?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Проект

Первая стр.
Скорочтение
CD
Простые тренинги
Программы
Мнемоника
Память

Статьи

25 кадр
Диалектика
Творчество
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

WWW
ZIP

Скорочтение на
www.yugzone.ru

Библиотека
Статьи
Тренажеры

Активное мечтание

Известно, что только около 7% воспринимаемой информации нами декодируется и анализируется. Одновременно наш опыт подсказывает: большинство решений, выводов, оценок мы принимаем спонтанно и лишь потом обосновываем их с помощью аппарата логики. Многие наши способности, ресурсы "спят" в кладовых подсознания, и лишь иногда мы получаем к ним доступ в экстремальной ситуации, во сне, во время непроизвольных мечтаний или "озарений". Моя методика динамического обучения (включая скорочтение и техники развития восприятия) во многом построена на стратегиях активизации этих ресурсов.

Многие из вас знакомы с работами К. Кастанеды. Его популярность и привлекательность объясняется именно тем, что настало время вывести наши способности взаимодействия с бессознательным "на свет из сумрачного мира случайности" (Р. Дилтс).

Вы можете ознакомиться с главой из книги Р. Дилтса "Стратегии гениев", посвященной стратегии взаимодействия со своим воображением Никола Тесла (стратегией осознанной визуализации) на моем сайте http://nlp2000.cjb.net

А сейчас я познакомлю вас с одним из упражнений Джуди Делозьер (со-открыватель "нового кода" и разработчик системных методов НЛП), которые были созданы ею на основе изучения как работ К. Кастанеды, так и непосредственного опыта североамериканских индейцев. Оно очень эффективно при поиске оптимальных творческих решений.

УПРАЖНЕНИЕ НА АКТИВНОЕ МЕЧТАНИЕ

Я дам вам полезное упражнение, которое пришло от коренных американцев и называется "Активное мечтание". Это похоже на сны наяву и является способом решения проблемы или получения удовольствия.

1. Сначала установите намерение или выберите фильтр. Скажем, вам необходимо принять важное решение или у вас есть проблема, которую вы хотите решить. Это то, в отношении чего вы просите большую часть разума отфильтровать информацию.

2. Второе - это войти в состояние незнания или со╜стояние nerk-nerk. Оно обладает следующими ха╜рактеристиками: отсутствие внутреннего диалога, зрение, скорее периферическое, чем фовиальное, отсутствие избыточного напряжения. По-настояще╜му хорошо, если вы пройдетесь по системе и про╜верите, есть ли напряжение. Я называю это очист╜кой качественных состояний. Идея состоит в том, чтобы пройтись по телу и проверить: есть ли напря╜жение в системе и нужно ли ему там быть? Потому что когда ты начинаешь стараться, ты чувствуешь, что твои плечи поднимаются, твое внимание начи╜нает сжиматься, и чем сильнее ты стараешься, тем сильнее оно сжимается. Не все должно быть рас╜слаблено. Вам может понадобиться немного напря╜жения - оно позволяет вам знать, что вы живы, но не слишком большое.

3. Затем прогуляйтесь в этом состоянии. Вы открыты для всего происходящего и готовы заметить, когда внеш╜ний мир предложит вам символ. Я обнаружила, что обычно проходит от 5 до 10 минут, прежде чем я осоз╜наю символ. Этот символ может быть визуальным, аудиальным или вы наступаете в грязь! Вы просто до╜ступны для этого. Есть 2 способа думать об этом. За╜падный способ - это сказать, что бессознательное просто ухватилось за важный символ. Коренные аме╜риканцы сказали бы, что вселенная просто поднесла вам дар. Обе эти перспективы красивы, но это раз╜ные перспективы. Помните о том, чтобы идти граци╜озно и легко.

4. Допустим, символ является значимым для вашего на╜чального намерения, решения или проблемы. Затем станьте символом. Перейдите во вторую позицию по отношению к символу. Спросите себя: "Если я явля╜юсь символом, какими характеристиками я обладаю?* Например, если определенное дерево явно выдели╜лось в моем сознание - это мой символ. Если бы я была этим деревом, то каковы мои характеристики как дерева? Я могу быть устойчиво посаженной, с гибкой макушкой, и птицы строят гнезда во мне, и мелкие животные приходят навестить меня.

5. Затем перейдите в третью позицию, как наблюдатель, свидетель. Из третьей позиции заметьте взаимоотно╜шение между информацией, которую имеет символ, и вашим намерением. Как связаны данное намерение и символическая информация? Как мое мышление ме╜няется с этой информацией? Возможно, я обнаружу способы стать более гибким по отношению к моему намерению. Возможно, я изменю свое восприятие вре╜мени, и это будет ключевым в создании разницы.


Для меня результат этого упражнения в обнаруже╜нии информации.

Я хочу использовать мое сознательное, чтобы устано╜вить намерение, потому что именно там воспринимается проблема. Это предполагает, что каналы открыты для большей части разума. Это также является средством для того, чтобы продолжить углублять связь между сознатель╜ным и бессознательным.

(По материалам журнала Московского Центра НЛП в образовании "Вестник НЛП", ╧1)

При выполнении этого упражнения обратите внимание на свои личные особенности восприятия: какие именно состояния вашего сознания способствовали быстрому обнаружению "символа", как вы себя чувствовали, появлялись ли у вас некоторые предварительные образы этого "символа" (то есть, искали вы уже что-то оформленное в вашем сознании - или просто "отдались течению" бессознательного, пока символ сам не нашел вас). Это и есть некоторые отрывочные фрагменты ваших стратегий работы с бессознательным, которые мы будем учиться восстанавливать в ходе дальнейших упражнений.

Присылайте ваши наблюдения и замечания по выполнению этого упражнения.

УСПЕХА ВСЕМ НАМ!

Елена viktor@robotek.ru

www.sm100.ru
╘2002-2008: