СиДи "Скорочтение - шаманство над
книгой"
500 руб.
Присылайте свои материалы на тему самороста. Тем самым вы увеличите скорость
появления новых выпусков рассылки
Меняю один СиДи (на русском языке) на техническую правку текстов на английском
языке. Тематика текстов - скорочтение. Пишите сюда
Всегда выбирайте самый трудный путь ... Там вы не найдете конкурентов.
Содержание:
- Кто пользуется альтернативными клавиатурами?
- Суггестивные методы обучения
- Учимся фотографировать
- Перечень обязательных мероприятий по организации любой деятельности
- Рисовать или не рисовать?
Скоропечать - альтернативные клавиатуры
Перепечатка с http://be.e-baka.net/ :
В 517 номере Сooler-а
есть две заметки об альтернативных устройствах для управления компьютером (например,
для управления носом или глазами).
А правильный ли это путь? Ведь естественный рабочий инструмент человека - руки,
так может оптимизировать системы ручного ввода и программные интерфейсы?
Например, сейчас меня волнует такая вещь, как оптимизация раскладок клавиатуры.
Во-первых - выбор альтернативной раскладки букв, слыхали про раскладку
Дворака?
Интересная статья когда-то
была опубликована на Тостере - про QWERTY, Дворака и эксперименты Питера Крауслера
- он попытался оптимизировать клавиатуру Дворака. Сейчас на его
хомпаге написано:
While I have also once experimented with an evolutionary algorithm
to try to discover better keyboard layouts, I was not able to construct anything
as good as Dvorak.
Не смог сконструировать что-то более лучшее. Мне интересно - а для кириллицы
есть альтернативные раскладки? Я пока не встречал никаких материалов (вот про другие
национальные клавиатуры -
полно).
Был бы очень благодарен за информацию.
Во-вторых - выбор раскладки спецсимволов и цифр. Об этой теме узнал недавно
с
заметки в блоге Дмитрия Павлова. Итак, клавиатура "Машинопись" - знаки препинания
в нижнем регистре, цифры - в верхнем. Цифры мы вводим реже, большие объемы числовой
информации можно вводить и "серыми" клавишами, зато для ввода знаков препинания
теперь необходима только одна рука. В общем, оптимизация налицо. Из минусов: знаки
все же идут несколько в другом порядке, например, вместо "-" - "!". Я нарисовал
на клавиатуре знаки раскладки маркером - помогло. Но, думаю, тут тоже можно поразмышлять
и что-то еще больше оптимизировать.
Второй вопрос - выбор более эргономичной клавиатуры. На KeyAlt.com, к примеру,
есть солидная подборка
клавиатур, но глянешь на них - и думаешь, что руководило изобретателями? Действительно
ли та или иная клавиатура эргономична?
Мне лично симпатичны клавиатуры фирмы
FingerWorks с технологией
MultiTouch - датчики отслеживают движения рук над клавиатурой (ловят тепловое излучение,
судя по всему) и по клавиатуре. В результате мы имеем клаву и мышь в одном лице,
да еще и с функцией управления жестами (gestures). На сайте FingerWorks есть несколько
анимированых
примеров, например, берем с клавиатуры щепотку воздуха - это "вырезать", отпускаем
щепоть - "вставить" и т. п. Однако даже
iGesture Pad
(простая досочка, которую можно использовать только как мышь и распознователь жестов)
стоит 159 $, не говоря уж о полноценных клавиатурах. Без пробы или отзывов такие
вещи позволить себе тяжело.
Если двигаться дальше, то открываются два направления увеличения эффективности
использования компьютера:
- эргономика рабочего места
- кресла
- стола
- устройств ввода
- устройств вывода
- юзабилити программной среды
- оптимальная настройка системы
- выбор оптимальных программ
- настройка их взаимодействия
Ждите отчетов о моих продвижениях в этих областях.
Автор: Maxx_Da_Fly, дата:
01:40 AM
|
Комментарии (0) |
Постоянная
ссылка |
TrackBack (0)
Суггестивные методы обучения
Подписчик:
У метода обучения во сне есть научное название - гипнопедия. Я люблю всяческие эксперименты
и опыты. Первым делом я занялся
гипнопедией для заучивания английских слов.
Вот записал я своим голосом 7 слов английского языка. Поставил на ночь, и уже к
первому часу ночи я проснулся и никак не смог уснуть. Вообще трудно засыпать, когда
тебе что-то бубнят, еще сложнее не слушать, то, что тебе бубнят. ПРИТОМ БУБНЯТ ТВОИМ
СОБСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ!
"+" метода
- В последствии будешь засыпать при ЛЮБОМ шуме, и любой шум не будет мешать при
сне.
- Заучиваются слова сами (хотя еще не подтверждено на себе)
"-" метода
- Сложно уснуть
Вообще нужно особо выбирать слова для заучивания и записывать их особым методом
Например:
Нужно начитывать слова сначала так:
брат brother
болит it hurts
боль pain
больной, -ая ill
больше more
большой, -ая big
бояться afraid (of)
А потом так:
Brother брат
it hurts болит
pain боль
ill больной, -ая
more больше
big большой, -ая
afraid (of) бояться
ИСПЫТЫВАЛ НА СЕБЕ! Зачитывание в одну сторону, например, "брат-brother" плохо усваивается.
Расстояние между 2 парами слов нужно делать довольно длинное, чтобы столбцы НЕ СЛИВАЛИСЬ
в едином потоке монолитного текста.
Не знаю как гипнопедия, но пока пытаешься засыпать, поговаривая эти слова за диктором
(за собой, ведь я же их наговорил) то успех некий чувствуется.
Существует еще одна трудность - искать правильное произношение слов в словаре,
иногда трудно его правильно произнести по транскрипции.
После второй ночи гипнопедии (обучение во сне) Я уже начал замечать, что кошка начинает
тоже говорить по-английски. Вот конкретный случай: иду на кухню, она знает где лежит
ее корм, а она начинает мяукать "у````эээээр, муэээээр, у`эээээр" очень похоже на
"где? Где? Где?" А вообще, мне кажется, гипнопедия - действует, но "как?" пока еще
не разобрался..:))
Лебедев Сергей.
http://www.student.softbusiness.biz
Интеллектуальное развитие личности,
скорочтение, развитие памяти. Программы. Английский язык. 7 дискуссионных конференций.
Учимся фотографировать
1. По поводу курса обучения фотографии. Думаю здесь принцип один. Нафотографировать
10 000 фотографий. Из этих фоток выбросить сразу 50%. А из оставшихся выбрать 0.1%.
Он будет заслуживать внимания в любом случае!
2. Фотографировать постоянно и в любых условиях. Через месяц начнется кризис жанра.
Что снимать, если уже все снято? Вот тут и начинается самое интересное. Главное
преодолеть этот барьер.
3. Нет царских путей в фотографии, впрочем, как и в рисунке.
Где находить материал? Да, рядом с домом! Я провел эксперимент - одно и то же место
фотографировал с разных ракурсов, в разное время года в разную погоду и что удивительно,
всегда получались разные фотографии.
Еще один важный совет - спрашивать себя "эта фотография похожа на те, что делаются
для паспорта?", если "да", то лучше такую фотографию не делать. Все фотографии должны
быть различными. Лучше, если это будет движение.
Кстати, не пропустите для съемок осень. Благодатное время, когда почти любая
фотография получается.
Рисовать или не рисовать?
Maxx_Da_Fly:
Купил твою книгу наконец-то (Скорочтение). Сегодня впервые открыл твой сайт с
рисунками - класс (www.grafika.narod.ru), выходит, ты сам иллюстрировал книгу? Я
тоже рисую иногда (в последние годы - редко) по тому же принципу. Особенно я люблю
вот такую игру: делаешь случайную загогулину ручкой и потом пытаешься увидеть в
ней существо или предмет, увидев - дорисовываешь детали. Получаются комичные рисунки.
Особенно весело играть вместе с кем-то - партнер делает росчерк, а ты дорисовываешь.
Maxx_Da_Fly:
Почитывайте мой блог оздоровления и самосовершенствования -
http://be.e-baka.net/
Сергей Михайлов:
Да, рисунки в моей книжке - мои. Сейчас я рисую лучше. Я начинал рисовать по
такому же принципу -каляки-маляки, а дальше выуживаю смысл с применением подсознания.
Сейчас я иногда дорисовываю за своей дочкой (3 года). Она нарисует - а я расшифровываю.
Особо получившиеся моменты рисую в нескольких вариантах.
Скоро выйдет еще одна моя книжка про 1С-программирование с моими рисунками. Потом
выйдет книжка соавтора рассылки Григория Громыко тоже с моими рисунками.
Кстати, можете использовать рисунки как внутренний индикатор самочувствия. Если
картинки получаются жизнерадостными - то все хорошо. Если добрыми - то и в душе
ты добр. Ну, а если зловещие, то значит какая-то болезнь. Если весь лист в черном
- то и психика не в порядке.
Перечень мероприятий по организации любой деятельности.
А.Патрушев:
Деятельность - это осмысленное и целенаправленное взаимодействие человека с окружающей
средой, опосредованное внешней и внутренней активностью. (А.Н.Леонтьев)
1. Апперцепция
2. Анализ и прогноз ситуации
3. Актуализация
4. Мотивированность
5. Целеполагание.
6. Программирование на цель.
7. Анализ и ревизия ресурсов.
8. Методика выполнения контроля.
9. Механизмы обратной связи.
10. Техника безопасности.
11. Технологическое предписание.
12. Организация производства
13. Производство целеположенного продукта.
14. Контроль качества целеположенного продукта.
1. Осознанное восприятие. Когда сигналы от наших органов чувств
обратили на себя внимание нашего разума. Хотим мы того или не хотим, но в окружающем
нас мире мы замечаем именно то, что готовы (согласны, настроены, склонны: нужное
- подчеркнуть) замечать. Меняются наши предпочтения, и нам кажется, что меняется
мир вокруг нас. Меняемся мы - меняются наши предпочтения;
2. Наши аналитические и прогностические средства ограничены
- возможностями нашей нервной системы,
- опытом, мудростью и глупостью, накопленным в конкретной исторической
формации,
- языком (синтаксис и богатство различий в определенной области.
Для многих людей, что не имеет названия, вообще не существует),
- личным опытом и системой личных предпочтений (метапрограммами),
- информированностью;
3. На стадии актуализации не все, что попадает в сферу нашего
сознания, одинаково важно для нас. С другой стороны, мы можем не придавать значение
действительно важным вещам и событиям по очень разным причинам (ошибки на предыдущем
этапе, ценности, система предпочтений);
4. Актуальность не всегда ведет к действию. Часто между пониманием
и согласием, что что-то надо сделать и самим действием лежит глубокая пропасть.
Мотивация определяется с одной стороны, нашими представлениями о нашей способности
действовать в этом мире, а с другой, - нашими ценностями. Наши представления о нашей
способности действовать в этом мире опосредуются через цикл: действие - результат
- уверенность - потенциал - действие. Таким образом, отсутствие попыток хоть что-то
сделать в определенной области равнозначно неудаче;
5. К целям предъявляются особые требования:
- целью может быть только какое-то конечное состояние; действие
или деятельность не может быть целью;
- цель должна быть сформулирована в положительных терминах (чтобы
что-то было, а не чего-то не было);
- цель должна быть описана в конкретных чувственных терминах (что
можно буде увидеть, услышать, почувствовать)
6. На основе анализа обстоятельств и факторов, способствующих
и мешающих достижению поставленных целей, выбрать направления деятельности (способы
реализации), наиболее эффективно способствующие достижению поставленных целей. Составление
Рабочей Программы. Этот блок находится в тесном зацеплении с последующим.
7. Провести ревизию имеющихся и анализ необходимых ресурсов:
- время
- люди (исполнители, организаторы, координаторы)
- материалы
- финансы
- энергоресурсы
- транспортные ресурсы
- интеллектуальные
ресурсы (известный опыт, известные физические, социальные и психологические явления,
технологии, методики расчета, известные эксперты)
- информационные ресурсы (связь и базы данных)
- историческая, социальная и политическая обстановка
- морально-психологическое состояние
- климатические и сезонные условия, время суток
- географическое положение
8. Выработка критериев оценки успешности (не успешности) и качества
деятельности. Разработка методики измерения успешности. В личном плане мы пользуемся
своей нервной системой и жизненным опытом, которые часто оказываются весьма ограниченными
в какой-то конкретной области. Поэтому полезно иметь три точки зрения: свою, партнера
(противника) и стороннего наблюдателя. Некоторые практики утверждают, что есть четвертая
точка зрения - системная, объединяющая все три предыдущих.
9. Выработка механизмов реагирования на поступающую информацию
о качестве и успешности деятельности, а так же на изменение условий деятельности
и изменений в окружающей среде.
10. Оценка всех мероприятий (и на всех уровнях) с точки зрения
безопасности личного состава, населения и окружающей среды.
11. По каждому из направлений составить рабочие документы (в личном
плане подбор конкретных методик): технологические карты, энергетические и транспортные
схемы, схемы документооборота, формы и порядок финансирования, уставы, предписания,
методики, правила, формы и порядок отчетности и т.д.. Выработать и закрепить в документах
механизмы стимулирования и реализации ответственности (на основе четкой сбалансированности
прав и обязанностей, функций и средств, власти и ответственности).
12. Организация деятельности по реализации рабочих документов
(люди/действия/процедура/время/место/ценности).
13. Непосредственное производство.
14. Оценки успешности и качества производства.
Совокупность психических процессов, объединяющих с 1-го по 5-й пункт, на мой взгляд,
подпадают под термин самоопределение. Самоопределение возможно в ярусах так называемой
пирамиды А.Маслоу (с низу в верх):
- витальные потребности;
- личностные смыслы;
- социальные потребности;
- духовные потребности.
А.Маслоу считал, что пока не удовлетворены низлежащие потребности, переход личности
к высшим не реален. Однако в истории известно довольно много случаев, когда духовные
потребности обретали личностный смысл и в той или иной мере преобладали над витальными
потребностями.
В НЛП предлагается другая пирамида:
- окружение;
- поведение;
- способности;
- убеждения/ценности;
- личностное своеобразие;
- Миссия.
Сергей Михайлов:
Со всем согласен. Вот только я поступаю по другому. Да и любой исследователь
тоже. Но, может быть, я ошибаюсь. Ясно видится только то, что на горизонте. Все
остальное делается на одном дыхании.
А дальше бесконечная череда попыток и поражений с редкими победами из соотношения
100:1 сто неудач и одно попадание.
В плане же нет места для неудач :) коих больше чем выигрышей, следовательно, план
обречен на удачу (среднюю).
К деятельности больше подходит то, как это описал Маяковский (кажется так):
Я раньше думал стихи делаются так:
... вошел поэт и сразу запел вдохновенно простак
пожалуйста,
А оказывается прежде чем начать петься
долго ходишь разомлев от броженья
и долго барахтается в сердце глупая вобла
воображения.
Тот же Маслоу, который упоминался в страничке, написал, что его исследования были
продиктованы чистым любопытством и не имели предварительного плана.
Андрей Патрушев:
Еще Наполеон говорил: "Еще ни один план не выдерживал прямого столкновения с
противником".
А это и не план вовсе, а то, что происходит в голове за 0.02 секунды (если убрать
все документы и заменить их на адекватные психологические процессы) и то, что можно
выделить в любой деятельности (не путать с жизнедеятельностью) при изучении. И если
деятельность не успешна, то причина будет лежать в одном из разделов или в нескольких
сразу. И место для ошибок здесь достаточно, только оно несколько завуалировано "функционалом",
то бишь "что с этими ошибками делать".
Еще одно замечание: в схемах такого рода мы ограничены языковыми средствами,
где все должно быть выстроено одно за другим в логичной последовательности. На самом
деле все эти пункты тесно переплетены и взаимозависимы (особенно если брать психические
процессы).
Ссылку, наверное, можно дать следующую: психолог, психофизиолог, старший преподаватель
кафедры профессиональной педагогики и психологии УрЮИ МВД России Андрей Патрушев.
ГО: С одним никак не могу согласиться, - с тем, где предлагается
делать "много-много-много" попыток, а потом все результаты выбрасывать и оставлять
лишь ничтожное количество. Меня от такой "работы" просто с души воротит. В то же
время "разложение деятельности в ряды Фурье" тоже представляется мне не реальным
для отдельно взятого человека. Другое
дело, когда "приходит некто умный
и начинает руководить, - сперва делаем это, потом вот это" и показывает, как именно
то и другое делать надлежит, - тогда полезно. А каждому осваивать эти совершенно
жуткие техники, - маловероятно. В этом смысле меня интересует деятельность команды
как единого организма...
|