Выпуск 131
Содержание
- Ссылки на тему скорочтения
- Много читать вредно?
- Цели и ресурсы
- Развитие математических способностей
- О сне
Ссылки на тему скорочтения
citycat.ru/iq/ --
"Скорочтение, мышление, интеллект". Сайт об
интеллектуальном развитии человека.
http://www.humans.ru/humans/iq --
Скорочтение от Елены Шугалей.
http://www.gi.ru -- Компьютерная
программа развития навыков скорочтения.
http://chat.ru/~studynlp/reading--
Методика освоения быстрого чтения. Со временем
планирую разместить также материалы об изучении
английского. На страничке можно прочитать о моей
программе "Суперчиталка" и переписать ее на
свой компьютер.
http://teodor.h1.ru/-- Конспекты
Ф.Лезера и техника быстрого чтения.
http://www.glasnet.ru/~superread/docs/test.htm
-- Бесплатный on-line тест по скорочтению!
www.data.ru/andreev-- Школа Олега
Андреева, родоначальника российских школ по
обучению быстрому чтению, автора книги
"Техника быстрого чтения". Сайт содержит
рекламу курсов. Сайт Андреева - Хромова -- самых
известных авторов методик по скорочтению.
http://www.infonet.ee/klk/main-r.html
-- Центр быстрого чтения.
http://www.glasnet.ru/~superread/docs/adult.htm--Школа
рационального чтения. Курсы "Рациональное
чтение. Тренировка памяти. Мнемотехники".
Компьютерных программ нет, сайт предлагает
проходить курсы.
http://www.selfgrowth.com/reading.html--
Сайт о саморазвитии. Собраны работы разных фирм в
области скорочтения. На английском языке.
http://listovka.ru/jump?page=inside&sid=458--
Учимся читать рационально.
http://www.reading.newmail.ru
http://www.flash.polarcom.ru/site/sh.html-- Таблица Шульте на
флэш-технологиях.
http://fruitfood.wejump.com-- Таблица
Шульте в html и Excel.
http://www.sno.msmi.minsk.by/referat/ALL/glaz.htm --Реферат по
физиологии зрения человека.
Если какие-либо из этих ссылок не работают или у
Вас есть свои ссылки на тему скорочтения, прошу
сообщить мне.
Сергей Михайлов
Много читать вредно?
Я часто встречаю охранников, которые на работе
читают. Представляете, человек
имеет возможность читать почти весь рабочий
день. Сколько знаний он впитает за
это время! Казалось бы, охранник должен быть
умнее директора, его замов и всех
других работников фирмы, которую он охраняет.
Однако этого не происходит. Уровень
интеллекта охранника, даже самого начитанного,
будет ниже уровня интеллекта других
работников. Как вы думаете, почему? Не потому ли,
что он слишком много читает, а
много читать вредно? :)
Я не согласен с формулировкой вопроса. Мне
кажется, вопрос должен быть поставлен по-другому:
"Полезно ли много читать?". И вот почему. Для
начала определимся, что мы понимаем под словом
интеллект. Я склонен считать, что интеллект
определяется не объемом знаний человека, а его
способностью решать уникальные задачи, на
которые в памяти нет готового ответа.
А что такое чтение? Это процесс получения
информации. Человек узнает все больше и больше,
но интеллект-то при этом не растет. Более того, во
время чтения интеллект фактически бездействует,
а это уж никак не способствует его развитию,
скорее наоборот. Дело в том, что интеллект "за
ненадобностью" постепенно атрофируется так
же, как мышцы у космонавтов в условиях
невесомости. А как они решают данную проблему?
Усиленно крутят велотренажеры, то есть
заставляют мышцы работать! Вот и получается, что
во время чтения человек теряет время, которое
можно было потратить на тренировку интеллекта,
например, путем решения различных головоломок.
И потом, что, по-Вашему, читает на работе
охранник? С вероятностью 9/10 -- какие-нибудь
детективы или другие остросюжетные произведения
из серии "Бешеный" и пр. Не хочу сказать
ничего плохого о таких книгах, некоторые из них я
сам с удовольствием читал :), но каким бы
талантливым ни был автор, как бы мы ни
восхищались проницательностью Пуаро, Мегрэ или
Каменской (которые, безусловно, должны обладать
превосходным аналитическим умом), все это никоим
образом не улучшит наш интеллект. Такое чтение --
всего лишь способ убить время, не самый плохой и
не самый хороший.
Наконец, существует еще один фактор. По
неизвестным пока причинам одни люди изначально
умнее других. Думаю, никто не станет спорить, что
человек с высоким интеллектом вряд ли станет
охранником. Он найдет себе применение в
профессиональной деятельности совершенно иного
рода.
Чтение -- это способ получения знаний, а не
развития интеллекта. Когда человек читает, его
интеллект просто бездействует. Если чтению
уделяется много времени, то использованию
интеллекта -- мало. Другие работники фирмы, где
работает читающий охранник, как правило,
вынуждены постоянно по роду своей деятельности
использовать интеллект, тренируя и развивая его
таким образом. А охранник обогащается знаниями, а
чаще -- впечатлениями (какие знания могут быть
получены из детективов?), обрекая свой интеллект
на бездействие.
Таким образом, вопрос "Много читать
вредно?" можно с успехом заменить вопросом
"Много бегать вредно для мозгов?" ;) Ведь во
время занятий спортом интеллект тоже
бездействует, а значит, не развивается. Можно
быть начитанным человеком, но не уметь решать
элементарные головоломки. Знания, конечно, тоже
нужны, но в погоне за эрудицией нельзя забывать
об интеллекте...
С уважением,
Berdan.
Цели и ресурсы
Здравствуйте, друзья!
В последнее время в рассылке много говорили о
целях и ресурсах. Но ведь цели бывают разные.
Бывают цели небольшие, и бывают цели крупные,
распадающиеся на подцели. Наш друг решил купить
хороший параплан. И все у него есть для этого,
кроме... денег. Очевидно, что его целью становится
не покупка параплана, а как найти деньги на его
покупку. При постановке цели очень часто
оказывается, что не хватает каких-то ресурсов.
Поэтому надо изменить постановку цели, и
включить в нее поиск ресурсов.
Хочу поделиться очень интересной методикой
работы работы с целями. Бывают ситуации, когда
цель достигается сама. Надо лишь сильно захотеть
и организовать свое могучее подсознание. Как это
сделать? Предположим, у нас есть несколько целей.
Или одна и большая цель, состояшая из подцелей.
1.Пишем список наших целей
2.Определяем наиболее важные из них. Строим
иерархию целей, так, чтобы наверху были наиболее
важные, в самом низу -- наименее важные.
3.Берем большой лист бумаги. И... начинаем творить.
Размещаем цели в разных местах листочка. Можно
обводить их рамочками.
4.Рисуем связи между целями. Можно выделить два
вида связей: помогающие и мешающие.
5.Смотрим на получившийся рисунок. Что он нам
напоминает? Может, лесенку, или дерево, или
невиданного животного?
7.А теперь надо взять цветные карандаши или
фломастеры и раскрасить рисунок. Превратите ваши
цели в образы, наполните их цветом, вдохните в них
жизнь. У вас должна получиться картинка.
8.Посмотрите на картинку. Нравится ли она вам?
Может быть, что-нибудь в ней изменить? Творите до
тех пор, пока результат вам не понравится. Это
очень важно!
9.Вставьте картинку в рамочку, и повесьте ее на
стенку. Периодически подходите и смотрите на
свою картинку.
Сравните то состояние, которого вы достигли, с
тем, которое у вас на картинке.
Что самое интересное -- это несложное
упражнение запускает процесс достижения цели.
Через некоторое время вдруг обнаруживаешь, что
некоторые из твоих целей уже достигнуты. Это
очень напоминает то, что американцы называют
"самосбывающиеся пророчества".
С уважением, Анатолий Мирошниченко developer@tlt.ru
Развитие математических способностей
Из переписки:
"...Несмотря на кажущуюся неинтересность и
нудность программы, другого способа научиться
считать в уме, кроме как считать в уме -- нет."
Позвольте поспорить. Можно попробовать
умножать в уме, представляя процесс умножения не
как обычно (в столбик), а более удобно -- тогда и
сам процесс пойдет проще. http://www.samartsev.ru/person/art-rus.htm,
статья "некоторые методы устного счета".
А тренировка, безусловно, необходима.
Николай Самарцев.
О сне
У монахов в православных монастырях очень
жесткий режим жизни. С двух часов ночи начинается
всенощная служба. А в 20 часов заканчивается
вечерняя служба. Для того чтобы спать мало и
эффективно, надо помнить одно правило, что до 24:00
количество часов сна умножается по крайней мере
на два. Т.е. наиболее эффективное время для сна --
до полуночи. Встав в 2 часа ночи и основательно
выспавшись, Вы имеете массу времени для
плодотворной работы. Да и интернет ночью
подешевле!..
Предлагаю: с 21:00 до 2:00. Идеальный вариант
полноценного и продуктивного отдыха. Попробуйте.
Когда втянетесь -- начнете сами себя уважать...
Игорь Глушков igor_glushkov@mail.ru
WWW
http://www.bibl.ru/ -- А.С. Пушкин, Н.М.
Карамзин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Ф.М.
Достоевский, И.С. Тургенев, А.И. Куприн, Н. Лесков,
Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.А. Бунин, М.А. Булгаков,
Сергей Есенин, Пастернак, А.Н. Толстой, К.
Паустовский.
Продлись, продлись, очарованье жизни... http://subscribe.ru/catalog/science.health.ageing
Рассматриваются разные аспекты старения
человека (медико-биологические, психологические,
социальные, кибернетические, эзотерические). Век
человека слишком короток, чтобы к нему
относиться легкомысленно. Попытаться продлить
его (разумеется, кто этого желает) при здоровом
теле, ясности ума и остроте чувств -- основная
цель рассылки. Основное внимание будет уделяться
практическим вопросам рассматриваемой проблемы.
www.superidea.ru -- сайт,
посвященный развитию творческих способностей
человека. Сайт содержит, помимо большого
количества разнообразных идей, советы и
рекомендации по развитию творческого мышления.
Есть также небольшая библиотечка с книгами на
психологическую тематику. Постепенно
наполняется раздел, посвященный использованию
творческого мышления в бизнесе. На главной
странице можно подписаться на семь
разнообразных рассылок, посвященных развитию
творческого мышления, описаниям идеи и
консалтингу. Добро пожаловать!
При перепечатке ссылка на адрес citycat.ru/iq/ обязательна.
|