О скорочтении
Подписчик: Привет. Прочитал многое на сайте, но сначала было
сложно из-за определенных непоняток относительно главных методов и вообще смысла
скорочтения. Поэтому хотелось бы сгруппировать основной опыт:
Если коротко, то скорочтение ≈ это умение быстро выделять ключевые слова, заранее
настраиваясь на смысл текста по интегральному методу. Выделяя ключевые слова, взгляд
как бы проскальзывает остальной текст, что на деле выглядит его сокращением, а смысл
при этом не искажается. Конечно, тексты, наполненные информацией, читать придется
медленней, но зато тексты, в которых много "воды" читаются очень быстро. Прекрасный
навык для тех, кто читает помногу.
Михаил.
Свобода как познанная необходимость.
Сергей Михайлов: "Я свободен - я забыл, что значит страх" - по-моему,
так поет солист группы Ария. "Вы свободны выбирать любой сорт пива" - примерно так
говорят производители пива. Свобода - это возможность высказываться - примерно так
говорят дикторы радиостанции Свобода. Свобода - это когда ты делаешь все, что захочешь
- так говорят анархисты. Человек может все (осознай это и ты обретешь свободу) -
так говорят организаторы бизнес тренингов. Физики говорят о степенях свободы частиц.
Свобода - это познанная необходимость - так говорят марксисты.
ГО: Я присоединяюсь к марксистам, но... Необходимость чего познана?
Я потом, - там, ниже, - объясню.
Сергей Михайлов: Манипуляторы предлагают свободу из заранее выбранного
или навязанного списка альтернатив. Этот список проталкивается всеми доступными
средствами, в том числе и через средства массовой информации.
Духовные лидеры внедряют в сознание всесилие человека. Мол, все
можно сделать усилием воли. Хорошо, пусть отрежут палец и усилием воли вырастят
на месте обрубка новый или пусть проживут 150 лет. За две тысячи лет пророков и
духовных лидеров наберется легион, но никто из них не выдержал проверку временем.
Кстати, идея всесилия человека может направляться и на вред. Чем
не "хороша" идея преимущества расы белокурых крепких парней над другими нациями?
От всесилия один шаг до бессилия (слабоумия): Человек это тварь
(раб), которая живет согласно предначертанного расписания (рока). Орды слабоумных
ходят на РАБоту! И вам нужно осознать свое рабство и избавиться от слабоумия, заплатив
за курсы или получив Образ Будущего.
Так что такое свобода? Я склоняюсь к тому, что свободы - свобода
- познанная необходимость. Свобода - это познанная необходимость в философском понятии
этого слова. Осознание того, что рано или поздно будут болезни и смерть, что если
поступаешь не так, как "необходимо", то несдобровать. Попробуй ехать по встречной
полосе движения автомобилей? Для безопасного движения на дороге НЕОБХОДИМО двигаться
по положенной полосе движения.
ГО: Я присоединяюсь к марксистам и к Сергею Михайлову, - на дороге
нужно соблюдать правила. Если человек осознал эту необходимость и добровольно ее
исполняет, то он вполне свободен на дороге. В философском смысле.
ГО: Когда человек выходит из тюрьмы, то один говорит ""ну! выхожу
на волю! ", а второй говорит "выхожу на свободу". Первый вернется обратно через
считанные дни, - в этом можно не сомневаться. Его "воля" как раз разрешение себе
не соблюдать некоторые ограничения. Он еще не осознал, что такое свобода. Он путает
ее с волей (слово это, к сожалению, в русском языке имеет два значения).
Сергей Михайлов: Элементарная частица имеет шесть степеней свободы
(по оси x,y,z и свободу в во вращении по x,y,z ). Другая (несвязанная) частица имеет
тоже шесть степеней свободы. Стоит между частицами образовать связь, то общая система
будет иметь 6*n-1 степеней свободы. Зачем объединяются частицы? Зачем им образовывать
связи, например, семейные, фирменные, национальные, человеческие? Не лучше ли в
лес, голышом бегать и кушать козявок (на большее не хватит сил)?
Мы живем во взаимосвязанном мире. Количество степеней свободы системы
экспоненциально растет по мере вовлечения в систему новых и новых членов. Возможности
Интернета, например, растут в соответствии с количеством вовлеченных в него членов.
Уже сейчас, например, можно найти почти любую информацию по правильно сформулированному
запросу.
Может быть, вы слышали, что в Европе гремят дебаты в области бюджетной
политики между Францией и Англией? Франция дает дотации фермерам. Англия настаивает
на инновационном пути развития Европы (пусть редиску выращивает Южная Америка и
Африка), а Европа должна направлять инвестиции на высокотехнологичные производства,
иначе не выдержать исторического вызова Китая и Индии. Позиции, на первый взгляд
непримиримы. В случае сотрудничества (налаживания связи), часть степеней свободы
отомрет (например, вымрут фермеры во Франции). Свобода заключается в познанной необходимости
делать или не делать шаги на встречу друг другу.
Свободен ли человек верить в наличие духов или деда мороза?
Волен! При этом этот человек связывает себя связью с несуществующим элементом природы
и ... создает себе ограничение. Познанной необходимости нет. Значит, есть преграда.
Свободен ли человек, вообразивший себя ангелом, способным открыть
окно многоэтажки и походить по воздуху? Волен. Волен. Волен! Но, неверная гипотеза
приведет к полному разрушению организма. Познанной необходимости нет - нет и результата.
Свободна ли, скажем, жена решить, что предназначение жены - растить
цветы, а предназначение мужа - делать деньги? В некоторых случаях, например, на
страницах стильных журналов красивой жизни, это предположение пройдет на "ура!".
В реальности - сомневаюсь. Муж будет волен предполагать заботу о себе и детях в
обмен на время, проведенное на добывание денег. Чем закончится мнимое ущемление
свобод (непознанная необходимость)? Развалом системы, то есть разводом. Оказавшись
наедине со своими проблемами и цветами, бывшая жена будет сама зарабатывать на жизнь.
Произойдет коррекция познанной необходимости.
Какое отношение все вышесказанное имеет к теме рассылки? Активная
роль человека, стремление его познать законы природы, а не набивание себя как чулок
знаниями, беспрерывная серия опытов и экспериментов (мы предполагаем, а бог располагает)
ведет к Свободе!
ГО: Ой! Да ни в жисть не ведет!! К различным "развалам"? Ведет!
А к свободе как познанной и принятой необходимости согласовывать друг с другом ограничения,
- к такой свободе путь лежит совсем в другую сторону. И на этом пути находится ничтожно
малая часть населения Земли. Почему? Объяснить это не сложно, куда сложнее найти
способ для изменения тенденции. Такую попытку я "со товарищи" как раз сейчас делаем.
Кому интересно, как всегда -
пишите!!
Учимся в сети и кооперируемся
Владимир пишет: ... Помогал сестре с заданиями на лето по математике.
Начали решать, - задачки легкие. Я говорю: "Вот решается так, через пропорции",
а она говорит, что нам в школе учитель так не разрешает решать, мы до этого еще
не дошли. Т.е. вместо того, чтобы объяснить один толковый способ, их учат сперва
решать неправильно! Я слышал от вас о Шаталове (www.shatalovschools.ru Виноградов
Сергей Николаевич тел. (095) 772-47-34; 8-916-659-53-70) и его программе "вся математика
за неделю". Вот решил заказать его книги √ посмотрим. Он верно говорит, что программа
в школе растянута минимум в 3 раза.
ГО: Небольшая неточность. Шаталов может давать всю школьную
геометрию за неделю, а всю школьную математику за 7 дней, - это я делаю такую группу.
Может быть, Шаталов так уже делал? Я не знаю. Если кто-то знает, то подскажите?
Евсеев Евгений Александрович <legat@nm.ru> сделал сайт
http://edu-rus.org,
посвященный дистанционному обучению. Евгений пишет:
Если у кого есть какие-то курсы, то присылайте, - кину на сайт.
ГО: Это один из примеров кооперации сайтов, которую
мы осуществляем. Если у Вас есть что-то свое по части обучения, самообучения и саморазвития
и Вы хотите это продавать, то Евгений просит:
Присылайте краткое описание Вашей учебной программы до 400 символов
и полное, - на пол страницы примерно, можно чуть больше.
ГО: В этой связи показательное сообщение прислал автор
и владелец сайта
www.yugzone.ru Владимир О. Никонов <vlaimir@mail.ru> из Краснодара, - его сайт
также посвящен различным способам саморазвития:
Владимир: Кооперация работает!!! С ее помощью увеличил
количество посетителей
сайта на 70 человек в день, и этот результат дают всего 2 сайта-партнера.
Я вижу пока 2 направления кооперации сайтов:
1) размещение страничек других сайтов у себя так, как я разместил ваш сайт http://www.yugzone.ru/paarschool/r_in_001.htm
. Зачем это делать? Посещаемость сайта зависит от его рейтинга в поисковиках,
если сайт новый и еще не раскручен, то о нем никто не знает. Размещение материалов
на сайте
www.yugzone.ru дает возможность автору, пока его сайт раскручивается, заявить
о себе.
2) Встраивание ссылок друг на друга на каждой странице сайта. Т.е. ссылка на сайт
партнера ничем не отличается от ссылок на мои разделы. И посетитель сайта, - пока
не нажмет на ссылку, - не узнает, что он переходит на другой сайт. Вернуться обратно
на сайт он сможет по ссылке на сайте партнера.
Пример, как все это реализовано:
Была библиотека (http://www.kaysen.net/index.php?op=biblio) с ооочень
большим выбором книг по психологии и эзотерике. И о ней никто не знал. Я договорился
с автором о ее размещение у себя на
www.yugzone.ru (1 этап кооперации). На каждой страничке копии библиотеки были
ссылки на источник.
Теперь, подумав, мы разместили просто ссылки друг на друга на каждой странице своего
сайта. В итоге посетители его сайта идут ко мне, а с моего сайта - к нему.
По-моему, так удобно всем, - и сайтам, и посетителям.
Если сравнить сайт с квартирой, то получается, что посетители ходят
между квартирами туда обратно.
Надеюсь на сотрудничество √ пишите
vlaimir/et/mail.ru
ГО: Владимир сделал две странички с тематикой моего
сайта www.paarschool.com - сайт тоже посвящен вопросам обучения, самообучения и
саморазвития, - которые разместил у себя на yugzone.ru и у меня. Он также сделал
закрытый форум http://www.paarschool.com/rforum/ для общения между собой тех людей,
которые купили книгу "ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ. САМО УЧИТЕЛЬ". Теперь они могут обсудить
с другими покупателями и книгу, и свой опыт использования иняз-спорта.
ГО: Аналогичное сотрудничество по "вставным страницам"
наметилось у нас еще с рядом сайтов, имеющих тематику "человек, его физическое,
интеллектуальное и духовное здоровье". Естественно, что под "здоровьем" мы понимаем
и развитие всего этого в том числе.
ГО: Например, Александр Розенжак, автор сайта ╚ТРЕНАЖЕРЫ,
От Стресса к Успеху╩
http://www.self-managing.net - поместил у себя на сайте http://www.self-managing.net/sport/
оглавление мой книги и ряд избранных глав. Люди приходят к нему на сайт, чтобы посмотреть
этот материал, и заходят также на другие страницы его сайта.
ГО: Или вот еще пример кооперации с Иваном Ивановичем
Полонейчик из Минска <pobeda@anitex.by>, автором и владельцем Центра Интеллектуальных
Технологий в Минске
www.pobeda.info. У нас с ним кроме сотрудничества по страницам сайта происходит
сотрудничество в реале, - я послал ему диск с документальным видофильмом (аннотацию
см.) о парной технологии обучения, а он прислал мне свои диски с музыкой, которая
много чего делает. Вот названия дисков:
Энергия
мозга
Сверхобучение
Активное
мышление
Уроки
природы (это звуки животных, не музыка)
Суперпамять
ГиперВнимание
и Концентрация
200%
КПД
ГО: Практически весь день я слушаю эти диски - совершенно
не надоедает, хотя я к классической музыке всю жизнь был просто равнодушен...
ГО: Текст полного описания дисков И.И. Полонейчика,
- всего две странички, - могу
прислать.
|