|
═И действительно, начну я подводить итоги 2009 года прямо сейчас. Начнем с самого современного большого предприятия на территории России - Московской пивоваренной компании из Мытищ. Закончил я с ними в конце ноября 2008 года, пора продолжить. |
|
Начинаем с "Жигулевского" - 11% - 4,2% об. - 3 л. Достоинства и недостатки таких баллонов уже неоднократно обсуждались. У данного═ один недостаток - ПЭТ не оборудован ручкой. Все остальное - только достоинства, особенно цена. Этикетка - здоровенная пластиковая лента, потому на сильно уменьшенной картинке даже емкость не разглядишь, хотя указана она крупно. Честно говоря, старая этикетка мне не понравилась. И как выяснилось (то ли еще в прошлом году, то ли уже в этом), не мне одному. Этикетка стала строже и спокойнее, вот только с красным цветом немного переборщили. А может, и нет, как говорится, на вкус и на цвет... |
|
И продолжаем, сначала фрагмент предыдущего
лейбака. |
|
А теперь вариация. Была мальтозная патока, нет теперь оной. Ну и холера бы с ней, обойдемся как-нибудь. Вкус не изменился. |
|
И теперь уже третий вариант этикетки - изменения не только в выше показанном квадрате, но переехали значки рст и пр. Были справа вверху, стали справа внизу. Проиллюстрировал как мог:-) |
|
В конце февраля 2009 года члены ККПА посещали
завод с экскурсионными целями. Всем понравилось, но я не про экскурсию. Именно
там и тогда была замечена бутылка "Жигулевского" емкостью 1.6 л. Чуть позже
она появилась в продаже.
|
|
Еще одно "Жигулевское", теперь 0.6 л. Напомню,
что начиналось все с трехлитровки. Но последняя емкость очень коварная. Только
налил первую кружку, как через час бутыль опустела. Видимо, на пивзаводе
озадачились здоровьем граждан. Так употребление легче контролировать. Или
сделали такой пэтик для удобства - не нужна кружка или стакан, удобно пить
из горла:-) Чтобы я тут не выдумывал, вариаций этикеток 0,6 и 1,6 л пока
не обнаружено.
|
|
Увлекся я жигулями, да и чуть не забыл,
что еще в декабре 2008 года завод выпустил пиво под собственной маркой, как
и обещал. "Моспиво классическое" - 11% - 4,7% об. - 0,5 л. Изготовлено по
двухотварочному методу, потому крепче и насыщеннее по вкусу, чем "Жигулевское".
В магазинах появилось по цене дороже "Оттингера". Может быть такая цена обусловлена
не только особенностью производства, но и фирменной бутылкой. Неприятная
особенность этой тары - отсутствие выемки под этикетку, потому выбрать неповрежденный
экземпляр довольно трудно.
|
|
3 л.═ А зачем? В смысле, зачем молодежному
напитку (сужу по этикетке) такая емкость? Для выездов на природу? А они почему-то
как пили "Оболонь", так и пьют:-) Этикетка имеет разные картинки в зависимости
от стороны. Первая часть - как на стекле.
|
|
"Моспиво выдержанное" - 15% - 6,5% об. -
0,5 л. Довольно интересное продолжение тм "Моспиво" появилось уже в 2009
году. Винный вкус, мощное послевкусие, спирт не чувствуется. Снова рассматриваем
этикетку. Пиво для монтажников-высотников и людей в пиджаках. Трехлитровок
пока не выпущено.
|
|
"Червена Селка" - 12% - 5% об. - 0,5 л.
Первый лицензионный сорт 2009 года, выпущен в марте. Сварено по рецепту и
под контролем Budejovicky Meestansky Pivovar A/S Чехия. Недорогое лицензионное
пиво малознакомой большинству населения страны пивоварни. Вкус без особых
изысков, но и без изъянов. Напиток на каждый день. Название сорта вызвало
немало версий перевода с чешского. Этикетка трехпозиционная, как и на "Моспивах",
но в качестве кольеретки использована фольга.
|
|
Понеслись лицензии дальше - "OeTTINGER Weiss"
- 12% - 4,9% об. - 0,5 л. Апрель 2009. Пшеничное, не фильтрованное, пастеризованное.
Неплохой конкурент "восьмерке", только встречается гораздо реже. Чуть кислит. |
|
В мае стало совсем весело. "Breznak/Бржзняк
светлое" - 9,5% - 4,1% об. - 0,5 л. Цитата с контры - "Пиво Б.производится
на пивоварне в Велке Бржезно в Чехии ... На этикетке изображен Виктор Цибих..."
Почетный гражданин города. Под контролем Drinks Union a.s. Usti nad Labem.
Летняя почти десятка. Покупать только в магазинах самообслуживания, а то
названия не выговоришь:-) Плохо, что ттх указаны очень мелко и только на
контр-этикетке. Народ может не понять.
|
|
"Breznak/Бржзняк темное" - 9,6% - 3,8% об.
- 0,5 л. Вкус карамельного и жженого солода умеренный, но достаточный, чтобы
понять, что перед вами темное некрепкое пиво. А если в стакан налить, то
вкус даже усилится:-)
|
|
"Faxe Premium" - 11,3% - 5% об. - 0,5 л. Royal Unibrew A/S, Дания.
Напиток, известный уже нескольким поколениям россиян теперь местного производства.
Утверждается, что сделан не хуже родного. Соглашусь. Выпускается также в
банках емкостью═ 0.5 и 1 литр. Цена до того умеренная, что многие российские
"премиумы" стоят дороже. Хорошо чувствуется традиционная хмелевая горчинка.
|
|
"Жигули" - 12% - 5% об - 0,5 л. Фирменное. Барное. С "Жигулевским" не путать! Справа - реклама ресторана "Жигули", а пиво сварено по рецепту ресторана. А пиво для ресторана раньше делали в кафе "Ангара", чуть дальше по Новому Арбату. Дальше начинается коммерческая тайна, но она не мешает стать "Жигулям" хитом второй половины этого года. Это я определил по его распространенности в торговле и кол-ву пустой тары на улицах. Да и стоит оно не 100 руб., как в одноименном ресторане, а в 5-10 раз меньше. Но на вкус это пиво на фирменный продукт "Ангары" не похоже совершенно. Имеет какой-то оригинальный привкус. Точно не могу поймать ассоциацию, что-то овощное. Существует разновидность этикетки, смотреть на штрих-код. |
|
"Imperial Pride" - 11% - 4,7% об. - 0,5 л. Перейдем к заказному
пиву. Произведено по немецкой технологии по заказу ООО "Мюнхен биир ГмбХ.
Касса, т.е. Яндекс никаких справок по поводу данной фирмы не дает. По параметрам
в бутылку с оригинальной этикеткой разливают "Моспиво классическое". Распробовать
не удалось, пиво имело вкус старения, очевидно из-за неправильного хранения.
|
|
"Imperial Pride" - 11% - 4,7% об. - 2 л. Вот чем и хорош ПЭТ
- емкость можно сделать практически любую. Хочешь 0,6 л, хочешь 2, как заказчик
попросит. К конкретной сети данный сорт не привязан, но одна закономерность
есть - этот напиток встречается в тех местах, где другой продукции МПК не
продается.
|
|
"Бригадирское" - 11% - 4,2% об. - 2 л. На этикетке есть слово
"специальное", но на вкус это "жигулевское". Встречается в сети "Копейка".
|
|
"Hassehoff" - 11% - 4,7% об. - 0,5 л. Отмечу, что бутылочную
версию "Бригадирского" выпускает волгоградский "Пивоваръ-Живое пиво". Ранее
данная марка встречалась в той же "Копейке" только в баночном варианте. Что
в бутылке - догадайтесь сами. Этикетка здесь двухпозиционная, почему-то отсутствует
кольеретка.
|
|
"Breznak/Бржзняк светлое" - 9,5% - 4,1%
об. - 1,2 л. Лицензионные сорта редко появляются в пластике. Сразу вспомнился
только "Золотой фазан". Но ничего страшного в этом нет, в чем и убедил мытищинский
производитель. Снова отмечу оригинальную емкость.
|
|
"Breznak/Бржзняк темное" - 9,6% - 3,8% об.
- 1,2 л. И темный сорт тоже в ПЭТ. Покупалось в "Рамсторе" по цене чуть дороже
50-ти рублей.
|
|
"Моспивком крепкое" - 18% - 8% об. - 1,5 л. Не дадим спокойно
спать производителям "девятки"! Действительно, больше ничем появление данного
сорта оправдать не могу. Суховатый и спиртуозный вкус. Рекомендуется пить
не с утра, а с устатку.
|
|
"Моспивком крепкое" - 18% - 8% об. - 3 л.═ Специально для любителей
посчитать "дринки". До нового года на напиток установлена специальная цена
54/98 руб.соответственно емкости. Отмечу и оригинальное оформление в стиле
"ты записался добровольцем".
|
|
Навесные этикетки на ПЭТ видел в конце лета в "Ашанах", но не
купил. Может есть у кого на обмен? Махну, скажем, на "Моспивком":-) Известны
два таких атрибута - представленное "Моспиво классическое" и "Оттингер вайс".
Не уверен, но кажется видел что-то еще, подскажите. Изображение оборотной
стороны отыскать не удалось, потому емкость тары неизвестна. Применяются
навески при розливе пива из кег непосредственно в магазине, а ПЭТы бывают
разные. Судя по качеству исполнения, этикетки очень похожи на заводские.
|
|
Текстовый ярлык на кег - мне известны еще два "Оттингер
пилс" и "Моспиво классическое". Представляют собой наклейку, отпечатанную
на принтере. Как уже писал в конференции, дата розлива указывается текстом,
потому каждая партия таких ярлыков может считаться оригинальной этикеткой:-)
Емкость кеги 30 л. И еще о продукции МПК. Два сорта лицензионного "Салитоса" разливаются в бутылку с шелкографией, потому традиционных этикеток не существует. Пробочников первоначально не очень порадовали одинаковые пробки на "Оттингере", но большинство из представленных сортов имеют оригинальные пробки как на стекло, так и на пластик. Я уже упоминал про банки "Факса", кроме этого в жесть разливается "Моспиво классическое", "Жигули", "Москпивком крепкое", "Ч.селянка" и "Оттингер голд", который в другом виде не производится. Стекольщиков совсем недавно порадовали наборами с фирменным стеклом. Так что ждем от завода еще что-нибудь новенького, уже приучили! Изображения данного выпуска позаимствованы у Павла Егорова, Владимира Зязина и Леонида Воронина. Пару штук пришлось сканировать самому. 04.12.2009 |
|
|