Как вы читаете?
Сергей Михайлов:
Вы думаете, что знаете как вы читаете? Что тут сложного. Берешь и читаешь. Ан
нет. Не все так просто. Попробуйте посмотреть на себя со стороны.
В поисках свежей информации об Украинских событиях мне посоветовали вот эти ресурсы:
www.obozrevatel.com
www.pravda.com.ua
www.korrespondent.net
www.glavred.info
www.5tv.com.ua
www.bigmir.net
Читая украинский язык я понял, что применяю те же стратегии чтения что и при чтении
по русски. Я например, заметил, что я читаю блоками слов. Это возможно на русском
и от части в знакомом мне английском языке, но совершенно неприемлемо для украинского.
Читать тексты на родственном языке хорошо и для развития ассоциативных связей.
Я прожил год на Украине почти тридцать лет назад. Вот так
музыкальный язык! Вот что я запомнил:
Осторожно двери зачиняются. Следующая зупенька площадь жовтневой революции. А
как сказано? Не закрывается, а зачиняется. Не октябрьской, а жовтневой. Не с новым
годом, а с новым роком.
Читайте по украински и вы поймете как вы читаете по русски.
Упражнение на скорочтение "Порежь
страницы на полоски"
Представьте, вы берете страницу текста и режете страницу на три вертикальные
полосы. Теперь берете и сдвигаете полосы относительно друг друга. Теперь пробуйте
прочитать. Вот это да! Все понятно!
Теперь вам незачем портить книги. Можно воспользоваться моим флеш роликом
citycat.ru/iq/read/strips.html
. Страница написана по английски. Я ее перенес с своего англоязычного интернет сайта.
Идею тренинга мне подсказала Елена Шугалей во время ее тренинга "Скорочтения"
во Владивостоке.
СиДи "Скорочтение - шаманство над книгой"
О программе Эксплайн
Недостатки эксплайн в форме эксплайн. Если кто нибудь знает адрес нобатова сообщите.
citycat.ru/iq/zip/explain01.zip
форум, посвященный эксплайн
А как Explain пользоваться
Отзывы о сайте citycat.ru/iq/
Ваш сайт - просто чудо! Спасибо огромное!! Еще не успел как следует опробовать
все скачанные тренинги, но от прочитанных
статей пребываю в полнейшем восторге. Побольше бы таких образовательных ресурсов.
У меня есть два вопроса:
1. Что Вы можете сказать о методе Шестова (на Вашем сайте я нашел упоминание о нем);
что лично Вы думаете об его эффективности?
2. Что Вы думаете о методиках изучения английского языка, собранных в ресурсе http://intens.km.ru/
(кстати, на Ваш сайт я набрел по ссылке, обнаруженной там)?
Сергей Михайлов:
Спасибо за комплименты.
Шлите мне свои ресурсы. Тогда citycat.ru/iq/
станет еще круче.
m> 1. Что Вы можете сказать о методе Шестова (на Вашем сайте я нашел упоминание
о нем);
m> что лично Вы думаете об его эффективности?
Признаться я путаю методику Шестова с какой то другой методикой. Сам я давно выбрал
для себя метод изучения поэтому к другие методики меня сало интересуют. Но, о методитке
Шестова я слышал только положительное.
Сам я изучаю английский просто чтением интересных мне текстов. Перепечатыванием
на изусть в слепую нужных мне фраз.
Выучиваю нужные мне фразы.
Как бы китаец учил русскому языку?
В разговоре с одной дамой по поводу изучения английского языка мне пришло на
ум такая вещь. Она тратит 900 рублей репетитору. Ребенок пока не говорит. Представьте.
Китаец выучил русский язык и учит другого китайца говорить по русски. А теперь вопрос
- как будет говорить по русски второй китаец?
Думаю что так: ме' ня' зо' ву'т ли' фэ'н. Я живу' ки'та'й.
Похоже на правду? Если да, тогда как можно учиться английскому у русских? а?
Учить английский можно только у носителей языка.
Вот что я нашел на сайте http://intens.km.ru/
... Дело в том, что на данном сайте выложены мп-тришки с записью весьма популярных
книг, читаемых профессиональными дикторами. ... полное собрание Конан Дойля, "Машина
времени" Уэлса, "Дракула" Стокера, "Крестный отец" Пьюзо и еще около 20 разных замечательных
вещиц. Стоит ли говорить, что имея такие записи и исходные тексты книг (а их
можно взять хотя бы с сайта проекта "Гутенберг" www.ipl.org
.
Вот - непосредственно ссылка:
http://www.audiobooksforfree.com
Из переписки:
В продолжение разговора от усилителях
интеллекта могу упомянуть о
ТРИЗ. Ищи противоречие и обрящешь. В Интернете
много книг о ТРИЗ.
Возможно, вы уже читали книги о ТРИЗ и решили
что он не для вас. Почему преподаватели ТРИЗ не являются изобретателями, а описывают
изобретения. Ответ прост. Решение - 50% от постановки вопроса. Найти что решать
трудно. Если не у каждого преподавателя нет изобретений, это не значит, что теория
не верна. Может быть проблемы попадались мелкие. Воля случая не вывела на хорошую
задачу.
Сайты с английскими текстами популярных песен
1. Раньше я пользовался вот какими ресурсами:
http://home.att.net/~dlpearson/lyrics.htm
http://www.lyrics.ch
должен заметить, что владельцы www.lyrics.ch совершили немыслимое заподло:
раньше было так: что нашел, то и - скачал, - в обычном текстовом формате, за 1 минуту.
а теперь - скачать можно лишь то, что не убивается копирайтом (какой копирайт может
быть на тексты песен!?!). А то, что доступно по копирайту, - выкачивается Вами в
виде JAVA-апплета весом в сотню-другую кило и "играющего" лишь один раз...
2. Вот что мне наприсылали разные добрые Сэры:
По тематике "пение под фанеру" мне прислали следующие линки:
http://www.musicland.spb.ru/archive.phtml
(Борис, Quadir - Lotta thanks! Суперклевый сайт!!)
http://kulichki.rambler.ru/queen/words/index.htm
http://www.pink-floyd.narod.ru/pink.html
http://www.karaoke.ru/
http://lyrics.natalnet.com.br/html/main_index/index.html
--> весьма рулЕзный линк (Спасибо, Антон!)
http://www.celineonline.com/music.html
http://www.leonardcohen.com/
--> Исчерпывающая дискография C.Дион и Л.Коэна (Спасибо, Olha!)
http://www.guitarnotes.com/tabs/
--> суперполезно для гитаристов (Спасибо, Андрей!)
http://lyrics.lipetsk.ru/
http://legendsofmusic.com/
(Спасибо, Роман!)
http://http://www.ubl.com/
весьма даже неплохо (Спасибо, Андрей!)
http://www.allofmp3.com/catalogframe.shtml?volume=Ненаши
есть и тексты, и - мп-тришки (Спасибо, Алекс!)
http://www.lyricshq.com
отсюда - ссылка на http://www.lovetest.com/lovesongs/
(Спасибо, Елена!)
http://www.mykes.narod.ru/
много клевой лирики (Спасибо!)
http://korax.narod.ru/download.htm
караоке-плэйер с одноврем.показом текста (лично пока не скачивал) (Спасибо,
Илья!)
http://www.chat.ru/~usaenglish/Lyrics.html
большая подборка ссылок на сайты с лирикой (Спасибо, Mickle!)
http://www.lyrixengine.com/index.html
мощный сайт разной лирики с хорошей поисковой системой и толковыми ссылками
(Спасибо, Qadir!)
By the way, решив найти лирику "Blackmoor's Night" (альбом "Under a Violet
Moon"), я, воспользовавшись сайтом
http://www.lyrixengine.com/index.html
и, пройдя ряд промежуточных (очень достойных) сайтов:
http://www.lyricsfind.com/
http://www.music-sites.net/cgi-bin/topsites/lyrics/
http://www.lyricx.com/
http://www.looksmart.com/
, вышел, наконец на желаемую страницу:
http://orion.venco.com.pl/~piotrus/greenpages
Акт воли
Сергей Михайлов: Кроме акта воли ни чего не существует. Как не существует, а
как быть с надо? Кроме как хочу есть еще и надо. Надуо учиться, Надо зарабатывать
деньги.
Все работают. Ты пришел ко мне работать? Вот и работай. Потом я посмотрю, как
хорошо ты поработал и может быть повышу тебе зарплату.
Из разговора:
- слушай, а сколько ты тратишь на мобильник
- рублей 600, может быть и больше
- допустим твой доход равняется 10000 рублям, тогда ты 5% своей жизни
тратишь на связь. Стоит ли.
- ну и что один раз живем. Могу я себе позволить небольшую слабость.
- а почему бы не допустить другую слабость - поехать в парк и посмотреть на
замерзающий Амур? Почему ты позволяешь себе одну слабость, и отказываешься от
другой.
- ну как же все работают. Восемь часов. Закончу работать поеду домой у меня
там стирка. Как без работы жить?
Ну вот, надо работать, сидеть в душном офисе, а потом позволять себе те радости,
которые остаются. ТВ+ реклама, пиво клинское и ...
Наушники и микрофон
К сожалению, я не понял, куда Вы подключали наушники со встроенным микрофоном,
чтобы читать басни и слышать свой голос. Кстати, не мешал ли Ваш голос, слышать
Вам голос в наушниках, или воспроизведение было с задержкой?
Куда же подключать?
Если к музыкальному центру, то зачем
нужны наушники, ведь можно просто говорить в микрофон, и слышать свой голос, или
же наушники с микрофоном немного задерживают воспроизведение голоса.
Есть другой вариант подключения, например, к компьютеру, ведь у наушников с микрофоном
два штекера, один для микрофона, а другой √ для наушников. Вы пробовали этот способ
и как сделать задержку, а может быть она и не нужна, для достижения желаемого результата.
А если нет компьютера под рукой?
Можно записывать все переговоры на диктофон (диктофоны сейчас бывают совсем маленькие
и незаметные) и потом слушать до тех пор, пока не будет понятно, или давать послушать
еще кому-нибудь. И сравнивать успешно проведенные переговоры с провальными.
Конечно же наушники следует подключать к компьютеру!
Для компьютера можно подобрать много программного обеспечения,
которое
позволит вырезать и хранить записи.
ШДА> Ксожалению, я не понял, куда Вы подключали наушники со
ШДА> встроенным микрофоном,чтобы читать басни и слышать свой голос.
ШДА> Кстати, не мешал ли Ваш голос, слышатьВам голос в
ШДА> наушниках, или
ШДА> воспроизведение было с задержкой?
Да нет - все было хорошо.
ШДА> Куда жеподключать?
К компьютеру
ШДА> Если кмузыкальному центру, то зачем нужны наушники, ведь
ШДА> можно просто говорить вмикрофон, и слышать свой голос, или же
ШДА> наушники с микрофоном немного задерживаютвоспроизведение
ШДА> голоса.
Наушники нужны, чтобы можно было слушать себя и делать новый дубль
там, где вы чувствуете прокол. Если слушать себя через
громкоговоритель, то накладываются два процесса - из динамика и с
голоса.
ШДА> Естьдругой вариант подключения, например, ккомпьютеру,
ШДА> ведь у наушников с микрофоном два штекера, один для
ШДА> микрофона, а
ШДА> другой√ для наушников. Вы пробовали этот способ и каксделать
ШДА> задержку, а может быть она и не нужна, для достижения
ШДА> желаемогорезультата.
ШДА> А если нет компьютера подрукой?
Миф о том что "Любовь есть"
Любимый ты меня любишь?
Да, я люблю.
А Олег любит свою жену, и нее шуба. Он ходит в магазин, а ты заставляешь меня...
Что такое "любовь" в данном контексте? Правильно, средство манипуляции. Сначала
человек хочет просто услышать слово "люблю": Скажи мне любимый что ты меня любишь,
ведь женщине просто приятно услыхать это слово... А потом, на это слово настраивается
пирамида. И вроде бы слово как слово, а держит целый вагон с тележкой.
Как так любви нет! А как же семьи? А семьи, друзья мои, придумали для того, чтобы
дети были под присмотром, и их кормили. При чем здесь любовь. Если зачастую бывают
так, что семья в паспорте проставляется тогда, когда "залетели". Жениха хотела,
вот и залетела.
Представляете, если мама без мужа воспитывает дете пяти лет. Куда его пристроить?
Как быть если ребенок заболеет. От куда брать деньги, когда мама лежит с ребенком
в больнице и тратит средства на лекарства? Вот для этих целей общество придумало
понятие "семья". А "любовь" подстегивает прирост народонаселения.
Если не обыгрывать любовь, то куда деваться строю писателей, поэтов и певцов.
Куда деваться отряду девушек, жаждуших настоящей любви, которые не жалают осознавть
что могут оказаться в положении +Я, + дете, -деньги.
Получается, что любовь - это производное српедство для решения чьих то целей.
Любишь - неси деньги. Любишь - отдавай сына в армию. Любишь - не смотри на других.
Любишь - сиди дома.
Не лучше ли убрать слово "Люблю" из своего лексикона?
Подумайте над терминами "Любовь к родине". Любовь к жизни. Любовь к матери. Любовь
к детям. Я люблю тебя как мед. Я люблю тебя как соль.
Просто прочитайте и посмотрите на внутренний экран. Какие образы появились перед
вами.
Программа Угол
[Сергей Михайлов]
Доброго времени суток, Сергей Михайлов!
На днях я решил самостоятельно заняться тренировками по скорочтению и решил воспользоваться
Вашей программой "Угол". Может быть я не совсем прав, однако по моему мнению, программа
абсолютно не пригодна для чего бы то ни было для людей, не обладающих навыками слепой
печати на клавиатуре. После введения последней цифры показанного числа, компьютер
автоматически показывает следующую пару, а вы в это время смотрели на клавиатуру,
вводя последнее число. Можно, конечно, найти последнее число и неажать его в слепую,
смотря на экран, однако это требует некоторого времени и часто прерывается сообщением
- время истекло. Далее, каждый успешный ответ вызывает увеличение растояния между
цифрами, как и каждый неправильный - уменьшение. Таким образом, вместо того, чтобы
тренировать дистанцию, представляющую трудность, программа постоянно "скачет" вперед-назад.
Да, можно поставить начальное растояние равным требуемому и установить шаг увеличения
равным единице, тогда колебания будут медленными и
незначительными.
Я мог бы еще долго описывать недостатки программы и способы их устранения, однако,
раз уж Вы пишете программное обеспечение для треннинга, может стоит сделать алгоритм
его использования более простым и более умным.
С уважением,
Миргородский Владимир
Прочитал на Вашем сайте статью Макса "как запоминать лекцию", где он предлагает
изменять на ходу текст для лучшего усвоения. Когда я сам писал лекции, то обычно
писал их саруз на нескольких языках - то есть - лектор произносит какое-то слово,
я выбираю из нескольких языков тот, в котором это слово короче и записываю.
Достигается сразу несколько целей:
- во-первых, повторяется язык
- во-вторых, конспект сильно ужимается (семестровый курс еженедельных
лекция я записал на 3 страницах обычной тетради)
- в-третьих - очень хорошо запоминается. Перед зачетом достаточно было
один-два раза прочитать этот конспект и он свободно воспроизводился
практически дословно.
Всего наилучшего, Gies
Об авторе рассылки Громыко
1. Энциклопедия КСО или энциклопедия парного обучения
2. Триз - создание программы "Всехный решатель"
3. Иняз-спорт. Если Вы тренировались у меня и по какой-то причине
прекратили тренировки, которые уже оплачены, то мы можем недоиспользованное время
продолжить использовать по назначению.
4. Возможно, Вы заказывали у меня S-VCD с видео о парном обучении.
Был бы рад услышать Ваш отзыв о нем.
5. тренировка памяти, внимания
6. франчайзинг парной технологии обучения (франчайзинг школ парного
обучения)
7. Возможно, Вы заказывали у меня стол с переменной высотой для
работы стоя?
8. Может быть, мы обсуждали с Вами технологию материализации мысли
9. Или говорили о теории педагогики и измерениях в образовательном
процессе.
10. Вероятно, наши пути пересеклись при создании РБЗ - распределенной
базы знаний.
|