- Студенты -- материал для экспериментов.
- У меня слишком быстрая речь...
- Стенография.
- Что лучше -- быть умным или богатым?
Студенты -- материал для экспериментов
При социализме существовала организация
пионеров и комсомол. Честолюбивый молодой
человек, решивший занять руководящее место в
социалистическом обществе, мог начать свою
карьеру с этих организаций. Постепенно он учился
выступать, говорить "правильные слова",
организовывать собрания, "руководить".
Жившие во времена этих организаций могут
возразить, что в них была только форма, а
содержания не было. Но лучше плохо, чем никак.
Вступая на путь предпринимательства, вы
неизбежно столкнетесь с необходимостью
расширять фронт работ за счет наемных работников
или партнеров. А как руководить, если вы никогда
не руководили? Вам нужен будет такой материал,
чтобы за меньшие деньги получить максимум опыта.
Таким материалом являются студенты. Студенты еще
не искушены в вуалировании своих интересов, их
поведение легче вычислить и предсказать чем
поведение опытного работника. Они с большей
готовностью будут подчиняться, чем более
взрослый человек.
С первых моментов работы со студентами, правда,
начнутся и проблемы. Вот некоторые реплики тех,
кто в первый раз столкнулся с потребностью
руководить:
- "Я не думал, что он этого не знает".
- "Ему, оказывается, нужно показывать, где какие
дырки сверлить. Без этого он не может
работать".
- "Он все запоминает зрительно и не стремится
систематизировать".
- "Зачем я буду ему платить, если могу это
сделать сам и себе забрать все деньги?"
Основная ошибка начинающего руководителя в
том, что он стремится все сделать все сам,
поскольку у него это быстрее получается, а также
поскольку он несет ответственность. Следует же
делегировать полномочия на черновую работу (ту,
где только дурак может ошибиться) и оставлять
себе заключительную сборочную работу.
Вот некоторые положительные моменты во
взаимодействии со студентами:
- Студенты дешевы.
- Студентам не нужно платить постоянно. Их можно
почти мгновенно организовывать и почти
мгновенно распускать, если поток заказов
прекратился.
- Студенты привыкли учиться, поэтому то, что вы
будете говорить, им они будут с готовностью
воспринимать.
- Студентам можно поручать изучить и рассказать
вам то, что вы не знаете.
Сергей Михайлов
У меня слишком быстрая речь
Меня зовут Юля. Мне 19 лет. В будущем я бы хотела
быть преподавателем вуниверситете. У меня есть
проблема: у меня слишком быстрая речь. Я
постоянно проговариваю скороговорки, чтобы речь
была более четкой и не глотались конечныезвуки,
но пока это не приносит значительных
результатов. Проблема ещеусугубляется тем
фактором, что я учусь на факультете
информационных систем итехнологий; постоянная
работа с компьютером в очень быстром режиме
накладывает отпечаток на быстроту мыслительных
процессов и на развитость речевого аппарата.Что
бы Вы могли посоветовать в данном случае?
Julia_Klovskaya@rambler.ru
Упражнение:
А кто сказал, что говорить быстро плохо? Может
быть, плохо не находить нити с собеседником?
Может быть, проблема лежит в другой области?
Самые тонко чувствующие настроение
собеседника люди -- это торговые агенты. Почему бы
не побыть в шкуре торгового агента? Устройтесь
торговым агентом и попробуйте продавать товары
(например, бухгалтерские системы на основе 1С). Вы
будете говорить покупателям одну и ту же речь
много-много раз, постепенно отрабатывая
правильность разговора. Торговые агенты --
чувствующие собеседника балагуры, которые четко
отслеживают психологические изменения в его
поведении. Я понимаю, что это упражнение идет в
разрез с вашим представлением о специальности,
но мне кажется, что оно будет самым мощным.
Сергей Михайлов
Стенография
Вы много про скорочтение писали. Классная
методика.
Но для более быстрого роста неплохо было бы
овладеть и стенографией. Может быть, кто-нибудь
может поделиться информацией по этой теме?
mailto:elmer@tyumen.ru
Что лучше -- быть умным или богатым?
Читаю я вашу рассылку уже давно. Что-то
нравится, что-то нет... Поднимаются интересные
темы. Решил тоже поучаствовать в обсуждении,
высказать свое мнение.
Сначала о сытых и голодных.
Любой человек стремится к своему успеху в жизни.
Кто-то измеряет успех в накопленных
рублях/долларах/драг. металлах/недвижимости;
кто-то в достижениях в
спорте/науке/искусстве/религии; а кто-то мог
придумать для себя совсем экзотические критерии
достижения цели, типа: попасть в книгу рекордов
Гиннесса. Представьте себе ситуацию, когда
"новый русский" встречает молодого
лаборанта, мечтающего стать академиком. У них
разные ценности, разные критерии оценки жизни. И
теперь НР спрашивает у лаборанта: "Раз ты такой
умный, почему такой бедный?" Отличный ответ
будет что-то вроде: "Потому что богатых много, а
умных мало". Вот и поговорили... А ведь просто
"расчет" велся в разной "валюте".
Теперь что касается охранника с его чтивом.
Здесь видна та же проблема. Кто-то считает
признаком интеллекта обширность и полноту
знаний, его оппонент -- умение решать головоломки,
третий участник спора потрясает пачкой тестов IQ,
четвертый с пеной у рта доказывает, что все это
лажа, а интеллект может быть, в натуре, оценен
успехом в бизнесе. И каждый по-своему прав. Но мне
видится та же проблема, что и в предыдущем случае.
Каждый выбрал себе какой-то один критерий
интеллекта и накачивает его смыслом в отрыве от
других. Но разве может быть интеллектуал без
"багажа знаний"? Или без гибкого ума? А чего
стоит его интеллект, который не смог выразиться в
бизнесе/науке/политике? И раз уж мы можем сказать,
что один наделен больше интеллектом, чем другой,
то уж как-то его можно и измерять в каких-то
условных единицах. Получается, что действительно
правы все, но только лишь в том случае, когда
дополняют друг друга.
Данная ситуация напоминает притчу о трех
слепых мудрецах, натолкнувшихся на слона. Один из
них схватил слона за хвост воскликнул: "Слон
тонкий, похож на веревку с кисточкой на конце".
Другой, погладив слона по хоботу, возразил:
"Нет, он толщиной в руку, морщинистый, шершавый
и мягкий". Третий же, ощупав живот животного,
заявил, что слон огромен и не хватит рук, чтобы
обхватить его, и покрыт шерстью. Мудрецы не были
бы мудрецами, если бы не поняли, что каждый из них
столкнулся с разными частями одного и того же
слона и никто из них не смог в полной мере оценить
его.
mailto:posvad@nnp.kis.ru
При перепечатке ссылка на адрес citycat.ru/iq/обязательна.
|