?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Проект

Первая стр.
Скорочтение
CD
Простые тренинги
Программы
Мнемоника
Память

Статьи

25 кадр
Диалектика
Творчество
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

WWW
ZIP

Скорочтение на
www.yugzone.ru

Библиотека
Статьи
Тренажеры

Как изменить жизнь к лучшему

Большие возможности НЛП предоставляет в образовании, фактически оно разработано для эффективного обучения новым стратегиям поведения. Навыки преподавателя в НЛП, позволяют ему построить процесс обучения творчески и с наибольшей эффективностью. Это недирективный подход к преподаванию, в отличии от повсеместно используемого под лозунгом ╚делай как я╩. Если новый подход выразить также через какую-нибудь метафору, то можно предложить такой вариант: ╚я объясняю так, как понятно тебе╩.

Некоторые проблемы, традиционно относящиеся к медицине, такие как фобии, аллергии, решаются просто, быстро и изящно, в течении порой десяти минут. Разные нежелательные привычки - не только курение и пьянство, но и другие, а также разные убеждения - например, ╚я никогда не смогу этому научиться!╩ можно изменять быстро и эффективно. НЛП дает другой взгляд на многие проблемы, и само это направление ориентированно на эффективное принятие решений в различных человеческих областях.

Научное знание лежит вне этики, но его конкретное применение носит уже этический характер. Но можно заметить и другое, что человек, знакомясь с технологией НЛП и его философией, становится лучше. И не удивительно, ведь основатели НЛП стояли на позициях гуманистической и гештальт психологии. Можно сказать, что НЛП изучает этичные средства для достижения цели, цель в НЛП не борьба, не сражение, а взаимопонимание и сотрудничество двух сторон.

Технологии НЛП позволяют понять в чем эффект воздействия различных шаманских обрядов и народных заговоров, к которым до сих пор прибегает достаточно большое количество людей. Носители этих народных знаний закрывают свою нишу. На уровне образования этих бабок не так уж мало людей, они скорее пойдут к бабке, чем к врачу или к психологу со своими проблемами. Эти бабки и дедули по-своему умные, вот научного образования у них маловато, это да. Но получи они образование, научные звания, и они потеряют свою клиентуру. Для некоторых недалеких людей высшее образование это как шоры на глазах у лошади, позволяющие красиво бежать по широкой асфальтированной дороге и не замечать прелестей вне ее. А по результативности эти бабушки и дедули подчас дадут фору иному дипломированному врачу. Их опыт достоин изучения, но для этого нужно находиться на каких-то позициях, с точки зрения чего изучать, если науки, то какой? Умный человек - изучает, глупый - перенимает. НЛП обучает необходимой гибкости в общении с клиентами, разными по своему культурному уровню. Создатели НЛП часто приводят примеры из книг Карлоса Кастанеды, где старый индеец из племени яки дон Хуан обучает своего ученика премудростям ╚магической реальности╩ [1].

Существует проблема. К какой области она относится? Да не к какой, пока ей не начинает кто-нибудь заниматься. Это всегда проблема конкретного человека. И ему решать, в первую очередь, какими методами решать свою проблему: медицинскими, психологическими, религиозными. И каждый из них хорош по своему, и у человека должен быть выбор. Медицинской эта проблема становится, если человек обращается за помощью к врачу. Врач может использовать, например, ╚заговоры╩, но в этот момент он перестает быть врачом и становится знахарем.

Психологи сейчас часто используют возрастную регрессию для решения проблем, связанных с поведением. В НЛП так же разработаны различные техники работы с линией времени. Это очень интересные приемы. В состоянии транса удается вспомнить давно забытые факты своей биографии, вплоть до своего рождения, вспомнить свое рождение, и еще дальше, оживить некоторые ощущения внутриутробного развития. Наша жизнь наполнена не только минутами счастья, смеха и радости, но и периодами боли, печали, горя, депрессии, ошибок. Эти паттерны как бы похоронены в нашем ╚бессознательном╩. И это хорошо. Процесс обучения состоит из проб и ошибок. Позитивный опыт сохраняется, а негативный как ненужный ╚хоронится╩, и не стоит без нужды ходить на кладбище своего ╚бессознательного╩ и раскапывать эти могилы. Однако в ряде случаях такой вытесненный негативный опыт является ограничивающим, что отражается на психофизиологических уровнях, и может составлять основу внутреннего конфликта (не конгруэнтность). В этом случае использование регрессионных техник является вполне оправданным.

Как изменить свою жизнь в лучшую сторону? Могут ли в этом помочь методики НЛП? - Нужно постоянно учиться! Быть готовым к изменениям в своей жизни, готовым совершать какие-то действия, постоянно меняться самому. Жизнь как река, она постоянно меняется, и мы тоже должны меняться постоянно, если хотим быть конгруэнтными. Если ничего не делать, то ничего и не может измениться. Не надо бояться ошибок. Лучше пусть будут ошибки, чем поражения. Ошибки могут привести к цели, а бездействие только к поражению. Роберт Дилтс, специализирующийся в области НЛП, спасший свою мать от рака груди, хотя прогноз врачей был безнадежен, выделил три основные компоненты в процессе обучения: вам нужно ЗНАТЬ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, вы должны ХОТЕТЬ ИЗМЕНЕНИЙ и вы должны ДАТЬ СЕБЕ ШАНС произвести эти изменения. Хотите измениться? - Так дайте себе шанс и изучайте как это сделать. Изучайте НЛП! У Германа Гессе есть прекрасные строки:

╚Засасывает круг привычек милых,

Уют покоя полон искушенья.

Но только тот,

Кто с места сняться в силах,

Спасет свой дух живой от разложенья.╩

Отметив многие положительные черты НЛП, его основные достоинства, нельзя не выразить и некоторые опасения. НЛП как направление в психологии достаточно молодое, сейчас оно впитало в себя многие положения из разных психологических школ. Не все эти школы признали новое дитя, многие, особенно западные психологические центры, относятся с неодобрением к новому направлению, обвиняя НЛП в манипулировании сознанием. Резкость высказываний адептов НЛП, не всегда обоснованная критика ими других направлений, чрезмерно практическая направленность, введение своей терминологии, не всегда согласованной с общепринятой, может привести к потери доверия со стороны серьезных школ к этой дисциплине и затруднить ее развитие.

www.sm100.ru
╘2002-2008: