?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

N112

Содержание:

  • Опасная тема (кто такие "сильноумные")
  • Препараты для улучшения работы мозга
  • Мнемотехника

 

Опасная тема

Уважаемые читатели. С разрешения ведущего рассылки Сергея Михайлова мы с вами приступим к весьма деликатной и опасной теме. Речь идет об уме. Точнее, о его количестве.

Никто, я думаю, не будет из читателей отрицать, что есть люди поумнее и есть поглупее.

Для того, чтобы как-то разобраться с этим вопросом, давайте грубо всех людей (всех, кроме вас лично, разумеется) разделим на три категории: "слабоумные", "среднеумные" и "сильноумные".

Прежде чем мы пойдем дальше, давайте отделим ум от эрудиции. Победителя игры "О, счастливчик" могут называть умным, но думаю, что вы согласитесь со мной, если я скажу, что дело в памяти, так же как человека, который легко щелкает кроссворды, тоже часто называют умным, но, опять-таки, тут все дело в памяти.

Даже человека, который хорошо решает математические задачки, в большинстве случаев нельзя называть умным, так как он ПОМНИТ различные методы решения.

Я лично считаю, что на самом деле ум проявляется в ситуациях, похожих на игру в шахматы. Ситуации в шахматах практически не повторяются после 15-го хода, и никаких известных рецептов, мол, если позиция такая, ходи так, применить не удастся.

Жизнь по сравнению с шахматной партией сложнее на много порядков, и уж тут известные рецепты не действуют совершенно точно.

Итак, ум -- это умение находить решения в уникальных ситуациях. Если речь идет о том, что вы извлекаете решение из памяти, то это не работа ума. Согласны?

Разумеется, люди находят решения с разной степенью качества.

Если мы теперь вернемся к нашей классификации, то "слабоумными" я бы назвал тех, кто вообще отрицает работу ума как таковую. Или у этого человека есть готовый ответ, или он впадает в панику. На самом деле когда есть вопрос, но нет ответа и ответ нужно найти самому -- это та самая творческая ситуация. Только в этом случае возникает возможность творчества.

Творчество возможно, когда вопрос есть, а ответа нет! Второй признак творчества -- это промежуток между вопросом и ответом. Для гениев возможна ситуация, когда они, задав сами себе вопрос, могут искать ответ на него десятилетиями. Для многих даже секундная заминка между вопросом и ответом вызывает беспокойство и желание дать хоть какой-нибудь ответ, но лишь бы не оставить вопрос на некоторое время без ответа.

Итак. Подведем промежуточные итоги. "Слабоумный" -- это человек, который подработой ума понимает мышление, а собственно ум и не использует. Разумеется, среди читателей этой рассылки таких нет и быть не может.

Пойдем к другому полюсу. Кто же такой "сильноумный"? Для ответа на этот вопрос стоит задуматься о том, а откуда берутся вопросы? Если мы на эту тему подумаем, то выясним, что есть люди, которые вопросы обычно задают, например следователи, а есть люди, которые на вопросы отвечают, например подозреваемые. И если мы подумаем еще дальше, то можем заметить, что умение задавать правильные вопросы намного ценнее умения находить правильные ответы.

Итак, "сильноумные" -- это люди, которые умеют находить очень интересные неожиданные вопросы, а "среднеумные" -- это те, кто умеют на эти вопросы находить ответы. Вот такая весьма опасная классификация предложена уважаемым читателям. Чем же опасна эта тема, и почему эта классификация так опасна?

Дело в том, что в нашей культуре человек может признаться в чем угодно. В недостатке денег, в нечестности, невнимательности, в плохом вкусе, еще в чем-то, но вот согласиться с недостатком ума почему-то считается очень и очень неприличным. Как-то сильно этот вопрос задевает самолюбие.

Почему, как вы думаете, уважаемые читатели?

Если будете писать мне письма, то, пожалуйста, постарайтесь уложиться в пару абзацев, и кроме этого, в теме письма укажите слово "УМ".

Юрий Мороз

Подавляем артикуляцию

Я живу в Германии уже 10 месяцев, и проблемаязыка для меня первостепенная. Хотелось бы подавить артикуляцию. Вы даете ссылку на программу-метроном для компьютеров без звуковой карты (!?!). Такие еще бывают? Есть ли другие программы и вообще другие методы? Для себя пока нашел только один метод: зубрить с помощью бесплатной программы "EZ memo"http://www.anriintern.com/ez/index.shtm -- думаю, что она может помочь многим. Результат: при ежедневных занятиях по одному часу -- до 30 слов сразу, но тренировку необходимо повторять, т.к. забывается какой-то процент. И ни в коем случае не скачивать словари, только делать самим!

Также у меня проблема несколько на другуютему: сначала выучил слепой метод печати латиницей. Скорости достиг достаточной. После того, как выучил русскую раскладку, скорость упала значительно при обоих методах. Делаю очень много ошибок, т.к. буквы не совпадают. Слышал про специальную русскую раскладку, которая копирует положение созвучных английских букв. Т.е. не "ФЫВА ОЛДЖ", а " А?ДФ ?КЛ?". Вопросы стоят, т.к. не знаю точно. Тогда не приходиться "раздваиваться". Если кто-то с этим сталкивался -- хотелось бы узнать решения.

Gruesse paulwup

 

Препаратыдля улучшения деятельности мозга

┘Пробовал на себе: аминалон и ноотропил.

Аминалон -- немного "прибавилума", перестала болеть голова (раньше были мигрени). Доза: по 2 таблетки 3 рвд 1-1,5 месяца. Повтор через 2-4 месяца. Курсов лечения было 5. Побочный эффект в последний раз -- одышка. Где-то на 3-й неделе приема часа через 1,5-2 после таблеток ощущение нехватки воздуха. Проверял -- подобное только после Аминалона (не принимал несколько дней, принимал в определенные часы...). Кто знает почему? Дело было летом, и я постоянно находился в закрытом душном помещении. Мое мнение -- Аминалон увеличивает потребление кислорода головным мозгом. Или нет?

Резюме: Аминалон мало пригоден для быстрогои "качественного" улучшения ума и памяти.

Hоотропил (буржуйский), он же Пирацетам(советский). Разницы между ними (кроме цены) нет никакой. Hу, может быть на очень тонких биологических обменных уровнях. Доза: 1-2 таблетки (капсулы) 3 рвд 1-1,5-2 месяца. Повтор через 3-6 месяцев. Курсов лечения 4. Последний раз около года назад.
Эффект поразительный. Раньше страдал тем, что не запоминал цифры и имена. Сейчас цифры (телефоны в USA с кодом) запоминаю со 2-го раза. Стал запоминать самые незначительные подробности. Кратковременная и долговременная мышление превратились в бездонную бочку. Вернулась память детских годов. Запомнить всякие тексты из учебников -- раз плюнуть. Но есть некоторые проблемы: _стоит_ли_все_помнить_? Иногда мне это доставляет некоторые неудобства :(. При общении с друзьями говорю "а помните..." -- и на меня 8|.

Nootropil. Очень, очень круто!!! IQповысился на 50%!!! РРРЕКОМММЕHДУЮ!!!

Есть еще один препарат -- Церебролизин, ноон ужасно дорогой и надо делать инъекции в зад или в/в.

Vladislav E. Topchiev

Прим. ред.: Читатели, конечно, людивзрослые, но нелишне будет напомнить: прежде, чем принимать какие бы то ни было препараты, невредно посоветоваться с врачом -- хотя бы неформально, со знакомым. Кто знает, каким боком будут лично Вам чреваты эти процедуры?

 

Мнемотехника

Существует следующий способ запоминатьдлинные числа:

Следует разбить число напорции.

Каждой порции поставить всоответствие какой-либо образ (например, 31 -- Новый год)

Составить короткий рассказ,в который были бы вплетены нужные вам образы.

Например, можно провести ассоциацию"число -- образ" следующим способом:

27 -- номер хабаровского региона(автомобильные номера имеют в своем составе цифру 27)
31 -- Новый год
33 -- возраст Христа
45 -- год победы в Великой Отечественной войне и название пластинки Stars of 45
70 -- год моего рождения и год рождения Ленина
85 -- Windows 95.

Теперь для того, чтобы запомнить число3185277045, следует составить рассказ, в который были бы вплетены следующие образы:

Под Новый годрухнул Windows95" Хабаровском крае, и его не могли переустановить вплоть до года рожденияЛенина при помощи пластинки Stars of 45.

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov