?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Обзор проекта развития памяти и интеллекта N16

Игры с подсознанием. Елена Шугалей (Санкт Петербург)
Школа своего дела Юрий Мороз (Петрозаводск) Новый автор
Тренинг на неделю Олег Кравченко (Харбин -Китай)
ТРИЗ - элементарное решение. Сергей Михайлов (Хабаровск)

 

Игры с подсознанием
( "Читаем и играем" часть 2 )


Упражнение по скорочтению Вы уже поняли, что наше подсознание - гибкий и программируемый инструмент. Доступ к его ресурсам осуществляется с помощью четкой постановки задачи и не менее четкой ее формулировки. Даже компьютер не может одновременно решать задачи в двух приложениях. Наше подсознание подчиняется тем же законам последовательности действий - именно изучение этой его особенности позволило создать системы искусственного интеллекта.

Давайте потренируемся в эффективном взаимодействии с самим собой!

Для этого вам понадобится не очень легкий, но и не совершенно незнакомый текст (например, по психологии), минут 5-10 времени и ┘ соответствующий настрой. Процесс анализа и критики текста, упражнения и своих способностей к быстрому чтению мы пока отложим. Настройтесь на интенсивную работу в течение этих минут и на полное доверие к своим способностям. Читать вы умеете, движениями глаз руководить тоже умеете, судя по тому, что вы с нами. ДУМАТЬ тоже умеете! Этого достаточно.

Начнем с паузы. Перед каждым действием вы должны дать команду своему подсознанию. Маркируйте эту команду. Вспомните, как вы "подвигаете" себя на выполнение какой-то серьезной работы? Очень часто это выражается во внутреннем диалоге. Например, строгим и спокойным голосом вы себе приказываете: "Вперед!" или "Ну, начнем!" Вспомнили? Послушайте себя. Уловите это состояние и особенности общей команды. Обратите внимание на то, что команда должна быть КОМАНДОЙ, а не пожеланием. Есть громадная разница между "Сейчас я сделаю!" или "Делай!" и "Я должен сделать┘" (это выражение несет в себе скрытое ограничение, чувствуете? Вы никому ничего не должны - вы играете!) или "Я попробую┘" (попробую, но не съем).

Сперва прочтите целиком описание упражнения. Абзацы в тексте соответствуют паузам, во время которых вы в течение короткого времени должны дать уже выявленную энергичную команду самому себе. Приготовьте текст для работы (1-2 страницы, когда заканчиваете читать - возвращайтесь обратно, пусть мозг потренируется на знакомом материале).

"Вперед!"?

Максимально быстро, не вдумываясь в смысл текста специально, читайте текст, делая только три фиксации на каждую строчку, выбирая их произвольно. Вы решаете только одну задачу: три фиксации!

Дайте себе команду увеличивать скорость движения от строки к строке, чтобы к концу страницы она стала максимальной! Тот же текст в соответствии с этой командой!

Увеличьте скорость движения глаз. Делайте две фиксации.

МАКСИМАЛЬНО УВЕЛИЧЬТЕ СКОРОСТЬ СКОЛЬЖЕНИЯ!

Ведь это уже скольжение? При большой скорости вам хочется скользить, фиксации вам мешают? Разрешите себе это и получите удовольствие!

Скользите максимально быстро по уже знакомому тексту! Увеличивайте скорость от строки к строке!

Какую траекторию предпочитают ваши глаза? Это волнообразная линия? Зигзаг? Движение от одного угла страницы к другому? Это ваша личная эффективная траектория скольжения.

Обратите внимание - какие слова, смысловые единицы проникают в ваше сознание при быстром скольжении? Не ставьте перед собой задачу разобраться в деталях. Понять, что текст посвящен НЛП, а не проблемам свиноводства достаточно, но вы уже заметили гораздо больше!

Теперь переверните текст вверх ногами. Читайте не по слогам, а словами, предложениями. Мозг приспособится очень быстро. Дайте ему команду по-прежнему увеличивать скорость к концу текста и делать 2-3 фиксации. Когда вы почувствуете, что он перестает замечать, в каком виде текст ему "подсунули", не давайте ему расслабляться. Переверните в обычное положение и максимально увеличьте скорость скольжения! Чтоб не показалось сахаром. И опять переверните! И так далее!

Теперь последнее усилие. Вы читаете последний раз, максимально быстро скользя и улавливая суть текста. К концу чтения увеличьте скорость, насколько это только возможно!

А теперь, не делая паузы, ПОЗВОЛЬТЕ своему мозгу перейти в обычный режим. Читайте, как хотите.

Как он себя чувствует? А Вы?

Похвалите себя! И его! МОЛОДЕЦ!

Это важная часть упражнения. Сейчас, когда Вы потрудились, я хочу рассказать Вам, как Грегори Бейтсон наблюдал за дрессировщиком дельфинов. Тот обучал дельфина находить новые трюки. За каждый новый трюк дельфин получал рыбку. На следующий день, когда дельфин исполнял вчерашнее движение, рыбки не было. Дельфин начинал нервничать, часто от досады выкидывал новый переворот, и тут же получал рыбку. И так изо дня в день: ни одной рыбки за старый трюк, только за что-то новое. Дельфину хватило 14 дней, чтобы понять правила игры. Он стал буквально неуправляем и счастлив, за один день продемонстрировал целых восемь самых неожиданных "коленец". "Поднялся на новый качественный уровень обучения", - как сказали бы психологи.

И вот важный момент, очень важный. В течение этих 14 дней дрессировщик кормил дельфина рыбой в неучебное время. На вопрос Бейтсона он ответил: "Я делаю это для того, чтобы поддерживать хорошие отношения с дельфином. Иначе он вообще не захочет учиться".

Мы должны поддерживать хорошие отношения с самими собой! Поощрять себя, хотя бы отмечать свои достижения и хвалить себя за них! Иначе зачем нам вообще учиться? Только для собственного счастья, которое формирует наша компетентность.

Елена Шугалей


Школа своего Дела.
Десятая лекция.

Кого превозносит сегодняшнее общество? Тех, кто создал нечто новое, часто (почти всегда) противоречащее привычным представлениям. Но при этом, чему учат бедных детишек и не менее несчастных студентов?

Учат тому, что открыли, изобрели до них великие. Но ведь, главное в этих великих людях то, что они овладели способностью отказываться от привычных представлений и создавать новое.

А кто, где и когда учит создавать новое? Противоречащее мнению всех, в том числе и мнению преподавателя!

К моему большому сожалению, только люди, чудом сумевшие избежать гипноза современного образования, могут создавать новое. Большинство людей, приучены годами, проведенными за школьной и студенческой партой, искать ответы на все вопросы в книгах авторитетных и уважаемых людей, но никак не доходить до них своим умом.

Отношение к образованию вообще достаточно странное. Для получения работы во многих местах требуют соответствующего образования. Но первый рабочий день начинается с известной фразы: "Забудьте все, чему вас учили".

Что бы это значило? Зачем образование нужно получить, а потом все забыть? Некоторым, от образования действительно удается освободиться, но большинство так и остается заложником книжных (в худшем смысле этого слова) знаний.

Практически никто не заинтересован в людях, способных независимо мыслить, быть по настоящему свободными от чужого мнения и навязанных представлений.

В них не заинтересовано государство. Оно заинтересовано получать свою долю от всего, что создал каждый человек на территории этого государства, потому что он родился на его территории. И государство не хочет отвечать на вопрос, почему это так.

В этом не заинтересован владелец фирмы, если его сотрудники станут независимыми от него, они смогут уйти и создать свое Дело.

В этом не заинтересованы консультанты по бизнесу, они потеряют возможность получать доходы.

В этом не заинтересованы академики и профессора, ведь в этом случае они потеряют монополию на истину.

Как известно, упрощать сложно, а усложнять просто. Поэтому и усложняются самые простые вещи, чтобы сделать их недоступными для понимания.

А затем остается сделать один шаг и объявить интеллектуально развитым только того, кто способен заумно и сложно говорить о самых простых вещах. Но ведь простота - это признак гениальности.

К сожалению, Эйнштейн или Альтшуллер оставили нам свои открытия, но не описали то, благодаря чему они смогли сделать свои открытия. А именно эта их способность составляет суть их личности, а не созданная ими Теория относительности или Теория решения изобретательских задач.

А можно сколько угодно изучать геометрию Эвклида или Теорию относительности, но это не поможет вам стать столь же талантливым, как Эвклид или Эйнштейн.

Талант не является следствием большого объема накопленных знаний. Талант скорее противоположность знанию, отрицание существующего знания. А новое есть синтез - разрешение противоречия между знанием и отрицанием знания.

Выход в надсистему, когда становится понятно, где граница применения существующего знания, и где оно является тормозом развития.

Использование только знания - это одномерный мир, а знания и его отрицания - это переход к двум измерениям. Переход от рисования белым по белому к черно-белому рисунку.

А ведь есть и то, что не является знанием и не является его отрицанием и это переход к трем измерениям. К цветному миру.

В качестве упражнения определите, что является отрицанием к содержанию настоящей лекции.

Согласитесь это намного труднее, чем просто пересказать ее содержание. То, чему нас учили долгие годы. moroz@onego.ru

 

Подключаем воображение

Предлагаемые упражнения не являются частью какой-то одной системы. Для этого их слишком много и читателю не предлагается пока теоретическая база, которая могла бы связать их в одно целое. Но в то же время упражнения и не являются разрозненной подборкой по типу ╚что в голову взбредет╩. Относитесь к этому разделу как, допустим, к кроссворду или психологическому практикуму √ делайте упражнения для своеобразного интеллектуального отдыха в свободное или ╚бросовое╩ время (имеются в виду поездки в транспорте, ожидание в очередях и т.п.). Все упражнения, так или иначе, идут последовательно согласно некой схемы и сложность их будет постепенно нарастать. Однако выполнение этих тренингов нисколько не помешают вашим регулярным занятиям какой-либо другой системой самосовершенствования, поскольку они не требуют специальных условий и определенного времени для выполнения. А для людей ╚не обремененных╩ какой-то системой занятий раздел может таковой и послужить.

В прошлом выпуске была сделана попытка стимулировать ассоциативное мышление. Продолжаем развивать эту тему и подключаем ваше воображение.

Найдите как можно большее число ассоциации, которые связывали бы слова внутри каждой из следующих пяти строк (по одной на каждый день):

  1. окно/ цветок/ духи
  2. понедельник/ лед/ футбол
  3. фотоаппарат/ скатерть/ мусор
  4. корень/ гнездо/ кнопка
  5. журнал/ граната/ обед

Варианты могут быть банальными (Вы выливаете духи прямо на цветы под окном), сложными, с выходом за пределы ситуации и введением новых объектов (Любовник ждет под окном с цветами и духами для Вас), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи (Открываете окно и чувствуете тонкий как духи запах цветов). Дайте простор своему воображению, не ограничивайте его рамками только логических ассоциаций. Иногда помогает записать свои мысли в виде предложений.

Тренинг поможет вам научиться достаточно быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные и новые связи и отношения между предметами и явлениями.

Вы можете сами составлять подобные списки, выбирая слова случайным образом и, желательно даже, мало связанные по смыслу. Для этого подойдет любой словарь или вообще любое печатное издание.

Примечания.

1.Ведущий раздела не претендует на авторство конкретных тренингов (и Вам этого не рекомендует ).

2.Если вы хотите поделиться известными Вам тренингами (в области самосовершенствования), то можете присылать письма по адресу hanyf@public.hr.hl.cn Рукописи (и письма) не рецензируются и не возвращаются

ТРИЗ

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

Выявить противоречие и решить его. Задать два вопроса, почему это не может быть, почему это может быть - и половина проблемы будет решена. Добавьте немного техники, и решение само собой приблизится к финишу. Таков примерный подход ТРИЗ.

А теперь практический пример решения задачи при помощи ТРИЗ

Есть большая ЭВМ, на ней стоит дорогостоящая программа, структура данных полностью закрыта и не имеет описания. Группа программистов из одной из зарубежных стран бьется над проблемой дополнения некоторых функций. Какое будет ваше решение?

Я (как программист) нашел с ходу два варианта решения -

  1. смоделировать работу большой ЭВМ, и положить дорогую программу как черный ящик внутрь новой системы.
  2. смоделировать работу оператора терминала, и использовать в качестве черных ящиков терминалы.

А теперь правильный ответ.

Специалист в области ТРИЗ (как "профессиональный дилетант"), решил немного уточнить задачу.

...Решение получили, практически сразу после того, как переформулировали задачу. Собственно, процесс решения проблемы по ТРИЗ сводится к тому, чтобы перевести задачу к такому описанию, когда задача решится сама. Это в идеале конечно, и иногда это достижимо. Как в этом случае.

Но это решение оказалось не оптимальным. Специалист в области ТРИЗ (как "профессиональный дилетант"), решил немного уточнить задачу. Вот как ответил на задачу Николай Хомченко:

"...Решение получили, практически сразу после того, как переформулировали задачу. Собственно процесс решения проблемы по ТРИЗ сводится к тому, чтобы перевести задачу к такому описанию, когда задача решится сама.

Как оказалось, та программа на мэйнфрейме воспринимала текстовый формат файлов и могла их импортировать в себя.... Но это выяснилось в ходе беседы по уточнению задачи. Никогда нельзя верить, что заказчик поставил Вам задачу правильно.... "Дадим Заказчику не то, что он хочет, а то, что ему надо", - такой лозунг в свое время висел в одном закрытом НИИ.

В итоге оказалось, что надо только написать макрос, который бы загружал файл с новыми данными автоматически. Это все кажется смешно, когда решение найдено. Но люди часто ходят месяцами с головной болью, потому что не могут преодолеть профессиональной психологической инерции. Именно поэтому нередки случаи, когда идея решения возникала у дилетантов, далеких от предмета....

ТРИЗ позволяет лучше управлять психологической инерцией и показывает, в какой именно части надо изменить представления профессионалов. И то, что они поначалу начинают возмущаться вашим непрофессионализмом в их области - скорее всего говорит о том, что вы на верном пути.

Обычно народ воспринимает такие ситуации как чью-то глупость. Хотя в системах таких "мудрецов" лежит подобных случаев не меньше, чем в любом другом производственном процессе.

Сергей Михайлов из переписки с
Nikolai Khomenko

 

Ссылка на НЛП ресурс

"NLP - еще одно программирование"

http://www.cterra.com/246/tema_nomera/chapter3.html

 

Проект, посвященный психологии Успеха.


Мы переводим интересные книги мировых авторов. Сейчас есть идея издать их
у нас в России. http://bliss.raduga.ru

Аналтолий

 

Книжная находка

Если вы не сын миллионера и если вы не студент Гарвардской школы, но если вы имеете честолюбивые планы по настоящему влиять на жизнь, то я советую прочитать книгу А.Г. Войтова "Самоучитель мышления".

Книга посвящена обучению диалектическому типу мышления. При ее написании принимало участие шесть авторов. Книга имеет очень небольшой тираж 3000 экз., издано Издательством "Маркетинг"

Сергей Михайлов

 

Адрес проекта http://citycat.ru/iq/

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov