HTML Фрэймы


Испольльзуя фрэймы, позволяющие разбивать Web-страницы на множественные скроллируемые подокна, вы можете значительно улучшить внешний вид и функциональность информационных систем и Web-приложений. Каждое подокно, или фрэйм, может иметь следующие свойства:

Данные свойства фрэймов позволяют создавать продвинутые интерфейсные решения, такие как:


Синтаксис фрэймов

Формат документа, использующего фрэймы, внешне очень напоминает формат обычного документа, только вместо тэга BODY используется контейнер FRAMESET, содержащий описание внутренних HTML-документов, содержащий собственно информацию, размещаемую во фрэймах.

<HTML>
<HEAD>...</HEAD>
<FRAMESET>...</FRAMESET>
</HTML>

Однако, фрэйм-документ является специфичным видом HTML-документа, поскольку не содержит элемента BODY и какой-либо информационной нагрузки соответственно. Он описывает только фрэймы, которые будут содержать информацию (кроме случая двойного документа, который мы рассмотрим позже).

+Представим общий синтаксис фрэймов:

<FRAMESET COLS="value" | ROWS="value">

</FRAMESET>

Общий контэйнер FRAMESET описывает все фрэймы, на которые делится экран. Вы можете разделить экран на несколько вертикальных или несколько горизонтальных фрэймов. Тэг FRAMEпописывает каждый фрэйм в отдельности. Рассмотрим более детально каждый компонент.


FRAMESET

<FRAMESET [COLS="value" | ROWS="value"]>

Тэг <FRAMESET> имеет завершающий тэг </FRAMESET>. Все, что может находиться между этими двумя тэгами, это тэг <FRAME>, вложенные тэги <FRAMESET> и </FRAMESET>, а также контейнер из тэгов <NOFRAME> и </NOFRAME>, который позволяет строить двойные документы для броузеров, поддерживающих фрэймы и не поддерживающих фрэймы.

Данный тэг имеет два взаимоисключающих параметра: ROWS и COLS.

ROWS="список-определений-горизонтальных-подокон"

COLS="список-определений-горизонтальных-подокон"

Примеры:

<FRAMESET COLS="50,*,50"> - описывает три фрэйма, два по 50 точек справа и слева, и один внутри этих полосок.

<FRAMESET ROWS="20%,3*,*"> - описывает три фрэйма, первый из которых занимает 20% площади сверху экрана, второй 3/4 оставшегося от первого фрэйма места (т.е. 60% всей площади окна), а последний 1/4 (т.е. 20% всей площади окна.

<FRAMESET ROWS="*,60%,*"> - аналогично предыдущему примеру.

Тэги <FRAMESET> могут быть вложенными, т.е. например:

<FRAMESET ROWS="50%,50%">

</FRAMESET>

Результат данного примера мы рассмотрим позже.


FRAME

<FRAME SRC="url" [NAME="frame_name"] [MARGINWIDTH="nw"] [MARGINHEIGHT="nh"] [SCROLLING=yes|no|auto] [NORESIZE]>

Данный тэг определяет фрэйм внутри контейнера FRAMESET.

SRC="url"

NAME="frame_name"

MARGINWIDTH="value"

MARGINHEIGHT="value"

SCROLLING="yes | no | auto"

NORESIZE


NOFRAMES

Данный тэг используется в случае, если вы создаете документ, который может просматриваться как броузерами, поддерживающими фрэймы, так и броузерами, их не поддерживающими. Данный тэг помещяется внутри контейнера FRAMESET, а все, что находится внутри тэгов <NOFRAMES> и </NOFRAMES> игнорируется броузерами, поддерживающими фрэймы.


Примеры

Рассмотрим реализацию фрэймов для подобного разбиения окна:

+---------------------------+
|                 |         |
|                 |         |
|     Link1       |  Link2  |
|                 |         |
|                 |         |
+---------------------------+
|       |           |       |
|       |           |       |
| Link3 |   Link4   | Link5 |
|       |           |       |
|       |           |       |
+---------------------------+
<FRAMESET ROWS="*,*">
<NOFRAMES>
<H1>Ваша версия WEB-броузера не поддерживает фрэймы!</H1>
</NOFRAMES>
</FRAMESET>

Посмотреть результат


Планирование фрэймов и взаимодействия между фрэймами

С появлением фрэймов сразу возникает вопрос: "А как сделать так, чтобы нажимая на ссылку в одном фрэйме инициировать появление информации в другом?"

Ответом на данный вопрос является планирование взаимодействия фрэймов (далее - планирование). Каждый фрэйм может иметь собственное имя, определяемое параметром NAME при описании данного фрэйма. Существует, также, специальный атрибут - TARGET, позволяющий определять, к какому фрэйму относится та или иная операция. Формат данного атрибута следующий:

TARGET="windows_name"

Данный атрибут может встречаться внутри различных тэгов:

TARGET в тэге A

TARGET в тэге BASE

TARGET в тэге AREA

TARGET в тэге FORM


Зарезервированные имена фрэймов

Зарезервированные имена фрэймов служат для разрешения специальных ситуаций. Все они начинаются со знака подчеруивания. Любые другие имена фрэймов, начинающиеся с подчеркивания будут игнорироваться броузером.

TARGET="_blank"

TARGET="_self"

TARGET="_parent"

TARGET="_top"


п Copyright Softservice Group, 1996
Please call (095) 976-0133 if you have any questions
Please send mail to softs@online.ru