?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Отзыв по книге "Скорочтение - шаманство над книгой"

Читатель:

Я прочла Вашу книгу и у меня такое ощущение, что мой мозг  просто-напросто спит и даже не думает шевелиться.

Я просто в шоке! С запоминанием цифр и линий у меня получается хорошо. А работа с текстом - это просто караул! Особенно с ключевыми словами. Я просто не в состоянии выделить из текста смысл и это приводит меня в удручающее состояние. Я ежедневно занимаюсь по таблице Шульте. Пока не могу похвастаться, но уже видно, что можно тренировками добиться хороших результатов. Я даже не знаю, можно ли мне дать какой то совет? (кажусь самой себе почти безнадежной) По-крайней мере я надеюсь, что Вы можете мне помочь как-то сдвинуться с места. Может как-то систематизировать занятия, что-ли? Я даже не знаю, с чего начать. Хотя я начала, как писала выше,  с расширения поля зрения. Но мне кажется, что в первую очередь (или параллельно) мне нужно разобраться с ключевыми словами.
Очень жду Ваших советов и заранее благодарна за любой ответ.

Сергей Михайлов: 

Здравствуйте. Я бы мог дать советы, но проблема в том, что все мои советы не пойдут на пользу. Каждый человек находит сам ключики от себя. Подходите к упражнениям не как к догме (курсу, строгим упражнениям), а как к отправной точке поиска.

Попробуйте так - возьмите текст. Просмотрите его (не читайте!). Попробуйте определить, что там написано. Потом еще просмотрите. Подумайте. Потом еще. Потом еще. Потом прочитайте. Совпадает ли смысл с тем, что вы просматривали?

Придумайте для себя ВАШИ упражнения. Помня, что Скорочтение это чтение блоками текста, чтение широким углом зрения и без проговаривания.

Нужно поймать переход в "состояние - я понимаю". Для каждого человека это состояние будет своим.

Кстати, читать текст нужно не любой, а интересный вам!

 

Читатель Книги Скрочтение спрашивает:

Читатель:   Сергей, а вы сами можете быстро читать?

Сергей Михайлов:   Давайте поступим так - придумаем тему научного исследования. Дальше посмотрим, кто раньше и качественнее проведет исследование и сделает лучший проект? Вы же согласны с тем, что медленно читающий человек не сможет подготовить качественный результат? ;)

Читатель:   А! хитрец. Откуда я знаю, что ты сам сделаешь, что будешь читать?

Сергей Михайлов:   Я говорю о том же! Подойдите к скорочтению как к способу получения информации в нужном количестве, в нужное время и за сверх быстрое время. Читайте именно то, что нужно, и ваша скорость возрастет в 10 раз. Спросите у нужного человека, и скорость возрастет в 100 раз.

================
Никонов Владимир:   Мне этот вопрос тоже часто задают. Скорочтение - это не количество страниц в минуту. А то в погоне за скоростью получается как в анекдоте:
"При приеме на должность секретаря-машинистки девушку спрашивают:
- С какой скоростью вы печатаете?
- 1000 символов в минуту... правда, такая ерунда получается".


Кстати, на курсах скорочтения любят заниматься подтасовкой результатов. По тестам получается, что скорость за время занятий возросла в 3 раза, а на самом деле читать быстрее не стали. Почему это происходит и как измеряют "скорость" чтения, вы можете прочитать здесь http://www.yugzone.ru/fastread/test.htm

Скорочтение - это "Восприятие - Понимание - Запоминание". Большинство людей не понимают, что они читают. Зачем быстро читать, если неправильно понимаешь смысл книги?...

На сайте проводился конкурс "Найди главную мысль" и там был такой текст, попробуйте и вы найти его главную мысль:
  "При растворении концентрированная серная кислота экзотермически взаимодействует с водой, образуя гидраты. Что сопровождается выделением очень большого количества теплоты. Поэтому при смешивании концентрированной серной кислоты с водой надо осторожно вливать при перемешивании кислоту (как более тяжелую) в воду тонкой струйкой, прибавляемая кислота тонет. Выделяющаяся при этом теплота рассеивается по всему объему раствора, поэтому вскипания и разбрызгивания не происходит."

Один из ответов был: "Чтобы при смешивании не случилось неприятностей - воду! надо вливать в серную кислоту тонкой струйкой, помешивая.":)

Хоть конкурс и закончился, вы можете прислать свои ответы и мы вместе их разберем. Вот задание - http://www.yugzone.ru/konkurs/competition.doc
Присылайте ответы на yugzone@yandex.ru


================
ГО:   Скорочтение есть скорочтение. Что касается того, как натренироваться находить, - уловить, ухавтить за хвост, угадать, - главную мысль, то это уже не скорочтение. 5 декабря 2000 года был http://subscribe.ru/archive/job.education.para/200012/05001559.html
такой выпуск рассылки "Парное обучение" -

 

Тема. Алгоритм парной работы ⌠Поабзацное чтение■

Хотелось бы надеяться, что этот алгоритм возьмут учащиеся всех мастей на вооружение при подготовке к сдаче экзаменов. Лучше всего он подходит для тех предметов, где информационное наполнение имеет форму просто текста (при наличии формул или графиков алгоритм нужно изменить специально для этого случая, - кому нужно, пишите┘).

Подготовка. У каждого партнера есть свой кусок текста или отдельный текст, - глава, параграф или просто часть... Если учебник или конспект всего один, то часто поступают просто √ его разрывают на части. Количество участников для парной работы √ чем больше, тем лучше!

Алгоритм.

   1. Самостоятельно (то есть каждый сам по себе) прочитывают смысловой кусок, содержащий одну мысль (поэтому "поабзацное" - это условно, не все авторы пишут в режиме "1 абзац = 1 мысль"...:-) Часто встречаются тексты, абзацы которых вообще не содержат ни одной мысли, - такие абзацы просто пропускаем (кстати, один из побочных продуктов работы по этому алгоритму как раз и является способность участником мгновенно такие ⌠пустые■ абзацы выявлять и их не читать!).

   2. Садятся в пару.

   3. Если работа с текстом уже проводилась раньше, и несколько абзацев уже проработаны и озаглавлены, то на этом шаге Р1 кратко рассказывает для Р2 содержание предыдущего текста целиком.

   4. Р1 читает свой кусок. Р2 пытается выразить его кратко, в виде заголовка. Обсуждают варианты. Когда выбран самый симпатичный заголовок, Р1 отдает Р2 свою тетрадь, где Р2 своей рукой этот заголовок (эту мысль) записывает в тетрадь Р1 (представляете?!! в результате каждый получает такой списочек, записанный чужими почерками?!?! и даже разным цветом...:-).

   5. Р2(3-4).

   6. Смена партнеров. Далее снова начинают с первого пункта.

Мораль выпуска. Если Вы студент или ученик школы, - то есть вы учитесь в какой-то группе, и у Вас у всех есть одинаковое задание, например, сдать один и тот же экзамен в один и тот же срок, - то предложите своим коллегам испробовать этот алгоритм всем вместе┘ О результате я бы с большим любопытством прочитал Ваше сообщение!

 

Кто из известных людей читал быстро (медленно)

Сергей Михайлов:

Уважаемые читатели. Если вам знакомы известные личности которые умели быстро читать (или наоборот были приверженцы медленного чтения ) - пожалуйста черканите мне письмо

 

Про поиск в Интернете

Подписчик:  

Сергей - ты говоришь очевидные вещи. Объясняешь, как искать в Интернете! Кто это не умеет делать!

Сергей Михайлов:  

Замечание принимаю. Перечитал статью в прошлом выпуске и понял, что я не акцентировал одну деталь. Обычно считают, что ничего мудрого в поиске нет. Есть, друзья мои! Поиск - это искусство! Как бы вы искали, допустим, текст поэмы Пушкина "Евгений Онегин"?

Допустим, если задать простым сочетанием: +Пушкин +Евгений +Онегин. то попадаем на страницу Интернет магазинов.

Хорошо, дополним запрос +Пушкин +Евгений +Онегин -магазин. Стоящего результата все равно нет.

А теперь воспользуемся технологией визуализации и запишем фразу "ученый малый, но педант" (фразу следует набирать в кавычках), и - о чудо! Все ссылки идут на прямые тексты.

Итак, повторю алгоритм поиска в Интернете:

Визуализируйте искомый текст, что вы хотите в нем прочитать? Чем точнее представите - тем лучше. Выпишите в кавычках точную фразу, которую вы только что визуализировали, и получите результат.

 

С чего начать проект

Подписчик:  

Сегодня планирую начать собирать материалы для проекта - Стендовая студенческая газета. Как вы думаете, как  можно многое донести до многих людей. Как думаете, с какой стороны развернуть?
 

Сергей Михайлов:

Подойдите к газете как элементу более масштабного проекта. Элементом которого будут:
- форум
- FAQ
- Библиотека
- Доска объявлений
- Настенная газета

Подумайте, как вы можете сделать деньги на газете? Например, делать рефераты, или сделать библиотеку рефератов. Ну и что, если газета спонсируется администрацией? Не воспользоваться этой возможностью глупо!

Подумайте, как привлечь работодателей в студенческую среду? Студенчество - это мощный творческий и трудовой потенциал. И, самое главное, довольно привлекательный для предпринимателя по цене.

Придумайте, какое научное исследование вы могли бы наладить через газету? Нет не оплачиваемое, а Ваше хобби.

Придумайте, организацию каких сообществ можно осуществить через газету? Этот навык пригодится потом, соавторы и товарищи могут стать вашими бизнес-партнерами. Я это точно говорю, например, одно из знакомств по бывшей комсомольской работе дало мне шанс в одном деле.

Чтобы повысить значимость газеты в 100 раз, попробуйте делать так, чтобы материалы газеты распространять через Интернет и просить всех, кто имеет что сказать, дополнить своим мнением.

Однако, это все не умаляет значение автора. Если соавторов нет или они молчат, то автор должен сделать все сам! Если у автора нет ничего за душой, то и не получится.

Григорий Олегович:  

Думаю, что стержнем газеты может стать идея "информация хочет течь ко мне сама". Примеров таких в сети довольно много. Вот, например, два проекта, в которых у владельцев вообще нет забот о том, где взять информацию, - она идет к ним огромным потоком и с большим желанием:

http://www.businesspartner.ru/dispatches.htm 
http://www.libex.ru 

Думаю, что обязательным компонентом газеты является большой список тематических рассылок, - так, как в первом примере!!

 

Высокие технологии жизни

Отклики на прошлый выпуск

Григорий Олегович:   Со дня выхода предыдущего выпуска рассылки запросы на технологии жизни прислали более 100 читателей. Спасибо всем!!

Каждый из спросивших получил все технологии и к ним, - сборник высказываний читателей, почему и зачем им потребовались им эти технологии. Многие читатели нашей рассылки обещаются поработать испытателями, - "подопытные кролики" мне не нравится, - и прислать свои впечатления и результаты от использования. Очень надеюсь и жду!.

Здесь я выбрал несколько самых эмоциональных высказываний читателей. Посмотрите!

Елена:   Вы просили писать вам о трудностях... Проблемами с незнакомыми людьми делиться не принято, ну да ладно.. Учусь я еще в школе, на некоторых предметах (ангийском и алгебре) учителя уже начали вводить self-study. с этим как раз-таки более-менее в порядке, главное записать где-нибудь, что надо сделать тот или иной день (например, берешь обычный учебник, выбираешь упражнения, нужные только тебе, и расписываешь их на месяц, год и т.п.). Но вот есть проблемки:

1) Хочу учить испанский с нуля, но на курсы ходить некогда(еще работаю), и в интернете материала найти не могу (может, конечно, искать не умею). Но это скорее прихоть, чем необходимость.

2) Мне надо учить физику. Во-первых, у меня это неплохо получалось, за что ездила на государственные олимпиады, получала за них медали, и даже ездила на международную в Испанию. Но сейчас увлеклась химией (которую тоже надо будет сдавать, я в выпускном классе), а до физики руки не доходят! Ну не могу я себя заставить читать учебники - скууучно! Если учитель рассказывает - интересно, но школьную программу я освоила, когда нас готовили к международке, и теперь вообще ничего не делаю, уже начинаю забывать. ЧТО ДЕЛАТЬ? Если так дело пойдет, меня никто на следующую международку не возьмет, а без медали престижный ВУЗ накроется. С уважением, Елена.
================

Евгений:   Хммм... Мне интересно посмотреть на Ваш вариант. У меня многие знакомые очень страдают от того, что распыляют свое время направо и налево, но я не знаю, как им помочь. Я не имею в виду сейчас людей достаточно рассудительных, с ними проще. Люди же до определенного уровня безрассудные почти не поддаются моему влиянию. Некоторые верят, некоторые нет, но в итоге они продолжают принимать неверные решения и выставляют совсем не те приоритеты, что помогли бы им сэкономить время и деньги. Ну а если это и мне поможет, то вообще подарок судьбы... И уж я постараюсь не держать автора в неведении. JOHN, Евгений или Женя. Как Вам будет удобней.
================

Анна Кудряшова, Екатеринбург:   Доброе время суток! Очень заинтересовалась некоторыми мыслями Вашей рассылки (по поводу оптимизации деятельности человека, управления интересами). Дело в том, что я искренне считаю, что человек может жить в гармонии с собой только в том случае, если действует соразмерно со своими желаниями (интересами??). Может это немножко не то, конечно (в первый раз об этом прочитала на сайте урало-сибирского института экономики - статья по онтопсихологии). В любом случае было бы крайне интересно узнать, каких высот и каким образом Вы достигли в деле оптимизации и управления ...:)) Жду с нетерпением ответа, для меня эта тема просто крайне важна на данном этапе жизни - я составила себе такой плотный график на лето, что даже несмотря на двухнедельный отдых на берегу средиземноморского побережья, до сих пор чувствую себя выжатым лимоном. Пока вижу только один выход - пассивный отдых. Что меня крайне не устраивает - ведь дел от этого меньше не становится. Очень надеюсь, что Ваш труд поможет мне преодолеть эти трудности. С уважением, Анна Кудряшова.
================

Даша,   - вот мой список ежедневных дел:
1. написание диссертации (тяжело идет)
2. готовка
3. практикум английского
4. написать письма
5. писать аффермации
6. позвонить научной руководительнице
================

Красноухов Дмитрий Анатольевич,  Киев:   Повышение мотивации... как сильнее захотеть?? Нацелиться и держать все время цель в голове? А что делать с советом "отпустить желание"?
================

Роман Насыров, Ташкент:   Недавно нашел вашу рассылку; проект классный, жаль, что интерес к нему (по вашим словам) падает. Еще читая прошлый выпуск вашей рассылки, подумалось, что здорово было бы посотрудничать с вами над каким-нибудь из ваших начинаний идей. И вот - повод; вы приглашаете к сотрудничеству над "Деньги в Интернете" Прошу выслать мне план-проспект. Вы также пишите: "Я ищу людей, с которыми можно было бы двигать проекты" - возможно, могу вам в этом быть партнером, - нет опыта в вэб-проектах, но есть желание заняться подобным, энергичность холерика+способность генерировать много идей (мой субъективный взгляд). Так как содержание вашей рассылки интересует меня, думаю, будут интересны и остальные ваши начинания. По поводу английского на ababasoft.com - я не заметил шибко крупных ошибок в ваших текстах, однако, коль вы считаете, что нужно - готов посильно (бесплатно) помочь.

Григорий Олегович:   С Романом у нас налаживается сотрудничество, - он хорошо мне помогает. Спасибо, Роман, БОЛЬШОЕ!

================

Надежда Червинская, Москва:   Здравствуйте! Я постоянно читаю рассылку "Скорочтение", нахожу в ней довольно интересные мысли, идеи, цели..  В последней рассылке меня заинтересовало, во-первых, Общая технология здоровья (что это такое?) и вот непосредственно "Как не тратить время жизни на пустяки". Я вообще какой-то человек мечущийся, если можно так сказать. Не могу найти то, чем бы мне реально хотелось целенаправленно заниматься.

Чтобы было попонятнее, немного о себе: зовут меня Надежда, 26 лет, инженер-строитель, работаю по специальности в японской компании, свободный английский, на 50% похуже французский, замужем. Итак, работа мне моя в принципе нравится, но сейчас пошел некоторый застой, и на работе довольно много свободного времени, которое я, к сожалению, провожу неэффективно. Кроме того, я закончила базовые курсы дизайна интерьера и сейчас заканчиваю курсы по программе 3DMax.

Очень нравится представлять, какой мы наконец сделаем ремонт в квартире, поэтому на курсы и пошла, т.к. интересно все самой придумать. Помимо еще надо успевать встречаться с друзьями и вести домашнее хозяйство. В итоге как раз страдает время на сон и каждое утро у меня только мысль "когда же выходной и я высплюсь??". А выходные пролетают в момент, и высыпания не чувствуется :-) А потом, когда ребенок появится? Вот и думаю, как бы так себя оптимизировать, чтобы меня на все хватало?

Поэтому и пишу:) Вообще, я не хочу быть Рокфеллером или владельцем собственной компании (этим пусть муж занимается:)), но хочется найти себя, чтобы не разбрасываться на кучу разных тем, не доводя каждую до конца. Я понимаю, что тут не только неумение, но и характер ленивый видимо сказывается, но тем не менее:) Кстати, как раз на ваши вопросы из этой рассылки я бы вкратце ответила так (о себе лично):

"чему учить себя, любимого, чтобы, -

а) считать себя образованным человеком  -  нужно читать художественную литературу, это точно. Особенно классику. В ней и язык прекрасный и словарный запас, и факты, и история, и другие познавательные вещи. Раньше я очень много читала и соответственно писала и говорила хорошо. А сейчас чувствую деградацию в этом плане. История и география - тоже знать необходимо, чувствую себя глупой, общаясь с японцами и понимая, что даже историю родной страны толком не могу им рассказать. Ну и естесственно знания в области своей трудовой деятельности:) И вообще очень интересны такие научно-популярные журналы как "Вокруг света", "Гео" и т.п., много нового и просто интересного узнаешь.

б) обеспечить себе и своей семье хорошее качество жизни  - это нужно изучать именно то, в какой области собираешься обеспечивать себе качество жизни:) Мне вот хорошо было бы изучить "Управление строительством" и постепенно выходить с инженера на Менеджера проекта.

в) прожить жизнь счастливо - себя надо изучить. Понять, что делает тебя счастливым? Семья, работа, хобби?? Все вместе? Как сделать так, чтобы одно не мешало другому, а наоборот дополняло и давало ощущение полноты жизни? Но это уже из разряда философии...
================

Денис Ульяновск:   Куринского я читал. В принципе он мне очень понравился. Он очень хорошо показывает важность в любой работе интереса. Но мне его технология не подошла. Хотя, может и я что-то не так сделал? Но не могу я бросать дело в самом интересном месте. Тем более что это место √ начало чего-нибудь сложного. И поэтому возвращаться к этому не очень-то жаждешь. Да и люблю я покорпеть над чем-нибудь одним и получить какой-то ощутимый результат в конце. Поэтому меня и заинтересовала ваша методика. Да  и на пустяки, я трачу времени тоже много.
================

Москвитин Игорь, Ростов-на-Дону:   Есть интерес для бодрости духа и для развития, роста. Осмысленный выбор возможен, если умеешь выделить слабые перспективные на фоне сильных текущих и по возможности комбинировать. Я буду рад попробовать на себе вашу методику. Готов сообщить о результатах.
================

Ольга, Киев:   Очень хочется ознакомиться с технологией мотивации, поскольку ой проблемно у меня как раз с этим вопросом.
================

Галина, Уфа:   У мена проблема - как распорядиться временем, чтобы на все хватало. Интересов масса: люблю читать книги философско-психологического плана, тащусь от размеренных ритмов хеви-метал, обожаю свою работу-юриста (на это требуется куча времени), пытаюсь овладеть английским, учусь писать романы (пишу пока в стол), а еще домашние дела (черт бы их побрал!)...

На сон уходит целых 7 часов! потом гимнастика, приготовление завтрака и еда, на все-про все утреннее уходит еще час. Потом чтение корреспонденции, писание ответов, поиск нужных материалов, составление документов и пр.пр. Если увлекусь, не могу остановиться, потом тоскую, что не успела послушать свой любимый хеви, ну и так далее. А время летит!

А еще говорят, без любви жизнь не полноценна... Чушь! Пустая трата времени! Была любовь, сумасшедшая, без тормозов, даже башку где-то потеряла. Ведь ничего не надо было! Только Он! И все в одночасье кончилось, когда Он сдачу в 14 рублей с копейками с меня спросил! И три с лишним года - коту под хвост! По-моему он до сих пор не понял, почему у меня для него теперь времени нет. Я как будто проснулась.

Оказывается в жизни столько интересного и без этой дурацкой любви! Поэтому у меня сейчас одна проблема - как распорядиться временем, чтобы на все его хватало. Хочу такую программу. Всех благ! Галина.
================

Лилиана:   Здравствуйте! Хочу попросить у Вас методику по сокращению затрачиваемого времени на пустяки! Прочитала, что Вы предлагаете выслать интересную методику управления своими делами через правильную постановку мотивации!! Если можно, я бы очень хотела ее получить. Мне 24 года, я уже достаточно много поработала, а в данный момент занимаюсь повышением своего образования, - для нового периода жизни.

Обещаю непременно рассказать Вам, как проходила имплементация методики в мою жизнь и результаты. Если хотите, это может быть что-то вроде дневника.

ГО:   Хочу! И даже - очень хочу!! И не только я один хочу, - все читатели рассылки будут в восторге от чтения Вашего дневника, Лилиана! Всего доброго Вам и успехов в пользовании технологиями!

================

Александр Верещак, Сумы:   Очень сильно хочу купить Вашу книгу "ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ. САМО УЧИТЕЛЬ" Помогите мне, пожалуйста, осуществить мою эту мечту. Уж очень хочется испробовать методику. Изучаю пока 3 языка - английский, немецкий и французский. Хочу еще начать работать с итальянским, испанским и китайским (хотя последнего - боюсь :-). Напишите мне - что я должен сделать, как и сколько отправить Вам денег и когда - ориентировочно - можно рассчитывать на получение книги. Живу в Украине, в областном центре (г. Сумы). Заранее Вам благодарен, с надеждой на Ваш ответ и с уважением к Вам, Александр Верещак.

ГО:   Расскажите, пожалуйста, немного о себе?

Александр Верещак:   Спасибо за письмо! Деньги перечислил сегодня. На Ваш вопрос сообщаю, что я работаю в коммерческом банке начальником управления. Уже больше 9 лет. Читаю. Много читаю. Сейчас заканчиваю 37ой том полного академического собрания сочинений Достоевского. Очень нравится понимать иностранцев... Хочу прочитать Кафку, Лао Цзы, Хемингуэя, Мопассана, Маркеса,.... в оригинале. Вот, собственно, такие мои мотивы по изучению инязов. Планы? Планы - "родить" еще детей, побыстрее рассчитаться с кредитами, сделать ремонт и продолжать изучать мир, путешествуя. Вот, в кратце, для начала и все. Обязательно буду Вам писать про динамику прохождения обучения.

ГО:   Книга будет Вам выслана сразу по получении оплаты. Стоимость пересылки в любую страну входит в цену. Спасибо за покупку, Александр! Жду Ваших впечатлений от тренировки иностранных языков!

ГО:   Всех любопытствующих по поводу иняз-спорта и книги с описаниями тренировок иностранных языков - прошу писать мне.

================

Елена Стрелкова, С.-Петербург:   Мне всегда интересно читать Вашу рассылку и сейчас меня заинтересовала общая технология здоровья. Я человек динамичный, работаю, учусь - экзамены и все такое... И оптимизация времени меня тоже очень интересует. Для начала надо здоровье поправить, ведь от самочувствия тоже многое зависит. В наше время очень важно уметь не тратить драгоценное время на пустяки. Может мне будет легче справляться с этой задачей после прочтения технологии "как не тратить время жизни на пустяки" которую, вы предлагаете.

Григорий Олегович:   Вот, видите, как много интересного рассказывают нам читатели! Так что не копите, пишите, пожалуйста, о своих затруднениях и об успехах!

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov