?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Проект развития памяти и интуиции N 19

Содержание:

Визуализируйте успех (Сергей Михайлов)
Школа своего дела - тринадцатая лекция, (Юрий Мороз)
Игры с новой информацией новая рассылка "НЛП по делу" (Семинар on-line) (Елена Шугалей)
Письма подписчиков (с некоторыми ответами)
Отчет по проведенному опросу (читать не обязательно)

Тренинг на неделю
Визуализируйте успех.

Оказывается, люди, визуализирующие в своем воображении успешную деятельность, достигали соизмеримых результатов по сравнению с теми, кто занимался настоящими физическими тренировками. Не взять ли нам данный факт на вооружение? 

Давайте попробуем, например, представить, как Вам платят деньги. Подключим все свои чувства. Кто платит? Какие деньги? Какого цвета купюры? Какое ощущение вы испытываете в руках? ...Попробуйте прокрутить пленку еще раз. Добавьте новые вопросы, новые подробности. Каждый раз вносите новизну и уточнение в действие. Делайте краски более яркими, ощущения более четкими. Какой узор был на деньгах? Что было изображено на купюрах? Куда вы потратите столько денег?

И зачем они вам?

Заниматься следует не больше десяти минут в день. Больше - вредно, иначе вы можете стать "Кремлевским Мечтателем", научиться ломать горы, поворачивать реки вспять, создавать успешный бизнес

Сергей Михайлов

Чтение без артикуляции
(проговаривания слов)

А вы знаете, что Вашингтон читал утренние газеты только вслух. Он внимательно вслушивался в текст, бубнил и мешал своим соседям. Вашингтон утверждал, что чтение вслух помогает ему уяснить смысл текста и отделить правду от лжи.

Но давайте представим себе, что данную статью вы вместо того, чтобы быстро пробежать глазами, начинаете читать вслух, смакуя каждое слово. Сколько вы успеете прочитать за отведенные на рассылку пять минут? А ведь жизнь не ждет, она торопит.

Если вы читаете молча, не бубните, не шевелите губами и не двигаете языком, во время чтения, то это совсем не означает, что вы читаете без использования центра мозга, отвечающего за разговорную речь. Слова все равно превращаются сначала в звуковые образы, а потом в незвуковые формы.

Есть парадоксальный метод отучению артикуляции во время чтения. Нужно говорить и одновременно читать. Если вы не можете это сделать, то возможно упрощение задания. Вам нужно барабанить рукой особый ритм. Ритм должен быть такой, чтобы его невозможно было разучить и отбивать его автоматически. Сознание должно постоянно контролировать стук.Ритм должен быть четким, отбиваться всей ладонью.

Во время выполнения упражнения вы выполняете два дела. Ваш слух направлен на контроль ритма, рука выполняет удары, другая часть вашего сознания воспринимает информацию. Считается, что речь человека находится на кончиках пальцев, поэтому если занять пальцы, то будет автоматически блокироваться речевой центр. Блокируется речевой центр - и потоки информации идут мимо этого центра, что увеличивает скорость ее обработки.

Вы можете воспользоваться программой http://citycat.ru/iq/tmetro.zip

 

Школа своего Дела

Изобретатель, для того, чтобы стать предпринимателем, должен внедрить свое изобретение, создать на его основе новый товар, организовать его производство с нуля, без начального капитала. 

Таким образом, предприниматель, это человек, сумевший сделать, как минимум два изобретения: это изобрести свой новый продукт или новый способ продажи старого продукта, и сумевший изобрести способ, как начать свое Дело с нуля.

Создание продукта - это непрерывный поток маленьких изобретений и инноваций.

Вы можете сказать, что все фирмы похожи одна другую, как шарики в шарикоподшипнике. 

А я могу сказать, что для меня автомобили, отличаются только отделкой и размерами, а внутри они все устроены одинаково, начиная с начала века, а про изобретения производители автомобилей рассказывают только для того, чтобы денег побольше с покупателей взять.

Сколько изобретений Вы можете назвать, которые используются в производстве компьютера или видеомагнитофона? Если вы сможете назвать несколько десятков, то я сильно удивлюсь, а что Вы скажете, если там их окажется несколько тысяч?

Мне хотелось бы получить Ваши отклики, на такой вопрос: ⌠Считаете ли Вы, что для создания своего Дела с нуля, необходимо, прежде всего, изобретение и если считаете, что это так, то смогли ли Вы уже найти такое изобретательское решение?

С уважением, Юрий Мороз (moroz@onego.ru).

 

Игры с новой информацией

Новая информация требует от нас применения совершенно иных стратегий, чем те, которые мы используем при обработке уже знакомых нам единиц. Эти стратегии имеют глубокую физиологическую основу, связанную с инстинктом выживания, и наблюдаются даже в животном мире.  

Первым паттерном поведения при столкновении с новым объектом является резкое замедление скорости протекания процесса обмена информацией, например, скорости чтения. Наше подсознание маркирует новый объект этим замедлением темпа. Это объясняется активным поиском аналогов в уже существующей информационной базе, сравнением и идентификацией класса предмета. Для обезьяны калькулятор после тщательного изучения, скорее всего, будет идентифицирован как некоторое орудие труда или игры. Степень концентрации внимания на объекте существенно возрастает. 

Вторым паттерном становится создание множественного описания объекта с помощью всех органов чувств. Обезьяна манипулирует с новым предметом всеми возможными способами: стучит им, исследуя звук и прочность, пробует "на зуб", трогает его, рассматривает со всех сторон. Так же поступают и младенцы с любой новой игрушкой. Психолог сказал бы, что они используют синестезию своих каналов восприятия для получения множественности перспектив J.

Чем больше описаний о качествах объекта мы получим и чем больше задействуем при этом ВСЕ наши органы чувств, тем быстрее мы переведем новый объект в ранг уже известных и тем прочнее "запомним" его.

Итак, у нас есть некоторый новый объект. Мы "проскальзываем" по тексту и наталкиваемся на слово, дату или что-то еще, что вызывает у нас четкое ощущение незнакомого и что нам необходимо прочно запомнить. Лучше потратить минуты две на обработку нового понятия, чем каждый раз искать его значение в словаре или в справочнике.

Вы готовы поэкспериментировать? Возьмем самый худший вариант - слово не вызывает у вас никаких ассоциаций, догадок. Требуется чисто механическое запоминание (так, например, бывает при запоминании иностранных слов, являющихся исключениями для правил правописания). Возьмите в руки словарь и найдите какое-нибудь совершенно неудобоваримое слово, правописание которого вам нужно запомнить.

1.Замедлим темп и остановим фокус своего внимания только на этом объекте. Весь мир исчез - только вы и Оно. На эти две минуты Оно для вас сейчас важнее, чем пятерка на экзамене через два месяца. Счастье вашей жизни зависит от того, как вы Его запомните! (Может быть, так и есть! Ведь вы научитесь стратегии быстрого и прочного запоминания, которая затем будет работать автоматически, причем уже гораздо быстрее в течение нескольких секунд!) И Оно вам интересно!

2.Подумайте о чем-либо сходном, что вы ощущаете как приятное и знакомое (например, любимое слово английского языка, написанное любимым цветом и шрифтом). Когда у вас возникнет это комфортное ощущение, посмотрите "в лицо" новому слову. Они братья J.

3.МЕДЛЕННО, аккуратно, с любовью напишите слово большими буквами (это добавит еще один канал восприятия - тактильные ощущения). Если вам лень, пишите мысленно. Но тогда ваша рука должна в воображении испытать все сопутствующие физические ощущения. Может быть, проще поискать карандаш J?

4.Посмотрите на слово. Мысленно "примерьте" на него разные цвета. Какой цвет ему больше подходит? Попробуйте минимум три цвета. Это можно делать быстро. Раскрасьте его в наиболее соответствующий цвет. Все ли буквы должны быть одного цвета? Если какие-то из них вызывают ваше недоумение при написании, раскрасьте их более ярким цветом.

5."Зажгите" слово изнутри, как если бы оно принадлежало светящейся рекламе. Переливы света пусть пробегут от буквы к букве. Вы что-то почувствовали? Правильно! Оно должно стать ОБЪЕМНЫМ. Пусть буквы вырастут в вашем сознании, попробуйте сделать слово максимально объемным. Какая у него фактура?

6.На каком фоне вы его размещаете? Выберите "подложку" для него. Это может быть ваша любимая текстура. Хорошо брать фон мягкого, желтоватого, теплого оттенка и не очень гладкий. Посмотрите, как будет ваше объемное слово смотреться на этом фоне? Куда оно отбрасывает тень?

7.Назовите его. Сперва своим голосом, варьируя его высоту. Потом вспомните голос человека, который вам приятен или который является для вас моделью, авторитетом. Может быть, это будет мягкий женский голос, незнакомый вам, но услышать который вам было бы ОЧЕНЬ приятно. Какой у него тембр? Громкость? Он нейтрален или в нем звучит скрытая улыбка? Может быть, это "стальной" голос супермена или супер леди? Пусть голоса, которые вы "примеряете" произносят ваше слово, а вы подберете наилучшее звучание.

8.Поиграйтесь со словом. Здесь у вас полный простор для фантазии. Вы можете его (только целиком) бросить на траву (может быть, слово запищит при этом, пускай!), отпустить полетать, покружиться, как воздушный шарик. Может быть, слово "растянется в улыбку". Оно хорошее!

9.Закройте глаза. Вы его видите целиком? Все четко видите? Если есть "провалы", поиграйте с ними отдельно. Добейтесь идеального цельного впечатления. 

10. С чем ассоциируется у вас слово? У вас уже появилась масса ассоциаций в процессе манипулирования. Куда его приспособить?

Вот вы его и знаете! 

Проверьте себя: попробуйте его забыть. Получается? Какое слово вы должны забыть J?

Конечно, можно не использовать все шаги предложенной стратегии. Иногда бывает достаточно задействовать только мысленное увеличение размера, быструю смену цвета и света, представить слово в объемном виде, добавив несколько интересных для вас манипуляций с ним и услышать, как его произносит приятный для вас голос. Вы выберете то, что вам больше всего подходит. Достаточно один раз проделать это упражнение тщательно, и у вас сформируется ваша индивидуальная стратегия работы с новым объектом, которая будет комфортна и оптимальна для вас. 

И ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ: вы играете, а какая игра без удовольствия? Ребенок получает удовольствие от любого интересного и красочного предмета, который хорошо звучит, хорошо стучит и хорошо пахнет. Сделайте себе игрушку сами.

Елена Шугалей

Как учить стихи


[Вопрос подписчика]

... мне очень тяжело учить стихи, может быть, кто-нибудь поделится своим опытом.


С уважением, Fauve Riche. mailto:natalion@alicetele.com

Ответ: стихи - ритмически организованная информация. Для того, чтобы выучить стихотворение быстро, нужно вернуться к его истокам - ритму. Пропевайте стихотворение про себя и вслух, помогайте себе телом - делайте какие-то движения в соответствии с ритмом, ходите, танцуйте, качайте головой. Ведь не зря поэты читают свои стихи достаточно выразительно: они пропитаны ритмом своей поэзии. Отдайтесь ритму - и он прочно войдет в вас!

Ответ: фиксация на чтении по словам станет ограничением! Лучше сразу же приучать ребенка к восприятию коротких предложений: "Я иду в лес. В лесу грибы." Это бесценный навык, опыт моей работы с пятилетними детьми показывает, что его формирование значительно увеличивает скорость чтения.

Елена

... Я для своих детей я сделал такую игрушку ( по системе Монтессори) http://www.permonline.ru/~marwesta/ramki.htm

http://www.detki-predki.aha.ru/educate/methods/montessori.htm). Я собрал пустые коробочки из под киндер-яиц, насыпал в них попарно различных сыпучих предметов и веществ, (для примера: две коробочки с поваренной солью, две коробочки с горошинами, две коробочки с морской солью, и т.д.) и заклеил их скотчем. все коробочки должны быть примерно одинакового веса.

Дети, должны из всей кучи коробулек выбрать одинаково гремящие.

На Вашем сайте выставлена сейчас игрушка - "Пары". Возможно ли реализовать Игрушку "Пары",содержащую не картинки, а звуки, или звуковые эффекты, шумы или что то еще из мира звуков (может быть даже голоса животных, птиц ).

Vadim Kupershtein

 

Дискуссионный вопрос. Что движет владельцами рассылок? (из тренинга "Постарайся увидеть скрытое").

1. Альтруизм, желание сделать благое дело.
2. Желание стать известным - Если нет доступа к СМИ, то рассылки - это идеальный на сегодняшний день вариант, т.к. не требует особых финансовых затрат.
3. Наличие свободного времени и любопытство.
4. Желание получить "халявный" Интернет (за счет размещения в рассылке рекламы своего провайдера).
5. бизнес (или какие либо другие чисто корыстные цели).
6. Пропаганда чего-либо.

Даниил Иванов:

Я думаю, что рассылки - для сбора базы адресов. Потом эту базу
можно использовать в коммерческих целях. Плюс реклама. Но она пока еще
недостаточно достойная, например, в рассылке от анекдот.ру за год с небольшим,
что я там подписан, рекламы не было ни разу(!).
А может реноме. Но с какой целью?

 

http://citycat.ru/iq/

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov