?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Проект

Первая стр.
Скорочтение
CD
Простые тренинги
Программы
Мнемоника
Память

Статьи

25 кадр
Диалектика
Творчество
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

ZIP

Роберт Дилтс при анализе стратегий таких гениальных людей, как Леонардо да Винчи, Моцарт, Аристотель, Эйнштейн, Фрейд, Дисней, и Шерлок Холмс выявил общие свойства продуктивной мыслительной деятельности этих людей . Эти стратегии подробно рассмотрены в трехтомнике Р.Дилтса "Стратегии гениев", издание фирмы "Класс". В статьях рассылки мы будем подробно останавливаться на упражнениях, развивающих каждую указанную способность.

Статья предоставлена Еленой Шугалей

НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА (ПАТТЕРНЫ) ГЕНИЕВ
Р. Дилтс

1. Хорошо развитая способность к визуализации.
Зрение было основным "навигационным" инструментов гениев. "Мыслящее мыслит формы в образах" (Аристотель).

2. Создание и использование множественных связей между органами чувств (синестезия). Гениальные личности склонны использовать все остальные чувства и образовывать синестетические связи между ощущениями. Эта способность возвращает нас к истокам восприятия, свойственного детям, к истокам формирования понятий.

3. Использование множественности перспектив.
Теория относительности Эйнштейна - по своей сути описание взаимодействия различных перспектив. Поиск деталей, не вписывающихся в привычные картины мира и нахождение новой точки зрения - общая стратегия гениев.

4. Высокоразвитая способность постоянно переключаться с одной позиции восприятия на другую.
Гении обладают способностью идентифицироваться с различными позициями восприятия: первой (я сам, моя точка зрения, мои чувства), второй (другой, объект исследования, его точка зрения и чувства) и третьей (позиция стороннего наблюдателя за взаимодействием нашего "Я" и объекта).

5. Способность легко переходить с одного уровня мышления на другой и пользоваться "кусками информации" разного размера.
Гении умели работать с мелочами ("Мелочи создают совершенство, а совершенство - не мелочь" Микеланджело) и одновременно не тонули в деталях; могли видеть картину целиком, не теряя из виду ее мельчайшие компоненты, обладали уникальной способностью находить равновесие между большим и малым.

6. Поддержание обратной связи между абстрактным и конкретным.
Гении формируют стойкую и динамичную петляю братной связи между абстрактными образами и их реальным выражением, позволяющая постоянно корректировать и совершенствовать и то, и другое. Согласно Эйнштейну, единственным оправданием теории является "мера обозрения опыта, полученного от наших органов чувств, которой мы можем достичь с ее помощью".

7. Баланс мыслительных функций: Мечтатель, Реалист, Критик.
Гении не только обладают развитой способностью мечтать, но и способностями и умениями воплощать свои мечты в конкретные формы и критически относиться к своим идеям и их воплощениям. Тесла утверждал, что способность быть "тщательным" мечтателем облегчала реализацию идей и изобретений.

8. Постановка фундаментальных вопросов.
Гениям свойственно придавать большее значение вопросам, нежели ответам. Ключевой характеристикой всех гениев является их неукротимая любознательность и восторженность. Гений больше задает прямых вопросов, чем ищет "правильных" ответов. Неудача - трамплин для успешного решения.

9. Употребление метафор и аналогий.
Гении постоянно прибегают к метафорам и латеральным, или нелинейным, стратегиям мышления. Метафора или аналогия лежит в основе каждого гениального действия. Эйнштейн широко использовал метафорические конструкции: плоский мир двумерных созданий, жук, ползущий по мячику и т.д.

10. Предназначение помимо собственной личности (Миссия).
Всех гениев объединяет то, что они воспринимают свою работу служащую чему-то большему, чем они сами. Во введении к своей анатомии Леонардо смело заметил: "Я хочу делать чудеса┘, даже если я буду иметь меньше покоя в жизни, чем другие люди, и мне придется долгое время жить в крайней бедности". О причинах своих занятий физикой Эйнштейн писал: "Я хочу знать мысли Бога, все остальное - детали".

Статья сокращена в два раза. Полную статью вы можете прочитать по адресуwww.citycat.ru/iq/article/001.htm

www.citycat.ru/iq/
╘2002-2008: