Упражнение
по скорочтению
;>(Часть
2) >
Вы
уже поняли, что наше подсознание -
гибкий и программируемый инструмент.
Доступ к его ресурсам осуществляется
с помощью четкой постановки задачи и
не менее четкой ее формулировки. Даже
компьютер не может одновременно
решать задачи в двух приложениях. Наше
подсознание подчиняется тем же
законам последовательности действий -
именно изучение этой его особенности
позволило создать системы
искусственного интеллекта.
Давайте
потренируемся в эффективном
взаимодействии с самим собой!
Для
этого вам понадобится не очень легкий,
но и не совершенно незнакомый
текст (например, по психологии),
минут 5-10 времени и ┘ соответствующий
настрой. Процесс анализа и критики
текста, упражнения и своих
способностей к быстрому чтению мы
пока отложим. Настройтесь на
интенсивную работу в течение этих
минут и на полное доверие к своим
способностям. Читать вы умеете,
движениями глаз руководить тоже
умеете, судя по тому, что вы с нами.
ДУМАТЬ тоже умеете! Этого достаточно J.>
Начнем
с паузы. Перед каждым действием вы
должны дать команду своему
подсознанию. Маркируйте эту команду.
Вспомните, как вы "подвигаете"
себя на выполнение какой-то серьезной
работы? Очень часто это выражается во
внутреннем диалоге. Например, строгим
и спокойным голосом вы себе
приказываете: "Вперед!" или "Ну,
начнем!" Вспомнили? Послушайте себя.
Уловите это состояние и особенности
общей команды. Обратите внимание на то,
что команда должна быть КОМАНДОЙ, а не
пожеланием. Есть громадная разница
между "Сейчас я сделаю!" или "Делай!" и "Я должен сделать┘"
(это выражение несет в себе скрытое
ограничение, чувствуете? Вы никому
ничего не должны - вы играете!) или "Я
попробую┘" (попробую, но не съем).>
Сперва
прочтите целиком описание упражнения.
Абзацы в тексте соответствуют паузам,
во время которых вы в течение
короткого времени должны дать уже
выявленную энергичную команду самому
себе. Приготовьте текст для работы (1-2
страницы, когда заканчиваете читать -
возвращайтесь обратно, пусть мозг
потренируется на знакомом материале).
"Вперед!"?
Максимально
быстро, не вдумываясь в смысл текста
специально, читайте текст, делая
только три фиксации на каждую строчку,
выбирая их произвольно. Вы решаете
только одну задачу: три
фиксации!
Дайте
себе команду увеличивать
скорость движения
от строки к строке, чтобы к концу
страницы она стала максимальной!
Тот же текст в соответствии с этой
командой!
Увеличьте скорость
движения глаз. Делайте две
фиксации. >
МАКСИМАЛЬНО
УВЕЛИЧЬТЕ СКОРОСТЬ СКОЛЬЖЕНИЯ!
Ведь
это уже скольжение?
При большой скорости вам хочется
скользить, фиксации вам мешают?
Разрешите себе это и получите
удовольствие!
Скользите
максимально быстро
по уже знакомому тексту! Увеличивайте
скорость от строки к строке!>
Какую
траекторию предпочитают ваши глаза?
Это волнообразная линия? Зигзаг?
Движение от одного угла страницы к
другому? Это ваша личная
эффективная траектория скольжения.
Обратите
внимание - какие слова, смысловые
единицы проникают в ваше сознание при
быстром скольжении? Не ставьте перед
собой задачу разобраться в деталях.
Понять, что текст посвящен НЛП, а не
проблемам свиноводства достаточно, но
вы уже заметили гораздо
больше!
Теперь
переверните текст вверх ногами.
Читайте не по слогам, а словами,
предложениями. Мозг приспособится
очень быстро. Дайте ему команду по-прежнему
увеличивать скорость к концу текста и
делать 2-3 фиксации. Когда вы
почувствуете, что он перестает
замечать, в каком виде текст ему "подсунули",
не давайте ему расслабляться.
Переверните в обычное положение и
максимально увеличьте скорость
скольжения! Чтоб не показалось
сахаромJ.
И опять переверните! И так далее! >
Теперь
последнее усилие. Вы читаете
последний раз, максимально быстро
скользя и улавливая суть текста. К
концу чтения увеличьте скорость,
насколько это только возможно!
А
теперь, не делая паузы,
ПОЗВОЛЬТЕ своему мозгу перейти в
обычный режим. Читайте, как хотите.
Как
он себя чувствует? А Вы?
Похвалите
себя! И его! МОЛОДЕЦ!
Это
важная часть упражнения. Сейчас, когда
Вы потрудились, я хочу рассказать Вам,
как Грегори Бейтсон наблюдал за
дрессировщиком дельфинов. Тот обучал
дельфина находить новые трюки. За
каждый новый трюк дельфин получал
рыбку. На следующий день, когда
дельфин исполнял вчерашнее движение,
рыбки не было. Дельфин начинал
нервничать, часто от досады выкидывал
новый переворот, и тут же получал
рыбку. И так изо дня в день: ни одной
рыбки за старый трюк, только за что-то
новое. Дельфину хватило 14 дней, чтобы
понять правила игры. Он стал буквально
неуправляем и счастлив, за один день
продемонстрировал целых восемь самых
неожиданных "коленец". "Поднялся
на новый качественный уровень
обучения", - как сказали бы
психологи.
И
вот важный момент, очень важный. В
течение этих 14 дней дрессировщик
кормил дельфина рыбой в неучебное
время. На вопрос Бейтсона он ответил:
"Я делаю это для того, чтобы
поддерживать хорошие отношения с
дельфином. Иначе он вообще не захочет
учиться".
Мы
должны поддерживать хорошие
отношения с самими собой! Поощрять
себя, хотя бы отмечать свои достижения
и хвалить себя за них! Иначе зачем нам
вообще учиться? Только для
собственного счастья, которое
формирует наша компетентность. >
>
> Елена
viktor@robotek.ru
|