Советую прочитать книгу Дмитрия Неведимова "Религия денег". Эта книга из того
же ряда книг, что и "Почему Россия не Америка". Найти книгу можно в Интернете
через гугль или яндекс.
Капиталистическое производство ведется из выгоды. "Ну и что, - возразит читатель
этих строк, - Открыл Америку!" Но, я открою вам Америку в том, что вы, уважаемый
читатель, будете жить без пенсии и в скором времени без медицинского обслуживания.
Поскольку вы не будете выгодны тем, кто делает деньги.
Тут автора понесло в коммунизм - главное придумать идею и реализовать ее,
а дальше все будет хорошо, решит читатель. Сказки. Чтобы было все хорошо, вам нужно
быть владельцем печатного денежного станка, поскольку его владелец, создавая дефицит
в бюджете на миллиард долларов в день, будет всегда в преимуществе по сравнению
с вами.
Вот, президент Украины обещает сделать из Украины образцовую демократию. Давайте
посмотрим, что из этого получится. Образцовая демократия это свобода зарабатывать
деньги и вывозить их (ясно куда). Если деньги делать станет менее выгодно, чем в
Китае или Турции, то извините друзья - вы менее выгодные и хоть у вас хорошая демократия,
но деньги лучше делать в другом месте.
Да и как демократия влияет на благосостояние? Ну как же, а Европа, а Америка?
Тут одна промашка - Европе и Америке должны пол мира, следовательно их демократия
подписывается средствами большей части человечества. Демократия нужна "им", чтобы
беспрепятственно получать доступ ко всем ресурсам, которые можно вывозить за долги.
Должен ли кто-то Украине? А Украина? Тогда образцовая демократия поможет реализовать
долги с наибольшим доходом для тех, кто давал в долг. Помнится, такая песня была
в России пятнадцать лет назад. Я разговаривал с Американцами - спрашивал "когда
будут инвестиции, ведь мы живем хуже, чем вы, у нас необъятный рынок к тому же у
нас демократия!". Они отвечали, знаешь Сергей, у вас есть нефть, металл, лес - пожалуйста,
продавайте их по рыночной цене, а демократия - это так, слова. С тех пор идет утечка
капиталов :).
Ну ничего - станет лучше, когда Чубайс реорганизует РАО ЕС и сделает производство
электроэнергии частным. Туда потекут инвестиции для переоснащения оборудования.
Для чего? Чтобы получить прибыль. Тут и ежу понятно. Раз прибыль, значит киловатт
будет стоить на 30%, а может быть на 300% дороже (столько же сколько в США или Южной
Корее). Рыночная стоимость киловатта будет стоить столько же, сколько и в США, значит
по справедливости (рыночной экономки) киловатт должен стоить столько же. Ну и что,
если у нас зимы такие, каких у них не было ни когда.
Ведь стоит столько же, сколько и в США, бензин. Как так?!? Рыночная экономика.
Цены должны быть одинаковыми. Таковы мировые цены на мыло от Проктора и Гэмбела
и на бензин из Тюмени. Вот только пока с киловаттом промашка - электростанции пока
государственные. Ну ничего, автор чековых аукционов исправит это
дело, устроив демократический
Империализм.
Что делать? Не платите рабовладельцу своего сознания. Не покупать то что не нужно,
например мыло, например Сэфгард, которое дороже обычного (кстати Триклозан - антибиотик
и к нему происходит привыкание как и к любому антибиотику). Не покупать сотовые
телефоны, по стоимости сравнимые с системным блоком компьютера. Если покупаеть
товар, что где-то рекламировали, то подумайть о причинах покупки.
Кстати, я собираю и выдумываю новые слова, образованные из других заменой одной
буквы. Идею таких преобразований мне подсказало
скорочтение, когда иногда вместо
одного слова читаешь другое.
Если у вас есть подобные слова √ вышлите мне.
Проблемы с мышлениею? - Реинсталлируй
винду.
Подписчик: Проблема вот какая. Наверное, как и у большинства обычных людей, у меня
проблемы с мышлениею. Я обычный
человек, закончил нормально школу, поступил в университет, сейчас учусь на четвертом
курсе. В Интернете прочитал о том, что свою
мышление можно развить, если
ее постоянно тренировать. Однако, для себя я так и не уяснил, каким же все-таки
наилучшим методом можно память усовершенствовать.
ГО: Любым. Желательно, индивидуально подобранным самим. Не
дядей, а именно самим.
Подписчик: Я читал, что люди запоминают несколько колод карт. Я в это могу поверить,
но если это так - то по какому методу они это делают.
Хотел у тебя спросить - ты пользовался каким то методом, который помог бы тебе быстрее
и надолго запоминать информацию. ... Я понимаю тебе это не интересно, да, наверное,
и не надо, раскрывать секрет другим.
Сергей Михайлов: Все методы запоминания информации давно известны. Я обычно пользуюсь
таким - кодирую каждую цифру (ставлю каждой цифре в соответствие определенную букву).
Потом превращаю в слово. Слова запоминаю. В сети много информации по этой теме.
Подписчик: Может, чтобы лучше запоминать, надо окончить какие-нибудь курсы по "Усовершенствованию
памяти",
или существуют определенные упражнения, которые надо выполнять каждый день.
Сергей Михайлов: Не думаю, что курсы будут в тему. Поскольку нужна работа самого
человека. Какая? А это зависит от человека. Можно развивать память на лица тем,
что зарисовывать их.
Подписчик: И еще одно. В Интернете я также вычитал, про
скорочтение. Скажи, ты пользовался
этим? Я имею ввиду, что с помощью скорочтения возможно быстро научиться читать,
говорят аж в 5 раз быстрее, чем обычно. Но есть мнение, что
скорочтение - то полная ерунда,
что при нем усваиваешь только 20 процентов информации. А вот фоточтение - это вещь,
покруче, чем скорочтение.
Кому верить?
Сергей Михайлов: А возьми и проверь сам.
Подписчик: И каким образом можно освоить тот или другой метод, и какой действительно
наиболее эффективный? Существуют,
какие-то упражнения, чтобы освоить методы?
Сергей Михайлов: Кончено есть. На моем же сайте описаны.
ГО: Любая нагрузка, - колоду запоминать или другая, - на мозги,
активизирует их Нужно пробовать на себе и выбирать эффективный способ самому и только
на себе. Я запоминал колоду в 36 карт за 30 минут на спор, - потом тасовали ее и
я раскладывал карты в прежнем порядке. После этого "упражнения" приходил в себя
дня три...
Через 7 дней Громыковские люди будут жить при коммунизме
Сергей Михайлов: Я думаю, что революционными методами нельзя
изучить ни язык (родной или иностранный), ни математику. Это как читать Достоевского
в 8 классе, прочитать Достоевского в комиксах, прочитать полит-корректного Достоевского
(то есть без ударов по голове), прочитать Достоевского в 30 лет и 60 лет.
ГО: И можно еще сотню таких "аргументов" привести,
да вот ведь штука!.. Правомочность примера, - его схожесть в самой сути с обсуждаемым
предметом, - вот что необходимо хоть как-то показать (я не говорю "доказать", -
это невозможно), но хотя бы приблизительно обозначить.
И когда мы говорим "изучить язык" или "изучить математику", тогда мы говорим
вовсе не о том, для чего предназначена технология "вся школьная математика - за
7 дней". Я понимаю! что слоган "вся школьная математика - за 7 дней" красив, но
не точен. Он рассчитан на внешнего наблюдателя, - например, на родителя. А для "внутреннего"
участника создания технологии смысл слогана другой.
Смысл слогана "вся школьная математика - за 7 дней" в том, чтобы за семь дней
человек оснастил себя средствами работы, которые позволяют ему не только разбираться
в математике, но которые позволяют ему также и эти уже освоенные средства работы
расширять дальше. Но это - уже за пределами семи дней.
В таком залоге говорить об изучении чего бы то ни было, - чистый
бред! А если сказать без "!", то с употреблением глагола "изучать" происходит некорректная
подмена, после которой приведенные выше "аргументы" выглядят весьма солидно.
Если же обратиться не к математике, а к человеку, который учится математикой
владеть, жить в ее пространстве, пользоваться ею, - в этом случае можно обнаружить
довольно скудный набор навыков, необходимых и достаточных, чтобы безбедно жить в
пространстве математики. Вот тут уместен пример с тренировкой на выживаемость в
тайге, - в ней тоже набор навыков для выживания очень короткий, хотя сама тайга
очень большая.
Сергей Михайлов: Математика, это не только структура (объекты),
но и связи между объектами. Известно, что "структура + связи" не равно
"структура и связи", поскольку объединение объектов в систему дает системный
выигрыш.
ГО: Мы всем этим в отведенные 7 дней не занимаемся!
Мы тренируем навыки (слова "способности" я избегаю) различать структуру и выявлять
связи.
Как объяснить родителям, за что они деньги платят? Ведь эти самые родители:
а) родители не собираются в математике чего-нибудь мыслить, - им не до нее.
б) у родителей перед глазами нет тех сотен и тысяч людей, которые уже прошли
сквозь эти 7 дней и теперь прыгают от восторга.
В этой ситуации мы сочиняем некоторый текст, который пока что выглядит вот так:
В математике на первом месте стоят не знания, но навыки и способности обращаться
со знаками и формулами. Какие навыки для этого необходимы? Чтобы успешно учиться
по математике и иметь только хорошие отметки, необходимо и достаточно, если ученик:
- Понимает, что говорит учитель на уроке
- Не только умеет обращаться с калькулятором, но и устно считает превосходно
- В тетради по математике пишет красиво и четко
- Логически рассуждает и доказывает
- Легко превращает текст в уравнения
- Имеет глазомер и чертит хорошо
- Легко обращается со справочником по математике
Эти навыки Вам и всем нам практически покажет Ваш ребенок после семи дней занятий
во время специального заключительного открытого урока
ГО: У кого есть чего-нибудь добавить, - премного
благодарен за идеи и частные дополнения
Сергей Михайлов: Есть вещи, которые поймешь только через
несколько лет после того, как прочитаешь.
ГО: Во! Держи его! Лови его сейчас! А то убежит! В
самом деле, "после того, как прочитаешь", бывают нужны годы. А вот в процессе тренировки
понимаешь так много, во что и через годы после чтения, возможно, не въедешь. Норбекова
не читаем? А зря...
Сергей Михайлов: Причем Норбеков? :) Ну ладно. Например, нельзя
сразу понять роторы. А есть вещи которые и не поймешь┘ например, тензоры.
ГО: Норбеков причем? Да он простую вещь ведь объясняет
людям, - вместо того, чтобы думать об этом, проще и эффективнее это делать. Вместо
того, чтобы думать "смех продляет жизнь", лучше просто, - вот теперь можете??!!
- улыбнуться.
ГО: Что же до роторов и тензоров, то они ничуть не
сложнее квадратного корня. Это все та же привычка математиков записывать длинные
"рассказы про это" в виде коротких сокращений. Я уже говорил много раз, что "вся
математика есть набор сокращений" и ничего больше.
Вопрос с роторами и тензорами лишь в том, какие навыки нужно натренировать, чтобы
с ними обращаться столь же непринужденно, как с квадратным корнем. Мы не занимаемся
в эти 7 дней никаким пониманием! Алле! Пониманием занимаются учителя в школе (за
исключением Шаталова и его последователей).
Сергей Михайлов: То есть вы занимаетесь тезаурусом? Или правописанием?
Научился рисовать значок интеграла, значит изучил. Хм. Я, например, могу срисовывать
картины с фотографической точностью, значит я художник? Научился вырисовывать буквы
иностранного языка - значит, умею писать. Ну. Ну. Я думаю, что обладать математическим
мышлением - это уметь экстраполировать знания. Например, знать, что за 1,2,3,4
будет следовать 5,6,7. А не знать как написать правильно значок дифференциала.
ГО: Вот и чудесненько! Сергей Михайлов берет этот блок,
- который он сам и назвал, - "экстраполяция знания", делает по нему опорный
лист и к нему подбирает тренировочные примеры. Примеры подбирает с таким прицелом,
чтобы ученики "по аналогии" могли сами создавать такие примеры дальше друг для друга.
Ага?
Сергей Михайлов: Здорово, вы сударь распределили обязанности!
Лучше людям, желающим понять, что такое экстраполяция знаний, я сошлюсь на статьи
Германа Веля или Арни Пуанкаре. Думаю, в сети найти можно, правда, я сам читал книжки
этих авторов в бумажном варианте. Учтите, что поймете смысл только с пятого прочтения.
ГО: За себя не скажу, но знаю лишь, что "это - как
кому". У Талькова в одной из песен есть такой припев "ну, это как кому!". А сама
по себе экстраполяция знания тренируема вполне простыми упражнениями. Чтобы сделать
подборку таких упражнений, вовсе не нужно читать указанные статьи. Но я бы хотел
еще задержаться на вот какой Вашей мысли, сэр...
Сергей Михайлов: Я думаю, что обладать математическим мышлением
- это уметь экстраполировать знания
ГО: Миф о каком-то особом типе мышления - очень вредный
для детей миф. Не существует такого мышления. Обосновать это не сложно. Выделенные
нами ( ╘ мной - ГО) виды навыков - "владеть архитектурой формул,
доказывать, преобразовывать текст-формула-схема, конструировать и измерять" , -
в том числе и "экстраполировать", - все эти навыки нужны не только в математике.
И тренировать их можно на любом материале. Можно на материале математики, а можно
на материале химии или на языковом материале.
Эту простую мысль уже подтвердили наши читатели, - коллеги по кооперативу "М7",
- когда практически сразу же заметили, что по аналогии можно тренировать химию,
географию, русский язык и прочие "предметы". Читатели как-то легко обнаружили всеядность
технологии, - она у них просто не вызвала никакого сомнения.
Поэтому можно говорить о том, что логику можно тренировать на материале математики.
Но то же самое можно говорить и об истории, и о медицине, - о чем угодно. Никому
ведь не приходит в голову говорить о "медицинском" мышлении! И вообще о каком таком
мышлении можно вести речь, если математика есть всего лишь условный язык сокращений?
Ну, да оставим эту тему... Мы слишком увлеклись.
Сергей Михайлов: Возвратимся к революционным методам познания.
Конечно, можно возразить "ты, друг, сам говоришь в своих проектах о скорочтении
citycat.ru/iq/ , которое учит
воспринимать мгновенно (почти как в математике за 7 дней)". Но в скорочтении речь
идет о другом √ о свертывании информации.
ГО: ┘ Математика, как язык условных сокращений, то же самое.
В скорочтении можно быстро и правильно поставить тренировочный процесс. Можно научить
человека верно тренироваться. А уже потом, после этого, - в нашем случае, за рамками
семи дней, - он будет тренироваться так, как его научили (правильно), и получит
результат любого качества. Аналогично и в нашем случае с математикой.
Сергей Михайлов: Об революционном. Смотрю я на свое дитя
(возраст ребенка √ три года), которое половину букв не выговаривает, и думаю "как
тебя научить английскому за раз?" Хммм... Тут задача стоит "начать говорить по-русски"
:) ). Начинаю с ней говорить по-английски, а она - "мама! папа со мной балуется!"
;)
ГО: Ну, так что? Прямо тут ответ давать? Или как? Все
педагоги кричат в один голос, что "чем меньше дитя, тем легче ему взять иняз!",
а Михайлов жалуется... Чем его утешим?
Сергей Михайлов: Зачем ссылаться на абстрактных педагогов.
Вы сударь в Германии живете. Семья ваша двуязычная. А на скольких языках говорит
дите свободно? Жена немка или русскоязычная? Не верю, что ребенок свободно говорит
на двух языках без акцента. Разочаруйте меня. Думаю, в вашем случае говорить без
акцента это то же самое, что научить мне говорить, поскольку в вашем случае человек
погружен в две языковые среды.
ГО: Жена русскоязычная. А дети, - сын 9 и дочь 11,
- оба хорошо говорят по-русски, но родной язык у них немецкий. Но и в немецком у
них большой пробел в словарном запасе в той части, которой люди пользуются в семье,
дома... А в русском у них вообще "пробел" в словарном запасе огромен, - только самые
обиходные слова. Часто они слышат простое слово, - вот вчера говорю сыну "зачерпни
ложечкой", а он спрашивает "зачерпни - это что?", - и спрашивают "а что это слово
значит?".
Сергей Михайлов: Ну, вот видишь. А то говоришь, легче учить язык с трех
лет. Человек воспринимает то, что есть, и если ему говорить хау ду ю ду и при этом
не подкреплять на практике, то ничего не получится, да и практика должна быть настоящая.
Почему бы к детям не применить революционные методы? Неужели не заговорят (на
немецком, русском, математическом)? Нет, не заговорят до тех пор, пока не будет
у них желания.
ГО: Но мы отвлеклись от темы "вся школьная математика - за 7 дней".
Сергей Михайлов: Совсем нет. И там и там пробуются революционные методы.
ГО: Отнюдь, граф, отнюдь, - "М7" не содержит в себе ничего
революционного. Уместно сейчас вспомнить, что тренировочная группа в технологии
"вся школьная математика - за 7 дней" работает в парном режиме, то есть ученики
тренируют друг друга в парах. Только одно это позволяет получить совершенно фантастические
результаты. Я как раз теперь подбираю материал и пишу алгоритмы работы пар.
Для тех наших читателей, который вызвались кооперироваться,
приведу здесь несколько возможностей для соучастия на Ваш вкус и выбор выглядит
это так. По каждому навыку, - а это как раз всякие там "экстраполяции", "логика",
"чистописание", - делаем комплект, состоящий из:
- Опорного листа
- Лекции к нему
- Тренировочных примеров для тренировки навыка
- Алгоритмов работы пары учеников
- Листа учета сделанных тренировок
Ну, может быть, чего-то еще... Пока надо наладить
производство вот этих блоков. Ведущей идеей является "никакой математики - только
навыки", которые нужны человеку для жизни в математике. Блоки могут быть только
про навыки! Про математику - ни слова!
Прошу не понимать все слишком буквально. Мы сейчас в поиске. В повестке дня обсуждения
"а что такое алгоритм работы пары учеников" - это важная часть технологии. Пока
же давайте сделаем несколько комплектов и попробуем их практически. Желающих присоединиться
прошу.