Может быть, кто-нибудь объяснит, как может быть в стране, добывающей нефть, бензин
стоить столько же, сколько и в США, которые импортируют нефть?
Чем строить графы
Программа Эксплайн помогает строить графы . Возможности этой программы меня впечатлили.
До знакомства с программой я рисовал схемы на бумаге или в Кореле. Теперь я это
делаю в Эксплайн.
Программа не продается. Она бесплатна. Спасибо Олегу Набатову.
Юлий Феодоритов:
Мои опыты работы с этой программой смотрите здесь:
http://feod.org/u12e_.htm
http://feod.org/u12f_.htm
http://feod.org/u12g_.htm
http://feod.org/u12d_.htm
Скачать Эксплайн можно с моего сайта
http://feod.org/evrika/setupxpl15.zip
. Должен признаться, что эта программа была создана Олегом Набатовым под моим воздействием.
Некоторые из моих схем были им включены в дистрибутив. Другие опыты с усилителями
интеллекта - на http://feod.org/u.htm
Владислав:
Кусок моего письма Набатову: Я так понял, что развитие программы заморожено ;(.
Я хотел бы продолжить работу над программой. Не хотели бы вы открыть исходные коды,
для того чтоб ваша программа развивалась? Я бы хотел добавить в вашу программу драг
и дроп линков из Интернет браузера и из файловой системы. Также очень бы хотелось
чтоб масштабирование работало более красиво.
Сейчас я пользуюсь Correlate
http://www.correlate.com/correlate25/ . Correlate удобна, можно также как в
Ехplain, в любом месте страницы создавать точки и вставлять картинки. Особенно приятно
использовать ее при работе с Интернет.
Олег Набатов (разработчик Эксплайн): ... моя программа не совсем то, что Вам нужно.
Это такая академическая штучка для абстрактных проблем. Думаю, под конкретные практические
задачи можно найти что-то более подходящее.
Владислав:
Наверно вы знаете что ваша программа свою наибольшую популярность получила благодаря
тому, что ее используют для организации знаний, например MindMaps. И в этом плане
она без сомнения нужна большему количеству людей.
Я задумался над аналогом Explain. Продукт задуман как кросплатформенный.
Чтобы я хотел добавить/изменить чтоб программа могла стать великолепной программой
для организации знаний, если вы одолжите сорцы (в порядке важности):
╟ Юзабельную вставку линков на Интернет ссылки и на локальные ресурсы (методом Drag&Drop)
╟ Причем ссылки на локальные ресурсы должны вставляться относительными.
╟ Одно это уже выведет эту программу в совершенно другой класс программ.
╟ Undo/Redo (Желательно записываемое в файл)
╟ Перемещение родительской точки должно в лекти синхронное перемещение и всех дочерних
точек.
╟ Возможность изменения видимых размеров вставленной картинки уже после вставки
(без изменения реальных).
╟ Возможность менять цвет и шрифт любой надписи (и особенно атрибуты шрифта - размер,
жирность)
╟ Линк на локальный файл должен сопровождаться еще и иконкой этого файла
╟ Возможность сворачивания всех дочерних точек в родительскую - тоесть будет видна
только родительская и будет видно что у нее есть еще свернутые дочерние.
╟ Более отлаженный ZOOM - сейчас есть сильное искажение картинки в разных маштабах
- пропорции текстовых блоков не должны меняться.
╟ ряд других очень мелких, но важных доработок.
╟ Выкинуть все относящееся к FuzzyLogic и DDE взаимодействию.
╟ Сделать возможность рисовать схемки или картинки прямо на листе, используя планшет.
(Так можно к примеру обводить группы точек и выделять их для большей наглядности
некими рисунками от руки)
В любом случае, спасибо за вашу программу, она натолкнула меня на много интересных
идей и мыслей.
С уважением, Владислав.
Ольга:
... Видимо Вы имеете в виду т.н. Mind-maps которые активно продвигаются Тони
Бьюзеном. Именно он вынес их, так сказать, в массы. Я интересуюсь этим вопросом
достаточно давно. Есть несколько книг Бьюзена по этому вопросу. Но основной, и самой
полезной, я считаю The Mind Map Book by Tony Buzan with Barry Buzan. У нас она издавалась
под названием Супермышление в изд."Попурри". Так же существует достаточно большое
количество сайтов по картам ума, в основном на английском. Из русских
www.mindmap.ru . Там есть описание софта придуманного
для рисования майндмэпов.
Прямая ссылка на Explain -
http://www.aicommunity.org/projects/no/explain/setupxpl.exe
или здесь http://feod.org/evrika/setupxpl15.zip
или здесь http://feod.org/ideas.htm.
Я использовала другие программы, например, мне нравится ConceptDraw MINDMAP Professional.
Пусть она немного громоздкая, зато яркая, цветная. Это немаловажно для визуалов
и кинестетиков, особенно если цель карты - структуризация и запоминание информации.
А вот с MS Visio не пошло. Есть еще http://www.smartdraw.com
она более универсальна и не заточена конкретно под идею mindmap. Несмотря на обилие
софта по сабжу самый быстрый и творческий способ для меня - это бумага большого
формата и цветные карандаши или фломастеры. Именно его я использую, когда требуется
разработать творческий проект. Компьютеризация подходит для структуризации уже имеющейся
информации, а для "мозгового штурма" должны быть "моментальные слепки" с образа
мысли. Компьютер может позволить либо стандартный набор картинок, либо трудоемкий
и затратный по времени процесс рисования своих мышкой. Хотя, предполагаю, если заниматься
этим постоянно, то можно себе позволить купить планшет. Готова ответить на вопросы
по картам ума, если возникнут.
Сергей Михайлов:
Когда я писал статьи о графах, я имел в виду не Тони Бюзана, а то что хорошо известно
каждому техническому специалисту и тому, кто учился в институте. Я имел в виду графы,
блок схемы, структурные схемы. Все это было известно и без Тони. Американцы подтверждают
закон: главное не придумать, главное раскрутить и продать. Так, например, другие
шустрые американские парни заново открыли системы отражения действительности человеком
(визуальную, аудиальную, тактильную) и назвали их системами репрезентации.
Дмитрий Смакотин:
Сергей, Вы с восторгом пишите о программе Эксплайн. Скажу сразу, что я ей не
пользовался - только смотрел скриншоты и читал описание. Очень рекомендую Вам установить
себе программу MindManager. Уверяю Вас, что она на порядок "круче" в своих возможностях
"мышления графами" :-)) Дистрибутив ее большой, но... игра стоит свеч, однозначно.
http://www.mindjet.com/
На счет заметки "Подражай гениями - веди тетради, дневники". Возможно, читателям
Вашей рассылки будет интересна моя статья "Копилка идей":
http://www.internet-business.ru/articles/kopilka_idei.htm
, в которой я делюсь своим опытом управления идеями.
Дмитрий Смакотин http://www.smakotin.com
MindManager и др.
... прочитала в последней рассылке про EXPLAIN и подумала, что вам будет интересно
знать про MindManager (если вы еще не знаете). Насколько я поняла, программы очень
близки по функциям. Сама пока не работала вплотную, но коллеги и партнеры многие
нахваливают, да и на конференциях последних не раз приходилось уже встречать карты
ума, построенные в mindmanager. К сожалению, точную ссылку вам не дам, так как скачивал
кто-то из моих коллег, но может данная информация будет вам полезна.
... MindManager - реально очень мощная прога (намного полноценней FreeMind),
и я собираюсь на нее перейти с Correlate попробовать, по крайней мере перевести
на нее некоторые страницы, которые у меня роль десктопа выполняли. В плане накопления
линков и всяких кусочков информаций в виде иерархических списков Correlate все же
вне конкуренции пока, по некоторым параметрам (и один из них, как ни странно, это
ресурсоемкость, хотя компьютер у меня относительно новый). Также обнаружил в MindManager
реализацию некоторых идей, что я планировал для своего нового Correlate. Стиль работы
в Correlate таки немного иной, и причем более удобный для каждодневного и частого
использования.
... И сразу нашел вот это -
http://freemind.sourceforge.net/wiki/index.php/Main_Page
я в шоке. пробовать еще не пробовал, однако даже если что-то работает не так - это
OpenSource + я отлично знаю Java.
Вот и думай после этого, продолжать свой проект или развивать этот. Наверно буду
продолжать свой. Похоже, идея такой софтины все больше овладевает человечеством,
есть ощущения, что не я один этим занимаюсь. Даже Микрософт
попыталась нечто подобное выпустить - OneNote - однако у них вышло покамест совершенно
все неудобно и неправильно, но это знак, что подобные софтинки очень нужны людям,
и мне кажется, у меня есть свои принципиальные НоуХау, а не
просто идеи мелких доработок, в этом плане.
Поэтому я вам собственно и посылаю этот линк. Если я когда сделаю свою софтину,
вы будете идеальным партнером для ее продвижения, а ваша аудитория - идеальным клиентом.
Поэтому будет здорово, если вы уже загодя начнете готовить аудиторию к принятию
таких, довольно специфических и новых для многих, прог.
...поработал с MindManager, он может полностью заменить Explain - свободно раскиданные
узлы можно связывать стрелками. Самый большой недостаток MindManager это то, что
он памяти берет очень много и на 256 меговой тачке с ним неуютно.
Как поставишь сразу рекомендую разобраться с Drag&Drop операциями и модификаторами
(типа c Alt, Cntr, Shift нажатыми при Drag&Drop узла).
Тем не менее из-за легковесности Correlate я думаю, что и дальше буду его юзать,
когда надо быстро накидать линки с некоего сайта в древовидный список или просто
на "лист" для последующего разбора (Correlate при этом кстати вставляет не только
линк но и заголовок, что очень удобно) - никто не запрещает позже этот Correlate
файл привязать к MindManager. Это типа как иногда открываешь Notepad для того чтоб
записать пару мыслей или скопировать кусок текста, хотя вроде бы Word намного функциональней.
С уважением, Владислав.
Григорий Громыко
Программа, подобная всем этим, о которых сказано выше, - позволяющая "соединять
далеко лежащее" друг с другом, необходима для того варианта РБЗ (распределенная
база знаний - мы ее обсуждали уже как-то), в котором динамически, - то есть в процессе
работы человека с ней, - отслеживаются связи, использованные человеком. Учет "коэффициента
использования связи", - в отношении ко времени существования самой связи (то есть
относительного коэффициента), - позволяет выделить наиболее существенные связи и,
таким образом, "автоматически" проявить структуру знания. В этой связи особое значение
имеет способность программы делать качественное и практически беспредельное масштабирование.
Экономия времени
Если вы еще не были на сайте Глеба Архангельского
www.improvement.ru - очень его рекомендую.
Вы найдете его по поисковой фразе через гугль: "Метод ограниченного хаоса" и почитать
его статьи на эту тему (через поисковик будет быстрее чем искать по сайту).
Три вида самообучения
Подписчица:
... про Вашу книгу по 1С. Занимаюсь сейчас освоением, хочу сдать сертификацию.
Что Вы там говорите про ее ненадобность? Хотела бы приобрести книгу, в каком виде
посоветуете это сделать (книга, CD, учебный курс)? Эквивалентны ли эти формы обучения
по объему материала? Что конкретно научишься делать после курса?
Сергей Михайлов:
Вопрос задан по 1С, но я думаю можно ответить на вопрос более широко. Возможно
три варианта самообучения:
- "бесплатный способ". Вы сами формулируете запросы в Интернет, сами задаете
вопросы на форумах, например, www.mista.ru
- "дешевый" - покупаете книгу или книга + диск.
- "полный" - подписываетесь на курс.
Есть одно но, - на курс я беру, только если у ученика есть проблема, которую
он хочет решить. Рассказывать назначение команд, объяснять назначение регистров
и других мудреных штучек я не хочу. Бесполезно все это. Однако, третий вариант самый
лучший, если вы нашли договор, а в сроки уложиться не можете. Думаю, что третий
вариант будет лучше в том случае, если вы будете получать реальные задачи, которые
нужно будет решать как можно быстрее.
Каждый способ имеет свои плюсы. Я всегда работаю по первому варианту. Что для
вас представляет интерес - подумайте.
Основной плюс курсов у "гуру" в том, что вы формулируете вопрос и в короткий промежуток
времени получаете ответ. В то время как в первом и во втором случае ответ не гарантирован.
Гуру поможет ответить на любой ваш вопрос. Он уже слышал 1000 таких вопросов. Ответил
на них. Нашел ответ, решил для себя суть проблемы.
При работе по первому варианту (с Интернетом) вы рискуете задать не так вопрос.
А сложный вопрос вы задать не сможете, поскольку разбираться особо сообществу энтузиастов
некогда.
При работе с книгой вы работаете с ограниченным кругом проблем, описанных в книге.
Проблемы могут быть выше вашего уровня или быть гораздо ниже. Значит, книга будет
бесполезна. В книгах описывается теория, а вам нужно решить проблему здесь и сейчас.
Подписчица:
Вы наезжали на сертификацию и стандартные курсы?
Сергей Михайлов:
Скажите, какой толк слушать живые магнитофоны (преподавателей) и платить за это
1000-5000 рубелей? Вы думаете, что он скажет что-нибудь важное? Скажу вам по секрету
- нет! Нет. Сумма, которую вы заплатите за лекционные занятия, равна 100 часам работы
в Интернет или 30 книгам по выбранной области.
Вы хотите получить техническую информацию или хотите получить список стандартных
упражнений? Идите в Интернет и находите. Когда я готовил информацию для книги, я
тоже пошел туда и нашел все что нужно. Нашел структуру курсов, нашел упражнения.
Все это переработал. Умножил полученную информацию на свой практический опыт, вопросы
которые мне задавали клиенты и примеры, которые я давал ученикам, и сделал книгу.
По поводу сертификатов.
Специалистом можно стать только за три года работы в выбранной области. Чем раньше
начнете работать, тем быстрее пройдет этот срок. Возникает проблема. Как дураку
получить опыт, если он не может устроиться на работу без опыта (Бедный бес под кобылу
подлез). Друзья мои, нужно думать заранее. Не под кобылу подлазить, а на ней ездить.
Ищите прямо сейчас учителя. Меняйтесь с ним. Говорите ему, что вы согласны за бесплатно
работать, лишь бы он рассказал, что как делать.
У каждого специалиста достаточно клиентов. Я это говорю на полном серьезе. Специалист
вырезает филе, а потроха оставляет. Договоритесь, что вы будете забирать то, что
останется на барском столе. Например, 1С
бизнес можно всегда начать с
около 1С областей. Установка квартальных отчетов, начальный запуск...
Ищите себе Гуру.
Какое это все имеет отношение к скорочтению? Самое прямое. Самый быстрый способ
читать - это прочить при помощи другого. Ищите гуру (дурака). Пусть другой все прочитает,
переработает и расскажет. Читайте с умом.
Григорий Громыко
Как технолог парного обучения подтверждаю верность идеи Сергея Михайлова, - ищите
себе "гуру". Причем по каждому вопросу (теме) - другого "гуру". Я вот тренирую иностранным
языкам по е-почте и вижу, что каждый иняз-спортсмен, - это совершенно "другой случай".
У каждого свои психологические зажимы, свои особенности восприятия, свой опыт учебной
и другой иной работы... И получается в результате, что каждый иняз-спортсмен задает
свой набор вопросов, на который в книге, которая у меня недавно вышла
www.paarschoolrus.narod.ru/ogl.html
, ответы содержаться лишь частично, да и то они там разбросаны - попробуй найди!
Поэтому "скорочтение через другого", - это самый эффективный способ "чтения". Вы
получаете точную и уже проструктурированную информацию.
Скорочитающий клон
Уважаемый Сергей Михайлов
Прочитав на странице citycat.ru/iq/nn/n5_02.html
- Ссылки на ресурсы Интернет Скорочтение." предложение присылать ссылки, решил слегка
себя "прорекламировать". Как-то под настроение написал программку - по теме - вроде
тренингов с
вашего сайта. Лежит она - http://essman.at.tut.by/
- Несмотря на претенциозное название: "Скорочей" - она всего лишь выводит текст,
подсвечивая его подобно указке под ритм метронома. Возможно, это позволяет пореже
возвращаться к только-то прочитанным словам, - а может и нет, - исследования не
проводил, но текстовые файлы с прозой читаются (мною) быстрее.
Юрий Есьман
Парное обучение
Григорий Громыко
Расскажу Вам свежую байку, - вчера только получил, - о парном обучении. Один
немецкий студент, - по имени Moritz из города Heidelberg-a, - познакомился с парной
технологией обучения и стал ее использовать для обучения себя в университете. Ну,
приспособил ее так, как ему было нужно. Но рассказ не о нем. Рассказ о его маме.
Его мама преподает в немецкой школе, возле Кельна, в начальных классах.
От сына она тоже узнала "кое-что" о парной технологии обучения. А в классе у
них дети очень разношерстные, - немецкие, турецкие,
русские, польские, - каких только нет. И нужно было выучить стишок. А один турецкий
мальчик ну никак! - не может и все. Тогда мама Moritz-а вспомнила о парном обучении
и спрашивает у класса "кто поможет Омету выучить стих?". Поднялось много рук.
Учительница помогла Омету выбрать "своего учителя" - он выбрал турецкую девочку,
которая жила недалеко от его дома и которая училась так же плохо, как и он сам.
На следующий день учительница снова спрашивала стишок, но Омета не спрашивала,
чтобы не травмировать. Но он сам поднял руку... И... И блестяще рассказал стишок.
Он и его "учительница" - оба получили "отлично".
Далее Moritz пишет, что, - как он считает, - такую же отметку получил он сам,
ГО и парная технология обучения. Вот какую байку прислал мне вчера Moritz.
Какое это имеет отношение к скорочтению? Ну, сами решите... А мне вот нужен "гуру"
по фоточтению, - затык у меня с ним получился... Нужна скорая помощь. Нет ли среди
Вас, коллеги, "моего гуру по фоточтению"? Пишите.
|