?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

180

Содержание:

  • Последнему достается все
  • Если Вам что то мешает
  • Поражение это полезно
  • О пути
  • Отзыв о книге "Скорочтение - шаманство над книгой"
  • Для ищущих свой путь

 

Последнему достается все!
(предпринимательский опыт)

[Сергей Михайлов]

Не важно, сколько сражений вы провели. Главное выиграть последнее. Помните фильм про Мак Клауда? Там бессмертные отрубали друг другу головы и энергия побежденного переходила к тому, кто одерживал победу.

Недавно сравнил бизнес с битвой бессмертных. Привожу пример. Начали двое делать бизнес. Один вложил деньги, а другой вложил интеллектуальную собственность. Прошло полгода, а доходов нет. Раз нет доходов, то начались трения, - кушать ведь обоим хочется. "Богатей", - тот, кто вложил деньги, - больше вкладывать денег не хочет, а "интеллектуал", - тот, кто вкладывал интеллектуальный ресурс,  - не может больше ждать, совсем изголодался брат. Конфликт. Взмахи мечей. Энергия побежденного достается победителю. "Интеллектуал" пошел дальше продавать никому не нужную интеллектуальную собственность и ждать, когда следующий Мак Клауд ему отрубит голову. А "богатей",   благодаря своей активности и тому, что одновременно вел десяток проектов, высосав интеллектуальную собственность из бывшего партнера, нарастил мощность своего бизнеса.

ГО:  Думал я, думал, "а где же тут мораль? в чем тут мораль? для чего сказка сказывалась?" √ ничего придумать не смог. Сижу печальный... Может, кто поможет мне найти тут суть?

СМ: А суть сказки в том, что не следует допускать того, чтобы шея оказалась в ошейнике.

 

Если Вам что-то мешает думать

[Подписчик]

Я человек, который не может сосредоточиться, если рядом идет разговор. Для избавления от посторонних шумов я много лет назад придумал включать рок музыку или классическую, например Бетховена. Под такой музыкальный аккомпанемент мои мысли работают слаженнее.

Эх, а что делать, если музыку нельзя включить? Затыкать уши, убеждать себя в том, что мне никто не мешает?

Мне попалась в руки книга Норбекова, в которой он учит, как самостоятельно избавиться от болезней, например от близорукости. Методика проста как валенок, - несколько раз в день обращать мысленный взор на больной орган. И самое главное, улыбаться и сделать осанку правильной и собранной. Я провел над собой это упражнение и чудо... мне перестал мешать посторонний шум!

ГО:   Аналогичным образом можно полностью восстановить зрение до 1:1, даже если были большие диоптрии, астигматизм и так далее. Можно вырастить поврежденный или удаленный на операции орган.

 

Поражение - это полезно

[Сергей Михайлов]

В бизнесе все просто, - или заказчик кредитует исполнителя и выплачивает ему аванс, или исполнитель кредитует заказчика на начальных стадиях сотрудничества, выполняя часть работ без оплаты. Бумаги подписывать бесполезно. Если одна из сторон захочет найти причины привязаться с другой и не заплатить или прервать договор, то причины всегда найдутся. Друзья, проработавшие годами вместе, в один несчастный момент становятся врагами. Что можно сказать о людях, которые видят друг друга в первый раз!

Я в своей профессиональной деятельности стараюсь кредитовать заказчика, выполняя часть работ авансом. В этом случае не нужно составлять технические задания и подписывать договора. Подходит срок, значит, ставится вопрос об оплате, если оплата идет, значит, работаем дальше.

При таком подходе, правда, следует вовремя остановиться с авансированием. Например, я ставлю для себя условный срок месяц. Если за этот срок не было найдено взаимопонимание, то следует сворачивать удочки и признавать, что здесь рыба не ловится.

Приведу пример:

Клиента обслуживал программист. По словам заказчика, программист уделял им слишком мало времени, поэтому они решили отказаться от его услуг. Посмотрев коды предыдущего программиста, я не заметил признака непрофессионализма. После двух недель выяснения сути проблем заказчика выяснилось, что он просит реализовать схему, которой пользовался до внедрения в рабочий процесс компьютеров. Убедить заказчика в том, что "что хорошо немцу, то русскому тоже хорошо", к сожалению, не удалось. Дело в том, что нестандартные схемы всегда влекут нестандартные проблемы, а стандартные схемы влекут давно описанные проблемы. Внедрение нестандартных схем не позволяет снизить уровень задачи до ранга, когда с проблемой может справиться новичок. Месяц закончился. Продвижения нет. Значит расстаемся. Клиент при этом заявил, что переходит к конкуренту. Замечательно! Значит, я появлюсь у них через месяца два, - а вдруг и с моим конкурентом они не смогут сработаться?

 

О поиске пути

Нашел книгу Леонида Зорина ╚Зеленые тетради╩, а в ней цитату, которая, как мне кажется, имеет отношение к нашей дискуссии : ╚Главное ≈ начать. Вот заповедь писателя. Заповедь всякого действующего лица. Антонио Мачадо однажды заметил: ⌠Путник, нет никакого пути, путь возникает сам собой, когда идешь".

MMNNVV

Отзыв о книге
"Скорочтение - Шаманство над книгой"


Давно и с большим интересом читаю Вашу рассылку. Вы молодец, делаете очень нужное дело. Вчера прочитал Вашу книгу "Скорочтение - Шаманство над книгой", по привычке решил обобщить свои мысли о скорочтении.
Удачи Вам и успехов.


Перво-наперво, важен подход к чтению. Для меня очень важно четко осознавать, для чего мне нужно быстро освоить ту или иную книгу. Раньше я ставил себе задания прочитать определенное количество страниц. Метод этот оказался для меня не самым эффективным, потому что подсознательно я ╚гнал план╩, для меня количество страниц закрывало суть прочитанного. Теперь я, прежде всего, проговариваю, что я хочу получить от этой книги или статьи и явственно осознаю, как немного времени у меня есть на прочтение, сколько еще литературы меня ждет.

После постановки задачи начинается поиск в тексте ответов на вопросы, часто кроме них обнаруживается и другая информация. Тогда вступает в силу следующая установка, - увязать прочитанное, узнанное с уже имеющимися знаниями в общий контекст. Происходит это у меня ╚на ходу╩, в процессе чтения, скорость при этом не тормозится, а знания прочно вплетаются в общую систему информации. Третий важный шаг √ это обязательное проговаривание, прописывание полученных знаний. У меня чаще бывает наоборот, я сначала прописываю свое представление, а потом, так или иначе, проговариваю в беседах свой новый взгляд.

Я сознательно не пишу ни про борьбу с проговариванием, ни упражнения по расширению поля зрения. Все это я тоже проходил, потратив не один час на разглядывание таблиц Шульте. Мне все эти упражнения кажутся второстепенными. По моему важней:

1) Знать для чего ты берешься читать ту или иную книгу.

2) Настрой на эффективное использование времени и стремление затратить на чтение как можно меньше времени.

3) Вычленение из прочитанного новой информации, ее увязывание с уже имеющимися знаниями.

4) Формулирование в письме или при беседе, своих взглядов по интересующей тематике, с учетом прочитанного.

При чтении художественной литературы дело обстоит несколько иначе. Если книга захватывает, подгонять себя не приходится, использую каждую свободную минуту, чтобы прочитать еще несколько страниц. Для того, чтобы прочитанное не забывалось, применяю во многом схожие примеры. Во-первых, стараюсь как можно ярче представить образы героев и описываемые события, вплетаю прочитанное в собственный жизненный опыт, помечаю а затем выписываю особенно понравившиеся куски произведений. Тоже очень помогает формулирование собственных мыслей о произведении. Это только кажется, что так просто написать пару абзацев о том, что понравилось или не понравилось в книге. Однако, если этого не сделать, через год-два ты смотришь на обложку книги, помнишь что читал ее, но не можешь назвать ни главных героев, ни канву повествования.

Мне часто приходит на ум метафора с произведениями искусства, как зеркалами, в которых читатели, зрители или слушатели пытаются разглядеть и лучше узнать себя. Каждое художественно произведение мне представляется как новое зеркальце на ручке, какое бывает у стоматологов. С его помощью пытаешься заглянуть в какой-нибудь труднодоступный уголок своей души.

С уважением Армен Петросян
petrosian.ru

 

Для ищущих свой путь. Текст N2

Задумывались о своем призвании? Рекомендую курс Геннадия Павленко "Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание" Подпишитесь на бесплатную часть здесь освобождению талантов, данных от рождения, овладению способностью привлекать к себе нужные события, людей, деньги и т.д. Нейтрализации страхов и сомнений и усилению уверенности в успехе своих начинаний. Принятию и прощению себя.

[Геннадий Павленко]

Вторая причина. А может быть, ты не хочешь? Не хочешь, чтобы вокруг тебя цвела красота, выросшая на месте дисгармонии. Чтобы дома были цветные, а дети счастливые. Не хочешь?

Можно ли не хотеть жить в гармонии и счастье? Можно, если твоя психика настолько искажена воспитанием общества, что ты уже не знаешь, что красиво, а что нет, чего ты хочешь, а чего не хочешь. Ты ничего не знаешь, потому что общество не знает ничего. Оно во всем сомневается. Такова природа общества √ сомневаться и стоять на месте. Из года в год. Из века в век. Ничего не изменилось. Только внешний антураж. Внутри все осталось прежним: забитым, зажмуренным, затихшим...

Ты можешь не хотеть изменить то, что тебя не устраивает, потому что ты зависим от мнения общества. Общество не желает ничего менять, хотя и говорит много об изменениях. Но говорить и делать - две совершенно разные вещи, и действия не обязательно вытекают из слов. А слова становятся просто красивым кружевом, которое облепляет тебя подобно паутине так долго, что уже и непонятно, как можно жить без этой паутины, без этих слов.

В любых изменениях можно увидеть опасность перемен, которые невесть что могут принести. А опасности надо или избегать или нападать и разрушать ее. Поэтому общество или избегает новых идей, или нападает на них, стремясь уничтожить. И чем больше идея мешает обществу, тем сильнее общество нападает на идею. Какую позицию занимаешь ты: нападаешь на новые идеи или убегаешь от них? Нет никакой разницы, что ты делаешь. Это все позиции общества.

Какую позицию стоит иметь? Интерес. ╚Мне интересно, что эта совершенно безумная идея может мне дать┘?╩. Это подход свободного человека. Все остальное, от общества:).

Итак, если ты не исправляешь то, что тебе не нравится, значит ты человек общества, а причины сдерживающие тебя неважны. Они равновесны и одинаково безжизненны.

Но есть еще и третья причина, которая может останавливать тебя. Ты не знаешь, что ты можешь исправлять дисгармонию  и делать мир красивее. Точнее, ты не знаешь, как исправлять. Что делать, конкретно. И, соответственно, ты не знаешь, где изменять. Как такое может быть? Очень просто. Тебя никто не учил, потому что мало кто знает. Откуда ты можешь знать?

Но такой подход неверен в силу того, что он ограничивает наши представления о себе, а значит, наши возможности. Это ограничивающий подход.

Ты знаешь. Это знание уже есть в тебе. От рождения есть. Помнишь идею, что ты и Бог - одно и тоже, только у тебя объем власти над Миром поменьше в силу ограничений твоего физического воплощения? Власть над Миром и Сила Править Миром у тебя есть, осталось только овладеть этим. Но чтобы овладеть, надо знать, что такое есть Сила и чем ты Властвуешь.

Власть √ это право и возможность распоряжаться чем-либо. Чем ты можешь распоряжаться полностью? Собой. Больше ничем. А больше ничем и не надо. Ты √ это все, что есть в Мире, и весь Мир есть в тебе. Макрокосмос содержит Микрокосмос, который содержит в себе Макрокосмос, содержащий в себе Микрокосмос, который содержит в себе┘ Это все √ Ты.

Сила твоя √ это пустота, откуда произошло все. Идея очень проста: если осознать, из чего ты состоишь, то пройдя электроны, атомы и кванты, ты придешь к идее, что самая маленькая частица тебя √ это пустота. Что меньше самого маленького? Пустота, ничто. Из нее это маленькое и состоит. Это мы осознавали строение мира через погружение. А теперь давай всплывем: ты, Земля, Галактика, Вселенная,┘.дальше будет пустота, так как самый большой объект просто растворится в пустоте, которая его в себе и содержит, так же как он содержит пустоту в себе.

Итак, Властвуешь ты собой, а ты √ это пустота. Значит, ты Властитель пустоты. А если помнить, что в пустоте появляется все, и это появление инициирует твое желание, то мы приходим к выводу, что ты можешь сотворять реальные, физические предметы из ничего. Да, сейчас ты этого не можешь, и даже сама мысль об этом для тебя похожа на сказку. Ну и что? Когда-то никто не верил, что Земля вертится┘

Зачем тебе эта идея? Если все состоит из пустоты, и вся разница между тобой и бревном лишь в том, что ты осознаешь себя и имеешь собственную волю, то и кому как не тебе менять твой мир? Не бревну же┘

Ты можешь менять мир, потому что ты и мир - единое целое. Ты отличаешься от мира лишь наличием разума. Хотя┘.Кто сказал, что нет другого разума? Он есть. Но он настолько масштабен и создает красоту таких глобальных объемов, что его решения и поступки просто не вмещаются в твое сознание. Как ты можешь, например, оценить совершенство Галактики, если ты не видишь ее со стороны и не осознаешь законов, которые ее организуют? Да тебе и не надо этого. Твое дело создавать красоту и устанавливать свои законы здесь, в том мире, где ты живешь. И это √ в твоей власти.

Твой Геннадий Павленко

Ссылка на сайт citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.

 

Вместо одного иняза я тренирую сразу пять

Читатель "ИС", студент-старшекурсник, который раньше неплохо владел английским и совершенствовался в нем самостоятельно, а французский у него был в зачаточном виде, начал тренироваться три месяца тому назад по методу "иняз-спорт". Вот что он написал нам недавно.

ИС:   Я сейчас успокоился, почувствовал вкус занятий. И занимаюсь инязами практически целыми днями. Конечно, вкрапливаются и другие занятия. А вообще, занимаюсь язами с большим удовольствием и как-то очень легко.

ГО:   Превосходно! Чтобы это состояние укреплялось и увеличивалось, не забываете переключаться в момент "когда еще хочется"? Это важнейший навык, позволяющий управлять своим интересом. Как сказал один мастер айкидо, - сначала вызови жажду, а потом утоли ее.

ИС:   Дзенское чтение √ на немецком (это чтение вслух, долго и без пауз, - ГО). Читаю сказки братьев Гримм. С проговариванием. Иногда от него устаю √ на какое-то время прекращаю проговаривать √ и опять ┘

ГО:   Есть такое наблюдение, что более точная фокусировка снижает энергетические затраты на произнесение. Чтобы более точно, - а это ведь еще и индивидуально тоже! √ настроить фокусировку, есть тренировка "чтение на скорость". Посылал ли я ее Вам? Иняз-спортсмены, которые ее использовали, говорят, что если на скорость читать с предельной нагрузкой, то легко сделать тончайшую донастройку фокусировки. Один юноша тренировал у меня шведский и новежский (по личным причинам пока не тренирует), фокусы которых мне не известны. Он сам обнаружил их с помощью чтения на скорость.

ИС:   Прочитал несколько книг по методу Ильи Франка. Читаю его грамматику. Очень улучшилось понимание немецкого радио √ по-видимому, связано это с увеличением словарного запаса. Новости слушаю и даже понимаю.

ГО:   Улучшение понимания устной речи не связано со словарным запасом. Оно связано только с повышением порога чувствительности, - или с понижением? наверно, с понижением порога чувствительности, - уха к тонким оттенкам звука. Оно также повышается благодаря тренировкам интуиции, - это еще один орган, пожалуй, самый важный в освоении иняза. Она, - интуиция то есть, - тренируется при чтении неразборчиво написанных текстов, - и хотя здесь тренируется зрительная часть интуиции, но на слуховую она также влияет, - при слушании "плохого" (а точнее, разнообразных) произношения, при слушании с помехами разного рода, не только звуковыми, но и механическими, световыми, температурными, запаховыми...

ИС:   На английском просто читаю. Иногда проговариваю. Вчера прочитал 85 страниц детектива (информация слегка устарела √ за три дня прочитал порядка 1000 (одна тысяча) страниц на английском. Сейчас глаза в одну точку. Да, в компьютер забил чуть больше сотни незнакомых слов). Около 20 непонятных слов. Я думаю, что это нормально. Пониманию абсолютно не мешает. На английском опять ╚скольжу╩ сверху вниз, застревая на незнакомых словах.

ГО:   То есть это фактически скорочтение на инязе. Отлично!

ИС:   О ╚песенном методе╩. Для самого начала освоения языка √ это классно! Позволяет почувствовать язык, привыкнуть к произношению, дает навыки понимания речи на язе. А что дальше? Это же не конечный этап┘

ГО:   Это дело вкуса в большей степени. Само по себе пение позволяет подключать в тренировки эмоциональную сферу. Какая еще тренировка это позволяет? Танец еще... Работа в паре с любимым человеком... А песня легко доступна и всегда эмоции включает! И это сильнейшее средство. Что касается технической стороны песен и песенных тренировок, то тут нет предела! Эти сочинители и исполнители такого напроизводили! Ужас!! Сложность их продукции для наших тренировок практически непроходима, - всегда найдется какой-нибудь "придурок", который такое или так поет, что и родной не поймет ничего. Выбирать материал для тренировок можно все сложнее и сложнее бесконечно.

ИС:   Мне кажется, что дальше должна идти работа с радио. Вы помните фразу Куринского о том, что главный инструмент автодидакта √ это коротковолновый радиоприемник? Сейчас ту же роль играет √ у кого оно, конечно, есть √ спутниковое телевидение. Давно известно, что синхронное обучение при помощи видео и ауди о- значительно повышает эффективность обучения. И как раз из-за того, что ╚грузятся╩ разные системы организма одновременно. Радио может здорово помочь в освоении языка. Например: записать передачу на магнитофон (или на жесткий диск компьютера), а потом несколько раз прослушать, пока не поймешь. Если не понял √ дал прослушать непонятное место носителю языка. Или такой вариант: записывать текст передачи (на листочек или в Word √ кому что нравится). Я этим занимался. Знаете, дает фантастическое улучшение восприятия на слух. Правда, иногда один кусок прослушиваешь раз по десять┘ Очень интересно в этом плане записывать дискуссионные передачи, когда участники подключают эмоции и темп речи резко возрастает, когда они начинают перебивать друг друга, спорить с ведущим и т.д. В этом случае очень много проглоченных букв, слогов, а иногда и целых слов. И анализ этого безобразия даст очень много. И слушать его придется много раз┘

ГО:   Эту фразу Куринского я как-то не встретил нигде. Я, правда, "Автодидактику" так и не прочитал всю... Ваше наблюдение о влиянии записи на восприятие на слух для меня очень важно и ново. Я думал, достаточно лишь повторения голосом. Кстати, я заметил, что при слепом наборе полезно иметь хотя бы две разные клавиатуры с разной жескость клавиш, - меняешь клавиатуру и сразу интенсивность нагрузки возрастает, мышцы иначе начинают работать. В какой-то мере это даже отдых дает.

ИС:   И вообще, я думаю что если просто слушать инязовое радио, даже не все понимая, польза все равно будет. Если очень долго его слушаешь, начинаешь понимать, или скорее чувствовать ритмику речи на язе. И даже если занимаешься чем-то другим, а при этом говорит радио √ все равно западает в подсознание (куда-то туда┘). Часто случалось, что вроде бы радио и не слушал, а вдруг услышал какое-то слово, очнулся и полез в словарь. Или вдруг ╚прорезается╩ понимание. Причем случается это всегда как-то неожиданно. Когда слушаешь речь на язе, понимание часто ╚отстает╩. В смысле того, что фразу услышал, но ╚доехало╩ только секунд 10-20 спустя, а ведь слышишь уже новую фразу┘ И бороться с этим можно только слушая больше и больше.

ГО:   Да, это в общем-то понятно и известно. Только вот организовать такое слушание люди почему-то затрудняются... В целом в Вашем тренировочном процессе все идет хорошо. Меня не очень устраивает то, что Вы не ведете фиксацию результатов. Вы не думали о том, что когда человек рассматривает табличку, в которой по датам его рукой записаны цифры   20, 45, 102, 560 ...  , то у него появляется определенное чувство?

Для читателей рассылки скажем, что иняз-спорт позволяет осваивать языки даже жителям самых удаленных мест, - лишь бы была возможность получать и писать е-письма. Тогда Вы получаете регулярные указания тренера, выполняя которые, делаете свои тренировки эффективно. ГО, gromyko@surfeu.de

 

Нужно пообщаться

Григорий Громыко:

Есть нужда пообщаться с людьми со следующим опытом:
1) философ, специалист по теории познания для оценки правильности формы накопления знаний.
2) управленец, бизнес-аналитик для выстраивания, наладки стабильного комьюнити, которое может зарабатывать деньги.

Если среди Ваших знакомых есть такой человек, то буду благодарен Вам за пересылку ему этого фрагмента и моего е-адреса gromyko@surfeu.de

 

Мне также было бы важно пообщаться с людьми, которые осваивают иностранные языки. Я прошерстил интернет в поисках различных форумов, нашел довольно много, но они меня не удовлетворили. Пожалуйста, если знаете хороший форум, на котором обсуждаются способы освоения иностранных языков, то буду благодарен Вам за

 

Ссылка на сайт citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov