Выпуск N13
Содержание:
- НЛП и скорочение
- методика 25-го кадра (из писем подписчиков)
- Интернет ссылка на сайт, посвященный IQ.
- Лень свойство русского человека? (Дискуссия на http://www.gi.ru/board/index.html )
Нейро Лингвистическое
Программирование (НЛП) и скорочтение
Когда я впервые услышал этот термин, то у меня
возникли ассоциации с зомби, сектами, шаманами,
хиромантами и астрологами. Оказалось, что первое
впечатление оказалось ложным.
Позже, я сложил для себя представление о НЛП,
как об отрасли психологии. НЛП переполнен
специальными терминами: индивидуальная карта,
репрезентативная система, когнитивный процесс,
якорь, фильтры восприятия, каналы восприятия,
ресурсные модальности, генерализация,
Гельштальт. Без ясного понимания этих терминов,
вы не сможете корректно понять рассуждения НЛП
тренера.
Приведу два определения
Генерализация - процесс, в котором элементы
объединяются в категории, по отношению, к
которому данный опыт является частным случаем.
Способ, которым пациент репрезентирует свой
настоящий опыт, то есть "здесь и сейчас"
называется Гельштальт.
Предлагаю вашему вниманию вырезку из статьи по
методике динамического обучения с
использованием инструментария НЛП http://www.nlp.ru/rus/win/articles/art-edu.php3
.
Перспективы применения методологии
НЛП
к моделированию процессов динамического
обучения
"До знакомства с НЛП меня удивлял
сравнительно низкий результат на полугодичных
курсах скорочтения в Гарвардском университете.
Они оснащены самой современной техникой для
тренировки движения глаз строго по прямой линии
посредине листа с текстом, с соблюдением двух
фиксаций, с постоянно поддерживаемым в помещении
для занятий звуковым фоном ритма для подавления
внутреннего проговаривания и прочими
техническими приспособлениями. Да, благодаря
приобретению новых физиологических навыков,
изменению контекста на уровне действий и
окружения, происходит расширение фильтров
восприятия, достигаются некоторые
спланированные результаты, но одновременно
формируются и сопутствующие ограничения.
Когда после окончания курса студент берет в
руки текст, и его мудрый мозг фиксирует взгляд не
на середине листа, за что он заплатил довольно
большие деньги, а на маркированном символе,
например, на дате, на имени собственном, на
выделенном другим шрифтом слове, он начинает
испытывать в лучшем случае замешательство, что
резко снижает скорость восприятия. Он
воспринимает уже не информацию, а рефлексию по
поводу своей техники чтения. Маркированная любым
способом информация привлекает к себе наше
внимание. С этим нужно не бороться, а считаться.
Более того, наше сознание само автоматически
маркирует блоки информации в зависимости от
субъективного опыта или, например, в
соответствии с целями чтения. Влюбленная девушка
не может не снизить скорость чтения на фразе:
"Я тебя люблю", даже если она написана мелким
шрифтом в нижнем левом углу листа. Студент,
просматривающий биографию Наполеона с целью
выбрать даты его биографии для шпаргалки, не
может не фиксировать взгляд на цифрах и так
далее. Гибкость в применении техник быстрого
чтения должна быть ценностной частью
приобретенного навыка.
Самая высокая скорость достигается при
соответствующем уровне структурирования
информации. Традиционное деление информации на
смысловые блоки без установления их
взаимосвязей на основе логических уровней
иерархии не может обеспечить при той же скорости
чтения адекватного уровня восприятия. Активно
используя модель логических уровней, мы повышаем
скорость восприятия на порядок благодаря
быстрой оценке информации и нахождению ее места
в иерархической структуре наличного
субъективного опыта. Ориентированная таким
образом информация автоматически
обрабатывается наиболее конгруэнтной для нее
техникой. "
Статью можно найти по адресу:http://www.nlp.ru/rus/win/articles/art-edu.php3
Шугалей Елена
О методике 25-го кадра
Сергей Гмыра:
Несколько выпусков назад, была дана ссылка на
программу, которая развивала идею 25 кадра.
Оказалось, что программа была не верно
причислена к этому классу эффектов.
"В программе, описание, которой можно найти
на http://citycat.ru/iq/trebey.htm используется метод
доктора Бейтса. На этом методе построены все
зарубежные программы скорочтения. Текст на
короткое время показывается на экране, вы не
успеваете его проговорить, как уже виден другой
кусок текста или слово. И таким образом, раз за
разом уменьшая время показа текста, человек
учиться читать очень быстро."
Замечание прислал Сергей Гмыра gi@gi.ru
Мнение телевизионьщика по поводу
заметности 25 кадра человеческому глазу.
На вопрос, можно ли вставить один кадр в секунду
или в несколько секунд, был получен следующий
ответ:
"С платой ввода/вывода видео
(компьютерной)так просто не поиграешь, - 25 кадров
в секунду ровно! Но, есть понятие Interlace (т.е. 1 кадр=2
полукадра с частотой 1/50 с.) Так вот у меня
получалось(случайно), что в готовом видео
присутствовал 1 полукадр. И я его не видел, хотя
чувствовал какой-то слабо заметный сбой. Насчет
того влияет или не влияет на психику, отвечу
словами Фоменко: "Пока все идет нормально!" .
И еще про 25кадр.
(мнение работника советского телевидения)
Предлагаю вам мнение работника советского
телевидения, проработавшего в нем больше
четверти века, до 1987 года. Лабоpатоpия в которой он
финансировалась Третьим отделом КГБ.
...В результате экспериментов с 25 кадром
обнаpyжились побочные действия воздействия -
испытуемый, постоянно подверженный действию
скрытой кинорекламы, становился рассеянным на
рабочем месте, стандартные реакции замедлялись.
Ему, например, нельзя было садиться за руль.
...Hе уверен, что зрители наших кинотеатров в
шестидесятые годы, смотревшие "Девять дней
одного года" или "Кавказскую пленницу", не
видели лpи этом что-нибyдь лишнее.
...Позже появились средства воздействия более
пpогpессивные. Hапpимеp, наложение необходимой
информации на звукозапись. Я впервые столкнулся с
этой работой в 1968 году, когда после окончания
МИЭТа пришел в фиpмy "Мелодия".
...О Пpогpамме "спираль" на телевидении.
Телевизионный сигнал, после того, как проходил главную аппаpатнyю, накладывали кодиpyющий блок.
Это мог бы скажем, быстpо бегyщий по экpанy знак -
бyква, цифpа или просто какой-нибyдь крючок.
Возникало небольшое темное пятнышко, котоpое
мгновенно обегало экpан по пеpиметpy, но
возвpащалосьле в ту же точку, где появилось, а чyть
ближе к центpy, откуда и начинало второй кpyг. Через
полминyты пятнышко уже "бyлтыхалось" где-то
области центра экрана, и я ловил себя на том, что
не могу оторвать взгляда именно от этой области.
...Так вот и действовали перед выборами 12
декабря сначала демократы, а потом пpеpехвативший
инициативу Жиpиновский.
...И еще интересные мысли об "Изаypе", Чумаке
и Кашпировском
Полный текст статьи вы можете найти по адресу citycat.ru/iq/obzor/251k.htm
Лень - свойство русского человека?
Предлагаю дискуссионную тему "Лень,
необязательность и низкое качество труда -
свойство русского человека". Свое мнение по
данному вопросу вы можете изложить на http://www.gi.ru/board/index.html .
Многие согласятся со мной, что если преодолеть
собственную лень, то можно изучить иностранный
язык, подтянуть фигуру, добиться больших
достижений на работе и в учебе. Лень является
тормозом для интеллектуального развития.
Для затравки дискуссии, привожу два
мнения
Кирилл:
В нашей стране никто не хочет работать. Звучит
странно? Слишком много работы? предложение
превышает спрос? Нет, дело лежит немного в другой
плоскости. В независимости от того, что мы
производим, будь то ракеты, машины, тетради строй
товары и т.п. Мы делаем это с отсутствием
какой-либо ответственности за свою работу.
Поэтому у нас всегда все низко качества. Наши
ракеты взрываются чаще из-за недоделок, наши
машины ездят меньше и чаще ремонтируются,
авторучки сделали максимально убогими, чтобы они
меньше ломались, любая оргтехника в нашей стране
подозрительна. При покупке всегда думаешь о
возможности (наличия) брака, что нет, когда
покупаешь, что-нибудь японское.
В нашей стране, как это не ужасно, труд
воспринимался как наказание, ( пример, ГУЛАГ). В
труде не ценилась личностная составляющая. Все
стремились к достижению количественных
составляющих, а не качественных, как мы помним. К
чему все это привело? Никто не хочет качественно
работать. Большинство населения имитирует труд.
оптимальным отношением к труду обладают, как мы
знаем немцы и японцы. Это и составляло основу их
экономического чуда. А что будет основой у нас?
Сырье, разве что.
Как мотивировать людей работать. Их
деятельность на выходе всегда должна иметь
какой-либо качественный продукт. Может,
изменения отношения к труду, будет составлять ее
ориентация на ее результавность, на наличие того
продукта (чаще не материального), который имеет
свою рыночную стоимость и т.п.
Сергей Гмыра:
Говорить, что в нашей стране никто не хочет
работать это то же самое, что утверждать, будто
все подряд дураки. Люди все разные, нужно просто
найти тех, кто хочет работать.
Советская система отношения к труду приучила
многих к мысли, что, как бы ты не работал, больше
чем тебе положено ты не получишь. Таким образом,
за долгие годы существования той власти,
выработалось два типа отношения к работе. Первый
тип √ где бы ни работать, лишь бы не работать. Это
настолько вошло в привычку людей, что при встрече
двух знакомых, первыми вопросами были, где
работаешь, сколько получаешь. И с особой
гордостью человек отвечал - устроился там-то,
работа не бей лежачего, получаю кучу денег.
Второй тип отношения близок к первому, с той
только разницей, что для того чтобы ничего не
делать нужно было сделать карьеру. Мамаши и
папаши приучали ребенка к мысли, что нужно пойти
учиться, для того чтобы в дальнейшем стать
начальником и опять же ничего не делать.
Может поэтому, мы и получили то, что имеем
сейчас.
Тем не менее и в то время были люди с другим
отношением к труду. Конечно, сейчас людей
желающих ничего не делать и получать зарплату
становится все меньше. Никто не желает содержать
бездельников. Кроме нас самих, выбравших
бездельников депутатов и посадивших их себе на
шею.
Прежде чем появится большинство
здравомыслящих и понимающих, что никто не будет
платить за безделье, пройдет время. Все имеет
свой период подобный превращению из гусеницы в
бабочку. Есть некоторые методы, приводящие этот
цикл к ускорению.
Большим советским изобретением было создание
соцсоревнований. Не зря многие японские фирмы
переняли эту идею и применяют на своих фирмах.
Человеку очень нравиться, когда его хвалят и
ставят в пример другим. Такова уж сущность его
как индивидуума. Моральное и материальное
поощрение является большим стимулом к
выполнению своих прямых обязанностей на рабочем
месте. Сделайте на своей фирме доску почета,
похвалите своих сотрудников на общем собрании и
вы увидите как изменится отношение к своему
труду. Дайте человеку почувствовать, что его
уважают как личность и его труд ценится.
Конечно, кроме этого есть еще много нюансов.
Например, культура производства. Нужно
вырабатывать свои, внутрифирменные, технологии
повышения культуры производства. Нужно дать
понять людям, что они смогут получать больше,
если будут совершенствовать свое мастерство.
Нужно поощрять стремление к учебе, поскольку это
вернется в саму фирму новыми знаниями, новыми
идеями.
Отношение к труду меняется, большинство людей в
нашем обществе понимают, будешь работать, будешь
получать и наоборот. А молодые предприниматели,
пришедшие в последнее время в бизнес, создают
новые перспективные предприятия набирая в них
людей с другим отношением к своему труду.
Вы можете высказать свое мнение по теме "Лень
- свойство русского человека" на странице
форума проекта http://www.gi.ru/board/index.html.
Адрес проекта http://citycat.ru/iq/
|