?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Проект

Первая стр.
Скорочтение
CD
Простые тренинги
Программы
Мнемоника
Память

Статьи

25 кадр
Диалектика
Творчество
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

ZIP

Планирование жизни

Считается, что умение планировать деятельность-половина успеха любого менеджера. Прежде всего позвольте заявить свое кредо: планировать нужно все, всегда и везде, поскольку это прекрасный способ сконцентрировать свое внимание на первоочередных задачах, мобилизовать силы на их выполнение и в результате получать то, что действительно хочешь. Не во всем стоит быть чисто русским человеком (вспомним Даля: русский человек на трех китах держится: авось, небось и как-нибудь:). В качестве примера метода планирования позвольте представить свой собственный (хотя частично заимствованный из классической системы бизнес - планирования) многострадальный способ, которым я пользуюсь уже несколько лет.

Итак, суть метода. Как известно, планирование деятельности предприятия осуществляется на трех уровнях:

  • стратегический (планирование деятельности на несколько лет, в условиях российской действительности, как правило, максимум на пять);
  • оперативный (годовой план)
  • текущий (ежемесячное, еженедельное, ежедневное планирование и контроль.

Чем, собственно говоря, человек отличается от предприятия? Это такая же сложная материально - социально - интеллектуално - экономическаясистема, деятельность которой в той или иной степени подвержена формализации. Свою жизнь я планирую аналогичным образом.


1.Раз в год я пересматриваю или составляю заново свой <стратегический план> , включающий в себя глобальные цели, достижение которых требует значительных трудозатрат. Например: <поднять> французский до уровня свободного владения; написать кандидатскую; сдать IELTS и GMAT и т.д. Одновременно я раскидываю во времени и пространстве основные этапы работ, требуемых для достижения данных целей, а также определяю степень важности для каждой цели (приоритетности перед другими). Да и, кстати, прикидываю, сколько времени, сил и , главное, средств мне это будет стоить.

2. 3-4 раза в год я пересматриваю свой оперативный план, состоящий из следующих разделов:


1. Годовые цели. Сюда я вношу, во-первых, шаги этапов, запланированных на предыдущем уровне; во-вторых, цели не жизненно важные, но весьма полезные (типа заняться плаванием; получить права; тренироваться в скорочтении, дабы к концу года добиться определенной скорости чтения и т.д.)

2. План чтения, разбитый на несколько тематических блоков (например, экономика; ИС; философия; художественная литература, периодика)

3. План доходов и расходов (список покупок и источники финансирования) (мой мини- бюджет)

4. Work-plan- основные цели, которых я хочу добитьсяна работе (поднять такой-то вопрос, изучить такую- то проблему, наконец, занять такое-то место).

3. Наконец, текущее планирование. Я веду также несколькоуровневый учет дел, причем потематический (например, рабочие и учебные планы меняются достаточно быстро, что требует ежедневной корректировки; личного характера- значительно реже, посему можно ограничиться ежедекадным планированием, и т.д.)


1.Раз в месяц с последующей ежедекадной корректировкой я составляю план остромоментных дел по всем сферам своей деятельности с точностью исполнения 3-4 дня - просто <свалка>, единый список, напротив каждого пункта в котором стоит пометка из двух оценок (1-срочность:очень срочно, срочно, время терпит;2- важность: сверхважно, важно, может подождать). Далее, формируя еженедельные и ежедневные планы, я ориентируюсь на свои метки и выполняю в первую очередь самые важные и срочные дела (причем приоритетна срочность, за исключением комбинаций с меткой <время терпит>). В принципе, дела в этот список добавляются постоянно, иногда несколько раз в день; корректировка заключается в переоценке и вычеркивании выполненных
дел.

2. Перед глазами я постоянно держу разворот ежедневника с недельным планом: как правило, с большой точностью я планирую дела на ближайшие три-четыре дня, на более дальний срок проставляю только фиксированные во времени события (совещания, звонки,визиты и т.д.) Очень удобно, потому что если неожиданно возникает какое- то дело, мгновенно можно сориентироваться в своем времени и решить, на какой день можно его вынести (опять-таки, с учетом срочности и важности).

3. Наконец, 10 минут в конце предыдущего дня или начале текущего я трачу на составление пооперационного дневного плана, исходя из списка дел, зафиксированных в еженедельном плане- с точностью до получаса, хотя в течение дня я могу <жонглировать> своим временем. Преимущества такой системы в том, что я в течение дня выполняю именно самые важные и срочные дела, зная, что я делаю все, что в моих силах. Я живу в очень быстром темпе, и ситуация постоянно изменяется; появляются новые цели, задачи, и в результате мой первоначальный годовой план претерпевает значительные изменения. Это не означает, что моя система планирования плоха; это означает, что она мобильна. Зато я точно знаю, что она позволяет мне делать по крайней мере все, что в моих силах, на пути к достижению моих целей.

Возможно, на первый взгляд предложенная мною система сложна и громоздка. Однако, поверьте, ее исполнение занимает совсем немного времени, но зато Вы избавлены от ситуации растерянности, когда, закончив одно дело,

Вы не можете решить, чем же теперь заняться, хотя помните, что у Вас было очень много срочных дел- верный способ заработать невроз.

С уважением, Юлия Бровкина

 

Виды жизненных целей и планирование жизни.

Цели могут быть следующих типов:

Не материальные цели:

  • Отношения √ завести новые связи.

  • Мировоззрение √ изменить систему (или часть) взглядов.

  • Навыки √ научиться чем-то практически.

  • Способности √ выработать в себе новые качества характера.

  • Убеждения √ убедить себя в чем-либо.

  • Знания √ узнать что-то новое.

Материальные цели:

  • Вещи,
  • Люди.

 

Как планировать время, чтобы оставалось время на что либо еще?

  • Все очень просто - выделите главные задачи, а второстепенные отбросьте. 20% действий приносят 80% результата.
  • Нужно знать чего Вы хотите, чем занимаетесь... Либо опишите ситуацию и что конкретно хочется изменить (абстрактно оптимизировать, как показывает практика - неэффективно), либо обратитесь к специалистам.
  • Ясное представляйте, что вы хотите.
  • Ищите драйв - дело должно вас заводить, опьянять. Вы должны получать от этой работы удовольствие.
  • Спите не меньше 7 часов, сонный организм превратит работу в мучение. 

 

Использование технических средств и планировании жизни

Чтение умных книг по тайм-менеджменту - это еще не все. Попробуйте использовать Outlook. Начните записывать "Встречи" ик "Задания" - в итоге получается великолепный механизм планирования времени.

Ну а следующим этапом будет  оптимизации затрат времени, уже имеет смысл применять "технологии" из классики тайм-менеджмента. Главное - не отступать и не сдаваться, а вести свой рабочий календарь вопреки желанию на все плюнуть.

Попробуйте органайзеры, напоминатели, персональные менеджеры.

Но есть главный и, наверное, самый страшный враг: ЛЕНЬ как только Вы сделаете поблажку, и пропустите планирование, - считайте, что дело загублено

 

Что еще почитать по планированию жизни

Существует целая область техник, методологий... Обратите внимание в сети на сайты, связанные с тайм менеджментом. Среди примеров могу привести сайты по GTD, 

"GTD ≈ это стратегия управления деятельностью и система приемов и техник, цель которой ≈ помочь человека успевать больше, а уставать меньше. Аббревиатура GTD ≈ от Getting Things Done, названия книги американского бизнес-тренера Дэвида Аллена.

Знакомство с тайм-менеджментом можно начать с Глеба Архангельского, купив книгу или ознакомившись со статьями на сайте.