Выпуск 142
Cодержание:
- Девятый вал информационного шторма
- Ссылки на тему систематизации информации
- Суперчиталка
- Память и отношение к миру
- О чем умалчивают американские психологи
- Информация от ведущего рассылки "Парное обучение"
- WWW
- Вопрос подписчика
Ван Гог нарисовал картину "Едоки картофеля"
Интересно, кто нарисует картину "Едоки информации"?
Что у них будет на столе?
Девятый вал информационного шторма
Решивши освоить новую сферу программирования,я который раз восхитился тем, как
работает контекстная помощь. Выделяешь нужное слово, нажимаешь F1 - и хелп выдает
страницу текста, посвященную нужной команде.
Однако вместе с восхищением закралось и некоторое неудовольствие. Почему нельзя
таким же простым способом, как это сделали разработчики хелпа, внести туда свои
странички? Я, например, забываю синтаксис команд, и мне приходится выписывать их
на отдельный листок (нонсенс! человек, который работает за компьютером, должен выписывать
информацию на листок!). Мне нужна помощь, "напоминалка", подсказчик, который бы
показывал, как правильно писать команду (не glRotate, а glRotatef).
Новичок всегда составляет свои программы, как ребенок строит башню из кубиков
-- посмотрел пример, выдрал из него часть кода, вставил себе в программу, нашел
другой пример, выдрал из него еще часть кода и прибавил к своему проекту. От примера
к примеру нужно листать документацию. А как было бы здорово, если бы можно было
сделать простой учебник для самого себя в электронном виде с простой навигацией.
Я было пробовал делать странички в ХТМЛ-формате при помощи ФронтПейджа, но трудоемкость
этого процесса меня сломила. К тому же нет возможности в полученном проекте производить
поиск по ключевым словам или категориям.
Еще пример. Обучая других программистов секретам работы в 1С, я столкнулся с
той же проблемой. Для нормальной работы программиста у него должна быть несколько
десятков шаблонов работоспособных кодов. Часть примеров пишу я, часть примеров пишут
сами ученики. Вот только проблема: если примеров меньше десятка, то навигация по
ним проста (все помещается на один экран), но количества примеров недостаточно для
работы. А когда количество примеров переваливает за полсотни, то навигация по примерам
просто невозможна!
Еще один пример. Допустим, на десяти CD записано 10 000 картин (файлов). Каждая
картина описана ключевыми словами. Хотелось бы иметь возможность быстро найти все
картины Рембрандта или, например, все картины, на которых изображены девочки с цветами.
Хотелось бы иметь preview больших картинок. И еще хотелось бы иметь возможность
постоянно добавлять ключевые слова и строить дерево ключевых слов (то есть, если
встречается в ключевых словах слово "ромашка", то программа должна понимать, что
ромашка -- это подвид цветов).
Может быть, кто-нибудь из читателей сталкивался с подобной проблемой или знает
программы, которые позволяют решать подобные проблемы?Может быть, кто-нибудь из
вас знает стандартное и дешевое средство решения подобных проблем?
Сергей Михайлов
Ссылки на тему систематизации информации
http://www.softprime.com/index.html
-- Основная идея -- в создании виртуального подобия файловой системы диска. Т.е.
кроме того, что вы разложили файлы на диске по директориям, можно каждому файлу/директории
присвоить дополнительный атрибут из дерева атрибутов и впоследствии просматривать
файлы наподобие проводника в древовидной форме именно по этой, созданной вами виртуальной
структуре.
Advanced File Organizer is cataloging software for disks of all
types: cd disks, dvd disks, diskettes, hard drives etc. Advanced File Organizer
can be your dvd organizer or cd organizer, if you want. It helps to create catalog
of your disk collection. Using such catalog, you can easily find necessary files
and folders without needs to have disks in the drive.
http://argentum.rsu.ru/
Argentum MyFiles is a multi-featured cataloging utility that helps you keep your
files organized. Argentum MyFiles can be used as a file cataloger, a music organizer,
a family photo-album, a picture catalog,
a document library and more.
It keeps track of what you have on each CD, DVD, floppy, local or network volume.
The information is organized in a portable, tree outline form, where you can keep
detailed descriptions with any file or folder you may have in your collection.
After building catalogs with images of your media, you can use a powerful search
to locate items, create HTML reports, browse media content without having that media
available and access your files directly from within Argentum MyFiles. Catalog just
about anything at a cost you won't believe!
http://www.treepad.com/
TreePad is an award-winning PIM / Database and Word Processor. Portability and
compactness are smoothly blended into TreePad with its other distinctive features:
versatility and power, as well as simplicity and intuitiveness of use.
Save time!
TreePad saves you time, allowing you to keep your notes, documents, hyperlinks and
images at the brief distance of a click. Download TreePad and enjoy better access,
organization and control over all your data, notes, bills, projects, clients, addresses,
letters, speeches, research, collections, classroom notes, Web pages, links, bibliographic
listings, and whatever else your creativity enables you to entrust TreePad with,
for good organization, easy access, and safe storage.
http://www.snkey.net/products/docman.html
Утилита для ведения списков документов, SNK DocMan (или Менеджер документов)
предназначена для создания списков (каталогов) файлов на ПК. Программа ведет базы
данных с документами и записывает их в DML-файлы, которые можно запускать прямо
из проводника.
http://denisd.newmail.ru/default.htm
http://hibase.virtualave.net/
http://www.fnprg.com/
http://www.shellfishsoft.com/index.html>
http://www.mibo.hotmail.ru/
http://www.vicman.net/vicmandb/russian/index.htm
http://www.whereisit-soft.com/
Суперчиталка
Суперчиталка 2 - программа, делающая быстрое чтение комфортным и приятным. С
ее помощью высможете:
Открывать и читать текстовые файлы, сохраненные в любом формате.
Выбранный текст читать в быстром режиме или просматривать и редактировать в собственном
простом редакторе программы.
Работать с удобным шрифтом и фоном.
При желании читать под музыку.
При быстром чтении выбирать длину строки и время ее задержки.
Выбирать количество строк.
Использовать режим деления и задержки строк в соответствии со знаками препинания.
Продолжать чтение с того места, где закончили.
Убирать переносы, расставленные в тексте.
Оценивать скорость своего чтения (в знаках в минуту или в словах в минуту).
Засекать время быстрого чтения или время работы с программой.
Пользоваться автоматической приостановкой чтения в момент, когда активным становится
другое приложение.
В отличие от своей предшественницы Суперчиталки 1, Суперчиталка 2 не читает на
фоне выбранной картинки и на фоне выбранного клипа (так как это уменьшает быстродействие).
Кроме того, режим двух строк у нее реализован по-другому.
Суперчиталка 2 развивает способность к быстрому чтению, при этом не требуется
прибегать к специальным упражнениям -- достаточно просто читать. Во-первых, становятся
невозможными возвраты к уже прочитанному и естественно вырабатывается умение двигаться
только вперед. Во-вторых, уходит проговаривание, потому что на большой скорости
оно становится просто невозможным и потому что чтение под музыку устраняет артикуляцию.
В-третьих, самым естественным путем вырабатывается умение видеть слова целиком,
происходит активизация периферийного зрения. В-четвертых, при чтении нет спешки,
так как программа на спешку не реагирует. В-пятых, сочетание музыки и бегущей строки
погружает в неглубокий или глубокий транс, в котором чтение становится особенно
комфортным, и в котором способности развиваются быстро.
Суперчиталка 2 может быть использована для изучения иностранного языка -- она
дает возможность читать сначала медленно, а потом быстро и многократно повторять
знакомые тексты, что делает занятия динамичными и интересными.
Успеха в работе с программой! http://studynlp.chat.ru/sprrdr.exe
Илюша Шальнов
Иняз - фокус языка
Марат Наумович kmna@kmn.dp.ua пишет нам о
Валерии Александровиче Куринском -- человеке, создавшем "фокус языка" и метод управления
собственным интересом. Мы упоминали о Куринском в нашей рассылке много раз. Вот
что сообщил нам Марат:
Занятия по системе В.А.Куринского в Днепропетровске и Москве не проводятся, да и
в Киеве, кажется, тоже: во всяком случае, Валерий Александрович мне об этом не говорил.
Книги В.А.Куринского: "Автодидактика", "Аэробика во рту" и "Когданет гувернантки"
есть в наличии в Днепропетровске. Приведенная ниже информация получена от Валерия
Александровича. Может, разместить это иврассылке "Скорочтение..."? Пусть и они знают.
В библиотеке Максима Мошкова
http://kulichki.rambler.ru/moshkow/POEZIQ/KURINSKIJ
Вы можетепрочитать 5 глав первой части "Автодидактики" или заказать полный вариант
в интернетном книжном магазине "Бамбук"
http://shop.bambook.com/bamadm/owa/vit_item.ite?ite_id=9337
, в котором она признана бестселлером 2001 года. В этом магазине есть и другие прекрасные
работы Валерия Александровича.
Приглашаю Вас ознакомиться с нашим прекрасным ПостПсихологическим архивом на
сайте http://groups.yahoo.com/group/postpsychology
и с некоторыми работами В.А. Куринского на сайте известного американского ученого
Джеймса Роуза
http://www.ceptualinstitute.com/genre/kourinsky/homepageVAK.htm
Есть также и у меня маленькое сообщение.Соведущий рассылки "Парное обучение"
http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/
Григорий Громыко объявил конкурс на лучший видеоматериал о парном обучении (коллективном
способе обучения -- КСО). На конкурс принимаются любые видеоматериалы, то есть вовсе
не обязательно иметь "законченный фильм", а можно просто отснятый любителем материал.
Установлено всего 14 премий: одна в 200, три по 100 и десять премий по 20 у.е. Подробности
можно запросить .
Важная просьба к читающему эти строки: пожалуйста, познакомьте с этим объявлением
возможно большее число практических учителей. Уж не сочтите за труд. Мы ведь все
одной крови? Или?.. Съемки фильма уже начаты -- отснят материал о Грегоре Жираре,
монахе и города Фрибоург в Швейцарии, который в 1804 году открыл свою школу,где
ученики учили "взаимно один другого".
Наилучшие пожелания читателям "Скорочтения" шлет из Хайдельберга --
Григорий Олегович.
Память и отношение к миру
[...] Другой момент: вы когда-нибудь забывали получить зарплату? Поесть? Купить
себе что-нибудь желанное? Свой день рождения? Очень сомневаюсь. Человек эгоцентричен,
и свои желания и потребности он помнит прекрасно. Но вот как только что-то нужно
близкому вам человеку, так на многих нападают страшные провалы в памяти. Конечно,
тут сразу стоит скупить все книги и программы по быстрой тренировке памяти и как
следует ее натренировать, чтобы все равно ничегошеньки не запомнить. Ибо
дело не в памяти, а в вашем отношении
к окружающему миру. Память структурирует стимулы на основе оценки их значимости
и важности для вас, так что когда к вам подходит коллега и говорит, что через час
нам будут премию давать и не поможешь ли ты мне кое-что сделать, то первое запоминается,
а второе -- нет. Если жена говорит: вот тебе деньги, купи себе новую Windows XP
и мне колготки, -- то первое запоминается а второе нет.
Вырезка из файла http://psyberia.ru/mindterritory/memo
О чем умалчивают американские психологи
>[...] Это интригующее описание имеет несколько довольно интересных параллелей
с описанием Леонардо своего метода "стимулирования и побуждения мозга к разного
рода изобретениям". В своем объяснении этой техники Леонардо да Винчи утверждал:
если вы "посмотрите на любую стену с различными пятнами или стену, сделанную из
смеси камней разного рода... вы сможете увидеть сходство с различными ландшафтами,украшенными
горами, реками, скалами... фигурами в быстром движении и странные выражения лиц...бесконечное
число вещей, которые вы сможете затем свести к отдельным и ясно воспринимаемым формам"
(Эвард Мак Керди, Джордж Брэлиллер. Записные книжки Леонардо да Винчи). По-видимому,
Леонардо описывает внешнюю зрительную опору, которая может быть использована для
достижения "фона инертного серого цвета", который Тесла удерживал внутри себя.
(Выдержка из рассылки psychology.yourgenius)
Однако вам, уважаемые подписчики, будет интересно знать, как закончил Леонардо
эту фразу. Он закончил ее тем, что сказал, что любое мудрствование над стеной останется
мудрствованием, если у вас нет элементарных рабочих навыков рисования. Все ваши
рисунки будут простой мазней.
Почему американцы (и не только Дилтс, но, например, и Вуджек) упускают полное
описание того, что на самом деле говорили люди? И не извращают ли они все другие
высказывания, оставляя людям лишь самую легкую жвачку? Мол, представляйте себе,
что вы гении, и станете гениями. Пустите свое воображение
в небо. Глупости! Чтобы Тесле моделировать турбину, ему, как и другой ЭВМ, следовало
знать море конкретных характеристик материалов. Чтобы композитор Свиридов выдал
"Время, вперед", ему нужно было исписать тетради набросков. Что мы знаем об этих
тетрадях? Нам кажется, что гений взмахом кисти изобразил шедевр, а на самом деле,
когда мы спим, этот человек проводит колоссальную работу по сортировке и отработке
навыков и фактов.
Сергей Михайлов
Решение социальных задач
На сайте консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС" опубликован материал о технике решения
социальных задач Н.И.Пироговым -- хирургом, министром и успешным (!) реформатором
общества: http://www.triz-ri.ru/themes/profi/profi11.asp
При перепечатке ссылка на адрес
citycat.ru/iq/ обязательна.
|