. . . . . . . .
Горят глазищи злющие,
Уши хищно сплющены,
Ползет ко мне разбойница,
Ползет-ползет, разгонится
И прыгает пантерою
На бедную, на серую.
Бегу, под ванну прячуся,
Шиплю и горько плачуся...
А моя владелица
Не мычит, не телится.
Пока она спохватится,
Все чем-то занята,
Бредет как каракатица -
Уж нету полхвоста.
В моей родной обители
Так меня обидели!
Пусть меня сейчас же в суд
После этого несут!
Не откажут киске
В справедливом иске.
Не пора ли взять за шкирку
Эту Джинку-дебоширку?!
. . . . . . . .
Мой пышный хвост, как столбик дыма,
Всегда колышется слегка.
Как будто слабая рука
Его касается незримо
Иль дуновенье ветерка.
Но именно красе хвоста
Я предъявлю свои укоры,
Поскольку эта красота
Взывает к зависти кота
И привлекает злые взоры.
То, что прекрасно, - уязвимо.
Мой легкий хвост - мой тяжкий крест -
Доступней многих прочих мест.
И злоба не проходит мимо:
Его терзает, рвет и ест.
. . . . . . . .
Меня прищучив в тихом месте,
Они наносят мне ушиб...
Но вот бежит богиня мести
На мой истошный писк и шип.
Она спешит поймать злодея
(Он удирает в свой черед),
Его хватает, свирепея,
И сантиметром больно бьет.
Но даже после экзекуций
Манит преступная стезя.
Не постигает ум их куцый
Того, что бить меня НЕЛЬЗЯ!
Чем их наказывают чаще,
Чем их сильней хозяйка бьет,
Тем я для них кажуся слаще,
Поскольку я запретный плод.
. . . . . . . .
Я не рассказывала вроде
О неком жутком эпизоде:
Сэр Колкер в кухню заглянул,
Спал Топси, черный как копирка,
Сэр Колкер взял его за шкирку
И в воды ванны обмакнул.
До сей минуты в доме этом
Был Колкер признанным поэтом,
Был привечаем и любим.
О, знал ли он, кота макая,
Что ляжет трещина такая
Между хозяйкою и им!
На дне рожденья знаменитом
Сэр Колкер римлянином сытым
Шутить изволил, как Нерон.
И хоть имею с Топси счеты,
Смеяться не было охоты:
И так все время зябнет он.
Как этот ужас перенес он!
Он в этот день страдал поносом,
И Колкеру прощенья нет.
Вот так сумел одной минутой
Разрушить Колкер пресловутый
Давнишний свой авторитет.
. . . . . . . .
Все было тихо, все в порядке.
Свернувшись, словно черный стог,
Спал кот на Зоиной тетрадке.
Я ела комнатный цветок.
Уютно было на Земле.
Сидела Джинка на столе
И, изогнувшись как лекало,
Какао Зоино лакала
(Сие какао - дефицит).
Вдруг входит Зоя. Говорит
Другой хозяйке: «Знаешь, мама,
Сегодня я в растройстве прямо...»
И повела она атаку,
И говорила маме так:
«Сегодня видела собаку,
Она милей других собак.
Не взять ли нам ее? Она
Грязна, бездомна, голодна,
Но так мила, такие уши,
Такой приятный карий взор...»
Услышав этот разговор,
Скорей писать я села Луше.
У нас в двухкомнатной квартире
Шестнадцать метров - пять персон.
Еще собака! Страшный сон!
Неужто нету в целом мире
Другого места для собак?
Мы в тесноте живем и так!
Возьмите, Луша, псинку эту!
Собака черная по цвету,
Собака женская по полу,
Пусть провожает Лену в школу,
Куда на следующий год
Она*, наверное, пойдет.
-----------------------------
* Лена
. . . . . . . .
Я, помня старую обиду,
Решила: больше я не выйду
За Топси замуж никогда.
А то всегда потом беда.
Но Топси с некоторых пор
Дипломатичен и хитер.
Ведет себя как джентльмен,
Меня колотит крайне редко,
И я (а я в душе кокетка)
Уже попала сердцем в плен.
Он так галантен!... Наконец,
Он, Луша, так красив, подлец!
Наш Топси так блестящ и важен,
Так импозантен, авантажен,
Так темпераментен, мордаст,
Что посмотреть бы я хотела,
Какая кошка сердце с телом
Коту такому не отдаст!
Ну, в общем, он - такая дуся!
Прости, никак не обойдуся
Я, очевидно, без цитат.
Я так в любви неосторожна!
«А он - так мил, так глуп и так усат,
Что, право, невозможно... невозможно...»
. . . . . . . .
«С двух сторон подступили к ней два чернеца...»
Я закрыла глаза, ожидая конца...
«Но эти черные и гибкие созданья
В конце концов меня приводят в содроганье.
Вы - дьявол(ы) - у меня сложилось на губах...»
О, злюки черные! Черней сапожной ваксы!
Они бросаются стремительно, как кляксы, -
Бесшумность пум и хищность росомах!
(Я, Луша, нынче виновата,
Что что ни слово, то цитата.
Имея честные привычки,
Цитаты я беру в кавычки).
. . . . . . . .
Прелестна Ленина работа!
Она гораздо лучше фото.
Как хорошо рисует Лена!
В манере Греза и Шардена,
А также в стиле Пикассо,
Ленгрена и Анри Руссо.
И если разобраться строго,
То что-то есть и от Ван Гога.
Но получивши фото Луши,
Я оценить смогла бы лучше,
Насколько правильно поймала
Елена суть оригинала.
(Моя завидна эрудиция.
Но с нею не могла родиться я.
Однажды я, скучая дома,
Взяла из шкафа два альбома.
Я их когтями полистала -
Искусствоведкой сразу стала!)
. . . . . . . .
Не прижился если кот -
Счастье к дому не придет.
Дом счастливый - если кот
Постоянно в нем живет.
Такова идет молва.
В вашем доме целых два,
В нашем доме три кота ж,
Дом счастливый ваш и наш!
. . . . . . . .
Пиши побольше и почаще.
Запомни сей закон толковый:
Писанье писем в долгий ящик
Не надо класть! Клади в почтовый.
. . . . . . . .
Шалить пока что можно Тише.
Еще успеет он потом
Серьезным сделаться котом.
Пусть путь его усыплют мыши.
Алиса
26.10.78
P. S. Прошу Вас, лишний экземпляр
Матренину отдайте в дар.
|