183
Содержание
- Лень-с
- Компьютерный набор
- Соло на клавиатуре
- Как я учился печатать десятипальцевым методом
- Отличается тем что ...
- Обалденный тренинг на осознание никчемности использования времени.
- Рассказывает чительница-франчайзи
Лень-с
[Подписчица]
... Хочу добавить еще некоторые размышления по поводу лени. Если любое действие
- это затрата энергии, то получается, что если ты ленишься что-то делать, - то это
значит есть недостаток энергии для преодоления порога инертности.
Как насчет методик "накачки энергии"? Приходилось ли Вам пробовать? Я знаю что
занятия йогой и цигун очень способствуют накачке энергии. А еще я нашла упражнения
у А. Свияша "Космическая энергия". Впечатление в целом положительное.
[Сергей Михайлов]
Опишу самое сильное упражнение на развитие внутренней энергетики и вместе с тем
самое болезненное. Зато будет сразу видно, когда она (лень) побеждает. Все просто
как валенок - следует сидеть прямо! Вот и все. Прямо и больше никогда в жизни не
сутулиться.
Чтобы упражнение получилось, можно его дополнить тем, что следует постоянно улыбаться.
Как дурак (дура). Ну и что, что подумают, что дурак? А мне все равно.
Это самое сильное, что я когда-либо пробовал. Медитации, попытки сидеть в позе лотоса
или варджасана, голодание, аутотренинговые тренировки, задержка дыхания, кластерные
анализы, - все это не то. Не то, потому что делается без улыбки и без повышенного
тонуса тела.
Улыбка (положительный настрой) и "грудь вперед", - чтобы все видели красоту женщины
или решимость мужчины, - настраивают организм на действие.
Попробуйте. После одной недели тренировок расскажите, хотя нужно так делать всю
жизнь.
Компьютерный набор
[Федор Терехов]
Вы можете прочитать статьи о слепом методе набора текста в рассылке Федора Терехова
("Компьютерный набор и другие способы заработка на PC"). Рассылка посвящена заработку
с использованием а компьютера.
Подписаться можно здесь:
http://subscribe.ru/catalog/economics.icommerce.nabor
Для подписки по e-mail отправьте письмо по адресу:
subscribe@subscribe.ru указав в теле письма:
USER Ваш@e-mail ВАШ ПАРОЛЬ
SUBSCRIBE economics.icommerce.nabor
Федор Терехов
Соло на клавиатуре
[подписчик]
Сергею И.К. я бы посоветовала учиться печатать вслепую по программе "Соло на
клавиатуре" Шахиджаняна. Стоит эта программа всего 150 рублей и туда входит обучение
набору слепым методом английскому, русскому и транслитерации. Посмотреть условия
оплаты вы можете здесь: http://ergosolo.ru/rus/step3.html
[ГО] Сергей И.К. как раз на "Соло" и тренируется... Вот что он мне
написал.
По ╚Соло на клавиатуре╩, дошел до 80 урока. Но, скорость где-то 20-30 символов
в минуту, тексты не простые , много знаков. И, что меня убивает, самая частая ошибка,
наверное, в 50% случаях √ Это путаю ╚а╩ и ╚о╩, особенно если начинаю гнать скорость.
Т. е. для пальцев не стало разницы что нажать а или о . Рассеянность?
Приходится мозгом контролировать, прежде чем нажать.
Вот такие вот дела. Какое-то замыкание в управляющей подсистеме. Как с ним бороться?
[подписчик]
А Н.Б., которая занимается с сыном английским языком, хочу посоветовать попробовать
заниматься по книгам Александра Драгунского. Он вывел логическую последовательность
в изучении языка, замечательные дает результаты.
Best regards,
[ГО] В сети книги Драгунского
Александра не обнаруживаются... Просил бы Вас дать ссылку или библиографию. Или
просто выслать по е-почте gromyko@surfeu.de . Но лучше всего было бы эту самую "логическую
последовательность" просто изложить для всех подписчиков "своими словами". Если
это в самом деле "логическая последовательность", то ее наверняка можно изложить
кратко и сжато. Или?
Как я учился печатать десятипальцевым методом
[Сергей Михайлов]
Когда несколько лет назад я учился печатать в слепую, то я работал "на дядю"
и должен был изображать деятельность, когда на самом деле учился печатать десятипальцевым
методом, поэтому программным тренажером было использовать нельзя. Кроме того, компа
дома не было.
В десятипальцевом методе печати мудрости гораздо меньше, чем кажется на первый
взгляд. Главное, - определить, как правильно ставить пальцы, то есть знать рабочие
зоны каждого пальца. И все! Вот и все премудрости! Затем следует начать что-нибудь
печатать, скажем свое любимое имя.
Сергей Михайлов, Сергей Михайлов, Сергей Михайлов, Сергей Михайлов, Сергей Михайлов.
- так следует печатать сколько хватит терпения.
О компьютерных методиках
[Сергей Михайлов]
Есть компьютерные методики, но они мне не нравятся. Я спонтанный человек. Решение
о том что делать принимаю почти мгновенно в зависимости от настроя. Компьютерные
программы предлагают сначала разбираться с "а" и "о", а лишь на N-м уроке с нижнем
рядом клавиатуры. Какая мудрость! А что, если я хочу прямо сейчас изучить клавишу
"я"? Нельзя? Какая обида! Некоторые методики рассчитаны на то, что следует печатать
без ошибок и возводят в идею фикс скорость набора, а для этого требуется как можно
меньше пользоваться делетом или бекспейсом. Конечно, они правы, но на начальном
этапе обучения стоит другая задача - как можно быстрее поломать свой стереотип работы
двумя пальцами.
Это как вождение автомобиля. Я замечаю что у меня напряжена нога когда совершаю
длительные переезды (значит нога напрягается и во время обычной поездки, только
я этого не замечаю). Много лет назад, когда я учился водить автомобиль мне следовало
научиться правильно сидеть, но тогда была другая проблема - как найти автомобиль,
на котором можно попрактиковаться и как при езде не выехать на обочину. То же самое
и в обучении слепого метода навыка набора текстов. Вам следует вырвать с корнем
навык двухпальцевого набора, а потом начинать работать с правильностью набора конкретных
слов.
Компьютерные курсы гарантируют освоение слепого навыка печати после 30 часов
тренировок. Я бы поставил бы вопрос по другому не 30 часов, а 40 страниц. После
того как вы наберете сорок страниц слепым методом, вы можете быть уверены что избавились
от старой вредной привычки курить, виноват, печатать двумя пальцами. Сколько это
30 часов? - это четыре рабочих дня по восемь часов (почти неделя)! Много или мало
решать вам. Мне кажется, что много.
ГО: Вообще, у программных
тренажеров два недостатка. Во-первых, они всегда создают психологический напряг,
- может быть, авторы полагают, что это полезно? Я так не думаю и наблюдаю в реале
совсем противоположное. Во-вторых, они чаще всего принуждают тренироваться на обрывках,
- на отдельных словах или даже буквах! А в жизни человек имеет
дело со связным текстом и с его
смыслом. Когда я набираю что-то, то "вижу" две-три буквы вперед, так как понимаю
смысл. Поэтому достаточно эффективно можно тренироваться, просто глядя на напечатанный
на бумаге текст, - он по крайней мере связный. А над клавиатурой можно поставить
картонку, чтобы клавиш не было видно. На нее положить схему клавиатуры, - я уже
многим послал, кому еще надо, пишите, вышлю картинку. Их у меня уже целая коллекция.
Также есть фото, как сделать простой экран над клавиатурой.
Моя практика показывает, что для того, чтобы "пальцы знали свои клавиши", достаточно
3-4 часа чистого тренировочного времени. Даже еще меньше... А потом можно уже не
тренироваться специально, - в ходе дела скорость постепенно нарастет сама. Главное,
- не суетиться и не спешить.
Полезно также менять клавиатуру "мягкую" на "жесткую", когда иначе нужно нажимать.
Как повысить скорость набора и как избавиться от ошибок.
[Сергей Михайлов]
Для того, чтобы избавиться от ошибок и увеличить скорость набора текстов, вам
следует отслеживать слова (буквы), в которых вы путаетесь. Например, я при наборе
этого текста ошибся в слове "избавиться". Ошибся, значит следует набрать это слово
десять раз, не отрываясь от текста. Вот так:
избавиться избавиться избавиться избавиться избавиться избавиться избавиться
избавиться избавиться избавиться избавиться избавиться избавиться.
Благодаря такому упражнению будет вырабатываться навык печатать слова правильно.
Как учиться печатать в слепую программистам на английском языке.
[Сергей Михайлов]
Программистам научиться печатать вслепую на английском языке совсем просто, хотя
большинство встретившихся на моем пути программистов печатают двумя пальцами. Следует
выбрать слова, которое встречаются в программе, например: "if", "then" и "end" и
напечатать слепым эти слова столько, сколько хватит терпенья. В следующий раз следует
выбрать другие слова, например, слово "procedure". Вот и все премудрости! Через
неделю пятиминутных тренировок 90% текста можно будет печатать вслепую. Навык не
улетучивается, а только крепнет.
Программная идея
[Сергей Михайлов]
Мне пришла в голову идея, что может быть есть такая программулина, которая позволяет
печатать одной рукой. Представьте - одна рука на мышке, а другая на клаве.
При помощи такой программы можно сделать так, чтобы двойное нажатие на "а" печатало
бы "о" или можно придумать какой-либо другой способ кодировки. Если человек может
обучиться печатать, не смотря на клавиши, и если он может научиться стучать азбукой
Морзе, то можно придумать кентавра - клавиатуру на левую руку.
Я был бы не прочь испробовать такую программу.
[ГО] Сергей Михайлов предлагает свежую идею. Специальную программулину
делать не надо, - достаточно иметь возможность переключать "все на одну половинку
клавы". Но... Слышал я о профессиональной болезни людей, которые целый день клацают
мышкой, - начинает болеть где-то между лопаткой и шейными позвонками. То ли мышца,
то ли нерв. Массаж и тренажеры помогают, но как только перестанешь их делать, так
тут же все возвращается...
В этом смысле предложение "совсем не отрывать руку от мышки" получает иную окраску.
Вот авторы Windows придумали курсор автоматически подводить к нужной клавише. Раньше
я хоть чуть-чуть мышкой двигал, а теперь и это чуть-чуть не нужно.
Я бы наоборот советовал мышку иногда брать в левую руку. Правда, есть "жесткие
правши", - им лучше этого не делать.
Просьба
[Сергей Михайлов]
Если Вас, уважаемый подписчик, не затруднит, вышлите ссылки на Интернет ресурсы,
посвященные слепому методу работы с клавиатурой. Так же приветствуются ссылки на
необычные конструкции клавиатур и мышек.
Кроме того я готов опубликовать письма обладателей слепым методом печати. Может
быть Вы проходили курсы? Что можете посоветовать новичку?
Сергей Михайлов
Тренинг
Отличается тем что ...
[Сергей Михайлов]
Попробуйте провести небольшой эксперимент. Посмотрите на монитор и скажите, "я
придумал монитор, который отличается тем что ..":
- имеет уши, в которые можно класть ручки,
[ГО] Пусть лучше монитор призводит
аэроионы, которые уменьшают количество свободных радикалов в крови пользователя.
Японцы вот недавно провели исследование, - говорят что рак предотвращает... А то
я вот сижу тут босиком и держу босую ногу на медной пластинке, подключенной к прибору,
выпущенному каким-то оборонным заводом. Пластинка холодня, нога мерзнет...
Я придумал телефон, отличающийся от того, что есть тем, что:
- он принимает почту, играет мп3, имеет возможность подключаться к клавиатуре.
Я придумал способ сократить количество поездок во время работы он будет отличаться
от уже существующих способов тем что:
- меня возят,
- я живу на работе,
- моя квартира рядом с работой.
Я придумал новый способ заработка, он отличается от известных мне тем, что ...
Я усовершенствую дело таким
образом, что оно будет давать 100 кратный эффект тем, что ...
Я придумаю новый способ обучения. Он будет давать стократный эффект, потому что
...
[ГО] А я не только придумал,
но и зарабатываю. Я продаю франчизу на парную технологию обучения. Мой франчайзинг
отличается от известных тем, что франчайзи не продает какой-то материальный продукт,
а оказывает услугу по обучению. По моей технологии он создает группу парного обучения,
в которой "один ученик обучает другого".
В конце этого выпуска рассылки мы приводим документальный рассказ франчайзи о
том, как проходило у нее, - это женщина, - становление образовательного
бизнеса.
Обалденный тренинг на осознание никчемности использования времени.
[Сергей Михайлов]
Все просто. Открываете Эксел и записываете туда результаты потраченного времени.
Я провел эксперимент над собой. Результаты меня поразили в самое сердце. Оказывается,
я на передвижение трачу столько же времени, сколько на просмотр корреспонденции,
и чуть меньше того времени, что я трачу на творчество.
Настоятельно советую проделать опыт над собой в течении недели. Идею тренинга
я почерпнул из журнала Результат
и сайта http://improvement.ru/
[ГО] Замерить свои фактические
расходы времени, - штука полезная, но она оставляет без ответа вопрос "а как теперь
мне себя изменить, чтобы не делать расходы времени, которые не приносят пользы?".
На эту тему можно почитать еще вот здесь
http://subscribe.ru/archive/job.education.para/200103/25093415.html
, - этот способ позволяет изменить себя. Одновременно резко повышается концентрация
на делах важных и нужных.
Рассылка которая мне нравится
[Алексей] http://subscribe.ru/catalog/job.education.money
Почему у одного человека есть деньги, а у другого, как бы он ни старался, их не
бывает?
Почему один человек живет в хороших условиях, наслаждаясь жизнью и благополучием,
а другому приходится бороться, чтобы выжить?.. Вы постоянно жалуетесь на отсутствие
хороших условий для проживания? Вы постоянно твердите себе, что вам не хватает денег?
Если вы постоянно будете убеждать себя в этом и вкладывать соответствующие негативные
эмоции (а они есть всегда, потому что отсутствие денег не очень приятная вещь),
вы будете все больше и больше ощущать недостачу денег. То, к чему вы прикладываете
мысленное внимание, получает подпитку.
Деньги не придут только потому, что вы не любите их нехватку. Они придут к вам,
если вы любите их наличие, уважаете их, наслаждаетесь ими и любите помогать себе
и близким. Если у человека существуют негативные убеждения в сфере денег, эти мысли
начинают реализовываться, привлекая соответствующие ситуации. Если человек, так
или иначе не принимает деньги, он обязательно выбирает себе работу, где ему будут
платить очень мало, в то время как в другом месте за такую же работу платят в два-три
раза больше. Мистика, не правда ли?
Однако, именно так работает мысль. Эти негативные убеждения хорошо въедаются
в нас в процессе жизни. В этом нам помогают родители, близкие, СМИ, да и в целом
общество формирует внутри нас определенное мировоззрение, которое влияет на нашу
дальнейшую жизнь. Об этом влиянии мы зачастую даже не догадываемся. В сфере денег,
как, впрочем, и в любой другой сфере жизни, важно научиться переключать свое
мышление на позитивное. А это бывает трудно
сделать, потому что мы ПРИВЫКАЕМ думать определенным образом, и в нас прокладываются
проторенные пути, по которым текут мысли.
В последствии мы полностью отождествляемся с этими мыслями и полагаем, что это
мы и есть. Мы даже не замечаем, как мы создаем ту реальность, в которой живем.
Деньги - это самый удивительный инструмент, который придумал человек для работы
с собой. Они пронизывают буквально все сферы нашей жизни. Вы имеете дело с ними
каждую минуту. С помощью денег человек может подняться до вершин духа, с помощью
денег он может пасть в самые глубины ада. Прежде всего, в каждый момент, когда вы
сталкиваетесь с деньгами, необходимо иметь дело с самими собой.
Вы - источник благополучия и денег в вашей жизни. Исследуя собственные чувства,
мысли и намерения, вы можете овладеть мастерством создавать все, что захотите. Вы
и ваше творчество - источник ваших богатств, не ваши капиталовложения, не ваш супруг
или супруга, и не ваши родители. Соединяясь с безграничными возможностями своей
души, высвобождая и излучая в окружающий вас мир свои лучшие качества мира, радости,
любви и жизненной силы, вы становитесь источником собственного благополучия┘
С уважением, Алексей mailto:BigMoneys@tut.by
Рассказывает чительница-франчайзи ИнЯза
ГО: По понятным причинам в рассказе убраны все детали, которые могли
бы идентифицировать рассказчицу, - из рассказа ясно, почему она не хотела бы быть
узнанной... Так я написал сначала и послал Наташе на "проверку". На это она приписала
вот что...
Наташа: А и некому меня узнавать, пусть себе идентифицируют. Тож реклама,
между прочим J . И имена можно не менять, ученики мои все равно рассылок никаких
не читают.
ГО: А дальше практически без правки идет собственный мысли Наташи,
которые она писала в переписке, пока создавала свою группу парного обучения и начинала
работать в ней. Теперь уже без всяких тайн, - как есть.
Часть 1. Трудное начало
Наташа: Я закончила Киевский Политехнический институт √ специальность ╚инженер-системотехник╩
(первое образование, красный диплом) и (только не смейтесь :-) ╚менеджер-маркетолог╩
(второе образование там же). Все это было закончено параллельно, к 1998 году. Еще
были ╚Первые городские курсы английского языка╩.
Работала я 2 с половиной года переводчиком в частной компании, вела очень интенсивную
переписку на английском со всем миром, от Тайваня до Америки. Ушла с работы за месяц
до рождения сына.
Об оплате (за франчизу, - ГО) я помню, и уже заработала 48 евро, а остальные
√ часть получу в ближайшее время, а часть придется просить у мужа. Думаю, эта сумма
для меня реальна, иначе я не спрашивала бы Вас, когда начать занятия.
Я снова об оплате Вам. Сумма, которую я уже заработала, дошла до 64 евро. Остальные
взять пока неоткуда, думаю подключить к этому мужа, но у него зарплата будет через
месяц. Получается, что я не могу начать занятия раньше, так? Или можно оплатить
все-таки эту сумму √ 98 евро √ за 2 раза? Нет √ так нет.
Рассказываю, как я заработала 64 евро. Из них 48 √ мой гонорар за, к сожалению,
разовый заказ √ я переводила учебник физики для 9 класса с русского языка на английский
для одного колледжа. Они не ожидали, что придется заплатить СТОЛЬКО, потому что
на глаз трудно было заранее определить объем работ, а оплата была договорена по
количеству знаков. И этих знаков оказалось слишком много. Поэтому их планы перевести
еще физику 8 класса и учебники математики были отложены. А может, они и совсем передумают.
А остальные 16 евро я выделила из своей получки за разнос рекламной газеты. Я
работала полдня в неделю и получала за это 15 долларов. Но я оставила эту работу,
потому что пришли холода, и стало слишком трудно справляться, - в парадных жара,
а раскладывать газету приходилось на каждом этаже, потому что нет ключа от почтовых
ящиков. Добавлю, что высота этажей на нашей улице ок. 4 метров, а лифтов нет, дома
строились век назад. А на улице ветер, дождь, снег √ простуда так и ждет.
Теперь домашние хотят, чтобы я устроилась ╚на нормальную работу╩!!! Переводчиком,
секретаршей и т.п. А я вот хочу заняться парным обучением, чтобы быть самой себе
хозяйкой, без начальников. Да и сын подрастает, хочется и его научить. Поддержки
от домашних в моих планах пока что ноль. Я знаю, что они начнут одобрять мои действия,
только когда будет какой-то успех. Но ведь ТОГДА помощь от них уже и не будет нужна.
Мой муж считает, что ╚в нашей стране делать бизнес нельзя╩ √ наше любимое государство
обдерет как липку... А еще есть всякие теневые структуры, ╚крыши╩-то у нас нет.
Неприятно, мягко говоря, если нашу квартиру ╚вычислят╩ и ╚наедут╩. И как быть в
таком случае? Откупаться?
Да, спасибо за Ваше согласие (оплатить по частям, - ГО), я заплачу Вам в ближайшее
время. Вчера у меня был очередной разговор с мужем о парном обучении, я спрашивала,
можно ли у него попросить остаток суммы. Скажу просто, что он страшно ругался. Он
считает, что и ЭТИ деньги, которые уже лежат в шкафу, не надо платить. По крайней
мере, сейчас, - у нас денег действительно сейчас в обрез.
Но я не знаю, честно, где и когда и как я в следующий раз смогу заработать эту
сумму самостоятельно. Поэтому я спросила, можем ли мы обойтись просто без этих денег
в шкафу, как будто их нет, и он снова ругался и сказал, что на мои деньги не претендует.
Вот и ладно. Мы договорились вроде только, что я не стану платить Вам, пока не найду
реальных учеников, с чьими родителями реально договорюсь об оплате. Это надо сделать
на этой неделе. А остальную сумму я могу одолжить у своей подруги или отдать с оплаты,
полученной с первых учеников.
Я воспользовалась Вашим советом по закаливанию, и вот странно √ организм нормально
реагирует. Буду продолжать.
Мой муж очень скептически относится к тому, что я заплачу Вам деньги, Вы
пришлете методику, и я СРАЗУ буду знать, что делать с первыми учениками, КАК их
учить. У меня не хватает слов объяснить ему, что все совсем не так, как обучение
в педвузе каком-то.
Мне и самой страшно начинать, но любая отсрочка этот страх только растягивает.
Так хочется, чтобы уже все было налажено и занятия шли своим чередом!!
Я снова пересмотрела цены, пришлю Вам табличку. Если ученик пропустил занятие
(по болезни, например; у нас тут грипп свирепствует √ ужас!), оно пропадает или
переносится дальше? Чуть не забыла √ как оформлять отношения с учениками? Что именно
указывать в рекламном объявлении о занятиях, кроме цен? Чем привлечь родителей?
Часть 2. Первые радости парного обучения
Наша переписка напомнила мне какую-то компьютерную игру, в которой, делая какие-то
шаги, открываешь все большую территорию и понимаешь, что твои первоначальные планы
следует пересмотреть.
Радует, что мой первый ученик не отказался продолжать тренировки. Его мама поговорит
с другими родителями, может быть, у меня наберется группа восьмилеток!!
Недавно заходила в школу. Пока ждала, слышала, как одна учительница разговаривала
с другой (по физкультуре), и их беседа сводилась к тому, что дети перестали учиться,
им неинтересно, они только смотрят телевизор и видео, и что с ними делать √ неизвестно
(интересно, а сами они что-то делают для выращивания интереса к учебе?). Я говорю:
╚А вот я веду уже группу по изучению английского языка, и школьникам учиться интересно╩.
Они смеются и не верят. Это учителя с долгим опытом работы в школе.
Мне самой оказалось очень интересно проводить занятия, и я с нетерпением жду
следующего.
Вчера на занятии я чуть в отчаяние не пришла, - мне кажется, что я все не так
делаю. У Паши по-прежнему ни малейшего интереса. Мои занятия он так явно терпит,
что я не знаю, стОит ли продолжать.
Как подарок √ у него явно появился прогресс в чтении, он сам заметил √ тот отрывок,
что мы читаем уже почти месяц, вдруг резко прочитан на 30! секунд быстрее при двух
всего ошибках!
А при работе в паре он оживился именно тогда, когда партнерша сделала что-то
неправильно при попытке набирать вслепую. Это та почва, на которой Павел почувствовал
свое превосходство.
Наши занятия сначала длились 30 минут всего √ Паша явно уставал. Сейчас занимаемся
уже час или чуть больше (и это тоже прогресс!).
Я сама сделала карточки. Их оказалось много, сначала мне самой было интересно
их делать, потом надоело, так что полностью с Вами согласна √ надо подготовку материала
поручать самим ученикам.
Огромное спасибо еще за то, что Вы отшлифовали текст договора с учениками! Все
поправки принимаются.
Для меня стало открытием, что, оказывается, ученики должны сами выбирать следующий
вид тренировок, боюсь, до этого мы еще не доросли. Даже не представляю еще, как
они это будут делать. И когда.
И естественно, я не задаю на дом ничего УЧИТЬ. Это отличный подход, хотя поначалу
ученики очень удивляются тому, что все делается на уроке и упражняться дома не надо.
А все-таки как это Вы советуете забыть слова ╚учить╩ и ╚запоминать╩? Должны же
они за занятие что-нибудь запомнить, такое, чтобы сами подумали и сказали: ╚Сегодня
я запомнил еще x слов╩?
Часть 3. Первые доходы от парного бизнеса
Моя семья по-прежнему негативно относится к моей работе┘ Мужу, например, не нравится,
что у меня появились ╚свои╩ деньги (а денег-то √ смешная сумма). Трудно без понимания
и поддержки. Даже когда начинаю с кем-то из них делиться успехами, просто не хотят
слушать!!!
Ира оплатила занятия, сразу за три месяца (это ее деньги, не родителей!), - наконец-то
я смогу выплатить Вам недостающее (до 98 евро за франчизу, - ГО)...
Я, наконец, выплатила то, что была должна Вам, по действующему курсу. И позвольте
еще раз спросить (Вы не ответили): согласно нашему с Вами договору, я должна выплатить
Вам 3х5=15 евро 15-го апреля? Потом √ 15 евро 15-го июля и т.д. Правильно я Вас
поняла? А можно не 15-го числа, а +/- х дней?
Не слишком ли тяжелое бремя для меня 5 евро в месяц? Конечно, не тяжелое. Вот
10 было бы многовато, а 5 √ в самый раз (для меня).
Паша хорошо идет. Я предложила ему: ╚Делаем сейчас то или это?╩ Я думала, он
снова скажет ╚не знаю╩, ╚мне все равно╩. А он сказал √ к моему удивлению! √ ╚И то,
и другое╩.
Я уже ╚пощупала╩ парное обучение и с большей уверенностью всем рассказываю об
этом. Между тем, назревают еще два ученика.
Не упустила ли я чего? Я могла бы и сама быть ему репетитором по математике,
разбирать физику-химию, но как я могу учить тому, чего не знаю?
И все-таки двуязычие? По большому счету, моим ╚англичанам╩ все равно, какой второй
язык подключать. И вообще, они еще не знают, что будут учить ДВА языка одновременно.
Ведь будут?
Прошло 5 дней без занятий, и, представляете, Паша скатился к тому, с чего мы
начали месяц назад! Он сам о себе не напоминал, поэтому сама звоню ему, спрашиваю
так осторожно: ╚Будешь дальше заниматься?╩ (осторожно, потому что еще позавчера
у них там были похороны, дедушка умер). И что я слышу: ╚Не зна-аю┘╩ Ну вот, приехали┘L
Часть 4. Парная технология - смесь возрастов и предметов.
Мой сын (Тема, 2,5 года, - ГО) с самого начала присутствует почти на всех занятиях.
У Паши дома есть еще двое детей, 8 лет и 2,5, и он с ними играет. Когда я занимаюсь
с Ирой (это дома у моей свекрови), Тема в это время общается со своей бабушкой.
Если занятие у меня дома, сын возится со своими игрушками или рядом с нами, за столом
√ что-то пишет, рисует, вырезает. Просто чай пьет. В общем, он знает, что значит
╚мама работает╩. И няня нам не нужна.
Вчера у меня появилась новая ученица Вика. Мы сговорились на 3 раза в неделю,
по 5 гривен за занятие. Это чуть меньше 1 евро и в 3 раза меньше, чем платит Ира,
но я объясню.
Девочка приехала из села. Вернее, ее оттуда привез ее друг и поселил у себя.
И они оба несколько месяцев ╚сидели на шее╩ его мамы. Сейчас он начал работать охранником.
Учеба ему не дается.
Вика никого в Киеве не знает, кроме своего друга и его мамы. Эта мама как раз
и готова оплачивать Викины занятия английским, но зарплата у нее маленькая, и мама
уже несколько лет находится в подавленном, замученном состоянии. Не буду говорить
╚депрессия╩, но все же.
Вика говорит по-украински, но русский понимает. У себя в сельской школе она была
отличницей. Я вчера на пробу подключила Вику к тренировке с Ирой. У нее прекрасная
память. Пройдя один раз с Ирой ╚звуковой ксерокс╩ по тексту из 1000 знаков (который
она сама вообще не могла ╚озвучить╩), Вика второй раз прочитала очень медленно,
но довольно правильно, - 13 ошибок. Ира делает 20 ошибок, но читает в два раза быстрее.
Я прекрасно знаю их бедственное положение, и на всякий случай спросила у мамы
"может, начнем бесплатно?". "Нет, ни в коем случае, любой труд должен оплачиваться"
был ответ. Но 5 гривен за 1 занятие и не более 3 раз в неделю для них √ это предел
(+1 гривна на метро). По воскресеньям она сможет заниматься вместе с Ирой и Пашей.
Вот такая ╚благотворительность╩. Но это все-таки еще один новый ученик, и я не
из-за денег согласилась с ней работать. Вы меня понимаете?
Вот такая документальна повесть о франчайзинге
парной технологии обучения. Если у Вас возникли вопросы или дополнительные идеи,
то пишете
Ссылка на сайт citycat.ru/iq/
при перепечатке обязательна.
|