Развитие внимания при чтении
Обычно для поддержания внимания при
прослушивании стараются вести записи при этом
задействованы силы мозга распределяются
следующим образом
- слушание, чтение
- запись
- запоминание (кратковременное, длительное)
- понимание
- осмысление
- привлечение ассоциаций
При механической записи лекционного материала
не остается времени на понимание, осмысление и
привлечение ассоциаций с уже накопленными
знаниями. Текст запоминается только на период
записи его в конспект
Если пожертвовать точностью записей, и
записывать только самую важную часть
лекционного материала, то процесс записи
становится больее творческим и в процесс
запоминания информации вмешивается понимание
текста. Осмысления текста не происходит.
Следующая ступень мастерства записи
заключатеся в том чтобы записывать текст только
своими словами. Переводить с русского языка на
русский язык.
При этом мозг должен удерживать основные мысли
лектора, осмысливать их, привлекать
оссоциативные образы и только после этого
записывать перекодированные записи.
Примером последнего способа ведения записей
может служить Самвел Гарибян - который в
результате проведенной операции на глазах не мог
длительное время ни читать ни писать. Он старался
запоминать то, что говорил лектор. Как это не
удивительно, Самвел сдал на хорошие отметки
экзамены и при этом он не вел ни конспектов ни
читал книг.