Активное
мечтание
Известно,
что только около 7% воспринимаемой
информации нами декодируется и
анализируется. Одновременно наш
опыт подсказывает: большинство
решений, выводов, оценок мы
принимаем спонтанно и лишь потом
обосновываем их с помощью
аппарата логики. Многие наши
способности, ресурсы "спят" в
кладовых подсознания, и лишь
иногда мы получаем к ним доступ в
экстремальной ситуации, во сне, во
время непроизвольных мечтаний
или "озарений". Моя методика
динамического обучения (включая
скорочтение и техники развития
восприятия) во многом построена
на стратегиях активизации этих
ресурсов.
Многие
из вас знакомы с работами К.
Кастанеды. Его популярность и
привлекательность объясняется
именно тем, что настало время
вывести наши способности
взаимодействия с бессознательным
"на свет из сумрачного мира
случайности" (Р. Дилтс).
Вы
можете ознакомиться с главой из
книги Р. Дилтса "Стратегии
гениев", посвященной стратегии
взаимодействия со своим
воображением Никола Тесла (стратегией
осознанной визуализации) на моем
сайте http://nlp2000.cjb.net
А
сейчас я познакомлю вас
с одним из упражнений Джуди
Делозьер (со-открыватель "нового
кода" и разработчик системных
методов НЛП), которые были созданы
ею на основе изучения как работ К.
Кастанеды, так и
непосредственного опыта
североамериканских индейцев.
Оно очень эффективно при поиске
оптимальных творческих решений.
УПРАЖНЕНИЕ НА АКТИВНОЕ
МЕЧТАНИЕ
Я
дам вам полезное упражнение,
которое пришло от коренных
американцев и называется "Активное
мечтание". Это похоже на сны
наяву и является способом решения
проблемы или получения
удовольствия.
1.
Сначала установите намерение
или выберите фильтр. Скажем, вам
необходимо принять важное
решение или у вас есть проблема,
которую вы хотите решить. Это то, в
отношении чего вы просите большую
часть разума отфильтровать
информацию.
2.
Второе - это войти в состояние
незнания или со╜стояние nerk-nerk.
Оно обладает следующими ха╜рактеристиками:
отсутствие внутреннего диалога,
зрение, скорее периферическое,
чем фовиальное, отсутствие
избыточного напряжения. По-настояще╜му
хорошо, если вы пройдетесь по
системе и про╜верите, есть ли
напряжение. Я называю это очист╜кой
качественных состояний. Идея
состоит в том, чтобы пройтись по
телу и проверить: есть ли напря╜жение
в системе и нужно ли ему там быть?
Потому что когда ты начинаешь
стараться, ты чувствуешь, что твои
плечи поднимаются, твое внимание
начи╜нает сжиматься, и чем
сильнее ты стараешься, тем
сильнее оно сжимается. Не все
должно быть рас╜слаблено. Вам
может понадобиться немного напря╜жения
- оно позволяет вам знать, что вы
живы, но не слишком большое.
3.
Затем прогуляйтесь в этом
состоянии. Вы открыты для всего
происходящего и готовы заметить,
когда внеш╜ний мир предложит вам
символ. Я обнаружила, что обычно
проходит от 5 до 10 минут, прежде
чем я осоз╜наю символ. Этот символ
может быть визуальным, аудиальным
или вы наступаете в грязь! Вы
просто до╜ступны для этого. Есть 2
способа думать об этом. За╜падный
способ - это сказать, что
бессознательное просто
ухватилось за важный символ.
Коренные аме╜риканцы сказали бы,
что вселенная просто поднесла вам
дар. Обе эти перспективы красивы,
но это раз╜ные перспективы.
Помните о том, чтобы идти граци╜озно
и легко.
4.
Допустим, символ является
значимым для вашего на╜чального
намерения, решения или проблемы.
Затем станьте символом. Перейдите
во вторую позицию по отношению к
символу. Спросите себя: "Если я
явля╜юсь символом, какими
характеристиками я обладаю?*
Например, если определенное
дерево явно выдели╜лось в моем
сознание - это мой символ. Если бы
я была этим деревом, то каковы мои
характеристики как дерева? Я могу
быть устойчиво посаженной, с
гибкой макушкой, и птицы строят
гнезда во мне, и мелкие животные
приходят навестить меня.
5.
Затем перейдите в третью
позицию, как наблюдатель,
свидетель. Из третьей позиции
заметьте взаимоотно╜шение между
информацией, которую имеет символ,
и вашим намерением. Как связаны
данное намерение и символическая
информация? Как мое мышление ме╜няется
с этой информацией? Возможно, я
обнаружу способы стать более
гибким по отношению к моему
намерению. Возможно, я изменю свое
восприятие вре╜мени, и это будет
ключевым в создании разницы.
Для
меня результат этого упражнения в
обнаруже╜нии информации.
Я
хочу использовать мое
сознательное, чтобы устано╜вить
намерение, потому что именно там
воспринимается проблема. Это
предполагает, что каналы открыты
для большей части разума. Это
также является средством для того,
чтобы продолжить углублять связь
между сознатель╜ным и
бессознательным.
(По
материалам журнала Московского
Центра НЛП в образовании "Вестник
НЛП", ╧1)
При
выполнении этого упражнения
обратите внимание на свои личные
особенности восприятия: какие
именно состояния вашего сознания
способствовали быстрому
обнаружению "символа", как вы
себя чувствовали, появлялись ли у
вас некоторые предварительные
образы этого "символа" (то
есть, искали вы уже что-то
оформленное в вашем сознании - или
просто "отдались течению"
бессознательного, пока символ сам
не нашел вас). Это и есть некоторые
отрывочные фрагменты ваших
стратегий работы с
бессознательным, которые мы будем
учиться восстанавливать в ходе
дальнейших упражнений.
Присылайте
ваши наблюдения и замечания по
выполнению этого упражнения.
УСПЕХА
ВСЕМ НАМ!
Елена
viktor@robotek.ru