N105
Содержание
Рассматривай предметы в их
историческом развитии
Видеть вещь в ее развитии -- это значит
видеть суть предмета. Обычно научная книга имеет
главу, посвященную историческому развитию этой
науки. Часто и изучают науки в соответствии с их
историческим развитием (счет, арифметика,
алгебра, дифференциальное исчисление...
тензоры...). Это делается для того, чтобы человек,
изучающий науку, мог понять внутренние мотивы
развития дисциплины.
Попробуйте и вы увидеть, как менялся
предмет в его историческом развитии. Вполне
возможно, что вы сможете уловить внутренний
мотив развития предмета и определить, какой этап
будет следующим. Для затравки я дам несколько
исторических рядов:
Гусиное перо, печатная машинка,
компьютер -- какой предмет будет продолжать эту
последовательность?)
Магнитофонная лента, компьютерный
диск, перезаписываемый лазерный диск -- что будет
продолжать эту последовательность?
Книга, лазерный диск, Интернет -- что
будет продолжать эту последовательность?
Информационный листок, бумажная
газета, интернет-рассылка ...
Анархия, монархия, демократия ...
информационное общество?
Сергей Михайлов
Парное обучение иностранному языку в
Германии
С 30-го июля мы проводим 14-дневный очный
иняз-тренинг в Германии, о котором и хочу я вам
теперь сообщить.
Интересуются приехать на тренинг люди как из
СНГ, так и из Германии, всего около 20 человек. Пока
я не знаю, сколько действительно приедет... Для
моих тренировок самое удобное и самое мощное
число -- это 60 человек. Поэтому пусть вас не
смущает цифра 20... :-). Почему 60 самое мощное число?
Это нужно разъяснить особо, так как, возможно,
кого-то смущает это большое число...:-)
Дело в том, что мы тренируемся в парах -- один
иняз-спортсмен с другим. И конечно, каждый хочет
иметь в паре подходящего лично для себя партнера!
Это так естественно! И, конечно, это очень
правильно, чтобы партнер в паре не только
нравился вам как человек, но и тренироваться с
ним для вас было бы эффективно! Так? Тем более, что
партнеров в паре нужно будет постоянно менять...
В большой группе, когда работает сразу много
пар, конечно, бывает шумно, но!.. Эффективность
тренировок "в шуме" возрастает! И возрастает
она вот по какой причине. Кроме того, что в
большой группе вы имеете больше возможностей для
выбора партнера для тренировки, кроме этой
"свободы выбора" при работе большой группы
на занятиях стоит ровный постоянный рабочий гул.
Не беспокойтесь! Не шум, а именно "гул". Все
быстро научаются говорить внятно, но не слишком
громко. Представили? Ага?
Так вот, при тренировках в таком "языковом
шуме" эффективность возрастает за счет того,
что активизируется "второй слух" -- человек
начинает слышать то, что говорят соседи, не
переставая слушать своего партнера в паре и не
переставая ему отвечать. Понятно? Человек
научается слышать подсознательно... Ну, так, как
это и бывает в жизни, например, на улице где все
галдят, а ты спрашиваешь у прохожего "как
пройти?.."
Эффективность занятий в "шуме" возрастает
также за счет того, что нагрузка на ваше ухо
увеличивается -- ему приходится вылавливать на
фоне шума полезный сигнал. То есть для слушания
обстановка максимально приближена к
"боевой". Понятно? Таким образом, при работе
в шуме тренировочная нагрузка на наши ушки
больше, чем при работе в идеальной тишине.
Ясно-понятно?
Подводя итоги, видим, что в большой группе три
фактора работают на рост эффективности
иняз-тренировок:
-свобода выбора партнера;
- второй слух и
- большая нагрузка на ухо.
Задавайте вопросы по адресу gromyko@myokay.net
Книга по ТРИЗ
В Омске вышла книга ⌠Загадки для
недовольных■ (методы решения
изобретательских задач). Автор книги Игорь
Тихоненко является преподавателем ТРИЗ. Книга
рассчитана на широкий круг нестандартно
мыслящих людей, готовых развивать свой
творческий потенциал. Текст книги
сопровождается оригинальными рисунками. Книга
полезнавшколах ТРИЗи для первоначального
самостоятельногоизучения ТРИЗ. Книга рассчитана
на широкий круг читателей, в том числе
инженерно-технических работников.Стоимость
книги 15 рублей, в книге 37 страниц, приведено 50
изобретательских задач. Заказы по e-mail: infra-triz@yandex.ru
Для ознакомления с книгой прочитайте
выдержку из введения и попробуйте решить две
задачи:
"Как создаются изобретения? Обычным способом
создания изобретений является перебор
вариантов. Возникла какая-то задача -- человек
пробует: а если сделать так, а если по-другому...
Перебираются сотни или даже тысячи различных
вариантов конструкции, проходит несколько лет
упорных поисков и, наконец, удача! Этот способ
очень трудоемок, его можно сравнить с поиском
корня женьшеня в тайге: чтобы найти хороший
корень, нужно просмотреть огромную территорию, и
нет никакой гарантии, что поиск будет удачным.
Таежные дебри, рассказы бывалых людей у костра,
лесная тишина -- все это прекрасно, но требует
много времени. Лучше выращивать женьшень на
специальной плантации, как картошку на даче.
Хорошо бы так же, как женьшень, как картошку
"выращивать" изобретения. Посадил, полил
вовремя, удобрений подсыпал, прополол, и
результат гарантирован.
Нужна методика, позволяющая изобретать не
случайно, а по определенным законам,
"формулам". Такая методика -- Теория Решения
Изобретательских Задач (ТРИЗ) -- создана в нашей
стране выдающимся изобретателем Г.С.
Альтшуллером.
Чтобы освоить ТРИЗ, нужно решать
изобретательские задачи. Изобретательские
задачи сильно отличаются от обычных школьных
задач тем, что в них нет и не может быть
окончательного, абсолютно правильного ответа.
Ответы, которые приведены в книге, называются
контрольными, они соответствуют реальным
изобретениям. Конечно, можно придумать и лучшие
ответы, точнее говоря, такие ответы будут
обязательно придуманы, но контрольный ответ
прошел государственную экспертизу, его
рассматривали опытные специалисты и признали
новым и полезным, поэтому мы и опираемся на него.
Попробуйте получить ответы лучше контрольных.
Желаем успеха!..
Задачи
1. При изготовлении транзисторов воздух в цехе
должен быть особой чистоты, так как малейшая
пылинка, попавшая внутрь транзистора, выводит
его из строя. Естественно, цех стараются сделать
герметичным, но полной герметичности добиться
очень трудно. Еще труднее добиться ее сохранения
и контроля за ней. Всегда есть вероятность
появления незаметного отверстия, через которое
будет попадать пыль. Как быть?
2. Для съема слоя металла с пластины иногда
применяют строгальные станки, в которых резец
движется вдоль заготовки
возвратно-поступательно и при рабочем движении
снимает слой определенной толщины. Общий припуск
снимается за несколько проходов, но не потому,
что строгальные станки маломощны, а потому, что
при большом слое снимаемого металла в момент
соприкосновения с деталью резец испытывает удар
и может сломаться. Подскажите, что делать?
Тихоненко И.Г. infra@omskcity.com
Адрес проекта citycat.ru/iq/
|