Секрет большого успеха заключается в том,
чтобы больше учиться и за счет этого знать
и уметь больше, чем требуется.
[Сергей Михайлов]
Моя статья "Как легко делать деньги" вышла в журнале
Результат. Рекомендую если
не купить журнал, то хотя бы зайти на сайт.
Содержание:
- Качели депрессии
- Хотите ощутить вкус жизни? Начните писать книгу.
- Новое упражнение по освоению навыков скорочтения
- Скорочтение - вредно! Прекратите профанацию!
- Читатель защищает скорочтение
:)
- Реплики иняз-спорсменов об иняз-спорте Громыко
- О форуме
Качели депрессии
[Сергей Михайлов]
Чтобы качели качнулись вправо, нужно отвести их влево. Нет плюса без минуса и
минуса без плюса. Такова диалектика. Нет состояния "я в ударе" без состояния "мне
все пофиг". Чтобы быть в ударе, нужно заплатить тем, что будешь в пассивном состоянии.
Стало быть, чтобы бороться с депрессией, нужно уметь сознательно вызывать у себя
состояние пассивности. Клин клином вышибают.
У меня периодически возникают депрессии. Хоть на стену лезь. Все плохое и черно-белое.
Я заметил определенные закономерности поведения организма. Скажем, состояния пофигизма
возникали раз в неделю. Поэтому я решил, что не стоит планировать активность на
эти дни. Например, можно просто шляться по городу и не нагружать себя работой.
Потом у меня возникла мысль, что для скорейшего освобождения от депрессии нужно
попробовать себя сильнее вгонять в нее, то есть вызывать сверх пассивность. Сказано
- сделано. Это состояние напоминает медитации (а может быть это и есть медитации).
Можно ходить, можно сидеть, только следует, как бы прислушиваться к организму, замедлять
дыхание, обращать внутренний взор внутрь себя. Кстати, я сказал "смотреть внутрь
себя", а не болтать с другим или смотреть телевизор. После таких нехитрых манипуляций
я заметил, что депрессии стали проходить гораздо быстрее.
Как смотреть внутрь себя? - Не знаю! Пробуйте. Это так же невозможно описать,
как описать процесс соблазнения женщины. Прислушайтесь к себе, когда организм катится
в депрессию. Поймайте этот переход, а потом сознательно вызывайте его.
Хотите ощутить вкус жизни?
Начните писать книгу.
[Сергей Михайлов]
Я это серьезно. Начните писать эссе, рассказ, повесть. Через пятьдесят страниц
у вас исчерпается воображение и вы начнете ломать
голову - а что дальше. Где черпать новые идеи? Вы описали школу, первую любовь,
а что дальше?
Конечно, вы пойдете в Интернет в поисках учебных пособий, например вот эту страницу
http://proza.boom.ru/p1.html . Из текстов
"как делать рассказы" вы узнаете, что на некоторых писателей нисходило вдохновение,
а некоторые отрабатывали как чиновники. Проблема останется проблемой. Где искать
материал? Чем заполнить файлы?
Здесь вас поджидает захватывающий тренинг - смотреть на всех знакомых через призму
будущей повести. Замечу, что я уже описывал этот тренинг (его я украл у Оноре де
Бальзака), однако смысл его понял лишь сейчас. Чтобы ощутить его вкус, нужно сделать
свой ум опустошенным. Надо искать новые идеи и новые впечатления. В чем заключается
тренинг? В том, что вы будете более пристально всматриваться в окружающих людей.
Новое упражнение по освоению навыков скорочтения
[Сергей Михайлов]
Проводил семинар по развитию навыков скорочтения среди психологов. Одна из психологинь
высказала мнение, что она никогда не будет читать быстро, поскольку она не читает,
а вживается в текст. Ее рассказ о том, как она читает книги, как готовится, как
смакует, как представляет, что беседует с автором, подтолкнул меня на
то, что можно придумать новый тренинг на освоение навыков скорочтения. Чтобы осознать,
что вы можете читать в режиме скорочтения, следует подписаться на множество рассылок
и ежедневно их читать. Вы будете читать их в режиме скорочтения! А иначе никак :).
Когда вы читаете книжку, то можете ее отложить. А если вы читаете рассылки, то это
должны сделать именно сейчас или никогда. Хочешь быстро воспринимать текст - воспринимай
его быстро! Сейчас или никогда. Допустим, вы получили эту рассылку. Не откладывайте.
Прочитайте сразу. То, что отложено, никогда не будет просмотрено.
Скорочтение - вредно! Прекратите профанацию!
[Infovita]
"Скорочтение" - инструмент извлечения полезной информации из многочисленной словесной
руды. Вот я и призываю, как и всякий инструмент, использовать его по назначению.
Не будете же вы кувалдой ремонтировать наручные часы, да и гвозди микроскопом забивать
весьма неудобно. Скорочтение не вредно, даже полезно в определенной ситуации, но
заниматься им нужно с определенного возраста. Мало ведь кому придет в голову трехлетнего
ребенка нагружать штангой или усаживать за руль гоночного автомобиля. Просто человек
должен проходить все образовательные ступени последовательно. Другой вопрос, в каком
темпе это делается. Если же малыш в полтора года, благодаря методике Лищука, несколько
лет назад описанному в моем проекте, бегло читает на русском и украинском, то кто
может сказать, что это плохо? Прочтите внимательно эту статью. Ведь этого результата
можно достигнуть, когда ребенок не просто просматривает текст, а ясно видит "НАЧЕРТАТЕЛЬНЫЙ
ОБРАЗ каждого отдельного СЛОВА" на карточке еще в восьмимесячном возрасте. Он еще
не понимает, что существует грамматика, но ряд правильно написанных "закорючек"
постепенно (медленно) связывается в его сознании с конкретным предметом, образом
и понятием. Вот в чем изюминка и большая разница между методиками. Нет сомнений,
что взрослый человек способен "тренировать мышцы", "накачивая" скорость, быстрее
воспринимая уже давно знакомые "НАЧЕРТАНИЯ", а вот ребенка подобным тренингом можно
просто "покалечить".
Я за то, что заниматься этим можно только после того, как грамматика перестает
быть для человека проблемой (не зависимо от возраста; ну хоть с пяти лет; тесты
нужно пройти), он быстро и без ошибок пишет и желательно ручкой, потому что ручная
работа развивает мозг, - этот факт уже давно доказан наукой. Я за эволюцию. Революция,
в данном случае даст тот же эффект как и в социальном развитии общества, а это,
большинство из нас уже проходили, - "покалеченных", к сожалению, больше, чем хотелось
бы. Успехов Вам.
[Дмитрий Гришин]
Хотел бы кратко высказать свою точку зрения на заметку "Сергей, не мути воду!"
от infovita. Во-первых, пример с одним 25-летним человеком еще ни о чем не говорит.
Какая же это статистика? Во-вторых, в качестве примера-антипода можно взять меня.
:) Первые 3 года учебы в школе на уроках литературы и русского языка я, в основном,
читал художественные книжки. :) Книги эти приносила соседка по парте. Училась она
плохо, а вот мне в этом плане везло больше - с отличием закончил 2, 9 и 10-й классы.
Т.е. в итоге - золотая медаль. И далее - "красный" диплом в институте. Но суть не
в этом, а в том, что, читая большое количество книг, я вовсе не читал их вдумчиво
и побуквенно, а буквально "глотал". В результате у меня была хорошая грамотность
и высокая скорость чтения (рекордсмен в своем третьем классе), но правил я тогда
не знал. Я просто видел неправильно написанное слово - оно буквально резало глаза
своей несуразностью, неправильной формой, что ли. Так сказать, поднималось над общей
плоскостью текста в том месте, где была ошибка.
Примерно в 9-м классе я прошел обучение в заочной школе скорочтения. Скорость
чтения и запоминание улучшились, хотя и несущественно. Но и неграмотнее в результате
я не стал, это уж точно, скорее, наоборот. :) На текущий момент я прошел обучение
по 5-ти ступеням в Школе О.Андреева, и сейчас читаю еще больше и быстрее. Кроме
того, иногда пишу статьи в разные издания и, как следствие, грамотность у меня тоже
повысилась. Причем мало того, что я знаю, как писать данное слово - я еще помню
правила, почему следует писать так или иначе (потихоньку "всплывают" школьные знания).
Так что рискну предположить, что одно другому (скорочтение - грамотности) не мешает,
а даже наоборот - помогает. Дмитрий Гришин.
Реплики иняз-спорсменов об иняз-спорте Громыко
[Ирина С., радиоинженер, работала учителем английского языка в школе]
По поводу того, что Вы сами лично, уважаемый ГО, с языками ... "не того" - для
меня никакой не секрет. Я тут со своей дочерью разговаривала перед тем, как начать
нашу переписку и иняз-тренировки. Сейчас она учится в Китае, в университете.
На жизнь зарабатывает уроками английского.
Она спросила "неужели Вы знаете скандинавские?", я ответила, что скорее нет,
чем да. Она удивилась "как можно тогда тренировать, не зная языка?". А мне вспомнилась
заметка в газете о тренере по плаванию, кажется в Бразилии, на юбилее которого его
попросили проплыть. Возникла заминка, и в конце концов публика была ошарашена, -
супертренер, воспитавший десятки чемпионов, не умеет плавать! Такая вот вещь.
Мои впечатления от тренировок. Уже этот небольшой опыт говорит, насколько не
настроен у меня говорильный аппарат. Даже не ожидала от себя такого косноязычия.
Когда пою вместе с певцом, очень часто и не вовремя вступаю, и пропеваю слово не
так, как он. А ведь приходилось довольно часто переводить, даже деньги при
этом умудрялась зарабатывать!
Теперь, занимаясь иняз-спортом, понимаю, почему так здорово уставала во время
работы. Если устройство работает не в оптимальном режиме, то, - скорее всего, -
сломается. С человеком несколько иначе, - некоторое волевое усилие, и "вперед и
с песней!". Когда работать приходилось по 6-8 часов, то к концу работы замечала
также, что не всегда удается расслышать, что говорят. А бывало такое, что вообще
переставала что-либо соображать. Вы представляете: слышу, что что-то говорят, а
смысла не понимаю! Только теперь начинаю осознавать, что вообще происходило и происходит...
[Наталья Б., учитель английского языка]
Продолжаю тренировать песни на немецком, глядя в слова. Такой кайф - научиться
произносить то, что казалось невозможным! И меня немного достает, что я не знаю,
ЧТО я пою. Поэтому все-таки иногда я накидываюсь на немецко-русский словарь (ведь
если очень хочется, то можно, Вы сами говорили). Когда такая привязка к песне, то
перевод учить не надо - сам в голове укладывается. И еще я читала готовый перевод
некоторых песен с немецкого на английский - теперь хоть ясно, о чем они! А переводить
начала после того, как в книжке для дзена обнаружила огромное количество тех же
слов, из которых состоят знакомые песни. А то с первого раза при дзенском чтении
ничего кроме "кухен балконен" и близко не было понятно, ни малейших догадок не было.
Забавно: я разучила милую песню Mutter Рамштайна и заметила, что она мне так
нравится, что я ее везде напеваю, когда мою посуду или кладу сына спать. Так вот
под эту песню в моем исполнении он очень быстро засыпает! Раз спела ему в метро,
было полно народу, мы стояли, и он заснул под Mutter прямо у меня на руках, пришлось
до дома нести спящего.
ГО: Как говорится - "комментарии излишни"...
О форуме проекта
[Подписчик]
Вашему сайту очень не хвататет форума. Пока его функции перенимает на себя рассылка,
но
справляется с этим далеко не лучшим образом. Вот вы прекратили дискуссию о слепой
печати, а можно было бы и продолжить.
[Сергей Михайлов]
Я списался С Андреем Малыгиным, автором сайта
www.superidea.ru , который ведет рассылку
и дискуссионный лист схожей направленности, что и я. Мы решили попробовать совместно
вести модерируемую конференцию.
Вот адрес http://subscribe.ru/catalog/psychology.super
.
Учимся рисовать
Рассылка psychology.artpsy создана для тех, кто хочет научиться рисовать.Если
вы считаете себя бездарным, если у вас никогда не получалось провести ни одной прямой
линии, а уж тем более нарисовать красивый реалистичный рисунок, попробуйте почитать
наши выпуски и вы увидите насколько просто и интересно учиться изобразительному
искусству.
Каждый человек способен научиться рисовать. Талант - это навык, который можно
развить. Мы утверждаем это, потому что сами проделали путь от совершенной беспомощности
к довольно зрелым и уверенным рисункам.
http://artpsy.users.sll.ru/issues/issues.html
http://subscribe.ru/catalog/psychology.artpsy
Ссылка на сайт citycat.ru/iq/ при
перепечатке обязательна.
|