Увеличив обозреваемую площадь можно увидеть, что люди имеют отношения друг с
другом (люди группируются). Будем объединять людей в группы по признаку силы взаимодействия.
Связи между членами внутри группы сильные и интенсивнее, чем связи между членами
разных групп. Поэтому можно провести условный интеграционный контур вокруг каждой
группы и считать эти группы независимыми друг от друга, поскольку расформирование
или изменение соседней группы будет слабо воздействовать на группу.
Что заставляет людей находиться в рамках одной группы и не переходить в другую
группу? Одним из ответов может быть привычка, другим возможным ответом может быть
выгода. Человеку выгодно сотрудничать друг с другом, поэтому он находится в рамках
одной группы. Но, ведь человек может и сотрудничать с членами других групп на такой
же выгодной основе, почему он это не делает? Что его сдерживает от разрыва рамок
группы? Что сдерживает непрерывной миграции от одной группы, к другой группе. Как
человек определяет, что ему выгодно?
Выгода связана с представлением о будущем. Представил будущее, убедился в том,
что оно хорошо, или не совсем плохо, и начал действовать. Но это лишь кажущаяся
свобода выбора. Представление о будущем всегда не корректное, кроме того, представление
о будущем искажается внешней силой √ общественной моралью, культурой среды, в которой
живет человек и людьми, имеющим силу воздействия на человека. Человек не такой и
свободный в своих поступках. Он действует в рамках ограничений, как, например опилки
не свободны поворачиваться, как им вздумается при наличии силового поля магнита!
Поднесли магнит, и опилки как по команде создали структуру.
Учитель воздействует на класс, поддерживая в нем дисциплину образом будущего,
невозможного без хороших оценок в школе. Студенты загипнотезированы тем, что они
не смогут найти хорошую работу без институтского диплома. Работники загипнотизированы
опасностью оказаться безработными. Кто и когда навел в них это представление о будущем?
Примеры наведения образа будущего:
В магазине работают почти одни верующие. Утром происходит молитва. Во время молитвы
произносятся слова восхваления всевышнего. Вместе с просьбами дать здоровье и счастье
звучат и просьбы об отсутствии недостач и пересортицы товаров и содержании всей
бухгалтерской документации в порядке. Конечно, часть просьб была наведена верующим
директором.
В компьютерной фирме каждый поступающий на работу человек узнает, что все полученные
знания он должен тщательно записать и систематизировать и позже передать другим.
Этот образ будущего наводится директором, который стремится сократить затраты на
обучение будущих сотрудников.
Владелец торговой фирмы внушает подчиненным, что они могут торговать продуктами
только его фирмы. Все выпадающие из этой модели будущего изгоняются.
Вы думаете, что это говорится не о вас? А если о вас, то в самой небольшой мере.
Все дело в том, что вы не ощутите
силу воздействия на вас до тех пор, пока не попробуйте сознательно воздействовать
на других. Чтобы понять, что такое внушение, и как ваши слова наводят образ будущего
на других людей, следует попробовать внушать самому.
Тренинг
(пробуем сознательно воздействовать на других):
Сначала следует придумать, что вы собираетесь внедрять в ум собеседника (если
вы плохо продумали идею, то вы будете вещать не свои, а чужие идеи). После этого
вам следует придумать легенду (прямо как в шпионском фильме) того, как на ╚ломаной
кобыле╩ вы будете подъезжать к конкретному человеку и на каких конкретных словах
вы будете убеждать его. Для разных людей следует придумывать разные легенды (дамам
- конфеты, парням - пиво).
Пример 1: Вы хотите завербовать пять студентов, для этого вы решили в качестве
рупора использовать заведующего кафедрой. Для этого вы идете к нему и начинаете
говорить об интересных темах курсовых работ. Идеальный случай будет, если заведующий
кафедрой проведет собеседования с потенциальными кандидатами и рекомендует вам лучших
студентов. Или если он, разговаривая с кем-то посторонним по телефону при студентах
с восторгом скажет ему в трубку "знаешь!! тут у меня появился один!! во дает! к
нему полгорода стремится на практику!! я пытался к нему одного моего студента устроить,
- и хоть мы с ним еще по школе одноклассники, - ничего у меня не вышло!!".>
Пример 2: Вы решили рассказать о моей статье своим товарищам и добиться от них
того, чтобы те, рассказали эту статью о ней другим, а те еще другим. Для этого вы
подбираете легенду: Может быть, правильно напрямую сказать собеседнику
√ есть Сергей Михайлов (создатель супер рассылки :)), он написал статью в которой
говорится о том что очень важно практиковаться в распространении идей. Сергей попросил
меня рассказать о статье другим, вот я и решил поставить опыт на тебе :). А может
быть лучше, если вы приведете пример из жизни о том, как, например, ваш знакомый
ходил и убеждал создать футбольную команду. После этого, вы расскажете, что по прошествии
определенного времени ваш знакомый стал ┘ Его успех объясняется тем, что он заражал
своей идеей и зараженные вирусом шли вербовать других членов ╚футбольной мечты╩.
После этого изложения истории, вы предлагаете поучаствовать в эксперименте. А может
быть вам будет лучше рассказать о принципах МЛМ┘ А может быть вы начнете с того,
что приведете мастера слова Владимира Путина и его слова, сказанные во время его
юбилейного интервью.
Идеология для работников умственного труда
Какая может быть идеология у работника умственного труда? Ответ прост √ ╚обучился
сам √ обучи другого╩. Без взаимопомощи и организованного группового обучения работник
умственного труда будет отставать от кооперирующихся коллег. Тем более без группового
обучения не обойтись группе нацеленной на расширение и захват новых позиций и рынков,
поскольку группе будут постоянно требоваться новые и новые члены.
Технология следующая: ⌠сначала делается вводная лекция, на 10- 20 минут, а после
лекции производится обсуждение и поиск возможных вариантов решения проблемы■. В
научных учреждениях это называется семинаром. На другом языке это называется мозговым
штурмом, на другом языке называется организационно деятельностной игрой. Названия
разные, а суть одна. Цель семинара не том, чтобы люди, участвовавшие в семинаре,
стали умнее, а в том, чтобы человек организующий семинар услыхал как можно больше
критики.
Свернутые смысловые ряды статьи
(Выживание) AND (ограниченность ресурсов) = Уменьшение количества степеней свободы
системы
| ;>|
(Кооперация) AND (ограничение выбора) = Локальное увеличение выживаемости системы
Цель --> Цель для одного человека --> Цель для многих людей --> Идеология
Цель --> Идея достичь Цель --> Коллективное движение к цели --> Технология достижения
цели --> Идеология
Выводы
99% ваших желаний запрограммировано другими (обществом, другом, начальником,
детьми, родителями). Одним из способов понять масштабы внушения на вас √ это попытаться
самому организовать внушение по принципу: ⌠убеди одного парня убедить другого парня,
чтобы он убедил третьего парня■
Идеология сплачивает людей (и в то же время разъединяет их). Идеология является
цементом аморфной компании (и водой которая точит монолиты). Идеология показывает
вектор развития (и путь к застою)!
Сергей Михайлов
Критика на статью "Стань комиссаром"
Одним из ответов может быть привычка, другим возможным ответом может быть выгода.
Всегда только выгода, которую трактовать можно по-разному, например, выгодно
быть в группе, так как тогда легче защищаться от внешнего врага. Выгодно быть в
группе, так как они носят такие же прически. Группность или стадность всегда имеют
одну природу, - в нем легче. Легче выжить. Легче напиться. Легче учиться.
Но, ведь человек может и сотрудничать с членами других групп на такой же выгодной
основе, почему он это не делает?
Про одно и то же зачем ему? Он ужи потратил какие-то ресурсы на то, чтобы стать
членом одной группы и снова тратить их для участия в другой группе "про то же самое"?
Нет, это бессмысленно.
Поднесли магнит, и опилки как по команде создали структуру.
Эта аналогия говорит о том, что внутренняя структура определяется внешними силами.
Если эта аналогия обоснована (а обоснована ли?), то получается, что причины группования
чисто внешние и не зависят от хотения членов группы. Или?
Работники загипнотизированы опасностью оказаться безработными. Кто и когда навел
в них это представление о будущем?
Не проходит! В случае с безработице, - реальность жизни так и показывает, а вот
в случае обучения реальность жизни показывает как раз обратное, то есть она показывает
множество примеров, - как свежих, так и исторических, - когда это было и есть совсем
не так. Разница в том, что в случае безработицы реальное внешнее поле, а в случае
с учебой поля нет, оно воображается членами группы.
Чтобы понять, что такое внушение, и как ваши слова наводят образ будущего на
других людей, следует попробовать внушать самому.
Вообще-то все эта кухня слабо связана с понятием "будущее". Она гораздо лучше
описывается иностранным (в русском аналог отсутствует) словом "промоушн". Я долгое
время никак не мог в него въехать... А потом однажды понял! Все очень просто! Человек
услышал "краем уха" от кого-то постороннего (уважаемого или не уважаемого) вдохновенное
"Ааааххх!!!" про что-то там, - и готово! промоушн сделан!! желание посеяно и проросло!!!
В одно мгновение. Да, это внушение. Разумеется. Но говорить при этом о будущем?
Только туман на вопрос наводить...
И вообще!!! Черт побери! Можно эту статью вообще заменить двумя словами "читайте
НЛП". У них все по полочкам давно все разложено. Там √ целая система технологий!!
Не одна!
Какая может быть идеология у работника умственного труда? Ответ прост √ ⌠обучился
сам √ обучи другого■.
Да ничего подобного! Это "так хочется автору статьи"! И √ ничего больше! С чего
бы это у них такая была бы потребность? Как раз наоборот, - узнал что-то, держи
язык за зубами! иначе коллега перехватит твой кусок хлеба. И в Европе так оно и
есть. А все другие "идеологии" есть отрыжка гнилой, - безрыночной и бесконкурентной,
- социалистической идеи! Рудимент социализма.
Следует учиться вещать идеи!
Да ничего подобного! Да, к тому же, в статье так и не сказано нигде "зачем?"
этому учиться-то. Чтобы что?
Вообще про скрипты (в переводе с английского "сценарии"), по которым живет каждый
из нас, хорошо написано у Эрика Берна и у Харриса (который писал, опираясь на идеи
Берна, и явно об этом сказал в предисловии).
А про это самое "будущее" (а точнее, про промоушн) куча всего наработана в психологии
рекламы (в которой использование НЛП во многих странах запрещено законом, так же
как и использование его во время
деловых переговоров).
В целом статья, - тоска зеленая! Ни смысла, ни идеи, ни цели...
Проблем, которая вроде бы (об этом можно лишь смутно догадываться) обрисовывается
в статье вот какая, - как управлять коллективом. Как сделать его "дружно стремящимся
к одной цели"? На западе вместо этого говорят о team-работе (работе в команде).
И эта проблема пока не нашла нигде системного решения. Есть множество консалтинговых
фирм, которые заполнили этот сектор рынка услуг выше всякого края... И каждая чего-то
предлагает... И раз фирмы покупают их работу, то можно думать, что какие-то улучшения
происходят на фирмах... Но задача так и остается без ответа...
Я читал статью менеджера Дженерл Электрик "Вы должны быть экстремистом!". Он
увольняет ежегодно до 5000 руководящих сотрудников фирмы. И фирма выдерживает жутчайшую
конкуренцию! Вот у него такой "простой" способ управления коллективом.
Я не знаю, что прочитал автор статьи, прежде чем "взяться за перо"... Похоже,
что он ничего не читал... Жил себе и жил... Думал, конечно... И вот чего надумал,
про то и написал... Как сумел, так и написал.
Я бы сказал так. Пусть автор приведет список проштудированных им на эту (а кстати,
на какую?) тему книг. Если в этом списке есть две книги по НЛП, три книги по психологии
рекламы, пять книг по менеджменту, пять книг по управлению коллективами (и из этих
15 книг не менее чем 12 американские, вышедшие не ранее 1998 года), - тогда он может
написать (имеет право начать писать) на такие темы.
Семь футов ему под килем и попутного ветра!
Громыко Григорий Олегович.
Диалектический сайт
Прошу Вас заглянуть по высылаемой ссылке на форум сайта студентов
МИФИ, где я веду рубрику по диалектике- ПаРаДоКсАлЬнОе
мышление.
С благодарностью и надеждой на ваше участие!
http://www.mephist.ru/cgi-bin/ikonboard/topic.cgi?forum=5&topic=24&start=0
Елкин Сергей Владимирович
Я написал небольшую программку для тренировки скорочтения. Если
посчитаете это полезным, включите ссылку на нее в Ваш ресурс. С удовольствием услышу
замечания и предложения.
http://DanKozub.com/qread/
Данила Козуб
Может быть эта программа будет для вас очень полезной. BrainWave
Generator is a brain stimulation application that works by generating binaural beat
frequencies. With binaural beats, you can stimulate your brain to make yourself
relaxed, help in meditation or self-hypnosis, enhance learning capabilities, induce
sleep, help focusing attention, and so on.
http://www.saunalahti.fi/~noromaas/bwgen
Продвинутый инглиш
"Продвинутый English" (job.lang.edvenglish)- еженедельная рассылка
для любителей и ценителей английского языка. Ориентация на тех, кто уже чего-то
достиг в изучении английского, но понимает, что этого еще не достаточно. Рассылка
представляет собой электронный журнал, содержащий множество разделов, каждый из
которых представляет определенный интерес для познающих English. В каждом выпуске
журнала Вы найдете тонкости грамматики и синтаксиса, примеры употребления отдельных
слов и выражений классиками мировой литературы, юмор и загадки, ответы на вопросы,
идиомы, пословицы, интересные словосочетания и многое другое.
Архив выпусков рассылки и прочая информация для изучающих английский язык - на сайте
автора рассылки: http://www.englishadv.narod.ru
.
Код рассылки: job.lang.edvenglish
При перепечатке ссылка на адрес
citycat.ru/iq/обязательна.