк. 5,0), "Янтарное полутемное" (12%, алк. 5,6), "Классическое" (11%, алк. 4,5) и "Крепкое" (16,0%, алк. 7,0). В последний третий день ближе к вечеру, по вполне понятным причинам нежелания везти назад привезенную продукцию, завод затеял акцию "2=3". Покупаешь пару пива - еще одно виде бонуса. Распространялось, почему-то, только на "стекло", а так как в тот день я набирал ПЭТы, то акция прошла без моего участия. Что обращает внимание - пиво в Ульяновске разливают в 0,5 бутылки двух видов - для "Cesca bier" и "Трактир" выбрана форма типа "Клинское" (сотрудник службы безопасности "Сан Интербрю" и просто коллекционер этикеток Игорь Бахарев из Новочебоксарска подсказал, что профессиональное название таких бутылок - "Эмеральд"). "Витязей" льют в аналог посуды от "Толстяка" (тип "Варшава"). |
|
The One. Единственный вариант сопутствующей атрибутики - декель сами знаете какого завода. Больше одного давали крайне неохотно, так что по моим расчетам пару коробок им пришлось так же увезти обратно. Может оно и правильно - целее будут:)) Попутно начну упоминать других участников - пензенской филиал "Очаково", выставивший стенд с квасом, "Очаково" светлое и темное + "Макарий" из Лысково (вот, собственно и вся география всероссийского фестиваля). "Макарий" с завидным постоянством (и единственный из всех) привозит в наш город этикетки. Проблема лишь в том, что в большинстве своем они не меняются - но все равно приятно. |
|
Перейдем к местным новинкам. "Букет Чувашии" потихоньку меняет дизайн своих этикеток. Это в первую очередь выражается в изменении гарнитуры шрифта в написании бренда┘ |
|
┘ и небольших изменениях некоторых сортов. Непонятно зачем надо было менять "Праздничное" (5,0%, алк. 13,0) на "Праздничный" но у пивоваров с проезда Соляное 7 может быть своя логика:)) |
|
Увеличиваем объем. В 1.5 ПЭТ завод уверенно расфасовывает "Визитное" (13,0%, алк. 5,1), "Живое" (12,0%, алк. 4,7), "Чебоксарское" (13,0%, алк. 5,1), "Праздничное" и "Пенную коллекцию": "Золото" (13,0%, алк. 5,2), "Серебро" (12,0%, алк. 4,7), "Прохлада" (11,0%, алк. 4,7). Но и это не предел - недавно рядом с 2 л "Пенным серебром" в продаже мелькнула "Пенная прохлада". |
|
Больше - только кеги. Этикетки для них имеют две разных формы - закругленную для "Визитного" и прямоугольную для "Живого", "Чебоксарского", "Жигулевского" и "Золота". Наиболее редкое - "Жигулевское" попалось только один раз в баре "Юность" (пр. Мира 26) в отличии от других галстуков печатается на пленке типа полиэтиленовой, и несмотря на мои частые визиты раньше, почему-то никак не может попасть в мою коллекцию. |
|
Понятно, что фестиваль не мог обойтись без такого монстра как "Сан Интербрю", продукция которых всем и так хорошо известна. Единственно, что заинтересовало в одном из шатров с надписью "Клинское" (11,0%, алк. 4,5) вот такой вот симпатичны галстук от "Клинского светлого". Из Саранска, зато там есть "10 золотых правил правильного обращения с подключенными кегами":))) Вот например N 5: "Контролируйте срок реализации подключенного кега, данный срок не должен превышать 3 суток (больший срок реализации - окисление/инфицирование пива)". Ну прямо душа умиляется, читая это. Познавательно, главное:))) |
|
Большое видится на расстоянии. Не было "Хмель-солода" - не было и выставки коллекции Павла Федорова "единственного в Чувашии собирателя этикеток" (это не я придумал, это цитата). Хоть и выставлял он в большинстве своем одно и то же, хоть и еще где-то написали про собранные им "3 000 тысяч" этикеток, но сейчас понимаю - все-таки это было лучше, чем вообще ничего. Подойдешь, посмотришь, например на Шоршелы, где пиво уже давно не выпускается. Вот, посмотрите сами - один из редких вариантов "Светлых ключей" - испытайте легкую ностальгию. |
|
Случайно встретил на фестивале (хотя не совсем случайно - каждый год встречаю) профессионального коллекционера-геральдиста Владимира Сивкина, который по случаю дня рождения подарил этикетку "Янтарь сберегательное полутемное" (11,0%, алк. 3,9). Сам "Янтарь" на "Море пива" не присутствовал, так что ответ на вопрос, что это за 12-й сорт завода я оставил до лучших времен. |
|
Продолжаем рубрику "О том, чего не было". В прошлом оду было, а в этом не было. Йошкар-Ола, точнее п.Медведево. Пиво изредка мелькает в розничной продаже, что позволяет иметь небольшое представление об ассортименте. Последняя убойная новинка - пиво "Свежее" (12,0%, алк. 4,6) по цене около 17 рублей (при расценке на разные сорта "Нашего пива" в 11-12-13 рублей), зато в бутылке оригинальной формы и с донным открывателем (как у "Карлсберга"). Маркетинговая необходимость такой новинки мне абсолютно непонятна, но если звезды зажигаются - значит это кому-нибудь нужно┘ |
|
Линейка "Нашего пива" ("Живое" (12,0%), "Классическое" и "Крепкое") добавила себе третью позицию в виде кольеретки, но особых изменений на этом фронте не произошло. |
|
Чего не скажешь про 1 л ПЭТ вот этого пива (вот уж не знаю, что означает название, то ли "0:0", то ли "Классическое 0:0", но параметры тут - 14,0%, алк. 4,8). Еще в ПЭТ-таре попадаются перечисленные выше наименования "Нашего пива", впрочем вражеский характер транспортировки неизбежно приводит к тому, что этикетки-ленты приобретают совершенную коллекционную негодность. Само пиво, впрочем, довольно симпатичное, особенно "Классическое". |
|
Ну вот и все, что я могу рассказать про Сахалин (а что про него рассказывать - остров, он и есть остров:), разве что про результаты дегустационного конкурса упомянуть. Никак не проявившееся на фестивале ЗАО "Читинские ключи" увезло две золотых медали за свое "Пшеничное особое" и "Атаман" (их бы я попробовал с удовольствием), пензенский филиал "Очаково" получил золото за "Очаково оригинальное" и бронзу за "Ячменный колос", ульяновцы - золото у "Cesca bier", "Ульяновского", "Янтарного" и "Крепкого" и серебро за "Классическое", "Букет праздничный" - золото. В общем, наград хватило всем. |
|
По официальным данным за три дня фестиваль посетило 105 тысяч человек. Я задумался - что-то много получается. Каждый четвертый житель города, почти - им что, больше делать нечего в дождливую погоду? И начинаем считать: в одну машину помещается 20 палет, в паллете 45 ящиков, в ящике - 20 бутылок. Даже первоклассник сосчитает, что в машину входит ровно 18 000 бутылок. Вопрос: сколько времени я буду это пить машин пива было продано, если каждый посетитель купил хотя бы по бутылке пива (а для чего еще они приходили)? У меня получается чуть меньше шести фур. Не много ли? При таком раскладе пиво должно разлетаться в палатке как горячие пирожки, и машины должны ездить туда-сюда, чтобы забрать десяток пустых ящиков и выгрузить десяток полных. В общем, не складывается у меня пасьянс. |
|
Еще одна букетовская новинка - Квас хлебный (серебряная
медаль, кстати:). Находится тут, потому что на этикетке русским языком
написано "натурального брожения". Но первая же дегустация обнаруживает
нечто обратное и явное присутствие концентрата. Я, конечно, в квасе не
разбираюсь, но если в составе написано "концентрат квасного сусла" о каком
натуральном брожении может идти речь?
Опубликовано: 04.10.2006 |
|
|