?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

179

Содержание:

  • Кризис это шанс
  • Самовнушение или действие
  • Новости похожих сайтов
  • О скорочтении
  • Для ищущих свой путь

Программа читалка сайта

... могу посоветовать добавить на страничку "Аналоги" ссылку на эту программу - BookSeer 3.11  ftp://listsoft.ru/pub/2938/BookSeer3.1.zip . Я ее использовала для каталогизации электронных книг. Описание можно найти здесь http://comprice.ru/pop/2003-29.phtml

ГО:   Кстати, а есть ли среди нас специалисты по топик мапу? Хотел бы пообщаться... gromyko@serfeu.de

Кризис это шанс.

[Сергей михайлов]

Кризис это шанс! Есть выражение "Гром не грянет - мужик не перекрестится"! И это правда. Можно говорить, прояви активность, выдумай, а можно просто подарить часть своих клиентов конкуренту.

ГО:   Слышал я, что в Гималаях, - где-то очень высоко, в почти невыносимых условиях, - живет племя, которое раз в три года спускается в долины и раздаривает все, что за три года заимело. А потом опять уходи к себе за облака. Говорят, они очень выносливые живучие из-за этого.

Вызов искусственного кризиса - шанс в квадрате. Как начать бегать как угорелый? -- Дождаться ситуации, когда все сейчас развалится. Или ее специально спровоцировать?

Пусть сильнее грянет буря!

ГО:   Точно так же, как степень опьянения измеряется в стельках, также и степень развития человека измеряется в мисэрфольгах (в переводе с немецкого √ в неудачах, но по-русски сказать лучше в "проколах"). Каждый преодоленный прокол √ шаг развития. Удобно считать, - прокололся? Преодолел? Значит, поставь себе один "прокол". Кстати, любовь удобно и довольно точно изменяется в процентах... У кого есть еще другие единицы измерения "неизмеримого" √ присылайте мне gromyko@serfeu.de .

 

Самовнушение или действие?

Продолжаю публиковать дискуссию о самовнушении и действии.

[MMNNVV]

Хочу еще раз уточнить свою точку зрения (в которой отсутствует призыв ╚ничего не делать╩ представлять хорошее и только ждать чуда. Речь идет всего лишь об эффективности труда. И о способе качественно улучшить эффективность труда.

Много раз пытался объяснить свою позицию, но, видимо, неудачно. Попробую еще раз.

Приведу пример из недавно прочитанной книги. Проводилось исследование по поводу формирования положительной психологической установки. Группу испытуемых разделили на три части. Задачу перед группой поставили то ли в цель попадать мячом, то ли в кольцо баскетбольное. Так вот первая группа просто тренировалась. Рост результатов был, десятки процентов. Вторая группа ╚ничего╩, с Вашей точки зрения, не делала, а только представляла, как мяч попадает в цель. И у них за то же время результат тоже вырос и тоже на десятки процентов, но меньше чем у тех, кто бросал мяч по √ настоящему. Но рост был меньше, чем у тех, кто бросал руками. Третья группа три минуты бросала фактически, затем три минуты бросала ╚мысленно╩ представляя максимальный успех. Так вот, эту цифру я запомнил точно, у них результат возрос за то же самое время на 180%.

ГО:   Меня всего умиляли производственные отчеты времен социализма, когда рапортовали "план перевыполнен на 180%!". В то время как на самом деле перевыполнение составляло всего 80%, и нужно было правильно кричать "план перевыполнен на 80%!". Так что совершенно непонятно, что больше "десятки процентов" у первой и второй групп, или 80% у третьей.

С уважением, MMNNVV

[Сергей Михайлов]

Я согласен с тем, что следует настраивать себя на победу, но настройка это 1-5% затрат перед действием. Так нужно вещи называть своими именами. Самонастройка - это махонький "катализатор" (средство, которое ускоряет химическую реакцию). Но само действие отменить нельзя.

Леонардо да Винчи советовал рассматривать трещины на стенах и воображать различные фигуры: сражения, пейзажи, лица. Но, великий мастер при этом добавлял, что без навыка рисования ваши фантазии будут пустой тратой времени.

ГО:   Недавно я читал, что один мастер восточного боевого искусства поставил рекорд количества ударов, сделанных за одну секунду, - 16,5. Я, правда, не знаю, что значит "и пять десятых", но он объяснил, как он тренировался. Он сказал, что рука может ударить столько раз, сколько может это сделать мысль. Так что не будем путать "настройку себя" с "мысленными тренировками движений", - это две ну ооочень большие разницы!

А про да Винчи тут вообще "не про то"... Одно дело "воображать фигуры" и совсем другое дело "воображать, как моя рука тренируется их рисовать". Поэтому я более склоняюсь к тому, чтобы и бросать мяч реально, и тщательно выверять мои бросательные движения мысленными тренировками, - этот двойной путь самый эффективный, бесспорно.

 

Новости похожих сайтов

[Никонов Владимир]

Сайт yugzone.ru снова заработал. И теперь он будет посвящен скорочтению и развитию памяти.

В разделе "Скорочтение" по адресу http://yugzone.ru/fastread.htm подготовлены новые статьи по скорочтению и обзоры книг по быстрому чтению О.А.Андреева и М.А.Зиганова с комментариями к ним.

В разделе "Библиотека" по адресу http://yugzone.ru/lib.htm также можно скачать первые 3 книги О.А.Андреева и Л.Н.Хромова и "Учебник быстрого чтения" Т. Бьюзена.

 

Упражнение на развитие навыков скорочтения:

[Виктория]

Хочу поделиться одним способом, который позволяет сразу (т.е. без тренировок) и даже тем, кто читает очень медленно, увеличить скорость чтения, по крайней мере в два раза. В Вашей книге и на сайте я описание этого способа не видела. Правда, на сайте я была давно, так что если способ мой Вам известен, извините, что отняла у Вас время.

Ну, а способ заключается в следующем: при чтении смотреть (ну или фокусировать взгляд) нужно не на слова, а на промежутки между словами, и на отдельное слово вообще не смотреть. Получается, мы посмотрели один раз и быстро (ну, а что на белое поле долго смотреть?), а прочитали два слова. А лучше смотреть одновременно на два, три и более промежутков, но сначала мозг будет не успевать "понимать" на такой скорости. И проговаривать про себя не очень успеваешь. Кстати, Вашу книжку так читать неудобно, т.к. расстояние между словами маленькое.

[Сергей Михайлов]

Виктория, большое спасибо за способ.

Я читаю, концентрируя внимание на центре слова. Данный способ чтения имеет, кстати, существенный недостаток, - я не вижу ошибок в тексте и опечаток.

 

Я прочиатал 5 книг по скорочтению...

[Иван]

Я прочитал 5 книг по скорочтению, ходил в библиотеки, там, правда, ничего не оказалось, я хочу сказать, там в книгах говориться, как избавиться от проговаривания, но меня интересует следующие, - если я не буду проговаривать, то я ничего не пойму, Я силой воли зажимаю или начинаю быстро водить глазами по строчке. Вопрос, - как понимать? Почему я не понимаю? Я переписывался с одним моим другом, и он мне сказал, что надо тренироваться на картинках, - запоминаешь ее, а потом говоришь, как выглядела картинка. Правда это была, или нет? Поделитесь со мной по этому поводу или хотя бы дайте мне ссылки на людей, кто занимается  скорочтением. Пока.

ГО:   Во-первых, читали ли Вы книгу Сергея Михайлова "Скорочтение - шаманство над книгой"? Если нет, то надо ее купить и почитать. Во-вторых, надо мычать, просто мычать, - так написал один читатель. Ему это очень хорошо помогло избавится от проговаривания. В-третьих, зажимать карандаш в зубах и касаться языком его кончика (тупым концом в рот вставлять). В-четвертых, отбивать рукой ритм.

[Иван]:   В очередной раз я вам пишу письмо. Я начал применять на практике ваши советы, в ходе тренировок у меня возникли вопросы, на которые я хочу получить ответы.Я благодарен, что вы тратети на меня время. Я делаю вот так. Я зажимаю во рту карандаш и начинаю отбивать ритм. У меня не получается читать про себя. Когда я перестаю котролировать ритм, тогда я понимаю. Я хочу порассуждать. Вот таким я способ читаю, но ничего не понимаю, если я буду стучать, то я добьюсь того, что я буду понимать, я прав?

ГО:   Продолжайте тренировку. Продолжайте дальше. Отбивая ритм и фиксируя язык. Результат будт обязательно. Видимо, для вас нужно большое количество часов таких тренировок, - это ведь очень инидивидуально... Попробуйте также читать книгу вверх ногами.

[Иван]:   Когда я перевернул книгу, для меня буквы стали иероглифами, я теперь ничего не понимаю, для чего это нужно, объясните, пожалуйста. Вроде как получается так, будто я читаю наоборот и вверх ногами.

ГО:   Дело в том, что я прочитал об этом в газете, что человек так делал и научился читать тексты (когда они уже в обычном, нормальном положении, не вверх ногами) очень быстро. Попробуйте прикрывать во время чтения правый глаз.

[Иван]:   Зачем прикрывать во время чтения правый глаз, что это дает?

ГО:   Это долго объяснять. Давайте так договоримся. Я даю Вам тренировки. Вы их делаете и сообщаете мне результат. Смотрим вместе, что получается и пробуем что-то изменить или просто Вы продолжаете тренироваться до явного результата. ОК?

[Иван]:   И самое главное, почему надо менять ритм, придумывать новый, что измениться, если я буду применять новые ритмы? Я буду вам посылать свои упражнения, сколько я прочитал и т.д.

ГО:   Хорошо. Договорились.

[Иван]:   Книгу "Осознонное зрение" Роберто Каплана я еще не приобрел. Я с октября месяца пытаюсь обучиться скорочтению, хочу прочитать много книг, стать очень сообразительным, хочу прочитывать по три книги за три часа. Я хочу их просто глотать. Я сейчас читаю очень медлено, примерно книгу за месяц, меня раздражает то, что я читаю медленно. Мне очень приятно с вами общаться.

ГО:   Ваша установка на упорные тренировки своих органов очень верная. Продолжайте. Успехов! Пишите нам gromyko@serfeu.de .

 

Отзыв читателя

[Владимир Алмазов]

Здравствуйте уважаемый Сергей. В процессе занятий скорочтением (начал заниматься совсем недавно, случайно попав на сайт citycat.ru/iq) у меня возникла очень интересная мысль, на тему повышения эффективности мышления и, как следствие, скорости жизни. Наверное, этот вопрос уже обсуждался, но к сожалению мне не попадалась эта информация. Разъясните, пожалуйста, или дайте ссылку, где можно об
этом почитать.

Ситуация следующая. Однажды я заметил, что думаю над определенной проблемой и одновременно независимо от меня в голове крутятся еще мысли абсолютно на другую тему, причем имеют какое-то развитие, т.е. это не просто какая-нибудь мелодия, застрявшая в голове, от которой трудно избавиться. Я обдумал этот факт и пришел к выводу, что если развивать эту способность дальше, научиться использовать ее осознанно, то это открывает, на мой взгляд, невероятные возможности. Если появится возможность одновременно параллельно решать в голове не одну, а две, три или более задач, то и внутреннее время увеличится во столько же раз. Как здорово было бы, например, за один день выполнить работу за неделю.

И еще я вспомнил такую фразу, что скорость жизни у скорочитающих выше, чем у обычных людей, и подумал, что действительно, когда читающий человек воспринимает страницу целиком, на которой может излагаться несколько мыслей, он, наверно, использует возможность параллельного мышления. Был бы очень благодарен за любую информацию на эту тему.

Спасибо за книгу "Скорочтение: Шаманство над книгой", сейчас она является моей настольной книгой, масса полезной, интересной и, самое главное, практической информации. На что я обратил внимание, - в книге присутствует очень мощная мотивационная составляющая, что, по-моему мнению, является одной из составляющих ее популярности, поскольку очень много людей находятся в "полусонном" состоянии, и она помогает активизировать спящий потенциал, что я в общем-то и испытал на себе.

С уважением Владимир Алмазов

[Сергей Михайлов]

Спасибо за теплый отзыв.

Мысль  о том, что мысли, которые назойливо крутятся в голове, можно использовать, интересна, однако, она мне кажется абсолютно нереализуемой. Человек же не контролирует мысли, а должен вести их. Вы скажете, что это работа подсознания. Но пусть подсознание работает подсознательно, а не мусорит.

"Мысль" - это половина дела. Для продвижения вперед нужно записывать промежуточные результаты на бумагу,  чертить графики, строить причинно-следственные связи. Вы не замечали, когда у вас идет толчок в развитии мыслей? - У меня тогда, когда я начинаю записывать все ассоциации, связанные с мыслями, а потом начинаю систематизировать их. То есть без бумаги никак нельзя обойтись.

Следует записать мысли, отчуждать их от себя. Кстати, после гениев оставались горы записей, набросков и проектов. Видимо, они не могли "просто подумать" и выдать готовый результат, куда уж нам простым смертным.

ГО:   Внесу и я свою лепту в эту беседу. Один из читателей рассылки, практикующий скорочтение давно и успешно, заметил, что хотя "все понимаешь", но не успеваешь пережить, перечувствовать прочитанное. То есть при скорочтении чувства "не поспевают" за информационным потоком, поступающим в сознание. А это означает, конечно, что хотя, возможно, жизнь убыстряется, но ее качество существенно хуже. Очень существенно.

Что касается записей, то замечу, что язык букв сильно уступает по емкости языку схем. Схема несет в себе на той же площади примерно в 10 раз больше информации. Освоение схемного языка является следующим этапом развития письменности.

Для ищущих свой путь. Текст N1

Задумывались о своем призвании? Рекомендую курс Геннадия Павленко "Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание" Подпишитесь на бесплатную часть здесь и Курс посвящен осознанию своего призвания, поиску работы <по душе>, раскрытию интуиции, освобождению талантов, данных от рождения, овладению способностью привлекать к себе нужные события, людей, деньги и т.д. Нейтрализации страхов и сомнений и усилению уверенности в успехе своих начинаний. Принятию и прощению себя.

[Геннадия Павленко]

Властителям пустоты посвящается┘.

   Пути просто нет, и искать нечего.

   The end┘

Если Вы сами помыслите, то Вы поймете, почему я сказал, что никакого пути нет и искать нечего. А если Вы помыслите сами, до того, как читать статью, то у Вас родятся собственные идеи о мире, о жизни, о людях. И эти идеи создадут правила, принципы Вашего мира. А так как мир √ это правила и принципы, начиная от социального устройства и заканчивая взаимодействием мельчайших единиц мироздания, то, создавая свои правила, Вы создаете свой мир. Личный.

Поэтому дальнейшее чтение для Вас √ это средство для активизации Ваших миропознавательных процессов, которые инициируют создание Ваших собственных идей о мире, о жизни и о людях. Ваши идеи освобождают Вас от ограничивающих принципов общества, которые сейчас являются основой Вашего характера и жизни. Если у Вас собственных идей нет - Вы зависимы. Если есть - Вы свободны. Надо объяснять, почему?

В тебе все.

Итак, пути нет и искать нечего. Почему? Потому что во фразе ╚Я ищу свой путь┘╩ нет окончания. Вы не говорите, к чему ведет этот путь. Во фразе о поиске пути нет цели, а если нет цели, то путешествие превращается просто в прогулку по окрестностям и любование достопримечательностями. И это тоже приятный способ скрасить свободное время, но что это тебе дает? Ничего, кроме приятного чувства в душе.

 ╚Разве этого мало?!╩, - воскликнул бы я на твоем месте. Мало, и вот почему: скажи, Мой Друг, мир, в котором ты живешь, идеален, красив и гармоничен? Нет. Конечно нет. Много чего в мире тебе не нравится. Почему же ты это не исправляешь?!

Да, ты можешь не замечать не-красоту и любоваться только красотой, но ведь от твоего невнимания, не-красота никуда не исчезнет.  Она здесь. Рядом. И она вносит в тебя дисгармонию, даже если ты этого не замечаешь. Почему же ты это не исправляешь?

Есть две причины.

Первая, ты не можешь. Ты не можешь этого исправить, потому что от тебя это не зависит. Ты не можешь влиять на все. Не можешь? Ты в этом уверен?

Ты √ это энергия, собранная в этом месте и в это время в эту форму. Ты мог бы выбрать себе и другую форму в тот момент, когда ты выбрал быть Живым, но выбрал эту. Зачем? Почему? Это не мои вопросы. Твои. Это не мои ответы. Только твои. Но ты выбрал. Зачем-то┘

Ты √ энергия, которая сотворила этот мир. Ты √ Сотворяющая энергия и ты можешь мир менять. Но ты забыл, как это делается. Когда-то давно ты помнил, а теперь забыл. Как забыл, почему и т.д., - это неважно. Есть факт: ты не помнишь. А может быть никогда, и не умел? Умел. Ведь если верить в идею, что ты никогда не был Творцом, то кем ты можешь тогда быть? Безропотной тварью┘больше никем. А если верить в то, что ты Творец, который сейчас находится в такой форме, то такая вера освобождает тебя, потому что наделяет тебя силой. Силой веры в свои безграничные возможности. Во что ты веришь, тем ты и будешь. Понятен смысл фразы?

Поэтому нельзя сказать, что ты не можешь. Ты можешь. Тогда почему же не исправляешь?

Конец первой части. Продолжение следует┘

Геннадий Павленко

ГО:   Замечу, что человек, обращающий свое внимание и свою энергию на изменение чего-то вовне себя, обречен достигать все новых и новых фантомов, - именно того, что не имеет никакого значения. Человеку реально доступно и возможно изменить лишь себя самого. Но это не накладывает никаких ограничений на изменение всего остального мира, если вдуматься хорошенько. Правда, остальному миру придется при таком подходе предоставить возможность изменять себя тоже самому. Именно на эту тему Роберто Каплан написал свою книжку, о которой упоминалось выше...

Рассылка составлена Сергеем Михайловым и Григорием Громыко

Ссылка на сайт citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov