Содержание:
- В защиту скорочтения
- Как полюбить русский язык?
- Взрыв в голове
- Фоточтение
- Новости аналогичных сайтов
В защиту скорочтения
[Чуркин Максим]
Сказать честно - тяжело каждый раз читать Вашу рассылку и каждый раз натыкаться
на представления о "скорочтении" каменных истуканов. Да, можно читать книгу и восхищаться
каждой буковкой (особенно, если они действительно оформлены красиво) но ведь книга
- это не набор красивых букв - это еще слова, предложения и главное - суть, которую
автор пытается донести. Конечно же есть вещи, к которым нельзя применить традиционное
(читайте "искаженное") понятие "скорочтение", именно то понятие, которое пугает
"истуканов". Конечно же поэзию проглотить залпом сможет только полный идиот, ведь
стих - это наслаждение и упоение музыкой слова, так вот в том-то и прелесть динамического
чтения, я сам могу регулировать скорость "проглатывания текста", иногда я его смакую,
как вкуснейший напиток, иногда я его рву зубами и глотаю большими кусками, как голодный
волк, а иногда я тщательно пережевываю, как "ириску" и чувствую, что меня еще хватит
не на один килограмм.
Уважаемый Сергей, предложите господам - каменным истуканам испытать это удовольствие
на себе, и давайте поменьше обращать внимание на тех, кто не хочет плыть с нами
в одной лодке, ведь столько интересных тем и столько интересных людей собрано вокруг
Вас, так что очень жалко тратить наше с Вами время и Ваши силы.
[Сергей Михайлов]
Мне кажется, что в рассылке важно представлять обе стороны.
Как полюбить русский язык?
[Чуркин Максим]
... Дело в том, что в свое время я относился к учебе не так, как сейчас. Да и к
тому же у меня были по некоторым предметам замечательные преподаватели, на примере
которых я усвоил, как учить нельзя. В настоящий момент я, в дополнение ко всему
прочему, изучаю английский язык, и, оказывается, изучать язык - это так же увлекательно,
как математику, физику, программирование и т.д. (ну уж извините, - мне с начальных
классов привили нелюбовь к русскому языку). Так вот, не могли бы Вы посоветовать
мне какие-либо ресурсы Интернет, на которых я смог бы восполнить пробелы в своих
знаниях. Было бы интересно познакомиться с людьми - фанатами русского языка.
[Сергей Михайлов]
Поищите рассылку Алексея Мурнаева (он одно время публиковал свои тексты в моей рассылке).
Лучший способ привить любовь к языку, - это учить стихи. Плюсов несколько:
- вы избавляетесь от канцелярского языка,
- учитесь говорить как гении,
- обогащаете словарный запас новыми словами,
- учитесь языку какой он есть,
- улучшается мышление,
- обогащаетесь афористичным методом мышления.
Из моих любимых поэтов могу назвать Пушкина, Маяковского и Высоцкого. Высоцкого
сейчас учу. Кстати, выучивая песни Высоцкого, вы убиваете еще одного зайца - учитесь
петь.
Второй способ изучать язык - начать писать книжки, например, повести. В этом случае,
вы зададитесь вопросом "как делать?" и напишите в Яндексе "как написать роман" и
выйдете статьи Никитина и других учителей слова. Однако, прочитанное в инструкциях,
-ничто по сравнению с самостоятельными упражнениями. Вот где появится вкус к языку!
Теперь каждую новую художественную книжку Вы будете читать не только через призму
сюжета, но и через магический кристалл построения текста.
После того, как повесть написана - дайте прочитать и поругать соседу ;). Тумаки
будут лучшем учителем (знаю по себе - иногда аж клавиатуру с монитором без соли
хочется съесть).
[ГО]
И хотя Сергей Михайлов все время употребляет здесь глагол "учить" язык, но по сути
то, что он рекомендует делать, означает "осваивать" язык. Он просто по привычке
и вслед за собеседником употребляет это слово, которое означает нечто совсем другое.
Это - раз! Замените одно слово на другое в своей речи, - устной и письменной, -
и Вам сразу станет легче и проще вплывать в любой...
Второе, что, - уверен! - облегчит Вашу взаимную любовь с русским языком, - перестаньте
думать о разных языках как о чем-то разделенном одно от другого. Подумайте о том,
что Вы сегодня называете "иностранный язык", "родной язык", как о диалектах одного
языка людей. В этом случае освоение еще одного языка (переосвоение родного в том
числе) представится Вам всего лишь как небольшое расширение границы Ваших личных
языковых владений, - вот и все.
Вот я сейчас заканчиваю книжку про то, как осваивать языки. Уже давно думаю над
ее названием. Предпоследний вариант был "Самоучитель иностранного языка", - и это
название казалось мне шедевром маркетинга... А сегодня я нашел еще лучшее название,
- то же самое, только на одно слово короче.
А Максиму от меня лично "спасибо" за простые и верные слова о скорочтении. Дискутировать,
конечно, можно без конца, а вот тренировать себя, любимого, доступно дааалеко не
каждому.
Управление озарением или Взрыв в голове
[Владимир А.]
Из книг по саморазвитию я узнал о термине "взрыв в голове", т.е. момент озарения.
Суть моего вопроса такова: как я могу контролировать эти пришедшие мысли (озарения),
т.е сознательно достигать таких мыслей? Ведь "взрыв в голове" происходит не зависимо
от нас...
[Сергей Михайлов]
Чтобы вызвать поток идей, я записываю на листок все, что приходит в голову по выбранной
теме. Обычно это набор ключевых слов. После того, как поток ключевых слов прекращается,
я систематизирую записи. Хорошо помогают процессу генерации прозрачные файлы (не
компьютерные файлы, а такие прозрачные пакетики), в которые следует вкладывать листки
с идеями.
[ГО]
Мне кажется, что Владимир спрашивает немножко о другом, - он ведь говорит "как достигать
таких мыслей?", - то есть ему хотелось бы сам процесс прихода ко взрыву создавать
тогда, когда это нужно.
[Владимир А.]
...Ведь "взрыв в голове" происходит не зависимо от нас...
[Сергей Михайлов]
Используя описанную мной технологию, вы всегда будете с чемоданом свежих мыслей.
Главное, почаще вызывать процедуру поиска новых идей и понимать, что настало время
поиска.
Следует вызывать поток идей каждый раз, когда возникают затруднения, например,
если программа не выходит в течение часа.
[Владимир А.]
Из книг по саморазвитию я узнал о термине "взрыв в голове", т.е. момент озарения.
[Сергей Михайлов]
Я бы назвал не ОЗАРЕНИЕ, а фаза отсутствия критики.
[ГО]
Представление о том, что этот самый "взрыв" (ох! не нравится мне эта бирка!) происходит
независимо от нас, - такое представление поверхностное и в основе своей неверное.
Она также еще и вредное, так как закрывает путь к поиску процесса внутри себя, который
приводит или привел ко вз... Нет, к озарению.
Я уже много раз рассказывал о том, что нужно научиться подводить в нужное место
энергию нужного качества. Собственно, именно об этом все советы Сергея Михайлова,
но... Но хотелось бы иметь технологию? Ведь так? Некую ясную последовательность
операций, которая бы в девяти из десяти случаев приводила бы к хорошему результату.
Так ведь?
Технология эта давно известна. Все великие открытия, - без какого-либо исключения,
- сделаны именно по ней, но при этом сама технология этими открывателями чаще всего
(99,8% так думаю) не осознавалась. А суть ее вот какая.
Чтобы надежно получить озарение, следует проделать вот такие операции:
- забросить все другие дела куда подальше, оставить только "ЭТО" главное
дело и только им заниматься день
и ночь. С ним ложиться спать и с ним вставать утром;
- загребать и поглощать жуткое количество всего, что есть в пределах достижимости
и что лежит от "этого главного" как близко, так и далеко, - до полного изнеможения
себя;
- ну, как и в других случаях, когда требуется много хорошей энергии, позаботиться
о правильном питании и очищении организма, - как физическом, так и духовном (питании
и очищении);
- если что-то еще не понятно, то посмотри пункт первый.
Но! Это не единственный способ приходить к озарениям и надежно их получать с
достаточно высоким качеством. Г.С. Альтшуллер и его
ТРИЗ-АРИЗ есть одна из таких технологий. Правда,
она применима к ограниченному перечню объектов и процессов. Мастера триз могут применять
ТРИЗ-АРИЗ практически к любым задачам, но это
- Мастера! И это означает, что они получают результат не благодаря технологии, а
благодаря громадной тренировки себя. При этом заметим, что эта самая "громадная
тренировка" заключается в том, чтобы много-много-много употреблять ТРИЗ-АРИЗ. Так
что стать Мастером ТРИЗ-АРИЗ понятно как, - много-много его употреблять где надо
и где не надо. Подряд. Как раз в этом выпуске рассылки есть сообщение читателя о
выходе в свет еще одной книги по ТРИЗ (см. дальше).
Еще одну попытку сделать универсальную технологию, позволяющую производить эти
Ваши, Владимир, озарения, делаю я "со товарищи" в настоящее время. Технология называется
"всехный подсказыватель". Суть работы и список "со товарищи" не разглашается.
Творчество как точная наука
Прислал Патрушев А.В. <patrua@evsh.nexcom.ru>:
Вышла в свет книга Г.С. АЛЬТШУЛЛЕРА "Творчество как точная наука".
В книге представлены основы развития технических систем, показана возможность использования
теории решения
изобретательских задач (ТРИЗ) не только в области технических, но также
природных и социальных систем. Особенностью книги является то, что в книге
приведены 70 изобретательских задач, решение 60 из них снабжено подробным
разбором. Книга идеально подходит для самостоятельного изучения ТРИЗ и полезна преподавателям
этой дисциплины. Книга рассчитана на читателя, интересующегося проблемой повышения
эффективности творческого мышления. С содержанием книги можно
ознакомиться
здесь
http://www.altshuller.ru/bibliography1/contents1.asp
По вопросам оптового приобретения книги обращаться к Комарчевой Ларисе Дмитриевне
<foundation@altshuller.ru>
В розницу книгу в ближайшее время можно будет приобрести в Internet-магазине:
http://shop.triz-ri.ru/
Предварительные заявки на единичные экземпляры книги направляйте по адресу:
ri@triz-ri.ru
Данный пресс-релиз разрешено свободно публиковать в СМИ, на сайтах и в электронных
рассылках.
[ГО]
Если у кого-то из читателей нашей рассылки есть такая возможность, - то есть где-то
еще опубликовать сообщение о книге, - то это было бы полезно для всех нас. Ага?
Ин-яз тренажерный зал
[ГО]
Читательница нашей рассылки Марина написала нам о том, что она ведет подготовку
к открытию некоего "тренажерного зала", - в реале, - в котором посетитель может
позаниматься просто бесконечным набором различных тренировок себя, любимого. Среди
прочего Марина назвала вот какие виды тренировок:
[Марина]
Координация движений, наблюдательность, концентрация √ йога, ушу,
рисование, скульптура; выносливость,
умение дышать при интенсивных нагрузках √ бег, плавание; мышечная сила √ силовые
тренировки на тренажерах; растяжка, осанка √ хореография, балетный станок; вестибулярный
аппарат - вырабатывается спец. упражнениями; чувство ритма √ вырабатывается спец.
упражнениями; акробатические трюки √ акробатика; артистизм, улыбчивость √ актерское
мастерство; упорство √ мотивация, умение трудиться, умение преодолевать трудности;
психологический настрой на успех √ уверенность в себе; желание стать классным танцором,
желание показать себя √ мотивация, выбор для себя идеала в танцах (латина и стандарт,
латина клубная, хастл, аргентинское танго, рок-н-ролл, хип-хоп, фанк, R'n'B, Брейк-дэнс
(верхний и нижний), джаз, модерн, хаус, транс, танец живота, степ)
[ГО]
Я так думаю, что если сюда добавить еще совсем немного, то получится такое место,
из которого человек выйдет не только обновленным, но и умным. Так вот, Марина спрашивает...
[Марина]
Не подскажут ли читатели рассылки "Скорочтение" какую-нибудь контору, которой
мой "волшебный чемоданчик" позарез и срочно необходим? Мой "чемоданчик" может много
чего: научить танцевать; сделать танцевальное шоу, группу; сковать отличных танцоров,
организовать бизнес, перспективный для инвестиций (Ого! Даже это может? - ГО); создать
новую культуру обучения танцам; решить проблему занятости, спортивного и творческого
развития детей и взрослых; провести психологическое раскрепощение неуверенных в
себе людей; реализовать себя как танцора и бизнесмена; наладил культурный (танцевальный)
обмен между разными странами.
[ГО]
Я так понимаю, что раз Марина спрашивает, значит она предполагает, что те, кто занимается
скорочтением, и в таких делах разбираются? Ну, что же, посмотрим, что скажут читатели...
|