Выпуск 159
"Человек получает не более того, что он себе разрешает,
и не менее того, что он может точно помыслить"
Содержание:
- Скорочтение - доступно ли оно?
- Кто изобрел скорочтение?
- Снадобья
- Отзывы на статью "Психологические техники в телевыступлении Путина"
- Техника психологического воздействия "по Бальзаку"
- Жюль Верн двадцатого века
Скорочтение - доступно ли оно?
НК> Меня зовут Надежда, я являюсь подписчиком на Вашу рассылку,
НК> которую всегда с удовольствием читаю.
НК> Методика скорочтения - это очень заманчиво, но возникает ряд
НК> сомнений и вопросов. Во-первых, насколько это доступно каждому
НК> человеку,
Сергей Михайлов: Доступно так же, как скажем, изучение иностранного языка или обучение
навыку слепой печати.
Г.О. Громыко: Во всех таких случаях оказывается, что около 10% людей имеют минимальный
успех при прочих равных условиях и усилиях.
НК> как долго и интенсивно нужно тренироваться (я имею в виду
НК> необходимый минимум и среднее значение), чтобы набрать приемлемый
НК> уровень (ну, хотя бы 50000-100000 слов в минуту)?
Сергей Михайлов: Не знаю. Из присланных мне откликов тех, кто обладает реальным
навыком скорочтения (врожденным или приобретенным) никто не сказал, что обладает
такой скоростью. Я думаю, что реально повысить скорость в 5-10 раз, относительно
той скорости, что вы сейчас обладаете.
Г.О. Громыко: Сергей ничего не ответил про "как долго и интенсивно нужно тренироваться".
Вероятно, он этого тоже не знает. И я не знаю, но кое-что могу добавить. Есть такая
идея "тренироваться нужно регулярно" и это верно, но это еще не достаточно. Если
вы поднимаете гантели ежедневно один раз, - это регулярно, но поднимать нужно не
один раз в день. Что-то стало более понятным?
Например, если Вы бегаете трусцой, и пульс у Вас не поднимается выше 120, то
Ваше здоровье не ухудшается, но и не прибавляется. Прибавляться оно начинает с пульса
где-то около 140. Свыше 180 √ это уже тренировки профессиональных спортсменов. При
этом, конечно, все индивидуально, так же как и при скорочитательных упражнениях,
- следите за состоянием, останавливайтесь, если где-то что-то заболело.
И еще одно... Есть такая идея безошибочности. В тренировке скорочтению эта идея
тоже в силе, - каждое упражнение можно "увеличивать", если при этом не появляются
ошибки. "Увеличивать" означает "делать быстрее" или "делать дольше". Как только
"увеличение" приводит к ошибкам, так нужно "уменьшить". Понятно?
НК> Во-вторых,
НК> не утрачивает ли человек способности к обычному чтению?
Сергей Михайлов: Нет.
НК> Действительно ли усваивается смысл прочитанного, не может ли быть пропусков
весьма значительных (смысловых) фраз и т.п.? Не используются ли при тренировке и/или
чтении каких-нибудь оккультных методов, например, не нужно ли приводить себя в состояние
специального транса или что-нибудь подобное?
Пожалуйста, расскажите об этом подробнее.
Сергей Михайлов: В транс входить не нужно :). Хотя психологическая подготовка для
вхождения в режим скорочтения желательна. Разве можно представить, чтобы сонный
человек быстро читал и хорошо усваивал материал?
Попробуйте перед чтением (или какой либо другой работой) повторить десять раз фразу
"Вижу цель, ломаю преграды" и вы заметите, как ваша скорость возрастет без каких
либо техник.
"В ткст кк мнм 50% збтчнй нфрмц" - в этом тексте как минимум пятьдесят процентов
избыточной информации. Все читать не нужно! Нужно читать главное. Например, если
вы читаете статью об Ираке, то, скорее всего, в статье будет говориться о войне
и о переброске войск страны лучшей демократии к границам страны, которая не хочет
разоружаться. Зачем читать все в такой статье? Следует найти место в статье, где
написано, когда начнется война, о внутренних источниках войны. Так же стоит попытаться
прочитать между строк, упадет ли бакс или рванет в верх.
Конечно, в своем диске я не использую оккультных приемов. Электронная книга написана
в стилистике моих рассылок без привлечения мистических слов (карма, Брахма, энергетика,
чакра, третий глаз ...).
С уважением, Надежда
С уважением, Сергей Михайлов
Узнать больше о диске "Скорочтение - шаманство над книгой"
mailto:serge_mikhailov@mail.ru?Subject=ZakazCD1
Владимир пишет:
Кто является действительным изобретателем метода скорочтения? Кто первый в истории
организовал курсы и выпустил литературу? Кто ввел в обиход термины: "расширение
поля восприятия", "подавление артикуляции", "подавление регрессии"?
Каждый автор книжки по скорочтению пытается представить это все как свое собственное
изобретение. Между тем, я где-то читал, что скорочтение пришло к нам из США задолго
до организации школ скорочтения в России. Что нового внесли в
скорочтение отечественные авторы?
В нейрофизиологической литературе я где-то видел математические расчеты максимально
возможной скорости опознавания буквы зрительным анализатором человека, и, следовательно,
расчет максимально возможной скорости чтения (без потери смысла). Вы занимаетесь
скорочтением и у вас, наверное,
есть такая информация. С удовольствием прочитал бы рассылку на эту тему.
При традиционной оценке качества усвоения текста (ответы на вопросы по тексту) не
может ли получится так, что на большинство вопросов можно ответить вообще, не читая
текста, благодаря общей эрудиции? Может в этом секрет высоких показателей скорости
чтения? Можно ли в какой-нибудь рассылке очень подробно описать процедуру тестирования
на примере типичного для такого тестирования текста?
Очень интересная рассылка. С удовольствием читаю. Спасибо. С уважением. Владимир
Сергей Михайлов:
Я не знаю, кто был родоначальником "Скорочтения". Исследования на тему восприятия
человеком текста, например, вели во времена развития кибернетики, когда хотели научить
машину читать. Еще раньше научились без всяких методик быстро читать, глотая книги,
Горький и Ленин :).
Если сравнивать российских авторов (Андреев и Хромов), с зарубежными источниками
(я говорю о тех материалах, что удалось найти в интернете), то российские исследователи
дадут сто очков вперед заморским коллегам. В зарубежных источниках нет той полноты,
что есть у наших авторов.
Я бы ответил, что все читать противопоказано. В текстах 50% избыточности. А часто
бывает так, что еще вначале знаешь, о чем они будут. Это прослеживается, например,
при чтении иностранных текстов или
деловой переписки.
Владимир: "на большинство вопросов можно ответить не читая"
Сергей Михайлов: Полностью согласен с Вами. Получается, что
скорочтение представляется как некая
мистика из-за того, что человек подходит к чтению с другой стороны. Усвояемость
увеличивается. Приведу метафору: с какой стороны легче сесть на мотоцикл - спереди
или с боку? Так же и с чтением.
Сергей Михайлов
Cнадобья
Олег пишет: Рекомендую следующие снадобья:
Для улучшения памяти: сырая тертая морковь с растительным маслом Ананасовый сок
- 240 мл. в день тем, кто держит много информации в голове в течение для. Авокадо
- источник энергии для кратковременного запоминания, полплода в день. Креветки 100
г. в день, способствуют концентрации внимания.
Для снятия мыслительного напряжения (психологической усталости): лук - пол-луковицы
утром натощак (от запаха обдать кипятком).
Для укрепления нервной системы и стимуляции головного мозга: орехи (утром и вечером
по 100 г).
Для нейтрализации негативных эмоций, улучшения нервно-психологического состояния:
свежая клубника и земляника (250 г в день). Банан подавляет негативные эмоции -
1 шт. в день.
Для улучшения общего тонуса: паприка - красный перец, способствует выделению
гормонов счастья , эндрофинов.
Для улучшения креативных способностей: инжир.
Для увеличения творческой активности: чай из тмина : 2 чайные ложки дробленых
семян залить 250 гр кипятка, процедить, пить дважды в день по стакану."
Некоторые рецепты (авокадо, ананасовый сок, креветки) не привлекают своей доступностью,
но "мозговой бодрости" можно достичь и более доступными средствами. По собственному
опыту скажу, что немалую роль в этом играет правильное питание. Для того, чтобы
мозг работал хорошо следует не завтракать (но вполне можно чай или кефир). Следует
кушать фрукты в течение дня, в обед салат (салаты могут быть и вполне сытными -
с орехами, или с сыром, или с творогом). Самым сытным должен быть только ужин. Вообще,
побольше сырых овощей и фруктов, поменьше мучного, никакого кофе(крепкий зеленый
чай), и тогда целый день чувствуешь бодрость в теле, а мозг работает как часы. Мясо,
сладкое, и т.д. - все можно, но фруктов и овощей должно быть больше. К такому образу
жизни трудно привыкнуть, на это уходит где-то месяц, хотя, может, и быстрее, но
это того стоит, и "бросить" такой режим очень трудно.
Прислал Олег
Отзывы на статью
"Психологические техники в телевыступлении Путина"
Сергей Михайлов: Буквально бурю вызвала публикация статьи "Психологические техники
в телевыступлении Путина" - почти ни одного положительного отклика. Меня назвали
плохим психологом, написали, что если так выступать, то долго слушать не будут,
что краткость сестра таланта, что нужно сделать так, чтобы слушатель сам пришел
к нужному вам выводу. Друзья, я с вами совершенно согласен, кроме одного - Владимир
Владимирович позволил себе не согласиться с Вами и придерживался следующей тактики
во время ответов на теле-вопросы:
- Поздоровался и назвал собеседника по имени
- Подстроился под вопрос, то есть сказал несколько предложений на тему вопроса
- Ответил (или не ответил на вопрос)
- Сделал выводы.
Это показательно. Может быть, Владимир Владимирович читал не те учебники? А может
быть, что доступно быку, то не доступно Аполлону? А может быть, это и есть лучший
способ отвечать на вопросы?
Г.О. Громыко: Господа, тут "не об чем говорить". Сергей считает, что политик
делает не хорошо, если не отвечает на вопросы прямо. Имеет он право так думать?
Вероятно, имеет. Что думает об этом политик, если не отвечает прямо на прямые вопросы?
Вероятно, он думает, что так делать "хорошо" для его политики. Так о чем тут говорить?
Каждый думает сам и делает, как думает. В этом ничего удивительного нет. Разве есть
люди, которые живут иначе?
Техника психологического воздействия "по Бальзаку"
Иван Фалько пишет:
Вспоминаю, что в одной из книг Бальзака был один буржуа - заика, который извлекал
пользу из своего недостатка. Во время переговоров он устраивал приступы заикания,
которые приводили к тому, что собеседник, стараясь помочь несчастному заике, сам
говорил (и проговаривался о своих условиях сделки). Не говорить и в то же время
говорить - вот противоречие!
Как использовать эту технику на практике? Очень просто - например, во время первой
деловой встречи нельзя говорить
о ценах. Уж путсь лучше собеседник все расскажет о ценах, а Вы подумаете над его
предложением. Следует "заикаться", следить за разговором, отслеживать - ведет ли
клиент разведку или уже готов приступать к работе
Иван Фалько
Жюль Верн двадцатого века
Г.О. Громыко: Уважаемые! У меня тут жуткое открытие намедни случилось! Я открыл,
- для себя, раньше просто "не случилось", - Морено. Это - фантастика! Это √ Жюль
Верн двадцатого века! Но он не писал научной фантастики. Морено, оказывается, создал
стройную систему, которая дает в руки любому желающему бесподобные инструменты для
развития себя и для развития коллектива своей фирмы, рабочей группы или даже целого
народа.
Но вот проблема! √ нет никаких текстов по-русски в сети! Может кто-нибудь помочь?
Из отрывочных текстов я понял лишь, что для моей парной педагогики идеи Морено-
именно то, что нужно! Кстати, оказалось, что Морено, будучи философом и врачом,
изобрел магнитофон аж в 1924 году! За что и был приглашен в США именно как изобретатель
магнитофона, но не как врач. Если есть у кого тексты самого Морено, то буду весьма
благодарен √
Мы уже писали о том, что организация групп по помощи в подготовке домашних заданий
для школьников является простым и доходным
бизнесом. При том что первоначальный
риск практически не большой. Подумайте еще раз, возможно, для Вас это "то, что надо"?
Надумаете √ сообщите на
Такая группа, работающая по специальной технологии, представляет большие возможности
для школьников заработать денег на карманные расходы и развить свои способности
очень быстро и с большим эффектом. Все знают истину, что "обучая, учимся", но мало
кто ее использует по-жизни. А √ зря!
При перепечатке ссылка на адрес
citycat.ru/iq/ обязательна.
|