?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

N114

Содержание:

  • Факторы, сдерживающие обучение
  • Отклики на тему "Ум и глупость"
  • Словари в Интернете
  • Медикаментозные средства улучшения памяти

 

Факторы, сдерживающие обучение

Интересные рассуждения я нашел в рассылке Ильи Шальнова psychology.antinlp по поводу обучения:

[┘] Парню надо заниматься, чтобы поступить в институт, но он включает телевизор. Той части души, которая хочет смотреть телевизор, оказывается уважение, той, которая хочет разбираться в предмете, -- нет. Он сам, быть может, не знает, почему поступает так, но ничего не может с собой поделать. А дело в том, что и во внешнем мире тем, кто занимается пустым времяпрепровождением, он привычно отдавал уважение, а тем, кто чего-то стремился достичь, -- нет; их достижения он привычно игнорировал. Так он утверждал себе подобных, самоутверждался. Соответственно, он не мог установить раппорт ни с мастерами, ни с теми стихиями, способностями, с которыми они дружны. Зато с собственной безалаберностью он выстроил раппорт в тот момент, когда выстроил раппорт с приятелями-шалопаями. Соответственно, сам того не зная, блокировал обучение, блокировал развитие способностей. И вот он не может заниматься и сам не знает, почему не может, сам не знает, почему идет включать телевизор. Тот, кто не хочет видеть чужих достижений, себя(!), сам того не зная, основательно переделывает.

Получается, для того чтобы стать успешным человеком, следует внимательно всматриваться в успехи других людей. Следует пытаться определить, как успешные люди работают, что говорят, что в них такого особенного, отличного от других людей. А для того, чтобы застопорить свой рост, следует отвернуться от специалистов.

Пример из практики: парень считает, что он никогда не будет программистом, потому что он не имеет высшего образования. При этом этот парень работает рядомс пятью программистами, готовыми дать любой ответ на любой вопрос. Парадокс, правда? Казалось бы -- проси спеца давать упражнения (то есть повернись к возможному учителю лицом и попытайся установить общение), попробуй поработать в режиме "мастер -- подмастерье", и через определенное время навык программирования появится сам собой. Так ведь этого не происходит! Между создавшим ограничение человеком и программистом стоит непроницаемая стена.

Первым шагом в выходе из ступора бездействия может быть приобретение тезауруса (тезаурус -- это набор слов, терминов, категорий по определенному предмету), которым обладают специалисты. Для этого можно купить несколько книжек по вашей теме и прочитать их. Просто прочитать, сильно не вникая в их содержание -- все равно содержание будет для вас темным лесом. Главное -- понять, как правильно говорить слова и как правильно из этих слов сплетать предложения.

Данный способ я проверял на себе, когда изучал бухгалтерский учет и объектно-ориентированное программирование. Этот способ проверял на женщине, которая в глаза не видела компьютера.

Сергей Михайлов

 

Отклики на тему "Ум и глупость"

Основная мысль в большинстве писем следующая (всего пришло 17 писем): "Когда я конспектирую, то благодаря мышечной памяти все лучше запоминается". А одна из читательниц даже написала, цитирую: "Мне, например, для полного включения в ситуацию необходимо ходить на лекции, видеть, слушать изаписывать одновременно. Непонятное потом разбираетсяпо учебнику".

Обратили внимание на эту фразу? Непонятное ПОТОМ разбирается по учебнику! А преподаватель зачем? Чтобы диктовать?

По поводу мышечной памяти. Такой способ эффективен в лучшем случае для 30% людей, а то и меньше. Люди-то разные бывают.

А потом поразительно такой довод слышать в рассылке, где много раз рассказывали о методиках скорочтения -- скорочтения, а не скорописания :), со 100-процентным запоминанием прочитанного. Не странно ли старательно изучать материалы рассылки по скорочтению, а потом защищать способ запоминания с помощью переписывания?

И последнее. А с каких это пор ОСНОВНОЙ задачей обучения стало ЗАПОМИНАНИЕ? Если учесть, что после окончания вуза вряд ли в памяти остается больше одного процента от того, что, казалось, было хорошо выучено, то в чем вообще смысл высшего образования? Оставить один процент из заученного в памяти? А может, тогда этот один процент и изучать, и не тратить зря столько времени? А как насчет того, что УМ и ПАМЯТЬ -- вещи разные ичто эрудированный -- совсем не значит умный?

Стоит еще учесть, что 98 процентов из того, что изучается в вузе, НИКТО И НИКОГДА не применяет в жизни. Даже если по специальности работает. А это, кстати, еще и редкость в наше время. Так что же и зачем мы делаем, получая высшее образование? Вы не будете возражать против самой постановки этого вопроса?

Хороший ответ на этот вопрос дает один из читателей рассылки, который и студентом, разумеется, был, и теперь преподаватель, и может посмотреть на этот вопрос с обеих точек зрения. Цитирую отрывок из его письма:

"Я думаю, здесь несколько причин. Во-первых, нынешние студенты крайне слабо замотивированы. Многие учатся только ради "бумажки" (диплома), другие "косят" от армии, кого-то загнали в институт родители.

Вышеуказанные формы обучения работают только с людьми, которые сами пришли учиться. Во-вторых, еще со школы у многих выдрессировали пассивную позицию "слушай, что говорят" вместо приучения к самостоятельной работе. В-третьих, если лекция ведется хорошим преподавателем, с чувством юмора, живо, усвояемость материала намного выше, чем при чтении чего бы то ни было. Были преподы, лекции которых мы не пропускали. В-четвертых, на лекции (у хороших преподов), особенно при использовании проекционного оборудования, задействуется аудиальный, визуальный и кинестетический каналы (да-да, это когда студент водит ручкой по бумаге). Как ни странно, даже написание шпаргалок помогает лучше усвоить материал. И наконец, пятая причина (вы будете в восторге) -- оторванность материала от жизни, ненужные предметы и т.д.

Так что ваше скромное предложение на самом деле затрагивает огромную проблему, связанную с пороками существующей системы образования. "Это не проблема, это -- большое горе!"

"использовать миллионы студентов в качестве переписчиков -- глупость, это несомненно".

По большому счету они сами себя используют. Когда я учился, я искал другие пути. Например, сделать какую-нить реальную работу для препода, самому изучить материал лучше, чем в программе, и т.д."

С уважением, Анатолий mailto:developer@tlt.ru

За недостатком места не могу процитировать несколько весьма категоричных писем на эту тему, авторы которых с необыкновенной уверенностью утверждают, что тут все ясно и тема надумана: сиди на лекциях, пиши, что диктуют, и нечего тут рассуждать. Как видно из вышеизложенного, все совсем не так просто, хотя мы только прикоснулись к этой теме. Не все так просто с ответом на вопрос, что же является глупостью.

А как советовал еще дедушка Ленин, для грамотного анализа стоит еще задать вопрос: "КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?"

Для того, чтобы подбросить немного керосинчику в начавшуюся полемику, приведу одно из моих любимых высказываний:

"В университетах учат хорошо работать. На других".

Какая связь между формированием мировоззрения служащего или наемного сотрудника и системой обучения в средней и высшей школе -- предоставляю возможность поискать самим читателям.

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

Словари в Интернете

http://stpaul.ru/muller/dict.jsp Англо-русский словарь Мюллера.

http://www.rubricon.com/ Очень много энциклопедий и словарей. Там есть даже БСЭ.

http://www.translate.ru

http://www.rea.ru/dic/

 

Медикаментозные средства улучшения памяти

Хотела бы предложить посмотреть на проблему с другой стороны. И начать с выяснения целей, потому что, как мне кажется, именно от цели зависитточка зрения.

Является ли самоцелью воспоминание, улучшение работы мозга et cetera? Если конкретное воспоминание имеет, так сказать, жизненные показания, является вопросом жизни и смерти, как, например, ситуация с опознанием преступников, которую описал BaRoN,--наверное, есть смысл дерябнуть таблеточку. А в других...

В детстве я читала книжку про Электроника, там хорошо рассказывалось про отсутствие радости от победы "чужими мозгами"...

У меня медикаментозное улучшение работы мозга как-то ассоциируется с нечестной игрой. Ну как если бы в матче с Карповым Каспаров ладью свистнул с доски.Или бы противнику Мохаммеда Али любящая теща врезала скалкой. Такая победа ничего не стоит. Драться нужно самому, только тогда победишь именно ты. Потому что если на вершину тебя подбросили на вертолете, то ты не альпинист, а пассажир вертолета. Аесли ты при этом будешь гордо размахивать флагом первопроходца, то ты обычный жулик.

Если Главная Цель -- получить корону чемпиона, можно и таблеточку, можно и допинг. А еще проще корону стырить, пока хозяин отвернулся. А если Главная Цель -- стать чемпионом, тогда нужно драться по-честному.Развивать свое серое вещество, учиться учиться, самому карабкаться на свою собственную вершину.

С наилучшими пожеланиями -- Лиана Унру, город Ижевск.

Есть очень дешевое, но хорошее лекарство для улучшение работы ГМ -- глицин.

Улучшает работу ГМ только за счет улучшения обменных процессов. Церебролизин не следует применять, т.к. его применяют при органических поражениях ГМ. В основном нужно улучшить обмен веществ, в этом случае поможет очень хорошее лекарство "Эссенциале".

Адрес опущен.

От себя могу сказать: иногда буржуйский ноотропил выходит дешевле отечественного пирацетама (обычно украинского производства), особенно если применить повысившийся айкью и посчитать соотношение стоимости миллиграмма препарата, а не пузырька (или коробочки). Однозначно, самый дорогой ноотропил -- польский/венгерский, самый дешевый -- испанский (таблетки по 800 мг, кажется, производства "Мерк"). Отечественный пирацетам недорог, но неудобен в использовании -- много таблеток; советский пирацетам в капсулах -- полный отстой: капсула застревает в горле, прилипая к слизистой, в какой-то момент она раскрывается и часть пирацетама вылетает облачком из вашего рта, наполняя его горечью. К тому же мой врач сказал, что он немного хуже очищается на заводе и могут быть небольшие проблемы с почками и печенью у того, кто имеетк этому предрасположенность. Этот же самый ноотропил есть и в иньекциях, которые гораздо сильнее и действовать начинают почти сразу, а не через 3-4 недели, как таблетки. Ноотропил помог мне сдать многие очень сложные экзамены и выучить иврит за полгода (прожив в Израиле полгода, я поступил на факультет психологии Иерусалимского университета). Сейчас с его помощью учу немецкий, но такого эффекта, как после первого приема, уже нет -- это отмечают все знакомые, принимавшие его. Винпоцетам -- ноотроп послабее, его назначают в основном старым людям. Побочные действия ноотропила -- сокращение продолжительности сна, лихорадочные поиски "чего бы еще такого выучить", излишняя коммуникабельность и небольшая головная боль после прекращения приема в течение одного-двух дней.

Для быстрого, но краткосрочного повышения памяти и работоспособности мозга могу посоветовать (поговорите со своим невропатологом) "Люцидрил". Это если только надо сдать экзамены и позабыть о предмете на всю жизнь. Если же вам он понадобится и в будущем, но дело срочное, начните принимать его с ноотропилом вместе, а потом перейдите только на ноотропил. Побочные действия люцидрила -- расстройства желудка, аллергические реакции.

Из самых конвенциональных и безопасных средств для укрепления нервной системы рекомендую витамины группы В, Е, С и магний. Никогда не повредит. Самый лучший и дешевый вариант -- два драже "Ундевита" в день, капсула витамина Е (100 единиц) и шипучий напиток с магнием (растворимые таблетки с 200-300 мг магния). Ешьте бананы, рыбу, салат из водорослей (вообще все морепродукты) и черный хлеб.

Адрес опущен

Адрес проекта citycat.ru/iq/

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov