Содержание:
Лолита:
В последнем выпуске "Скорочтение, память, диалектика" вами было сказано по поводу темы "Компьютерные пономари", что читалки работают без толка, без чувства и без расстановки. Согласна с этим полностью, но вот по поводу того, что не хватает терпения их слушать, вспомнился мой опыт (если его так можно назвать).
Несколько лет назад впервые столкнувшись с ними, посчитала, что это очень удобное средство, позволяющее как раз использовать свободное время с толком. Стала записывать все на простой диктофон, а по дороге слушать. Качество на тот момент было еще более отвратительным. И слушать было сложно. Вскорости прекратила эти эксперименты.
И вот не так давно, с появлением у меня МР3 плеера решила попробовать все по новой, и поняла, что причина моего нетерпения была как раз не в том, что плохо звучит, нет интонаций, монотонность, а дело было в том, что просто, наверное, я не умею слушать. (подтвердилось это к слову, когда попал в руки диск с начитанным актерами "Мастером и Маргаритой"). Я заметила, что максимум минут десять у меня хватало терпения держать ход мыслей читаемого (произносимого в наушниках) потом мысли просто расплывались, уходили...
Правильно, виной тому скорость, - слишком медленно, мозг простаивает, это как и при чтении и скорочтении, но это было понято позже. А на тот момент я вспомнила, что если кто-то что-то говорит очень долго, то я часто очень быстро теряю линию монолога, не знаю, как у других, но у меня так. В общем, я сделала выводы, наше сознание не способно долго работать со слухом, не натренировано. И стала практиковаться. Очень скоро я смогла слушать часами. Стало удобно совмещать физическую работу и прослушивание. Работа на даче и тут же книгу слушаю. Или верстаю страничку, где не нужно вдумываться в текст, а просто нужно создать макет, или когда много монотонной работы, опять же слушаю.
Теперь, правда, появляется проблема, - лень иногда читать просто так книгу, кажется, что ее проще прослушать. Да к тому же техническую литературу так слушать, думаю, нереально. Но вот художественную, - без проблем.
В общем, все это написала к тому, что может дело тут не в том, что речь монотонна (хотя создатели и пытаются сделать так, чтобы не было монотонности, но иногда бывает комично слышать, как утверждение читается как вопрос), а в том, что просто слух не натренирован к такой работе. И это может быть еще одна форма тренировок к списку предлагаемых вами?
Лолита
ГО: Спасибо, Лолита, за Ваше замечательное исследование! В Ин яз спорт именно ненатренированность уха слушать проявляется сразу же и устраняется за счет тренировок. Я с этим явлением хорошо знаком. Люди не понимают простую вещь, - чтобы овладеть инязом нужно хорошо настроить (натренировать) один из самых важных входных каналов - свои уши! У меня даже появилось такое выражение "прочистить ушко". И самое плохое то, что сколько ни объясняю, пока не попробует и не "прочистит ушко" сам, - то есть пока не проделает тренировки своих органов реально, - не понимает. Замкнутый круг такой... Разрывается не часто.
Иван Фалько: Привет, Сергей, Может быть, задашь вопрос через рассылку? Задумал я записать на СиДи книгу. Купил микрофон. Записал на компьютер. У записи получился металлический привкус. Может быть, кто-нибудь из читателей рассылки подскажет, что делать, чтобы избавиться от этой напасти.
Ответы присылайте на serge_mikhailov@mail.ru
Из переписки:
Про мобильный телефон и автомобиль написано правильно! Но, может, все же стоит зарабатывать больше и не задумываться над этими вещами.
Сергей Михайлов:
Давайте, попробуем перевести деньги в свободное время и будем оценивать доходы в свободном времени. В конце концов, для чего работаем? Чтобы повысить качество жизни. А чем измерить качество жизни? В мобильных часах, Койко-днях или количестве свободного времени? А может быть, в шубах (ведь мы один раз живем) или в поездках в каменные заморские джунгли?
Примечание: Кстати, можно смотреть слово "свободный" со стороны свободный от (я свободен от любви, от молвы и от судьбы, и от земных забот...), а можно слово "свободный" расшифровывать как свободный для (свободный для творчества, свободный для самореализации).
Кстати по поводу правильной постановки вопроса я бы советовал поискать в Интернете Юрия Мороза.
А теперь калькуляция затрат:
Я купил японское авто за 2100 долларов. Ездил на нем три года. Продал его за 900
долларов. За это время я менял масло 800*2 раза в год. Менял пыльники (500 в год).
Платил штрафы. Заливал бензин на 2000-3000 рублей в месяц. Ах, да еще платил 700
рублей транспортный налог + 2500 страховка + 300 техосмотр + ***, чтобы техосмотр
сделали без напряга.
Итого затраты (с учетом амортизации) составили 5000 рублей в месяц. А ведь эти деньги
нужно было заработать, прежде чем их потратить!
Сейчас мои затраты на транспортировку меньше 500 рублей в месяц. Часть поездок я
заменил пешей прогулкой.
Мой опыт показывает, что автомобиль оказывается в аварийной ситуации примерно раз
в два года. Это был мой третий автомобиль. Первый я сам разбил - перевернулся на
междугородней трассе. Второй мне превратили всмятку в гололед. Автомобиль - это
дополнительный источник риска для жизни. Сам я не лежал в бинтах, но мои знакомые
лежали с переломанными ногами или, того хуже, делали другим ломанные ноги.
ГО: Вообще-то, этот вопрос "можно ли измерить уровень жизни количеством свободного времени?" не так прост, как его рассматривает Сергей. Он рассматривает его вполне корректно, на мой взгляд. Но... Если рамку чуть-чуть расширить, то приходится сказать, что автомобиль, на котором теперь Сергей не ездит (он пешком ходит) теперь не вырабатывает выхлопных газов, а хенди не облучает Сергею его тело какой-то там нехорошей энергией. Ну, и так далее... Но это уже другой разговор, который мы ведем в рассылке http://subscribe.ru/catalog/industry.comp.osedlaimolniju Оседлай Молнию!
Сергей Михайлов из переписки:
GP> Как ты думаешь, Сергей, должен ли художник обладать каким то образованием?
Однажды я попросил навести критику одним художником на искусство другого. Тот ответил, что он может прокомментировать, но не критиковать. Художник видит "так, как он видит" и все тут. Раз выбрал красное на зеленом, значит, так нужно было. Я был удивлен таким подходом. А вы?
Умеете ли вы рисовать? Глупый вопрос. Если вы считаете, что НЕ умеете, то ... А что если другие считают, что вы не Умеете, а вы считаете что Умеете, то вы умеете?
Лучше самого себя никто не научит. Определить, - мазня это или авангард, - возможно
будет только через определенное время и зависит это в большей степени от саморазвития
человека и того, сколько он усилий приложил. Каждый идет своим путем. Один "художник"
торопливый - он рисует одной линией и никогда не пользуется резинкой. Другой терпеливый
и рисует натуру. Третий имеет доступ к девушкам и делает эротику. Четвертый сын
художника и штампует выставки из акварелей. Пятый рисует в 3Д максе. Шестой делает
колажи. Седьмой предпочитает фотографию.... Сколько таких направлений наберется?
Тысячи. Что может делать один, другой никогда не возьмется.
Рисуйте, рисуйте, рисуйте. Я, например, рисую всегда, когда есть возможность. Я
рисую в ежедневниках, на огрызках бумаги.
GP> Сергей, а если бы ты в школе не учился рисовать, ты бы мог это делать хорошо?
Да, конечно. Поскольку, я совершенно не использую те техники, которые учили в школе.
Мои рисунки - это стремление выразить настроение минимумом линий, а этому не учат
- это мое собственное. Кто сказал, что я рисую хорошо? Кто сказал, что я рисую плохо?
Я рисую своеобразно и непохоже.
При обучении рисованию следует рекомендовать три пункта:
- больше работать в разных жанрах. Какие это будут жанры - для каждого индивидуально.
- больше смотреть хороших работ. Какие это будут работы - для каждого индивидуально.
- тусоваться среди художников. Для каждого - тусовка будет своя.
Хм... Нет. Еще следует быть амбициозным.
GP> Сергей, в любом искусстве есть базовые навыки, без которых никуда - композиция
и т.д. Этому и надо учиться.
Так пускай учатся анализом хороших работ. А вся теория поместится в пункты:
- главная деталь
- композиция
- цветовой круг (холодные цвета, контраст)
- линия движения взгляда.
GP> Методом проб и ошибок здорово, но есть и академические знания...
Если бы все учились по трафарету, то не было бы индивидуальностей, как Левитан,
Дали.
GP> но, зачем ты сделал курс по скорочтению, если люди могут попытаться научиться
методом проб и ошибок? :-)
Потому, что Скорочтение, - продукт научно-практический. Потому, что этот проект
по сути научно-исследовательский. Я перелопатил множество мнений и литературы по
поводу скорочтения и как результат исследований сделал книгу. Конечно. Если
бы народ ставил правильно цели, то ему этот продукт был бы не нужен. Вполне подойдет
понимание базовых принципов.
Кстати, еще в школе я испробовал множество ИЗО техник. Гуашь, акварель, лепка. У
нас средняя школа была с ИЗО уклоном.
Своими рисунками оформляю книги сайты и информационные продукты.
ГО: Ах! Ну как тут не встрять??!! Полностью согласен с Сергеем! Но... Опять это "но"! К этому следует кое-что дополнительно сказать.
Сергей учился, - и он говорит об этом, - но при этом значение этой своей учебы отрицает. Это, скорее всего, попытка самообмана. Я многое понял в отношении "таланта художника" благодаря художнику, мастеру линогравюры и школьному учителю рисования Волкову Игорю Павловичу (г. Реутово, Московская область, школа номер 2) и рукописи его неопубликованной книги "Проектирование процессов обучения с заранее заданным конечным эффектом". Ну, и еще благодаря личным беседам с ним. Вот что я понял.
Если у ребенка в школьном возрасте проявилась желание рисовать (мы осторожно пока не будем говорить "проявился талант художника"), - проявилось желание рисовать, то ему следует не поступать ни в какие специальные учебные заведения, а следует именно поступать так, как говорит Сергей Михайлов, - смотреть, пробовать, тусоваться, - до тех пор, пока у него не зафиксируется личность, что, по наблюдениям художника Волкова, происходит где-то в возрасте 21-25 лет (специалисты подскажут нам какие-то возможности к тому, чтобы можно было этот момент измерить??).
После фиксации личности человеку можно пойти учиться рисовать, - теперь ему не грозит уничтожение таланта, которое в вузе выполняется с гарантией.
ИКАР И ДЕДАЛ "Это было давно. Время стерло в памяти поколений подлинные имена тех, кто летел к Солнцу. По именам кораблей люди стали называть их - Икар и Дедал. Говорят еще, что корабли назывались иначе, а имена Икара и Дедала взяты из древнего мифа. Вряд ли это так. Ибо не Дедал, а тот, кого теперь называют Икаром, первый сказал людям..." http://www.altshuller.ru/rtv/science-fiction16.asp
СВЕРХНОВАЯ АРЕТИНА "Много веков назад к звезде Аретина улетел корабль, который назывался "Изумруд". В те времена люди только прокладывали пути в Звездный Мир, и каждый корабль шел навстречу неведомым опасностям. Без страха вел капитан свой корабль сквозь кипящую атмосферу планеты Ор. На зачерненных экранах сплетались багровые вихри, жадно рвались - вперед и вперед - гигантские всплески огня. Огненная стена Аретины - теперь уже Сверхновой Аретины - приближалась. Неуклонно, неотвратимо - и быстрее, быстрее, быстрее..." http://www.altshuller.ru/rtv/science-fiction14.asp
ОГНЕННЫЙ ЦВЕТОК "Прометей нарушил вторую заповедь Звездных Капитанов. Он развернул корабль на север, в сторону от экватора, туда, где рос Огненный Цветок. Знал Прометей, что энергии реактора теперь не хватит на взлет. Знал, что корабль не сможет покинуть грозную планету. Но Прометей, улетая, сказал людям, что достанет Огненный Цветок. Мог ли он отступить?.."http://www.altshuller.ru/rtv/science-fiction15.asp
В РАЗДЕЛ "ТРИЗ" ДОБАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ Г.С. АЛЬТШУЛЛЕРА, ранее опубликованные в журнале "Техника и наука":
БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ "Помните описание памятника "Бегущая по волнам" - одной из самых поэтичных страниц одноименного романа А. Грина? Скульптор воплотил в мраморе бегущую Фрези Грант, но... постамент был ровным, без каменных волн. Как показать, что девушка бежит по волнам, если волн не должно быть? Дайте простое решение этой задачи, используя вепольный анализ. Затем усложните задачу..." http://www.altshuller.ru/triz/triz28.asp
ДЕВИЗ МУШКЕТЕРОВ "В технической системе каждая часть должна работать не только за себя, но и за другие части, а иногда и за всю систему в целом. В свою очередь, система должна помогать каждой своей части. Помните, как у Дюма: "А теперь, господа, - произнес д`Артаньян, не пытаясь даже объяснить Портосу свое поведение, - один за всех, и все за одного - это отныне наш девиз, не правда ли?.."
В учебники по проектированию технических систем этот принцип еще не попал, и потому даже в самых передовых отраслях техники возникают задачи, для решения которых приходится заново открывать мушкетерский девиз". http://www.altshuller.ru/triz/triz27.asp
Михаил: Вы писали в своей рассылке: Цвето-терапия?
Григорий Громыко: Я только что прошел три недели цвето-терапии. Сначала была цвето-диагностика, а потом три раза в день я сидел по 30 минут перед экраном дисплея. Если кто-то что-то про цвето-диагностику и цвето-терапию знает, то прошу связаться со мною, поделиться своим опытом или знаниями, так как у меня возникло сильное желание заиметь себе такой цвето-диагностико-терапевтический центр. Начинаю его материализовать из мысли.
Михаил: Про цветотерапию я узнал в 2000 году через интернет и практически сразу познакомился заочно с людьми, кто создавал и реализовывал это программное обеспечение. Весь смысл технологии уловил практически сразу, где-то подсознательно понял и прочувствовал ее смысл и действенность, и загорелся желанием реализовать эту систему у себя в стране... Но увы. Основная причина скорее в том, что по образованию я не имею отношения к медицине. Была и финансовая проблема, но основная, я думаю 1-я, т.к. в беседах, - после того как узнавали что я не медик, - беседа спускалась на тормозах.
Где-то в 2002 году один из молодых педиатров открыл небольшой кабинет с этой системой. Т.к. я еще в это время занимался этим вопросом, побывал у них "на разведке" и после небольшой беседы понял, что они не потянут. По всей видимости так и произошло - я до сих пор ничего об этом не слышал и не видел. Но, все-таки тогда я сводил к ним своего сына и он, после диагностики прошел курс терапии. Проблема была с резкими и болезненными приступами в голове. В двух традиционных диагностических центрах ставили очень заумный диагноз, и никто толком и уверенно не мог объяснить причину. Возможно, это были какие-то временные явления, связанные с ростом организма (ему тогда было 12 лет). Сын прошел курс (15 или 20 сеансов по 20 мин, один раз в день перед домашним ПК). После 3-го сеанса жалобы уже прекратились.
ГО: Очень интересно! Я тоже не медик, я инженер. Но я сам и не собираюсь ничего делать. Я просто найму человека. Теперь мне нужна программа.
Михаил: По поводу "мигающих картинок", о которых написано в Вашей рассылке: в этой системе, только диагностика проходит в работе с картинкой, т.е. тест на воспроизведение увиденного изображения. Курс лечения вырабатывается ПО индивидуально и проходит посеансно 20-30 мин 1 раз в день. На экране воспроизводятся только цвета с определенной частотой и длительностью.
ГО: Да, такую я тоже принимал в Болгарии. Это старая версия, теперь сделали фигуры, - внутри фигуры цветной фон, а снаружи черный экран. Похоже на то, что фигуры взяли из астральной геометрии.
Михаил: Информацию можете поискать на сайте www.unmt.ru , но это посредник. Сама фирма расположена в г. Сочи и называется Мимекс (лат. Mimex). Система называется Странник (лат. Strannik). Точного адреса их сайта в интернете не сохранилось, но я думаю Вам не составит труда его найти по ключевым словам Мимекс и Странник. Мы не очень хорошо расстались с Мимексом и поэтому я туда не возвращался. Еще. Система идеально адаптирована для работы через сеть, любую.
ГО: Сайт я нашел http://www.opendoors.ru - там у них выложены свидетельства на работу во многих областях и республиках России.
Фактически Вы вполне ответили на мой вопрос. Вы прислали мне ключевые слова, достаточные, чтобы найти в сети, то, что мне нужно. Я уже нашел. Вижу, что дело это очень распространено, например, http://strannikprim.narod.ru/nx.htm, - значит, оно работает для людей, приносит пользу. По себе я заметил, что во время сеансов цветотерапии мысль у меня работала очень четко.
Хочу напомнить, что вопросы сбора, создания и использования чудесных технологий, - как технических, так и социальных, - мы обсуждаем в рассылке "Оседлай Молнию!" http://subscribe.ru/catalog/industry.comp.osedlaimolniju Рассылка является информационной средой р-государства чудесных технологий, которое мы создаем (реализуем) практически. Так что всех, кто занимается чудесными технологиями, приглашаем воспользоваться этим информационным пространством. А вот еще одна чудесная технология...
Григорий Олегович Громыко www.paarschoolrus.narod.ru/ogl.html - про тренировку иностранных языков.
Борис Александрович Кауров <boriskau@mtu-net.ru>, - автор и ведущий рассылки "Продлись, продлись, очарованье жизни" http://subscribe.ru/catalog/science.health.ageing, - прислал письмо:
Танцы - это все же отличная вещь для здоровья и сохранения молодости.
ГО: Ах, Борис Александрович! Мне приходилось заниматься танцами, имею личные впечатления, - у тех, кто занимается танцами, осанка и походка особенно изящная. Я вот тут, пока принимал сеансы цветодиагностики, придумал тренажер для позвоночника - супер! Простой, цена - ноль, сделать его дома две минуты делов! Берем веревку (я взял шпагат обычный, пеньковый, тонкий, но прочный очень), связал его кольцом такой длины, чтобы если на одну сторону встать ногами, а вторую поднять вверх на вытянутые руки, - чтобы можно было с усилием натягивать веревку вверх на прямых руках. Можно и на согнутых тоже, но именно для позвоночника лучше на прямых руках.
Чтобы не портить обувь, а при занятиях босиком чтобы не резала веревка ступни ног, я положил на веревку две планочки, со сдвигом, примерно таким образом
шшшшшШшшШшш--
--шшШшшШшшшшшш
там, где тире, там веревка выходит из-под планочек, а в средине я встаю ногами (поперек планочек, так, где жирные буквы). Планочки позволяют очень точно и просто регулировать высоту веревки, - двигаю планочки шире или уже.
При моей сидячей работе (за компьютером по 10 часов в день), - две минуты такого "натяжения веревки" за счет межреберных мышц дают полный отдых спине и пояснице! Но продержать веревку натянутой две минуты без перерыва оказалось не так-то просто...
[an error occurred while processing this directive]
Простые Секреты Скорочтения |
Блог Сергея Михайлова
| О Саморосте |
Игры для девочек |
|