Мысль:
Буржуазия занимает свои
позиции не только потому,
что у нее есть дубинка в лице государства,
но она также владеет культурой,
и с помощью которой она
навязывает культурные стереотипы другим.
Содержание:
- Хочу и н-а-д-о (тренинг)
- Сколько раз ни говори халва (рассуждения на тему
целеполагания)
- Каждый день по килобайту (тренинг)
- Иняз-спорт без ретуши
Хочу и н-а-д-о.
[Геннадий Павленко]
Дорогой Друг,
Представь: ╚Женщина ходит по квартире. В раковине
немытая посуда. На диване голодный муж. Да и сама
она хочет есть. ╚Надо помыть посуду. Я должна
накормить мужа╩ - нудно крутятся мысли. Она в
девятый раз подходит к раковине и┘ находит себе
другое, более приятно дело. Конечно, все будет
приготовлено, но только тогда, когда или голод
станет нестерпимым, или муж поднимет бунт╩.
А теперь осознай, когда ты думаешь о том, что
тебе предстоит выполнить какое-то упражнение, ты
говоришь себе, что ╚Надо это сделать┘╩ или ты
мыслишь ╚Я хочу это сделать┘╩?
Между ╚Надо╩ и ╚Хочу╩ огромная разница. ╚Надо╩
√ это что-то тянучее и липкое, как в детстве,
когда родители говорили ╚Ваше имя, надо сделать
уроки┘╩. ╚Хочу╩ - это что-то юркое и веселое ╚Так,
чем я хочу себя сегодня развлечь?╩, как в детстве,
когда с друзьями решали, во что сегодня будем
играть.
Я предполагаю, что в большей степени ты, когда
думаешь о выполнении того или иного упражнения, а
более глобально, когда ты готовишься сделать
что-то в своей жизни, мысленно говоришь себе ╚Так,
надо сделать┘╩, и все желание что-либо делать в
тебе умирает.
Ты сам убиваешь свое желание, говоря слово
╚Надо╩.
Из той же серии слово ╚Должен╩.
Тебя окружает много ╚Должен┘╩. Ты должен
заботиться о семье, ты должен работать, ты должен
быть порядочным человеком. Но хочется ли тебе это
делать, если тебе говорят ╚ты должен!╩? Конечно,
нет. Ведь на самом деле ты никому ничего не
должен. Так?
В общем, в контексте твоей жизни, слова ╚Надо╩ и
╚Должен╩, останавливают тебя от движения вперед,
так как ты не хочешь делать что-либо по
принуждению, даже и своему собственному. Ведь ты
свободный Человек! А как свободный Человек может
быть кому-то быть что-то должен? Свободному
Человеку ничего не надо делать. Он делает только
то, что хочет. И только эти дела доставляют ему
удовольствие. Тебе доставляют удовольствие.
Конечно, есть дела, которые надо делать, и есть
то, что ты делать должен. Но так как слова √ это
сила, которая сотворила мир, они вызывают в тебе
энергию сопротивления, и твои дела оттягиваются
до последнего.
Что делать? Все очень просто: Замени в своих
мыслях нудные слова ╚надо╩ и ╚должен╩ на
мистически-игривое слово ╚жочу╩.
Когда ты начинаешь думать о том, что тебе
предстоит делать, ты мысленно скажи себе: ╚Так,
что я хочу сейчас сделать? А┘помыть посуду, чтобы
потом вкусно покушать┘Замечательно!╩ или так:
╚Какое упражнение я хочу сегодня сделать? А┘ вот
это┘Здорово! Когда я его сделаю, я еще ближе
подойду к моменту, где в мою мышление придет
воспоминание о том, кто я есть! Хочу!!!╩.
Я назвал этот подход: ╚Хотения Свободного
Человека╩. Сначала тебе, возможно, будет
непривычно так мыслить. Ничего страшного. Просто
ты привык думать через ╚надо╩, - это привычка,
только и всего. Для того чтобы научить себя
другой привычке, тебе достаточно будет одного
дня.
Г.О.: Я не думаю, что одного дня достаточно, а вот
одной недели, - это точно, достаточно! Вот что мне
прислала читательница, посмотрите...
Начало цитаты.
Т.В.: При этом пассивно-культурные люди могут
очень искренне заблуждаться по
поводу своих проблем, переживая иногда, - или даже
часто, - псевдопроблемы. Как их различить? Как
отличить настоящую проблему от кажущейся?
Сделать это очень просто вот по такой технологии.
Активно-культурные люди составляют список
своих затруднений, начиная со слова НЕ МОГУ
... понять, ...
... написать, ...
... сделать, ...
... начать действовать, ...
... согласиться, ...
... получить прибыль, ...
и так далее, - чем длиннее список, тем адекватнее
человек оценивает себя как сырье, из которого он
может произвести себя же, но более лучшего
качества.
Список сократится уже на втором шаге
работы-производства себя как культурного
человека. На этом втором шаге необходимо
пройтись еще раз по списку и постараться
заменить там, где это возможно, НЕ МОГУ на НЕ ХОЧУ.
Там, где такая замена произошла легко, - там не
проблема, а псевдопроблема!
Там, где заменить оказалось невозможным, -
проблема. Вот с ней-то и надо бы читателям
обращаться к ее первооткрывателю, автору,
модератору Григорию Олеговичу, к его наличности.
Да и другие подписчики, наверняка, имеют что-то в
наличии...
Конец цитаты.
Г.О.: Я не знаю, почему читательница Т.В.
рекомендует обращаться с настоящими проблемами
именно ко мне... Она так думает. Я решил ее слова об
этом не вычеркивать, - пусть дойдут они до вас как
есть. А ее способ мне очень понравился, -
простенько и со вкусом!
Упражнение: ╚Свободные Желания
Свободного Человека╩.
Составь список, в котором напиши все то, что ты
╚Должен делать┘╩ и то, что тебе ╚Надо сделать┘╩.
Список оформи на листе А4 и напиши его ручкой или
простым карандашом. Это важно. Только от руки.
А затем возьми карандаш другого цвета, зачеркни
слова ╚Надо╩ и ╚Должен╩ и поверх них напиши жирно
и красиво слово ╚Хочу╩. В тот момент, когда ты
будешь писать ╚Хочу╩, обязательно улыбайся и
внутри себя чувствуй удовольствие от того, что ты
сделаешь все эти приятные дела.
Это первое твое действие, которое ты хочешь
сделать, чтобы стать свободным от своих привычек.
Второе, - с сегодняшнего момента и до получения
следующего письма нашего курса - отслеживай в
себе свои мысли, и как только осознаешь, что
сейчас скажешь ╚Надо..,╩ или ╚Должен┘╩, заменяй
их на слово ╚Хочу┘╩.
Это упражнение волшебным образом изменит твою
жизнь. Ведь когда ты делаешь то, что хочешь, ты
делаешь это хорошо и получаешь удовольствие. А
именно удовольствие, помноженное на 100, и есть
Счастье.
Геннадий Павленко - Психолог, публицист,
драматург, режиссер,
Сколько раз ни говори халва...
[mmnnvv] и [Сергей Михайлов]
Привожу переписку с одним из подписчиков.
Переписка посвящена проблеме первичности духа и
материи ...
m> 1. Действовать, безусловно, необходимо. Но
действия, модулированные уверенностью в удаче,
обречены на успех.
СЕМ> Хорошо, на что вы модулируетесь? Допустим
на халву. Халва, халва, халва, халва... Хм, на халву
нельзя медитировать! Медитировать можно на
РЕЗУЛЬТАТ, да еще с киркой (молотком, зубилом,
клавиатурой) в руках.
m> 2. С моей точки зрения, проверять такие понятия
как уверенность, судьба, успех логическими
умозаключениями все равно, что гармонию
проверять алгеброй. (Уверенность должна быть
беспричинной - В. Леви).
СЕМ> Согласен с утверждением. Иначе, как вы
перепрыгните энергетический барьер между
серостью и удачником. Прыгнуть можно только с
идиотской уверенностью, что там в тумане
находится противоположный берег, а не пропасть.
m> Разве Вам не встречались люди, которые при
прочих равных условиях и сильно не
перенапрягаясь развивают одну тему за другой?
СЕМ> Кажущаяся простота - плод напряженной
работы. У всех гениев были грузовики записей,
тонны рукописей, и горы нереализованных
проектов, а нам кажется, что они запросто все
делают. Может быть, такие как Пушкин делали
запросто с чистого листа, но много ли таких?
Расскажите о свих примерах. Всем хотелось быть
Моцартами, ждать прихода муз, надеяться на прилет
пегасов белокрылых. Нет их. Посмотрите, много ли,
скажем, в поговорках есть выражений, которые
можно было бы согласовать с тем, что в результате
медитаций можно достичь результата, я не
припомню ни одной.
- Не говори гоп пока не перепрыгнешь.
- Упорство и труд все перетрут.
- Без труда не выловишь рыбку из пруда.
m> А другой, сгибаясь в бараний рог ничего не
может добиться раз за разом?
СЕМ> Не туда идет. Или кажется ему, что он
работает, а на самом деле изображает
деятельность. Где, - покажите? - результаты того
самого, который в бараний рог, - что он сгибал? Раз
в рог сгибал, значит должна быть гора рогов... Если
рогов нет, а он только воображал, то извините, это
не тот пример.
m> Вопрос - в чем их разница? Оба работают,
удачливые, как правило, интеллектуально ниже
неудачливых.
СЕМ> Судьба кидает кости не только тем, кто
имеет высшее образование. Никто не запрещает
дураку оказаться в нужный момент в нужном месте и
встретиться с нужными людьми. Дураку повезло, а
он считает, что это система. Случай, это не
система, система состоит из набора случаев.
m> У меня есть гипотеза в том, что удачливые
держат в голове модель удачи, а неудачливые
модель неудачи. И как бы ни пахал человек с
моделью неудачи в голове - ничего у него не
получится, кроме неудачи.
СЕМ> Ну, давайте представим, что Ельцин, к
примеру, имел хорошую модель в голове, а Горбачев
плохую. Путин хорошую, а Явлинский плохую.
Хакомада плохую, а Левински хорошую. Бред!
Вдумаетесь, Левински имела удачную модель в
голове, поэтому она стала успешной (известной), а
Зюганов имеет неудачную модель мира, поэтому он
не у руля.
m> С удивлением обнаружил, что на эту тему
написана масса книг Наполеон и иже с ним.
СЕМ> Велико войско тех, кто создают миф о том,
что можно без труда выловить рыбку из пруда. Живо
потайное желание людей на лифте проехать в
счастье, или учить английский язык во время сна.
m> Так вот, чтобы создать модель удачи в голове и
применяется техника Сильвы (да и десяток
остальных). А у некоторых эта самая модель в
голове от рождения. Ее и создавать не нужно. То
есть медитировать, представляя результат, для
кого-то он и есть халва. Вот, собственно о чем речь
я веду.
СЕМ> А я имею в виду то, что мало желания. Нужно
страстное желание, такое желание, чтобы аж руки
чесались. Такое, чтобы можно было бы все бросить и
начать делать свое желание прямо сейчас.
Г.О.: На эту тему я имею загадку собственного
сочинения почему на ловца и зверь бежит?.
Отгадайте с трех раз! Ни в жизнь вам обоим не
догадаться! И знаете, почему я так думаю, что вам
не догадаться? Потому, что вы оба все правильно
думаете, но слегка мимо цели... Одни из вас думает
чуть-чуть левее цели, а другой чуть-чуть правее
цели. А цель - по середине.
Каждый день по килобайту
[Сергей Михайлов]
А теперь тренинг о том, как заставить себя
действовать, кажется, вычитал это у Кастенеды.
Сядьте спокойно на стуле перед монитором,
закройте глаза. Попробуйте запретить себе
действовать. Отгоните от себя мысль
того дела, которым вы будете заниматься. Отгоните
от себя мысль о том, что вы набираете на клавишах
очередной отрывок гениальной повести. Отгоните
от себя мысль о новом повороте сюжета, отгоните
от себя мысль о том, на чем вы закончили работу
вчера. Запретите себе почесать руки,
чтобы погасить зуд нетерпеливости. Отгоните
от себя все мысли о деле. Отгоните все
упоминания героев, сюжетов, мыслей.
А теперь, раз взялся за гуж, так полезай в кузов!
Запросы подписчикам
Видел ли кто-нибудь книги по философии
бухгалтерского дела или легкую для понимания
книгу по теории (философии) графов?
Ищу фильмы Чапаев и Броненосец Потемкин на CD. Фильмы нужны для выполнения проекта по
физиогномике. Ищу речи политиков на МР3. Где их
найти?
Сергей Михайлов
Иняз-спорт без ретуши
Григорий Громыко пишет.
Вот посмотрите, как два иняз-спортсмена
тренируют инязы. Здесь мы приводим диалог с одним
из них.
Александр: День сегодня был насыщенный и полон
новых для меня ощущений. Честно говоря, я не
ожидал, что от языка можно устать физически.
Сегодняшние тренировки начались с пения на
испанском - тоже Natalia Oreiro. Пел я чуть больше 20
минут. Сначала просто прослушал пару раз, потом
прослушал, ведя глазами по тексту, затем начал
пытаться подпевать. Несколько раз читал текст
без музыки, пытаясь понять особо необычные
моменты. В результате пел, запинаясь очень редко,
но читая текст с экрана :)
Следующим моим занятием было просто чтение
английской книги. Ваше письмо с методикой
дзенского чтения еще не пришло, поэтому чтение
было просто чтением.
После чтения были возобновлены попытки
что-нибудь спеть - на этот раз я издевался над
французским на протяжении 15 минут :) Получалось
намного и заметно хуже, чем на испанском -
во-первых, сбивает с толку разница в произношении
и написании, во-вторых, само произношение
необычно.
Это был первый, утренний блок тренировок. Ближе
к концу дня я получил Ваше письмо с методикой
фокусировки, и целый день у меня прошел в
попытках менять фокусировку и говорить с разными
акцентами. Тоже очень интересное и веселое
занятие, как оказалось :)
Г.О.: Это особенно меня радует, - то есть то, что
для Вас это интересно и весело...
Александр: В свободное время между разговорами
читал опять же ту английскую книгу периодами по
20-30 минут, больше я начинаю уставать и перестаю
ухватывать смысл. Требуется сделать небольшой
перерыв.
Г.О.: Понятно. Для перерыва рекомендую скакалку.
Берете какой-нибудь ритмичный стишок или
ритмичную скороговорку на одном из инязов,
тренируете ее произношение без бумажки. Скакалку
в руки - и поехали! Прыгаем и декламируем
скороговорку. Громко! Со смаком! На разные лады!
Две минуты, - и Вы свеженький как молодой огурчик!
Александр: Собственно, тут у меня возникает
вопрос: читать необходимо, понимая текст или
просто произнося слова? Т.к. через примерно 10
минут чтения я замечаю, что соскальзываю на
просмотр текста, и требуется небольшое усилие,
чтобы опять начать понимать, о чем речь.
Г.О.: Внимание сосредоточено на том, чтобы
произносить правильно. Также держим фокус и в
процессе чтения через две-три минуты переключаем
его на два-три других иняза (просто произносим
манки этих инязов), - затем обратно фокусируемся
на инязе текста и продолжаем.
Александр: Вечерние тренировки опять начались
с пения на испанском - получалось уже заметно
лучше, чем утром. Продолжились они 15-минутным
дзенским чтением на английском (все та же бедная
книга :)), после чего мой язык категорически
отказывался говорить что-либо :)
Г.О.: Замечательно! Но я бы советовал пока на
первое место и по значению, и по затратам времени
поставить пение на всех инязах. Петь, петь и петь!
Найдите пьесы классиков на этих языках. Я
понимаю, что эта задачка чуть-чуть посложнее, но
надо, Федя, надо... Пьесы очень важный и сильный
материал. Предпочтение отдаем пьесам в стихах,
конечно.
Александр: Через некоторое время мы
попробовали с Максом поменяться песнями и попеть
в паре - его сокамерники (это коллеги по
студенческому общежитию, - Г.О.) оценили наши
таланты :)
Г.О.: Значит, скоро и они подключатся к
тренировкам. Дело-то шибко заразительное...
Александр: Испанский у нас обоих пошел лучше
всего - сказывается, наверное, близость
произношений. Пробовали петь на немецком,
итальянском, французском и английском.
Французский идет с трудом из-за произношения,
немецкий - по непонятным причинам :)
И в заключение дня - набор английского текста
под диктовку напарника. Обнаружилось, что многие
слова вызывают проблемы с произношением.
Г.О.: Слепой набор также следует включить наряду
с пением как ведущий вид тренировки по всем
инязам. То, что обнаружилось у Вас уже в первый
раз, показывает, что в этом виде тренировки
вообще прочищаются многие моторные навыки
организма, - очищаются, налаживаются на
правильный лад и закрепляются. Пока на этот вид
отводите время небольшими порциями, но по всем
инязам без исключения.
Александр: Кстати, я хотел у Вас спросить, где
находится фокус для испанского?
Г.О.: Вы правильно предположили, - он рядом
с украинским фокусом, только чуть-чуть пониже, на
самую малость, и чуть-чуть далее наружу, за
пределами тела...
Не забывайте про организацию набора рабочих
мест и переключение с одного на другое на пике
желания. Ага?
Также заполняйте табличку успехов. Замеры
успехов делайте всякий раз, когда на глаз заметно
продвижение, - вот его и следует зафиксировать
зримо.
Ваши впечатления от тренировок Александра или
вопросы присылайте, пожалуйста, на gromyko@surfeu.de
Перед самым выпуском рассылки один из
читателей, - Андрей, Большое Спасибо! - прислал мне
книгу В.К. Тарасова Технология жизни - книга для
героев в е-формате. Кому надо, прошу заявки
присылать все туда же на gromyko@surfeu.de, а деньги, в
любом размере на счет в банке, - будем считать, что
это не плата за отправку е-книги, а Ваш
спонсорский взнос в поддержку людей,
использующих парную технологию обучения. ОК?
Всего доброго, успехов в самосовершенствовании и
самообучении! Григорий Олегович.
Ссылка на сайт citycat.ru/iq/
при перепечатке обязательна.
|