?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Отзыв читателя книги -"Скорочтение - шаманство над книгой"

Читатель:    Читаю Вашу книгу "Скорочтение - шаманство над книгой". В разделе запоминания информации наткнулся на мнемонические методы. Недавно я стал изучать мнемонику по методике Джордано на сайте http://www.mnemotexnika.narod.ru. Создатель данного ресурса против запоминания информации, когда образы соединяются в виде рассказа. Его аргументация - это скорость запоминания. Ведь при запоминании информации приходится проговаривать слова. А полезность эффекта внутреннего проговаривания Вам известна... Хотя, - если важно просто запомнить информацию, а скорость ее воспроизведения не так важна, - то эта методика тоже подходит. Кстати, в вашей книге нет ссылки на данный ресурс, хотя, на мой взгляд, там много что можно найти....

Тренировка интуиции

ГО:    Ведущий рассылки "Я управляю собой" Александр написал нам...

АР:    Вот сделал тренажер-игру для развития интуиции. Здесь нужно все время выяснять правила игры, которые постоянно изменяются! Если Вы хотите улучшить свою интуицию, то постарайтесь довести свое УМЕНИЕ успешно играть в эту игру до НАВЫКА (автоматизма), чтобы можно было оптимально играть, не задумываясь... Открывать программу можно в эксплорере, перетащив на него иконку программы. Скачать тренажер. А вот здесь http://self-managing.net/Intel30.zip - тоже самое, но вместе с "проектором"! - хотя весит на 250 кб больше.

ГО:    Я попробовал. Занятно! Но даже не это само по себе интересно, - по мере игры у меня возникли дополнительные идеи на тему "а где и для чего можно подобным образом тренировать интуицию". Эти идеи я послал Александру.

Кстати! Александр единственный из читателей "Скорочтения", откликнувшийся на наше предложение о кооперации. Пока - единственный.

АР:    Для следующей рассылки подготовлю еще одну игру для непосредственного развития интуиции...

Сергей Михайлов:    Ух, я думаю, интуицию развить невозможно.

 

Как развивать пространственное мышление-воображение?

Перепечатка с форума psychology.super-sub@subscribe.ru

Отзыв 1:    Найдите книжку А.С. Пугачев, 1965, Темплан, Головоломки по черчению. Там есть задания по трем проекциям построить проволочную конструкцию. Попробуйте решать задания в уме. Очень действенно, особенно если решать задачи в уме.

Отзыв 2:    Для этого существует замечательный предмет - начертательная геометрия. Советую пройти этот курс. Еще бы посоветовал уделить внимание трехмерной графике.

Отзыв 3:    Попробуйте игру - программа дает трехмерную проволочную конструкцию, а вы по изометрическому изображению строите проекции. citycat.ru/iq/training/tcherti.html

Отзыв 4:    Я очень хорошо потренировал свое пространственное мышление, когда примерно 8 лет назад играл в одну компьютерную игру. Названия сейчас не помню, но кратко объясню суть. Я пилот небольшого космического истребителя. Основные задания - уничтожать цели внутри космических баз и прочих огромных объектов. Дополнительное ограничение - время. Карта представлена в виде каркаса проходов, помещений и туннелей и ее можно было крутить в любых направлениях и менять масштаб. Истребитель также можно было поворачивать как угодно и двигать почти в любом направлении. И вот эти действия по представлению карты в виде реальных помещений и соотнесению ее с тем, что видно при переключении экрана, требовали очень значительного напряжения мозгов.

Отзыв 5:    Программу, о которой написан отзыв 4, называется Descent. Без пространственного воображения играть невозможно. А еще аналогичная ситуация в Alien vs. Predator при игре за alien  

Отзыв 6:    Очень полезно лепить из глины или пластилина композиции из простых геометрических форм (куб + шар, пирамида, входящая в параллелепипед чем сложнее - тем лучше). а потом рисовать (карандашом на бумаге) получившиеся объекты. В нашем ХГХУ многим графикам и живописцам так ставили то самое "пространственное мышление".

Еще весьма полезно почитать Фаворского и "товарисча" по имени Adolf Hildebrand..

Переписка с покупателем "Скорочтение - шаманство над книгой"

Сергей Михайлов:   Вопрос был задан по-английски. А ответить на него я решил по-русски.

Покупатель CD:   Thank you very much for your reply. Since I live in US, sending CD from Russia might take quite some time and will be unnecessarily expensive. Can I download (or ftp) it from some site?

I'd love to write in Russian, but I touch-type only in English and don't have a Russian keyboard to see what I am typing. Sorry. But if you prefer I can use mnemonic writing ( I use it to communicate with my friends back home in Kiev).

I have few questions about your software. It is written as a set of different exercises. Is there any sequence that I have to follow or they are completely independent. It would be great to have some kind of schedule, sort of : Week 1 (blah, blah, blah), Week 2 (....); if speed did not improve start all over again.

Сергей Михайлов:   Я решил отойти от принципа - на этой неделе изучаем это, потом изучаем это. Я думаю, что главное это прислушиваться к своему организму и определить как же Я сам читаю. Осознание - хороший помощник для коррекции скорости.

Основная мысль диска и книги в том, что все находится в руках человека и психологии, а самое мощный побудитель - заставить себя.

На диске есть упражнения из области - "я издеваюсь над текстом". Удаляются часть букв из слов, удаляются гласные буквы. Что удивительно, человек, читая текст, осознает, что он может прочитать текст без потери смысла. Это упражнение направленно на то, чтобы читать не словами, а блоками слов, а может быть и абзацами.

Покупатель CD:   My main problem is subvocalization. I could not break it yet. If I finally succeed, can I hope that I will not subvocalize in English too?

Сергей Михайлов:   Странно, что вы и по-английски проговариваете. Для вас английский второй язык и во многом должен сразу восприниматься без речевого представления... И все же проговаривание, я думаю, необходимо при чтении, весь вопрос в количестве произносимых слов. Должны произноситься самые главные.

Упражнение на скорочтение "Порежь страницы на полоски"

Сергей Михайлов:   Представьте, вы берете страницу текста и режете страницу на три вертикальные полосы. Теперь берете и сдвигаете полосы относительно друг друга. Теперь пробуйте прочитать. Вот это да! Все понятно! Теперь вам незачем портить книги. Можно воспользоваться моим флеш роликом http://citycat.ru/iq/read/strips.html. Страница написана по-английски. Я ее перенес со своего англоязычного Интернет сайта. Идею тренинга мне подсказала Елена Шугалей во время ее тренинга "Скорочтения" во Владивостоке. СиДи "Скорочтение - шаманство над книгой" citycat.ru/iq/cd/

 

Меня поправил обладатель Украинского языка

Читатель:    Ни в коем случае больше "говорите" по-украински так, как вы писали: "Осторожно двери зачиняются. Следующая зупенька площадь жовтневой революции". Иначе точно ничего не поймете в русском ;-)

На самом деле эти фразы имеют вид: "Обережно! ДверЁ зачиняються. Наступна зупинка площа Жовтнево© революцЁ©". Правильное произношение гласных букв очень отличаются от русских того же вида:

"е" - читается как "Э" (твердое);
"Ё" - подобна "и" русскому (мягкое);
"и" - как "ы" (твердое);
"©" - двойная, состоит из "й" + "Ё" (читается "йЁ" - плавным переходом как аналог русского "йи".

Вот вам базовая украинская фонетика "за пять минут". Что касается самих слов, то русских "корней" в украинских понятиях сегодня стало значительно меньше. Там больше "латиницы". Поэтому, если вам в следующий раз понадобится "отобразить" что-то на нормальном украинском, то я вам, по дружески, помогу это сделать без подобных конфузов.

Кажется, я понимаю откуда в России "понимание", что есть "понимание" украинского языка. Я бы этого "Верку Сердючку", хорошо "ногами попинал". Он носитель, так называемого "суржика". Так говорят совершенно безграмотные бабки на базаре или в глухом селе. Среди украинской интеллигенции этот образ совершенно не воспринимается, поэтому он и ездит подъедаться в Россию. Для нас он самый настоящий ТРАНСВЕСТИТ как в сексуальном, так и языковом смысле.

Что касается остановки метро "Площа Жовтнево© революцЁ©", то, мышление у тебя хорошая, но ее (не памяти, а остановки) уже десять лет как не существует. Сегодня это тот самый "Майдан Незалежност╡" (который "помаранчевий", т.е. "цвета апельсина")

Сергей Михайлов:   Этот комментарий косвенным образом подтверждает правило, что учиться иностранному языку, даже родственному, нужно только у носителей информации. Я не знаю ни фонетики, ни лексики украинского. Поэтому и получилась карикатура с точки зрения Украинца.

Это все равно, что писать по-французски

Жусви пардон лю ми труа.
Извините меня три раза.

Думаю, русский поймет, а француз нет.

Да, язык можно учить, видимо, только у носителей языка. А интерес к Украинскому языку у меня от того, что 50% моих родственников живет под Львовом.

ГО:   Стоны типа "язык можно учить только у носителя языка" в нашем современном мире слегка устарели. Если "носители" записаны на хорошие носители, то вполне можно обойтись без "носителей", если технология тренировок эффективная. Поддерживать на плаву эти стоны выгодно понятно кому... Они этот стереотип взращивают, холят и лелеют, так как он их кормит.

ГО:   Что касается суржика, то в Одессе мне говорили, что так называют детей из смешанных семей. А вот тут http://arkas-proswita.iatp.org.ua/antysurjyk.html - суржико-украинский словарь...

Словом ╚суржик╩ хозяйки называют смесь пшеничных и ржаных зерен, - см. http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index.cgi?level=35&yea=2004&rub=40&stat=3

Вся школьная математика - за 7 дней

ГО:   Начав решать задачу "вся школьная математика - за 7 дней", я обнаружил много удивительного. Ну, например, оказалось, что одним из главных препятствий в правильном решении примеров для школьников (о! и для студентов - тоже!) является неумение "красиво рисовать формулы". Получается, причина в том, что "писать на языке математики не умеют".

Казалось бы, что в том такого? Ну, подумаешь, человек пишет не аккуратно! Ан, нет! Именно неаккуратное математическое письмо и порождает ошибки в решении примеров и задач. Перечислять все типы ошибок, - это себе дороже. Лучше дадим тренировку для улучшения математического почерка.

Берем лист А4 и пишем в произвольном порядке и довольно крупно различные формулы, - все действия, включая скобки квадратные и фигурные, корни, степени, тангенсы и логарифмы, дроби - в том числе многоэтажные, - и всевозможные обозначения килограммов, метров, процентов, промилле... Просто пишем все варианты, которые за время обучения в школе встречаются. Все! На одну страницу А4.

Цветным карандашом отмечаем те особенности, которые необходимо соблюдать. Кому нужно, могу прислать сканер-копию (22 Кб, цветная) такого листа по е-почте.

Что теперь с этим листом делать? Просто перерисовывать как картинку. Однако! Нужно проговаривать то, что "рисуешь". Потом проверяем, - помечаем несоответствия ярким цветом. Потом пауза, - делаем что-то другое. На следующий день - то же самое. Через три-четыре дня лист освоен полностью.

После такой тренировки "обычный" математический почерк существенно улучшается, а количество ошибок, вызванных некачественным изображением формул, уменьшается заметно. Кроме того, - что очень важно! - ученик приобретает вкус к "рисованию красивых картинок".

Он перестает воспринимать их как "сложные формулы", а это чрезвычайно важно. Формулы становятся простыми и понятными сочетаниями знаков. К тому же он без особых усилий знакомится со знаками, которые при обычном "поступательном" обучении встретились бы ему в самом последнем классе школы.

В целом результат тренировки выражен в том, что ученик осваивает ВСЮ систему знаков школьной математики КАК ОДНО ЦЕЛОЕ. Теперь он имеет уверенность, что он освоил все знаки, которые ему встретятся в математике до вступительных экзаменов в вуз включительно.

Перед началом тренировки делаю "вводную лекцию". В ней разъясняю то, что на листе изображено. Текст лекции также могу прислать по е-почте.

По мере натренированности некоторые "быстрые" ученики начинают сами азартно выискивать и приносить всевозможные значки, - мы их обсуждаем и некоторые включаем дополнительно в общий лист.

Не сомневаюсь, что любой учитель легко организует эту тренировку в классе по парной технологии обучения, например, как "взаимный диктант".

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov