?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Проект

Первая стр.
Скорочтение
CD
Простые тренинги
Программы
Мнемоника
Память

Статьи

25 кадр
Диалектика
Творчество
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

ZIP

Алгоритм запоминания при чтении
(по мотивам книги Ю. К. Пугач "Развитие памяти.
Часть 1. Образная память."Минск 1995)


Шаг 1. Установка на запоминание
Вы даете сами себе команду на запоминание, чтобы максимально настроится на работу. При этом необходимо четко сформулировать свою задачу. Например:
"Сейчас я буду максимально собран и внимателен, я буду все осознавать. Я буду фиксировать в памяти новую информацию, чтобыпотом, в любой момент когда мне это понадобится, легко вспомнить ее во всех деталях."Оцените также объем и сложность изучаемого материала.Выберите подходящую скорость чтения.Оцените сколько времени вам понадобится для прочного усвоения материала/ Выделите время как для запоминания, так и для повторения.Лучшей установкой на запоминание является также установка на контроль качества усвоения материала. Пообещайте себе пересказать материал после его изучения.

Шаг 2. Технология запоминания
1) Прием образного группирования:

Группирование 1-ого уровня:

а) В процессе чтения выделяем в тексте не более 7+-2 смысловых блоков или ключевых идей.
Если в тексте больше 7 смысловых блоков, то или сгруппируйте два близких блока в один,
или разбейте текст на части и изучайте его в несколько заходов.

б) Далее формируем в воображении образ-картинку для каждого смыслового блока с использованием всех органов чувств (синестезия). Каждый смысловой блок может содержать не более 7+-2 ключевых деталей, которые должны быть зашифрованы в образе-картинке. Не старайтесь включить в образ каждую мелочь - доверяйте своей памяти. Лучше сделайте каждый образ ярким, объемным, нестандартным, легко запоминающимся и пометьте его ключевым словом. Удерживайте каждый образ в течении 5-20 секунд в оперативной памяти,чтобы перевести его в долговременную память. После этого достаточно произнести ключевое слово, чтобы вызвать нужный образ со всеми деталями.

Группирование 2-ого уровня:

в) Объединяем образы всех 7 смысловых блоков в одну общую картину или в один динамичный захватывающий фильм. Удерживайте эту общую картину в течении 5-20 секунд для закрепления связей между блоками. Важно научится охватывать общую картинку одним взглядом и по желанию входить в любой смысловой блок


Полезно также составить мнемоническую фразу из ключевых слов.

2) Другие приемы:

а) вхождение в текст, б) матричное запоминание, в) цифро-буквенный код,
г) конкретизация абстракций, д) метод костылей, е) системное запоминание и т.д.

Шаг 3. Доводка. Закрепление и повторение.

1) Просканировать целостность общей картинки, проверить прочность связей.
2) Развернуть и просканировать каждый смысловой блок.
3) Пересказать текст
4) Пересказать текст в обратном порядке от конца к началу.
5) Систематическое повторение-сканирование.

Прислал Egor Trubnikov piligrim22@usa.net

www.citycat.ru/iq/
╘2002-2008: