171
Чтобы не делать ошибок, нужен опыт :).
Чтобы был опыт, нужно делать ошибки :(.
Содержание:
- Программа "Структуризатор текстовых файлов"
- Жизнь - это преферанс.
- Перечень обязательных мероприятий по организации любой деятельности.
- Иняз - спрорт
Структуризатор текстовых файлов
[Сергей Михайлов ]
TextIndexer - структуризатор текстовых файлов. Если вы ведете обширные проекты,
состоящие из многочисленных текстовых и ХТМЛ файлов, то вам, скорее всего, нужна
структурирующая тексты программа, такая как TextIndexer. Такая программа просто
необходима, когда заранее не ясна структура разрабатываемого проекта, и информационное
наполнение проекта ведется фрагментарно. Программа отчасти повторяет функции
www.treepad.com
TextIndexer создает древовидный индексный файл, который отображает текстовые
файлы в требуемом для пользователя порядке. TextIndexer позволяет экспортировать
данные в ХТМЛ файл, переименовывать файлы, переносить их из одной группы в другую.
Программа бесплатная.
Жизнь - это преферанс.
[Вот что пишет Илья Шальнов в своей рассылке
http://subscribe.ru/catalog/psychology.antinlp
]
Когда мы говорим "жизнь - это игра", мы имеем в виду, что все понятия, используемые
для описания игр, подходят и для описания жизни.
В преферансе, к примеру, все как в жизни. Исходные позиции - разные. С расчетом
на прикуп разную игру можно заказать, и тот, кто выиграл шестерную игру, имея почти
гарантированную девятерную, совсем не мастер. И тот, кто заказывает десятерную,
не имея на руке карт, совершенно не прав. И тот, кто пасует, отказывается от игры,
которую мог бы сыграть...
Прикуп - мало предсказуем, но играть надо с расчетом на прикуп. И это при том, что
как партнеры и противники себя поведут тоже не предсказать со всей определенностью.
У кого-то есть помощники, учителя (для начинающего неумехи это важно) - у кого-то
помощников нет. Кто-то ставит на свою голову, кто-то на чужую. Кто-то вообще советов
не слушает.
Итак, в игре исход одной раздачи не может быть предсказан однозначно. Результат
одной раздачи - не критерий вовсе. Но если играть долго - все встанет на свои места,
станет ясно, кто сильно играет, кто слабо.
[Сергей Михайлов]
Если подойти к жизни как к игре, то можно, например, одновременно играть двадцать
партий. Кто сказал, что вы должны играть одну партию? Играйте десять партий, но
в различных областях. Можно сделать партию в литературном творчестве, а вторую в
рисовании, ... еще одну в предпринимательстве, и все партии играть одновременно.
Если жизнь - преферанс, то после раздачи следует внимательно изучить текущую
позицию (вернее хорошо исследовать какие карты есть на руках, и те карты, которых
на руках нет). Если игрок не заметил некоторых карт, то никто не виноват. Вроде
бы все и так ясно, как стакан воды. Теперь давайте попробуем изучить свои карты.
Думаю, что карты "Принц Английский" ни у одного из читателей рассылки нет, а карта
"Доступ к Интернету" есть у каждого. Используя эту карту можно, к примеру, сыграть
мизер (виноват, хотел сказать, разыграть реализацию амбициозных планов в виртуальном
мире).
Если жизнь - преферанс, то откладывание игры не приносит результата. Не сыгранная
партия ведь проигрыш. Что это значит? Если вы сегодня не играете, то вы не играете.
Если вы сегодня не ставите экспериментов, то у вас не будет опыта.
Если жизнь - преферанс, то проигрыш в малой игре - это не проигрыш.
Посмотрите внимательно, какие карты есть на руках? Есть ли у вас на руках карты
с названиями - "интернет, предпринимательство, знакомые, журналистский талант"?
И что можно из этих карт реально получить?
[Г.О. Громыко] Общие советы давать и параллели с преферансом
проводить, - это цветасто, но пользы приносит не много, как мне кажется. Нужна технология,
позволяющая все, что сказано выше, делать. Одно
дело рассматривать и анализировать
игральные карты, и совсем другое дело анализировать "игральные карты своей жизни".
Одно дело играть в соответствии
с конченым числом довольно простых правил преферанса, и совсем другое
дело играть по правилам жизни.
С помощью каких инструментов и каких действий может человек, еще не умеющий это
делать, проанализировать свою ситуацию? В целом задачу об инструментах анализа ситуации
можно сформулировать в таком виде.
Какая задача по жизни у меня образовалась в данный момент? Что я хочу в
результате ее решения получить? Какой конкретный продукт получить я намерен? Как
он может выглядеть? Как можно будет его измерить и как определить его качество -
"то" или "не-то" получилось? Является ли этот продукт "зерном" или "плевелами"?
Не "вообще", а в моей собственной жизни? Могу ли я без него обойтись? Есть ли какой-то
другой продукт, который более этого есть "зерно"? И если есть, то, может быть, мне
на этот продукт не тратить усилий? Что об этом думают люди, мнение которых я ценю?
Спросить их? Каков список этих людей? Когда я могу с ними повидаться? Или лучше
спросить у них по е-почте? Как узнать, что лучше "лично встретиться или е-письмами
пообщаться"? И так далее, и так далее...
Это инструменты анализа ситуации. Они все одного типа "вопрос по существу". Что
в этом случае нужно делать ученику? А ничего такого сверхъестественного делать не
нужно, нужно "всего лишь" "анализировать свою ситуацию, используя и усовершенствуя
инструменты для анализа, которые выдала ему школа и записать в явном виде свою проблему,
а также записать свои поправки к способам анализа ситуации".
Вот далее, - ниже, - Андрей Патрушев пишет "четко выяснить основную и сопутствующие
цели"... Я уже не говорю о том, что существует способ весьма успешно жить вообще
без цели. Но даже если и с целью, то не достаточно сказать о том, что нужно ее "выяснить".
Нужно еще сказать, как это выяснение произвести. Нужно дать последовательность простых
шагов или действий, позволяющих и неумелому "постановщику целей" сделать это хорошо.
А это и есть технология анализа ситуации. Какова она?
Перечень обязательных мероприятий
по организации любой деятельности
[Андрей Патрушев]
1. Четко выяснить основную и сопутствующие цели.
2. На основе анализа обстоятельств и факторов, способствующих
и мешающих достижению поставленных целей, выбрать направления деятельности (способы
реализации), наиболее эффективно способствующие достижению поставленных целей. Составление
Рабочей Программы.
3. Провести анализ имеющихся и необходимых ресурсов:
-
╥ время
-
╥ люди (исполнители, организаторы,
координаторы)
-
╥ материалы
-
╥ финансы
-
╥ энергоресурсы
-
╥ инструментарий
-
╥ интеллектуальные ресурсы (известный
опыт, известные физические, социальные и психологические явления, методики расчета,
известные эксперты)
-
╥ историческая, социальная и
политическая обстановка
-
╥ морально-психологическое состояние
-
╥ климатические и сезонные условия,
время суток
-
╥ географическое положение
4. По каждому из направлений составить рабочие планы,
рабочие документы (уставы, предписания, методики, правила, формы и порядок отчетности
и т.д.). Выработать и закрепить в документах механизмы стимулирования и реализации
ответственности (на основе четкой сбалансированности прав и обязанностей, функций
и средств, власти и ответственности).
5. Выработка критериев оценки успешности (не успешности)
и качества деятельности. Разработка методики измерения успешности.
6. Выработка механизмов реагирования на поступающую информацию
о качестве и успешности деятельности, а так же на изменение условий деятельности.
7. Оценка всех мероприятий (и на всех уровнях) с точки
зрения безопасности личного состава и населения.
8. Организация непосредственной деятельности по реализации
рабочих планов. Подбор и расстановка кадров. Календарные планы.
9. Организация оценки успешности и качества выполняемых
мероприятий.
Андрей Патрушев
[Сергей Михайлов комментирует]
Я бы из всей предыдущей схемы оставил бы три пункта.
- Поставить цель.
- Сделать шаг.
- Выяснить где находишься (выявить расхождение текущего положения с намеченной
целью)
- Определить, как можно скорректировать действия, чтобы достичь цели.
Вроде бы схема та же, что и приведенная выше (только короче),
однако различия есть. Первая схема подразумевает исследовательскую работу, кипу
бумаг и многочасовую работу по подготовке первого шага. Второй вариант позволяет
мысленный осмотр результатов работы.
Первую схему вы вполне возможно встречали в НЛП и экономических теориях, а вторую
схему встречали в теории автоматического управления.
Иняз - спрорт
[Виктор Старинов]
По специальности я теплоэнергетик, в школе и ВУЗЕ учил немецкий язык, как говорится
"читаю и перевожу со словарем". После участия в ликвидации аварии на Чернобыльской
АЭС в 50 лет вышел на пенсию и переехал в Канаду, где столкнулся с тем, что никак
не могу освоить английский язык, без которого я здесь даже хуже, чем балласт. Мне
шестой десяток, но при всем при том, как-то не хочется ставить крест на своей жизни.
Проблема, которую я не смог преодолеть даже с помощью методики Шестова, приобретенной
мною в прошлом году, в том, что
мышление просто не держит английские выражения, слова и правила. С невысокой
скоростью, но я освоил десятипальцевый метод печати, после двух лет изучения-мучения
запомнил около 500-600 слов, худо-бедно, стал читать и переводить со словарем, но
ни говорить, ни понимать по-английски не могу.
Буду преогромно вам обязан, если вы подскажете, как мне сдвинуться с этой "мертвой"
точки, если заниматься одному. Какие еще условия в таком случае мне будет необходимо
выполнить? Я понимаю, что нарушаю самый главный принцип парного обучения, но может
быть в вашей практике уже были такие случаи?
Я хожу на языковые бесплатные курсы и если смогу продемонстрировать хорошие результаты,
думаю, что смогу заинтересовать наших преподавателей вашим методом. Школьная система
обучения здесь ниже всякой критики, поэтому перспективы для внедрения вашей технологии
" Ученик обучает ученика", тоже имеется. На каких условиях ее можно будет приобрести?
Если в чем-то смогу быть полезен, буду очень рад. С искренним уважением, Виктор
Старинов.
[Григорий Громыко отвечает]
Мне тут один мой иняз-спортсмен статью Руслана Бажина прислал. Я был просто потрясен
ею! Я уже три раза ее прочитал от начала до конца. Сейчас я ее форматирую, чтобы
целиком поставить в рассылку "Парное обучение" (подписаться на нее можно здесь
http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/).
Сейчас я приведу один из начальных кусочков статьи Бажина:
Начало цитаты.
ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ВЫВОД, который я сделал из работы над ошибками, то есть из примеров
неудач людей, которые по нескольку раз штурмуют тот же английский и в который раз
терпят неудачу: главная проблемы на пути овладения языком лежат не собственно в
области приобретения языковой компетенции (методики, учебники, хваленая языковая
среда и мифические языковые способности), а в области психологии.
По мере развития своего собственного курса, я все больше и больше углублялся в
разные психотехники и трюки с сознанием, и все больше отходил от конкретно-языкового
материала. Поэтому, обращаясь к тем, кто самостоятельно хочет овладеть языком или
испытывает трудности в преподавании языка, могу дать выстраданный совет.
Спросите себя и своих клиентов: "А надо?", "А зачем?" и продолжайте это делать постоянно.
Скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть
самым мощным препятствием на пути его освоения. Если молодая незамужняя девушка
приходит на курсы английского, чтобы познакомиться с молодым человеком, то выполнив
данную цель, она едва ли будет выполнять цель-предлог, но если новообретенный мужчина
ее мечты весьма увлечен английским, то эта девушка часто и не заметит, что выучила
язык как побочный эффект, пользуясь неверной мотивацией.
Все, что я скажу ниже, принесет максимальную пользу только тем, у кого мотивация
настоящая, то есть они действительно очень хотят овладеть языком или несколькими.
Конец цитаты.
Меня потрясли даже не сами идеи, высказанные Русланом Бажиным в статье, а тот
удивительный факт, что все они до единой входят в состав иняз-спорта. А как он пишет!
Какой мягкий и точный язык! Я просто сгорел от зависти... И, конечно, кинулся разыскивать
автора. Наберите в поисковой машине "Руслан Бажин" и Вы увидите то, что увидел я...
[Иван]
О скорочтении. Штука это чрезвычайно полезная, сами знаете. А умение играть в
шахматы вслепую сильно помогло в том плане, что я уже умел абстрагироваться от того,
что вижу. Мне почему-то кажется, что игра вслепую и
скорочтение задействуют одни и те
же центры головного мозга. Глядя на позицию, я должен представить ее через несколько
ходов. Глядя на лист текста, я должен его представить по возможности не проговаривая.
Кроме того, состояния сосредоточения во время скорочтения и игры вслепую очень схожи.
Чтобы Вы представили себе, на какой исходной позиции я теперь нахожусь, - когда
я начинаю брать у Вас заочные иняз-тренировки, - скажу для Вас вот что...
Английский. Словарный запас большой, литературу читаю практически свободно (т.к.
я не native speaker, то порой на чем-нибудь спотыкаюсь), летом, к примеру, прочитал
Гарри Поттера на английском. Мура, конечно, хотя это превосходное отражение современного
состояния английского языка. Там красивый английский (в первых книгах особенно).
Есть проблемы с разговорной речью, т.к. разговорной практики очень мало. Слушаю
BBC, понимаю 90%. CNN еще больше.
Французский. Взял в университете на втором курсе. Читаю, т.к. хороший словарный
запас на английском (много однокоренных слов √ по специальности в том числе). Произношение
не очень (по моей собственной оценке), носовые до сих пор стопроцентно не получаются.
Немецкий. Про немецкий вы уже знаете. Если я его в школе учил 5 лет, то что-то
же должно остаться!!? Хотя сейчас кроме Ich spreche Deutch nicht gut сказать, кажется,
не могу ничего.
[Г.О. Громыко]
Иван меня удивил, пожалуй, больше всех моих иняз-спортсменов. Оказалось, что
иняз-спорт-тренировки приносят пользу даже таким продвинутым в языках людям. Мы
с Иваном переписываемся почти ежедневно. Он присылает мне отчеты о проделанных тренировках
и свои впечатления, а я ему шлю тренерские подсказки. И все это при том, что сам
я не владею почти никакими иностранными языками. Значит, сила не в том, чтобы учитель
хорошо знал язык, которому он учит, а в технологии работы (в способах тренировки)
ученика. Это вдохновляет!
Ссылка на сайт citycat.ru/iq/ при
перепечатке обязательна.
|