http://www.bspu.secna.ru/Pedobr/metods/metod81-90.html
4 + 1 ДЛЯ ВСЕХ
4 х 4 РАЗГОВОРА НА КРАЮ СТОЛА
ОТ СУЩЕГО К ДОЛЖНОМУ
НАСТЕННЫЕ СТЕНДЫ (...На стенд идей вывешиваются предложения по содержанию, организации и технологическому обеспечению образовательного процесса, дополнительная информация и тому подобное. Стенд жалоб дает СЛ возможность высказать свое недовольство, обиду, разочарование и т.д. На стенд под заголовком ;Проблемы; можно помещать карточки с теми вопросами, которые не могут быть рассмотрены в данный момент семинара, но которые ни в коем ...)
КТО ЗДЕСЬ?
В разных углах аудитории МД вешают
плакаты, на которых написаны различные
темы, и просят СЛ, выбрав одну из тем,
встать возле соответствующего плаката.
Затем каждой из образовавшихся групп
предлагается провести беседу по
выбранной теме. Спустя некоторое время МД
вывешивают новые плакаты со
специфическими для проводимого семинара
темами, вокруг которых также образуются
группы СЛ и проводится следующий раунд
обсуждений.
МЕЧТА
Отправной точкой для работы СЛ является
утопическая идея (мечта), которая имеет
непосредственное отношение к тематике
проводимого семинара. Эта идея (мечта)
предлагается либо МД, либо самими СЛ
посредством общей дискуссии и
фиксируется в виде ключевых слов на
карточках, которые затем вывешиваются на
общее обозрение.
http://www.bspu.secna.ru/Pedobr/metods/metod1-10.html
ВЫБЕРИ ДИСТАНЦИЮ
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД
Пишут на висящем в учебной аудитории (лучше
всего возле входной двери) плакате какое-нибудь
слово, служащее стимулом для творческого
размышления слушателей.
ОПРОС ЭКСПЕРТА
НАРИСУЙ КАРТИНУ
...Нарисовав картины, микрогруппы
выставляют их на общее обозрение,
спрашивают друг друга о том, что бы
значило нарисованное, поясняют свои
картинки.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА
ПОЧТОВЫХ ОТКРЫТКАХ
Этот наводящий на размышления и в то же
время обеспечивающий обратную связь
метод не только стимулирует творческую
активность СЛ, но и способствует
спокойному завершению работы в конце дня.
ДВОЙНЫЕ АССОЦИАЦИИ
СВЕТ МОЛНИИ
Каким был для Вас сегодняшний день?
МОЗГОВАЯ АТАКА
МОЗГОВАЯ АТАКА В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
http://www.bspu.secna.ru/Pedobr/metods/metod10-20.html
ПИСЬМО САМОМУ СЕБЕ
РАЗБЕРИ СЛОВО ПО БУКВАМ
...записывается на доске печатными
буквами по вертикали сверху вниз. После
этого СЛ предлагается подобрать к каждой
букве записанного на доске понятия
начинающиеся с нее слова и записать их на
отдельные карточки.
КОЛЛАЖИ
ШЛЯПЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ
Пять разноцветных шляп символизируют
пять различных стилей мышления.
СТАКАН ЧАЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ ДЛЯ
ЗНАКОМСТВА И НАЧАЛА РАБОТЫ
МД объявляют тему семинара и просят СЛ, не
раздумывая выбрать один из символов,
который лучше всего может выразить их
личную самооценку
ТОРТ РЕШЕНИЙ
После этого СЛ получают задание
определить удельный вес каждой из этих
составляющих. Для этого они делят
имеющийся в их распоряжении круг на ;кусочки
торта; (сегменты круга)
КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ
Получают описание конкретной
педагогической ситуации, анализируют ее,
пытаются осмыслить сущность конфликта и
найти эффективные пути его преодоления.
ЯЗЫК ФОТОГРАФИЙ
ВОПРОСНО-ОТВЕТНОЕ ОБЩЕНИЕ
http://www.bspu.secna.ru/Pedobr/metods/metod20-30.html
РИСУНОК В ЧЕТЫРЕ РУКИ
Кто взял на себя ведущую роль при
рисовании?
РАЗГОВОР БЕЗ УМОЛКУ
Им предлагается представить, что они
находятся на рыночной площади, а затем
встать и свободно перемещаться по ней в
любом направлении.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
ИНТЕРВЬЮ В ГРУППЕ
...высказать свое мнение о
заканчивающемся семинаре. Все
высказывания и суждения СЛ фиксируются в
виде ключевых слов на плакатах или чем-то
подобным.
ЗЕРКАЛО ГРУППЫ
вешают на стену заранее оформленный ими
плакат. Каждый СЛ коротко рассказывает о
себе, а МД в это время фиксируют его
анкетные данные и увлечения на плакате.
ОТЗЫВ
...дают заключение относительно тех или
иных учебно-методических материалов,
непосредственно связанных с темой
семинара по повышению квалификации.
ВСТРЕЧА С ЭКСПЕРТАМИ
http://www.bspu.secna.ru/Pedobr/metods/metod30-40.html
ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЙ ДИЛЕТАНТ
как бы они изложили ;высокопоставленному
дилетанту; суть какого-либо вопроса
либо обосновали бы ему важность той или
иной проблемы
КАРУСЕЛЬ ИДЕЙ
...Затем обмениваются листами с рядом
сидящими, анализируют высказанные
соседом идеи и дописывают к ним свои
предложения.
СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ
предлагается мысленно перенестись в
какие-то ситуации. При этом речь идет об
образном представлении ситуаций,
участниками или свидетелями которых СЛ
были сами.
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ
КАРТОЧКИ СКАЖУТ ВСЕ
задают вопрос или называют тему и просят
записать ответы на вопрос или ключевые
слова по теме на отдельные карточки.
ДИСКУССИЯ-КАРУСЕЛЬ
КООРДИНАТЫ
ЯЩИК ИЗ УЧИТЕЛЬСКОГО СТОЛА
Следует определить, какие из материалов
являются наиболее важными исходя их
тематики семинара, и затем их проработать,
предварительно выбрав стратегию
освоения.
ОПОРНЫЙ ТЕКСТ
...получают важную информацию в сжатом
четко проструктурированном тексте.
Каждый из них перерабатывает этот текст
про себя, помечая важнейшие понятия.
http://www.bspu.secna.ru/Pedobr/metods/metod40-50.html
СУДОВОЙ ЖУРНАЛ
...раздают судовые журналы и предлагают им
сделать в них свои записи.
РЕШЕНИЕ ОБЩЕЙ ЗАДАЧИ
...подготовить что-либо своими руками
РЫНОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ
После того как микрогруппы закончили
работу, они выставляют результаты своего
труда ;на рынке;. Члены каждой группы
по очереди стоят за своим ;прилавком;,
чтобы в случае необходимости давать
пояснения.
СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ
МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сначала СЛ концентрируются на спонтанно
возникающих относительно предложенной
темы мыслях, чувствах, воспоминаниях или
идеях, а затем фиксируют их на бумаге,
записывая соответствующие слова и
короткие предложения и комбинируя их с
рисунками и небольшими графическими
символами.
МОДЕЛИ
сделать в микрогруппах модель, которая
демонстрировала решение определенного
вопроса.
НУ ЧТО, КАК ПРОШЕЛ СЕМИНАР?
ФАМИЛЬНАЯ СИМВОЛИКА
нарисовать рисунок, изображение или
символ, с помощью которого другие
участники могли бы лучше запомнить их
фамилию каждого.
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
...карточки с ключевыми понятиями
предметного содержания темы и просят
выбрать по одному ключевому понятию,
которое им кажется наиболее существенным.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МНЕНИЕ
...предлагается придумать (или вспомнить)педагогические
ситуации по теме и кратко изложить их
содержание на демонстрационном стенде.
КАРТОННЫЕ НОСЫ
Вместо реальной проблемы предлагается
искусственная
http://www.bspu.secna.ru/Pedobr/metods/metod50-60.html
ИНТЕРВЬЮ В ПАРАХ
ДЕЛОВАЯ ИГРА
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ
ДЕБАТЫ ЗА И ПРОТИВ
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
АССОЦИАТИВНЫЙ АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ
РОЛЕВАЯ ИГРА
... каждый получает ролевую карточку, на
которой описана только та роль, которую
он возьмет на себя.
ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
http://www.bspu.secna.ru/Pedobr/metods/metod60-70.html
НЕОКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
пишут на доске начало нескольких
предложений, относящихся к теме семинара.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
предлагается в каждой колонке
расположить по иерархии пройденные темы
СНЕЖНЫЙ КОМ
написать по предложенной теме наиболее
важные, с их точки зрения, проблемы
СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
карточки, имеющие разное значение и
позволяющие просигнализировать о
желании СЛ изменить ход образовательного
процесса.
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Вначале он описывает исходные данные,
существующие в его школе категории лиц, с
которыми и по какому вопросу он хочет
внести изменения, включая описание
интересов учебных помещений. Возможны
уточняющие вопросы.
ШКАЛЫ
УЧЕБНЫЕ СТАНЦИИ
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
берут интервью у своего соседа, опираясь
на заранее составленный список ключевых
слов или формализованный бланк опроса.
КАФЕТЕРИЙ
Как меня зовут? Откуда я прибыл?
ТОЧКА ЗРЕНИЯ