Выпуск 145
Содержание:
- Ссылки читателей
- Суперпамять
- Вторая волна чернухи, или "Почему Россия не Америка"
- Валить или не валить?
- Кто умеет быстро читать?
- Научись "гнать порожняк"
Андреев и Хромов
Перевел в электронный вид классическую книгу О. А. Андреева, Л. Н. Хромова "Учитесь
быстро читать", архив с книгой можно найти по адресу
http://www.magazine.km.ru/psiho.htm
. Также на сайте выложена книга О. А. Андреева "Учимся читать быстро", данная книга
была найдена в Интернете. Надеюсь, они пригодятся Вам.
http://members.s3n.com/puzzle/ --
русские "башни" (игра как шашки, только сбитая шашка не снимается с доски, а кладется
под сбившую шашку), шашки, реверси, рэндзю, халма. Описания и компьютерные игры.
Суперпамять
Всем привет. Если кто помнит меня -- я Степанов Олег, который занимается мнемоникой.
За последнее время я увлекся поиском всего русского о памяти в Интернете. Я собираю
интересное, складирую и даже перевожу на английский для своих друзей. Среди новых
поступлений - статья о рекорде России в запоминании 2500 знаков числа пи Алексеем
Беловым, информация о бурятском мнемонике Мангатаеве, запоминающем 100 знаков за
минуту, и даже непредвзятый отчет о рекорде Гарибяна в 2000 слов, где честно (в
отличие от сайта Самвела) пишется, что было 32 просто ошибки и более 100 случаев
подсказки...
Кстати, меня больше всего спрашивали о переводе главы о запоминании иностранных
языков из книги Доминика О'Брайана (уже 8-кратного чемпиона мира). Так вот - глава
переведена.
И еще. Я открыл группу на Yahoo, где все русскоязычные могут подписаться и общаться
друг с другом.
А если кто найдет в Интернете еще что-либо русскоязычное, чего я не нашел, --
моей благодарности не будет предела.
Олег Степанов. http://www.lk.net/~stepanov/mnemo/mnemo.html
Вторая волна чернухи, или "Почему Россия не Америка"
Внимания не обращайте на эту чепуху -- книги "второй волны чернухи"! Первая волна,
как помните, была в начале 90-х: фильмы, книги, статьи... Народ привык, уже не пугается.
Теперь "писатели" пытаются с другой стороны зайти...
Что же до России - да ничего с ней не случится, была, есть и будет (есть:). Главное
отличие нашей страны от прочих -- "кошачье свойство": N жизней и умение на все лапы
падать. Какая еще страна в мире подверглась такому экономическому спаду, такой девальвации
национальной валюты за такой короткий срок, и все обошлось без особых потрясений?
То, что было в 91 и 93 годах в Москве, -- фарс, да и Москва еще не вся Россия. Живы
мы, да и жить будем! Все нытье про "обнищание народа" только раздражает -- сейчас
только часть "нищие", лет пятнадцать назад ВСЕ были нищие. А лекарство от нищеты
одно -- работать надо! Главное, не страшиться работать, на гранд кусок хлеба сейчас
заработать легче, чем когда-либо.
A.Kornev mailto:akornev@permonline.ru
Мне кажется, прочитав книги
http://www.anastasia.ru/book/index.html, вы увидите эти примеры. Не подумайте,
что это реклама этих книг или что-то в этом роде. Нет, это действительно мое личное
мнение.
http://www.moroz.onego.ru/bibliot.htm
Там лежат книги Владимира Мегре из серии "Звенящие Кедры России". Это, похоже, самое
вдохновляющее продолжение жизни России на сегодняшний день!
Интересующую вас информацию, я полагаю, можно найти на специальном форуме, посвященном
этой книге http://www.parshev.r52.ru/,
-- там собирается неравнодушный народ, интересующийся данной проблематикой (как
ни странно, достаточно большое количество народа озабочено этими проблемами).
Задумайтесь: а вы уже живете в загранице. Покинув Родину ради заграничных бананов,
вы столкнетесь с той же конкуренцией, что будет скоро и в России. В Европе вы будете
конкурировать с турками и неграми. В штатах вы будете конкурировать с латинос и
китайцами. В Австралии вы будете конкурировать с китайцами. Зачем уезжать в большой
Китай?
(Из писем подписчиков)
Валить или не валить?
Вы еще не свалили из России?Периферийные города смотрят в сторону региональных
центров. Жители региональных центров смотрят в сторону Москвы или СП. Самые отчаянные
смотрят в сторону Буржуинии.Так куда же валить?
Совсем недавно встретил интересный взгляд на эмиграцию. Согласно этой идее, валить
нужно не за рубеж, а в информационные центры. И ехать следует не в одиночку, а командами.
Чтобы организованно распихивать тех, кто уже окопался у кормушки. Китайцы, например,
по исследованиям аналитиков, поселяются в России жестко организованными группами.
В таких группах есть начальник, переводчик и исполнители тяжелой физической работы.
Все деньги, заработанные группой, реквизируются "капитаном". Такая организация позволяет
успешно бороться с трудностями. Подобным группами живут, кстати, многие российские
национальные меньшинства, только пирамидальная структура власти в подобных группах
слабее прослеживается.
Почему следует ехать в информационные центры? -- Потому что в будущем роль промышленного
производства будет падать (вернее, производство будет там, где ему выгодно быть
-- в Юго-Восточной Азии) и будет расти роль производства информации. При этом не
обязательно жить в самом центре, а можно жить в 100 км от крупного города. Если
нужно, то можете встретиться с нужным человеком в "реале", сев на электричку. В
обычной же жизни можно пользоваться всеми более дешевыми благами провинции.
Что делать?
Следует учиться лидерству. Учиться взаимодействовать с теми, кто рядом с вами.
Например, если вы школьник или студент, то можно организовать кружок взаимопомощи.
Просто начните помогать товарищу по парте. По моим наблюдениям, те, кто в детстве
проявлял активность (организовывал мероприятия, викторины, конкурсы), во взрослой
жизни становился предпринимателем.
Философия групп основана на "беспошлинном" перемещении информации между членами
группы. То есть навык одного члена группы быстро становится достоянием всех членов
группы. Кроме того, группа значительно проще, по сравнению с волком-одиночкой, справляется
с вовлечением в нее нового члена.
Сергей Михайлов
Кто умеет быстро читать?
Наверное, правильно вести речь не о быстром чтении как таковом, а скорости восприятия
и переработки информации вцелом. При этом также стоит учитывать уровень сложности
воспринимаемого материала. В частности, воспринять за два часа 400-страничнуюкнигу
с формулами по молекулярной химии или квантовой физике и мелодраму с незамысловатым
сюжетом в том же объеме -- совсем неодно и тоже.
Таким образом, можно сказать, что существует такой параметр, как максимальная скорость
восприятия, присущий каждому. Скорость восприятия = (количество материала * сложность
материала (то есть по сути объем материала)), деленное на время При этомсложность
материала является субъективным понятием, так что то, что для одного человека сложно,
для другого легко. То естьможно вести речь как о скорости восприятия различной информации,
так и о средней скорости восприятия, в том числе и нового ранеенезнакомого материала.
При этом стоит заметить ограничения на общий объем воспринимаемого материала (к
примеру, запомнить заодин присест 400 станиц и 4000 страниц -- разные вещи). Не
исключено что для некоторых к концу процесса останется скудная
мышление оранее прочитанном
(своеобразное затухание или утечка, иногда -- сжатие информации, чтобы освободить
необходимый объем) или жевообще произойдет "переполнение" и способность к дальнейшему
восприятию будет временно утеряна без предварительнойсистематизации полученных данных.
А вот скорость систематизации, в свою очередь, зависит от скорости мышления.
Все это легко преобразуется под немного другой, иногда более понятный с точки
зрения объяснения подход: человек -- это тот жекомпьютер со своим процессором (определяющим
скорость мышления), кратковременной
мышлениею (ОЗУ), долговременной
памятью(жесткий диск), видеокартой (система контроля и распознавания образов), звуковой
картой (система речи) и кучей программ,отвечающих за профессиональные знания (поведение
на рабочем месте, алгоритмы проверки/проведения операций), симуляторамимежличностных
отношений и т.д.
Детали у всех разные, только апгрейд проводить некоторые не могут, некоторые
не хотят, а некоторые просто не знают как. А ответпрост: обучение -- это действие,
эффективное обучение -- это осмысленное действие, направленное на обучение. Главное
-- полностьюсистематизировать получаемую информацию, расширить
мышление (методики тренировки
всех видов памяти широко известны) ивыработать четкий алгоритм обучения всему. Самой
главной движущей силой должно быть простое любопытство и тяга к знаниям. Топростое
качество, что свойственно постоянно задающим вопрос "почему" детям.
Научись "гнать порожняк"
Упражнение, которое я обычно предлагаю в тренинге, называется "Порожняк". Порожняк
-- это железнодорожный состав, состоящий из пустых вагонов. Так и при выполнении
этого упражнения -- смысл слов неважен. Задача состоит в том, чтобы в течение, например,
двух минут безостановочно говорить, преданно глядя окружающим в глаза. Ваш голос
и поза указывают на то, что вы говорите осмысленные вещи. При этом вы метете полную
пургу. Обычно первую фразу подбрасывает группа. Ну, например: "Птицы улетают в теплые
края". Ваш текст может звучать так: "Птицы улетают в теплые края. Что это за края
такие? Это, вероятно, те края, где тепло в то время, когда у нас холодно. Почему
у нас холодно? Зима. А зима, как известно, тем и отличается от лета, что в это время
года понижается температура. Температура воздуха измеряется у нас в градусах Цельсия.
Кто такой Цельсий, я не знаю, но слово градус мне знакомо. Например, бывает 40 градусов,
но это не температура, а крепость. Когда я говорю о крепости, я вспоминаю, как мы
с классом ездили на экскурсию в крепость Аккерман..." И так далее... Что дает это
упражнение? Во-первых, вырабатывается навык быстрого подбора нужных слов. Во-вторых,
снимается страх запинки. И тогда мы меньше ошибаемся в реальных ситуациях. Для начала
рекомендую выполнять это упражнение по 2 минуты в день. Постепенно можно увеличить
это время до 10 минут. Через месяц напишите, как у вас стали обстоять дела с вашей
проблемой.
(Перепечатка из рассылки job.education.bestspeaker)
При перепечатке ссылка на адрес
citycat.ru/iq/ обязательна.
|