?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

  • Студенты -- материал для экспериментов.
  • У меня слишком быстрая речь...
  • Стенография.
  • Что лучше -- быть умным или богатым?

Студенты -- материал для экспериментов

При социализме существовала организация пионеров и комсомол. Честолюбивый молодой человек, решивший занять руководящее место в социалистическом обществе, мог начать свою карьеру с этих организаций. Постепенно он учился выступать, говорить "правильные слова", организовывать собрания, "руководить". Жившие во времена этих организаций могут возразить, что в них была только форма, а содержания не было. Но лучше плохо, чем никак.

Вступая на путь предпринимательства, вы неизбежно столкнетесь с необходимостью расширять фронт работ за счет наемных работников или партнеров. А как руководить, если вы никогда не руководили? Вам нужен будет такой материал, чтобы за меньшие деньги получить максимум опыта. Таким материалом являются студенты. Студенты еще не искушены в вуалировании своих интересов, их поведение легче вычислить и предсказать чем поведение опытного работника. Они с большей готовностью будут подчиняться, чем более взрослый человек.

С первых моментов работы со студентами, правда, начнутся и проблемы. Вот некоторые реплики тех, кто в первый раз столкнулся с потребностью руководить:

  • "Я не думал, что он этого не знает".
  • "Ему, оказывается, нужно показывать, где какие дырки сверлить. Без этого он не может работать".
  • "Он все запоминает зрительно и не стремится систематизировать".
  • "Зачем я буду ему платить, если могу это сделать сам и себе забрать все деньги?"

Основная ошибка начинающего руководителя в том, что он стремится все сделать все сам, поскольку у него это быстрее получается, а также поскольку он несет ответственность. Следует же делегировать полномочия на черновую работу (ту, где только дурак может ошибиться) и оставлять себе заключительную сборочную работу.

Вот некоторые положительные моменты во взаимодействии со студентами:

  • Студенты дешевы.
  • Студентам не нужно платить постоянно. Их можно почти мгновенно организовывать и почти мгновенно распускать, если поток заказов прекратился.
  • Студенты привыкли учиться, поэтому то, что вы будете говорить, им они будут с готовностью воспринимать.
  • Студентам можно поручать изучить и рассказать вам то, что вы не знаете.

Сергей Михайлов

У меня слишком быстрая речь

Меня зовут Юля. Мне 19 лет. В будущем я бы хотела быть преподавателем вуниверситете. У меня есть проблема: у меня слишком быстрая речь. Я постоянно проговариваю скороговорки, чтобы речь была более четкой и не глотались конечныезвуки, но пока это не приносит значительных результатов. Проблема ещеусугубляется тем фактором, что я учусь на факультете информационных систем итехнологий; постоянная работа с компьютером в очень быстром режиме накладывает отпечаток на быстроту мыслительных процессов и на развитость речевого аппарата.Что бы Вы могли посоветовать в данном случае?

Julia_Klovskaya@rambler.ru

Упражнение:

А кто сказал, что говорить быстро плохо? Может быть, плохо не находить нити с собеседником? Может быть, проблема лежит в другой области?

Самые тонко чувствующие настроение собеседника люди -- это торговые агенты. Почему бы не побыть в шкуре торгового агента? Устройтесь торговым агентом и попробуйте продавать товары (например, бухгалтерские системы на основе 1С). Вы будете говорить покупателям одну и ту же речь много-много раз, постепенно отрабатывая правильность разговора. Торговые агенты -- чувствующие собеседника балагуры, которые четко отслеживают психологические изменения в его поведении. Я понимаю, что это упражнение идет в разрез с вашим представлением о специальности, но мне кажется, что оно будет самым мощным.

Сергей Михайлов

Стенография

Вы много про скорочтение писали. Классная методика.

Но для более быстрого роста неплохо было бы овладеть и стенографией. Может быть, кто-нибудь может поделиться информацией по этой теме?

mailto:elmer@tyumen.ru

Что лучше -- быть умным или богатым?

Читаю я вашу рассылку уже давно. Что-то нравится, что-то нет... Поднимаются интересные темы. Решил тоже поучаствовать в обсуждении, высказать свое мнение.

Сначала о сытых и голодных.
Любой человек стремится к своему успеху в жизни. Кто-то измеряет успех в накопленных рублях/долларах/драг. металлах/недвижимости; кто-то в достижениях в спорте/науке/искусстве/религии; а кто-то мог придумать для себя совсем экзотические критерии достижения цели, типа: попасть в книгу рекордов Гиннесса. Представьте себе ситуацию, когда "новый русский" встречает молодого лаборанта, мечтающего стать академиком. У них разные ценности, разные критерии оценки жизни. И теперь НР спрашивает у лаборанта: "Раз ты такой умный, почему такой бедный?" Отличный ответ будет что-то вроде: "Потому что богатых много, а умных мало". Вот и поговорили... А ведь просто "расчет" велся в разной "валюте".

Теперь что касается охранника с его чтивом.
Здесь видна та же проблема. Кто-то считает признаком интеллекта обширность и полноту знаний, его оппонент -- умение решать головоломки, третий участник спора потрясает пачкой тестов IQ, четвертый с пеной у рта доказывает, что все это лажа, а интеллект может быть, в натуре, оценен успехом в бизнесе. И каждый по-своему прав. Но мне видится та же проблема, что и в предыдущем случае. Каждый выбрал себе какой-то один критерий интеллекта и накачивает его смыслом в отрыве от других. Но разве может быть интеллектуал без "багажа знаний"? Или без гибкого ума? А чего стоит его интеллект, который не смог выразиться в бизнесе/науке/политике? И раз уж мы можем сказать, что один наделен больше интеллектом, чем другой, то уж как-то его можно и измерять в каких-то условных единицах. Получается, что действительно правы все, но только лишь в том случае, когда дополняют друг друга.

Данная ситуация напоминает притчу о трех слепых мудрецах, натолкнувшихся на слона. Один из них схватил слона за хвост воскликнул: "Слон тонкий, похож на веревку с кисточкой на конце". Другой, погладив слона по хоботу, возразил: "Нет, он толщиной в руку, морщинистый, шершавый и мягкий". Третий же, ощупав живот животного, заявил, что слон огромен и не хватит рук, чтобы обхватить его, и покрыт шерстью. Мудрецы не были бы мудрецами, если бы не поняли, что каждый из них столкнулся с разными частями одного и того же слона и никто из них не смог в полной мере оценить его.

mailto:posvad@nnp.kis.ru

При перепечатке ссылка на адрес citycat.ru/iq/обязательна.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov