?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Содержание:

  • Аргумент в пользу воздержания от скорочтения
  • А я смогу играть на скрипке?
  • Система с гарантированным результатом?
  • Скорочтение из Минска
  • Об английском
  • Кооперация полушарий
  • Как измерить память?

 

Аргумент в пользу воздержания от скорочтения

[infovita]

Господа оппоненты и оптимисты! Вы, наверное, слишком быстро читаете, пропуская смысл повествования? Я не призывал к категорическому отвержению. Я настораживаю от бездумного, неумелого использования инструмента познания √ ╚Скорочтение╩. Разберитесь в сути ╚процесса╩, и сами поймете, где возникает проблема. Для начала выдержка из всем нам знакомого проекта:

[Сергей Михайлов]
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом удачи.

Я понял подвох, таившийся в тексте письма, только тогда, когда прочитал половину письма, споткнувшись на непонятном слове. Здорово этот пример показывает возможности мозга, правда? Вы думаете, что вы читаете буквы, ан нет, мозг смотрит на слово и пытается его понять сразу!

Почему бы не приучить себя смотреть на каждое третье слово в тексте, тогда скорость чтения должна возрасти втрое. Вы возразите, что мозгу будет трудно справиться с поставленной задачей, на это я могу возразить, что вы не подозреваете о мощи мозга и преуменьшаете его возможности┘╩. "Скорочтение, мышление, диалектика". Выпуск от 30-09-2003.

[infovita]

Почему не сразу обнаруживается ╚подвох╩? Так устроено наше мировосприятие. Мозг старается компенсировать недостающую, либо искаженную информацию, ╚достраиванием╩ (собственной работой; синтезом) логической структуры ╚потока╩ до какой-либо осознаваемой законченности. Принцип аналогий и ассоциаций, положенный в основу обработки информации в мыслительном аппарате человека, организация его памяти - тому причина.

Тот же эффект достигается если четверть слов в предложении вообще опустить. Сознание все равно с определенной достоверностью угадает смысл излагаемого. Вот и получается, что если с грамматикой ("НАЧЕРТАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ каждого отдельного СЛОВА") были проблемы, то ╚Скорочтение╩ их ни коим образом не решит, а, напротив, только усугубит. Не обученный как следует правописанию мозг, ошибок просто не замечает.

 

А я смогу играть на скрипке? (желают знать покупатели курсов)

[Читатель]

Я хочу заказать у Вас книжку "Скорочтение - шаманство над книгой" на CD....Длительность занятий? Результат - сколько слов в минуту? Нужно ли каждый вечер проводить аутогенную тренировку?

[Сергей Михайлов]

Был такой анекдот:
После операции пациент спрашивает врача
- Скажите я на скрипке смогу играть.
- Конечно.
- Странно, я до операции не мог.

Все зависит от желания. Скорочтение - это система самовозгонки. Не зря в названии книги стоит слово ШАМАНСТВО. Если вы будете Возгонять себя в состояние "Я читаю быстро", то сможете читать быстро прямо сейчас и вам не нужны будут ни курсы, ни диски, ни книги.

Мир строится на супер простых принципах.

[ГО]   Я, кажется, приводил этот пример: спортсмен, специализирующийся в восточных единоборствах, сумел, - в присутствии комиссии, - сделать 16,5 ударов за одну секунду. Его спросили "как Вы достигли такого результата?". Он сказал "сначала нужно добиться, чтобы Ваше сознание могло это сделать. Потом уже руки это смогут". Вот это и есть то, что Сергей Михайлов называет "возгонкой себя". Аналогичный результат получен у баскетболистов в точности бросков в корзину с длинной дистанции.

 

Как написать книгу.

[Сергей Михайлов]

Я получаю письма с вопросами "как написать книгу?". Делать это очень просто:

╥ собирается материал,
╥ организуется сайт,
╥ организуется рассылка.
По результатам работы этих ресурсов пишется книга.

На это я получаю возражения "откуда я знаю, что будет результат :)?", "что делать, если не получится?"... Конечно, не получится! Получается только то, что делаешь (и то не всегда). А что не делаешь, - не получается.

[ГО] 
Ээээ... Уважаемый Сергей Михайлов! Ошибочка вышла! "Не получится" по другой причине, - автор сомневается. А чтобы не сомневаться, нужно себя подготовить... Нужно из себя сделать "несомневающегося в результате". Вот про полководцев говорят "настоящий полководец не вступает в сражение, которое он уже не выиграл".

[Сергей Михайлов]

Представьте ситуацию. Весна. Май. Вы садите картошку (эта тема близка мне, поскольку мне придется помогать родителям копать огород). Вот грядки вскопаны и картошка положена в лунки. Что дальше? Ждем-с. Окучиваем-с. Однако, ждать никто не намерен. Результат нужен сейчас. Быстрее, ведь природа не гарантировала успех. Поразмыслив, решаем быстрее выкопать только что посаженную картошку :).

 

Скорочтение из Минска

[Иван Иванович Полонейчик]

┘Доказано, что наш мозг усваивает информацию в несколько раз быстрее, чем мы читаем. На практике это приводит к тому, что чем медленнее читаем, тем быстрее рассеивается внимание. То есть мозг, не дожидаясь, пока мы введем в него очередную порцию информации, без дела не сидит и начинает думать о разнообразных вещах, никак с предметом чтения напрямую не связанных, а навеянных стихийно возникающими ассоциациями.

Отсюда вывод - то, что медленное чтение способствует лучшему пониманию и запоминанию информации - миф, навеянный нашей несовершенной системой образования. Старательность и медленное чтение - вещи никак не взаимосвязанные.

Сейчас приведем несколько простых советов, которые позволят увеличить быстроту осмысленного восприятия текста.

1. Водите указкой под строкой. Это абсолютно ошибочное мнение, что так читают только дети и что такой прием замедляет чтение. Совершенно наоборот. Глаз, когда скользит вдоль строки, совершает помимо движения слева направо еще массу ненужных возвратных движений.

Поставьте такой опыт. Попросите кого-нибудь описать круги глазами. А потом попросите следить за, скажем, кончиком авторучки, которой Вы будете описывать круги. Разница будет существенной, и это окончательно убедит Вас в пользе указки.

2. Старайтесь читать строку в три приема, то есть не по одному слову, а захватывайте взглядом несколько слов. И вообще Вы уже сейчас способны читать по несколько слов сразу. Попробуйте и убедитесь в этом.

3. Прежде, чем начать читать, просмотрите бегло текст. Уделите внимание заголовкам, оглавлению, выделенным местам, выводам, в общем, всему тому, что привлечет Ваше внимание. Это облегчит вхождение в текст.

4. Читайте под музыку. Под наши диски, под Моцарта, Баха. Сложные технические тексты под "СуперПамять" и "СверхОбучение". Регулярно прослушивайте "Энергия Мозга", в результате через месяц Вы должны читать как минимум в два раза быстрее. Но ни в коем случае не читайте под музыку, в которой есть вокал. Язык значения не имеет.

5. Читайте активно, то есть не просто идите по тексту, а совершайте мысленную работу над ним, задавайте себе вопросы и пытайтесь получить ответы на них по ходу текста.

6. Периодически давайте отдых глазам. Попробуйте простой способ. Потрите ладони друг о друга. Затем прижмите их к глазам. Пальцы сомкнуты, чтобы не проникал свет. Представьте себе высокий сосновый лес. Подымите глаза к верхушкам сосен. Посмотрите, как верхушки качаются из стороны в сторону. Затем уберите ладони с глаз. Ваши глаза отдохнули.

7. Пробуждайте интерес к чтению. Даже к таким книгам, как Правила дорожного движения. Как это сделать? Все любят игры, даже взрослые. Так вот, играйте, представьте себя кем-либо, смоделируйте в уме ситуацию, в которой Вам позарез необходимо разобраться с правилами. Скажем, Вас засылают агентом для выявления "оборотней в погонах" в славных рядах автоинспекторов. В общем, воображайте, что хотите, но пробуждайте интерес к чтению. Совет вроде ничего особенного не содержащий, но весьма и весьма продуктивный, если его попробовать.

Как уже говорилось, мы установили дружеский и деловой контакт с Сергеем Михайловым из Хабаровска, автором книги "Скорочтение. Шаманство над книгой". Книга великолепная, но диск┘ На днях мы его получили от Сергея вместе с правами на распространение. У нас в коллекции есть несколько дисков, посвященных скорочтению. Так вот, у Сергея - лучший. Прекрасный интерфейс, великолепные упражнения и тренинги, как традиционные, так и придуманные Сергеем. Испытываешь в буквальном смысле физическое удовольствие от работы с диском. А это, кстати, залог успешного развития навыков.

Здесь хочется сказать вот о чем. Хорошая тренинговая программа приводит к тому, что полученный результат переходит в навык. А навык хорош тем, что он остается уже надолго, если не навсегда. К примеру, ведь Вы не вспоминаете, какой шнурок куда идет, когда Вы завязываете ботинки? У Вас навык. И вряд ли Вы его утеряете. То же самое и с навыками скорочтения, приобретенными при хорошем тренинге. Они остаются. Это вполне можно сказать о диске Сергея Михайлова.

Хочется сразу начать развивать свое скорочтение и не останавливаться, что и происходит обычно. Как, например, со мной.

Так что можете заказывать диск и книгу либо у нас, либо прямо у Сергея на сайте http://citycat.ru/iq/ . Ну, а жители Белоруссии могут это сделать только у нас.

Иван Иванович Полонейчик
Центр интеллектуальных технологий, г. Минск
http://www.pobeda.info

 

Об английском

[Maxx_Da_Fly]

Я учила английский язык и в школе, и в университете на углубленных курсах. Еще в Англии - но всего две недели. Больше всего понравилось в Англии))). Там я почти привыкла к языку. Это здорово помогло в произношении. В университете было лучше, чем в школе. Грамматика, чтение, аудирование. Тесты, тысячи знаков, игровые задания, слова на сдачу, просмотр фильмов на английском. Но мы - балбесы, заплатившие дополнительно за эти задания, - торопились поскорее покинуть сей дом знаний. И так четыре года.

На четвертый год я стала различать, что же в песнях английских поется. Но этого было мало. Я заинтересовалась японским языком и культурой, захотела найти себе japanese penpals. Переписываться можно было только на английском, мой японский был совсем слабым. Постепенно добавились люди из других стран, из англоязычных тоже. В университете английский оставалось учить три месяца. Училась я на твердую четверку.

И вот я начинаю трепать преподавательницу и спрашивать ее, что значит это выражение, почему тут стоит артикль, а тут - нет? Я защитила свою выпускную работу на 5, и экзамен сдала также. Но этого было мало. Я знала, что мой английский must be improved. После 840 часов в университете, преподавательница сообщила нам, что уровень у нас средний!!!! Я до сих пор не уверена, какой артикль ставить перед некоторыми словами. Я не могу запомнить, что talk to somebody, a не talk with. Знаю, но пишу неправильно.

Десять лет мы учили времена Perfect, но они для меня оставались темным лесом. И вот я увидела отличную книжку по идеоматике on-line - http://fotinia.by.ru/hotdog/content.htm . Там, среди прочих блестящих примеров, автор говорит, как он понял, когда употреблять Perfect. I was shocked! После стольких лет мне дали нормальное объяснение, человеческим языком, а не заумным книжным. Я всем советую прочитать ту книгу. Автор дает понять, чем университетская подача английского отличается от живого языка. Так что я, пожалуй, его не буду повторять :).

Может, стоит увидеть, насколько английский язык привлекателен? Он не такой занудный, какому нас учат. Найдите форум себе по интересам. Я нашла и читаю его с огромным удовольствием!! Конструкция предложений меня захватывает - там пишут не подростки, хотя они тоже есть, а вполне образованные люди. Язык ЖИВОЙ.

Можно современных писателей на английском почитать, но это сложнее. Сейчас я затыкаю бреши в своем знании. Читаю книгу "Живой англиский" К. Васильева. Тут много того, что я уже знаю, но есть и ответы на самые наболевшие вопросы по построению фраз. И еще ссылки http://enative.narod.ru/ - Native English, особенно must see http://enative.narod.ru/theory/manuals.htm - там в архивах куча книг и других сайтов.

 

Кооперация полушарий

[ГО]

Берете любой стишок на инязе и читаете первую строфу много раз, при этом в такт ритму стиха хлопаете себя руками, например, правой рукой по левому плечу и наоборот. А также аналогично, - то есть "крест на крест", - по другим частям тела... И так далее, от макушки до самых пяток. Затем - вторую строфу. Когда уже можете произносить, не глядя в текст, то точно так же делаете, только при этом прохаживаетесь по комнате.

Таким же образом можно тренировать таблицу умножения. Да и вообще все, что вздумается тренировать сразу на два полушария. Слыхал я от умных людей, что большинство людей асимметрично и использует полушария в неодинаковой мере. Если есть желание наладить кооперацию полушарий, то теперь у Вас в руках простой способ.

Я использую эту тренировку в иняз-спорте. Спортсмены отзываются очень положительно, - говорят, что "внутри все завязывается в узелочки, как в письменности древних майя"... Успехов!

 

Мнемотехника. Как измерить мышление?

[Maxim K]   Прислал ссылку об этом http://mnemotexnika.narod.ru/

[ГО] Занятная ссылочка, скажу я Вам! Но мнемотехника сама по себе штука очень индивидуальная, на любителя... Для подавляющего большинства не годится, - почему-то ни у кого с ней не получается большой дружбы. Очень избирательный способ.

А сегодня я получил от одного из читателей статью "Измерения в образовании и управлении". В ней вполне понятно и просто рассказано о том, как измерять продуктивность учебных процессов и эффективность руководящих действий директора школы в отношении учителей. Даны ясные и логичные примеры в цифрах и графиках. Мне очень понравилось, - вполне разумно и вполне просто, вероятно, потому, что сделал это не психолог или социолог, а инженер.

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov